Robinson R-22 - принимаю советы
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5917
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Robinson R-22 - принимаю советы
По случаю покупки вертолета Robinson R-22 (в клуб) принимаю советы по эксплуатации данного вертолета. Он пока разобранный в ангаре. Слякать сойдет - начнем собирать.
Последний раз редактировалось Serega 08 дек 2008, 12:39, всего редактировалось 1 раз.
Иванов Сергей
Совет первый - не пожалейте чуть денег для того, чтобы собрать правильно, а не "своими силами". За полгода насмотрелся на разницу между "собранный правильно" и "собранный самостоятельно". Совет второй - слякоть работе в ангаре не помеха. Совет третий - R-22 сложен и некомфортен даже для того, кто отлетал приличное время на R-44. Т.е. нежелательна самодеятельность в стиле "Да я на Ми-8 5000 часов отлетал, а тут - банка консервная, справиться - тьфу...". Попробовал я как-то на R-22 полетать. Необычно чуть. А вообще - славно, что подобная техника начала появляться . Но лучше всего на эту тему просветит L13. Ты знаешь .
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
R22
Мы с товарищем проходили горный курс на 22 в Новой Зеландии налетали часов по 30 в условиях новозеландских Альп. После этого весь скепсис по поводу несерьезности машины пропал. Машина просто супер. Летали при ветре 40 узлов и садились на 6000 футах с полной загрузкой. Маневренная и послушная. Разница в управлении от 44 незначительная. На наш взгляд управляется даже легче. Правда бытует мнение, что кто научился летать на 22 может летать на чем угодно (там у них). Странно что они не распространены у нас. Большая часть мира использует их как машину первоначального обучения и дешевле и навыки более универсальны. Мы тоже хотим приобрести одну.
Ну и мои скромные "три копейки". Отлетал я час на 22-м. Сравнивал, естественно, с 44-м.
Минусы:
- более тесная кабина
- тихоходнее
- отсутствие гидравлики - в результате ручка ЦШ в руке трясется, ее надо не держать, а придерживать, иначе болезнь Паркинсона
Плюсы ты и сам знаешь
На висении мне 22-й показался чуть более чувствительным, хотя некоторые мои знакомые уверяют, что на нем висеть проще, чем на 44-м.
В общем, поздравляю от души и желаю удачной сборки и хороших полетов!
Минусы:
- более тесная кабина
- тихоходнее
- отсутствие гидравлики - в результате ручка ЦШ в руке трясется, ее надо не держать, а придерживать, иначе болезнь Паркинсона
Плюсы ты и сам знаешь
На висении мне 22-й показался чуть более чувствительным, хотя некоторые мои знакомые уверяют, что на нем висеть проще, чем на 44-м.
В общем, поздравляю от души и желаю удачной сборки и хороших полетов!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 209
- Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Сергей, а у тебя есть личный опыт полётов на Exec-162F? расскажи тогда, что же там такого страшного было?Serega писал(а): Надеюсь, что R-22 не EXEC... иначе действительно страшно будет.
L-13, тут какой-то деятель на иркутском форуме говорит, что на R-44 двигатель глохнет, если на нём над высоковольткой пролететь и включить сотовый телефон. обьясняет это тем, что там очень чувствительный регулятор оборотов и он-то и есть причина отказов. что-то мне подсказывает, что товаристч немного не адекватен, но иркутяне нуждаются в дружеском ободрении после такого культурного шока. на соседней веточке про Bell-206 есть Tanyki, может расскажешь ей, что не так всё ужасно?
кстати, товаристч ещё рассказывает, что летает в Канаде на R-44...
Mikle
Естественно от сотового телефона двигатель не глохнет.И даже от четырёх, больше вроде одновременно на борту не было, тоже не глохнет
Уши только жалко.Бывает сильный фон при принятии вызова.Кстати зависит от места где лежит телефон.
Про высоковольтки тоже чушь.Теоретически о возможных сбоях в работе регулятора упоминается в РЛЭ.На практике не подтверждается.К тому же двигатель не глохнет, а просто уходит на малый газ.Вопрос грамотного обучения.Гораздо больше вероятность отказа регулятора из за некачественного техобслуживания.Именно из за него словил как то.Ничего прилетел домой отключив регулятор.Всех должны этому обязательно учить.У нас в клубе точно учат.
Естественно от сотового телефона двигатель не глохнет.И даже от четырёх, больше вроде одновременно на борту не было, тоже не глохнет
Уши только жалко.Бывает сильный фон при принятии вызова.Кстати зависит от места где лежит телефон.
Про высоковольтки тоже чушь.Теоретически о возможных сбоях в работе регулятора упоминается в РЛЭ.На практике не подтверждается.К тому же двигатель не глохнет, а просто уходит на малый газ.Вопрос грамотного обучения.Гораздо больше вероятность отказа регулятора из за некачественного техобслуживания.Именно из за него словил как то.Ничего прилетел домой отключив регулятор.Всех должны этому обязательно учить.У нас в клубе точно учат.
Где? Дополню L13 - даже при 8 телефонах всех систем, включая спутниковые, двигатель из-за регулятора не глохнет. Про высоковольтные провода вообще даже говорить смешно.тут какой-то деятель на иркутском форуме говорит, что на R-44 двигатель глохнет
На регулятор влияет КВ-станция и то, по непроверенным слухам.