Robinson R-22 - принимаю советы

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Robinson R-22 - принимаю советы

#1 Сообщение Serega » 08 дек 2008, 10:16

По случаю покупки вертолета Robinson R-22 (в клуб) принимаю советы по эксплуатации данного вертолета. Он пока разобранный в ангаре. Слякать сойдет - начнем собирать.

Изображение
Последний раз редактировалось Serega 08 дек 2008, 12:39, всего редактировалось 1 раз.
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 08 дек 2008, 10:56

Совет первый - не пожалейте чуть денег для того, чтобы собрать правильно, а не "своими силами". За полгода насмотрелся на разницу между "собранный правильно" и "собранный самостоятельно". Совет второй - слякоть работе в ангаре не помеха. Совет третий - R-22 сложен и некомфортен даже для того, кто отлетал приличное время на R-44. Т.е. нежелательна самодеятельность в стиле "Да я на Ми-8 5000 часов отлетал, а тут - банка консервная, справиться - тьфу...". Попробовал я как-то на R-22 полетать. Необычно чуть. А вообще - славно, что подобная техника начала появляться :). Но лучше всего на эту тему просветит L13. Ты знаешь .

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#3 Сообщение Serega » 08 дек 2008, 11:05

Спасибо, Ян! Ждем прихода второго гуру :)

Надеюсь, что R-22 не EXEC... иначе действительно страшно будет.
Иванов Сергей

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#4 Сообщение L13 » 08 дек 2008, 11:30

Serega Совет простой.Собирать должны люди имеющие необходимый опыт.22й посложнее даже 44го.Там всякие хитрые регулировки есть.Положение двигателя к примеру, чего нет на 44м.
А сам по себе вертолёт совсем не EXEC.Возможности просто несравнимые.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#5 Сообщение Jan » 08 дек 2008, 11:38

А какой налет и год? Лопасти уже заменили на новые?

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

R22

#6 Сообщение RODEO » 08 дек 2008, 11:44

Мы с товарищем проходили горный курс на 22 в Новой Зеландии налетали часов по 30 в условиях новозеландских Альп. После этого весь скепсис по поводу несерьезности машины пропал. Машина просто супер. Летали при ветре 40 узлов и садились на 6000 футах с полной загрузкой. Маневренная и послушная. Разница в управлении от 44 незначительная. На наш взгляд управляется даже легче. Правда бытует мнение, что кто научился летать на 22 может летать на чем угодно (там у них). Странно что они не распространены у нас. Большая часть мира использует их как машину первоначального обучения и дешевле и навыки более универсальны. Мы тоже хотим приобрести одну.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#7 Сообщение L13 » 08 дек 2008, 11:53

RODEO
Горный курс не в Ванаке случайно?Мне там говорили о двух летавших из России.А 44й просто комфортнее и попроще, но не принципиально.Ну и возможностей побольше.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#8 Сообщение Misha » 08 дек 2008, 12:23

Ну и мои скромные "три копейки". Отлетал я час на 22-м. Сравнивал, естественно, с 44-м.

Минусы:
- более тесная кабина
- тихоходнее
- отсутствие гидравлики - в результате ручка ЦШ в руке трясется, ее надо не держать, а придерживать, иначе болезнь Паркинсона :-)

Плюсы ты и сам знаешь ;-)

На висении мне 22-й показался чуть более чувствительным, хотя некоторые мои знакомые уверяют, что на нем висеть проще, чем на 44-м.

В общем, поздравляю от души и желаю удачной сборки и хороших полетов! ;-)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#9 Сообщение Misha » 08 дек 2008, 12:26

Jan писал(а):Лопасти уже заменили на новые?
Кстати, если лопасти старые, - знаю человека, готового продать новые (в Москве). Он заказал себе пару, ее очень долго таможили, он купил в другом месте, и теперь у него есть "запас".

Eugene PPL(H)
SAONовец со стажем
Сообщения: 209
Зарегистрирован: 30 ноя 2007, 11:17
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург

#10 Сообщение Eugene PPL(H) » 15 дек 2008, 21:51

Аренда вертушки возможна? :D

Mikle
Гуру
Сообщения: 1411
Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
Member of AOPA: No
Откуда: Питер - Canada
Контактная информация:

#11 Сообщение Mikle » 22 дек 2008, 09:15

Serega писал(а): Надеюсь, что R-22 не EXEC... иначе действительно страшно будет.
Сергей, а у тебя есть личный опыт полётов на Exec-162F? расскажи тогда, что же там такого страшного было?


L-13, тут какой-то деятель на иркутском форуме говорит, что на R-44 двигатель глохнет, если на нём над высоковольткой пролететь и включить сотовый телефон. обьясняет это тем, что там очень чувствительный регулятор оборотов и он-то и есть причина отказов. что-то мне подсказывает, что товаристч немного не адекватен, но иркутяне нуждаются в дружеском ободрении после такого культурного шока. на соседней веточке про Bell-206 есть Tanyki, может расскажешь ей, что не так всё ужасно?
кстати, товаристч ещё рассказывает, что летает в Канаде на R-44... :lol:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#12 Сообщение Misha » 22 дек 2008, 10:09

Mikle писал(а):тут какой-то деятель на иркутском форуме говорит, что на R-44 двигатель глохнет, если на нём над высоковольткой пролететь и включить сотовый телефон.:lol:
Что-то я на иркутком форуме ничего не нашел - там вообще пусто...

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#13 Сообщение L13 » 22 дек 2008, 10:45

Mikle
Естественно от сотового телефона двигатель не глохнет.И даже от четырёх, больше вроде одновременно на борту не было, тоже не глохнет :)
Уши только жалко.Бывает сильный фон при принятии вызова.Кстати зависит от места где лежит телефон.
Про высоковольтки тоже чушь.Теоретически о возможных сбоях в работе регулятора упоминается в РЛЭ.На практике не подтверждается.К тому же двигатель не глохнет, а просто уходит на малый газ.Вопрос грамотного обучения.Гораздо больше вероятность отказа регулятора из за некачественного техобслуживания.Именно из за него словил как то.Ничего прилетел домой отключив регулятор.Всех должны этому обязательно учить.У нас в клубе точно учат.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 22 дек 2008, 12:33

тут какой-то деятель на иркутском форуме говорит, что на R-44 двигатель глохнет
Где? Дополню L13 - даже при 8 телефонах всех систем, включая спутниковые, двигатель из-за регулятора не глохнет. Про высоковольтные провода вообще даже говорить смешно.

На регулятор влияет КВ-станция и то, по непроверенным слухам.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#15 Сообщение L13 » 22 дек 2008, 13:08

Jan писал(а):
На регулятор влияет КВ-станция и то, по непроверенным слухам.
Ещё как проверенным :) Влияет.Производитель запрещает установку КВ станций.И совершенно правильно.

Ответить

Вернуться в «Robinson»