Регистрация и получение СЛГ на ВС с сертификатом типа.

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Регистрация и получение СЛГ на ВС с сертификатом типа.

#1 Сообщение engin » 07 окт 2008, 15:45

В связи с последними веяниями о ЕЭВС ,было бы интересно обсудить плюсы и минусы приобретения самолет имеющего сертификат типа/
Какова процедура получения "летной годности", на какой срок она действует, какие затраты на ее получение ?
По ЕЭВС вроде все ясно по порядку и срокам, а вот про тип нет...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 07 окт 2008, 16:18

Серег, не стоит...
Иванов Сергей

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#3 Сообщение engin » 07 окт 2008, 16:21

Ну может сейчас еще да.. не стоит, но все равно хотелось бы владеть вопросом :wink:
Знания они, так сказать, не отягощают.. :lol:
Из минусов пока только то, что в пилотском должен фигурировать тип самолета, например , на cessnу не знаю кто вообще учит сейчас официально..
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 07 окт 2008, 16:37

Да ладно, чего там.
Соображения общего порядка.

Плюсы:
1. ВС с сертификатом типа можно зарегистрировать без особых проблем и потом уже никто не сумеет приказать "не выдавать СЛГ на основании внешних признаков, явно не соответствующих 118 Приказу".
2. Цена сертификации состоит из заноса документов, установки (программирования) маяка и прочих приборов, которые должны быть в ВС в соответствии с сертификатом типа и ВПИСАНИЯ серийного номера ВС в сертификат типа, т.к. большинство сертификатов, выданных МАКом, содержит явное упоминание о серийных номерах. Если очень повезло, то упоминание "с №... ". Но чаще просто указаны номера. В среднем цена данной услуги от 5 до 15К долларов - в зависимости от того, кто и как будет заниматься.
3. Срок регистрации - ничем почти не отличается от обычной регистрации. Чуть другой список документов (включая таможенные). Чуть другие номера (без буквы G в конце номера).
4. Срок получения СЛГ сильно зависит от наличия нужного человека. Если он есть - то 2-3 дня, если его нет - до месяца, а то и полутора.
5. СЛГ на новое ВС выдается сперва на 2 года, затем продляетсяся ежегодно. Процедура сильно упрощена - достаточно показать бортовой журнал и формуляры. Где дожны быть записи о проведении обслуживания сертифицированными техниками (компаниями). Иногда даже это не требуется. См. п.2.
6. Наличествует РЛЭ на русском языке, типовое, утвержденное, условия эксплуатации, количество пассажиров, взлетный весь, четкое описание тех приборов и их местонахождение, которые должны быть.

Минусы:

1. Все работы нужно проводить в установленные сроки. Вести формуляры, бортовые журналы. Прикладывать копии сертификатов техников, копии договоров на обслуживание (иногда даже платежки требуют особо рьяные).
2. Нельзя "присобачить" другой аккумулятор, авиагоризонт, GPS. Любая доделка, переделка, что угодно - только после согласования с производителем, который сертифицирует это, а потом еще дает представление в МАК, который, в свою очередь... Можно приделать только что-нибудь "временно". Не обязательно то, что заведомо сертифицировано производителем, будет сертифицировано МАКом - например, обогрев ПВД - часто опция, у нас без этой опции ВС не будет соответствовать сертификату типа. То же касается авионики. Даже стационарно установленный GPS, телефон, магнитола - утрата по формальной причине "сертификата типа ВС".
3. Все, что необходимо менять по "календарю" - должно быть заменено "по календарю". И не просто заменено, а с записью. Даже масло, фильтр и прочие мелочи. Самостоятельно можно менять только лампочки :) и все то, чего нет в "календаре".
4. Установка чего-угодно дополнительно вызовет проблему с получением страховки (ВС не соответствует сертификату типа!) и с продлением СЛГ. Если не см. п.2 в "Плюсах".
5. При проведении КР ВС придется доставлять туда, где могут провести эту работу. Последующий ввоз и продление сертификата типа - отдельная история, никем до конца пока не пройденная, но фактически некий аналог продления СЛГ. Если это записано в каком-нибудь виде в сертификате от МАК.
6. Т.к. ВС - сертифицировано, в лицензии должен быть указан данный тип ВС. Найти АУЦ под некоторые ВС проблематично. Например, можно стать собственником Pilatus PC-12, но вот получить на него допуск - отдельная тема. Выход (в случае с самолетами) - обратиться в "продвинутый АУЦ", который сделает запись "самолет однодвигательный сухопутный до 5700 кг". Не уверен, что у каждого инспектора это "прокатит", но как вариант. С вертолетами проще - в любом случае на них нужен явный допуск на тип. Способы же его получения - отдельная тема. Но на большинство типов вертолетов программы переобучения разработаны. Хотя до конца не уверен, как, например, люди летают на Августе - либо они просто валидируют допуск, полученный в Европе через ГА. Это - отдельная тема.


Если кто уточнит - будет проще..

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#5 Сообщение 502 » 07 окт 2008, 17:06

engin писал(а):, на cessnу не знаю кто вообще учит сейчас официально..
У НП Крылья есть сертификат. http://www.resavia.ru/study/
Вроде у Скайвижена, но это не точно.
Jan писал(а):ВПИСАНИЯ серийного номера ВС в сертификат типа, т.к. большинство сертификатов, выданных МАКом, содержит явное упоминание о серийных номерах.
Кроме R22/R44 я других не знаю. У каких еще?

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#6 Сообщение engin » 07 окт 2008, 18:04

М..да... :(
Не радостная перспектива...
Хотя если прижмут ЕЭВС , то цены вырвняются..., продление СЛГ тоже не дешево стоит, вопрос еще что дешевле станет - календарь или продлить СЛГ ЕЭВС.
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 07 окт 2008, 18:52

502 писал(а):
engin писал(а):, на cessnу не знаю кто вообще учит сейчас официально..
У НП Крылья есть сертификат. http://www.resavia.ru/study/
Вроде у Скайвижена, но это не точно.
Jan писал(а):ВПИСАНИЯ серийного номера ВС в сертификат типа, т.к. большинство сертификатов, выданных МАКом, содержит явное упоминание о серийных номерах.
Кроме R22/R44 я других не знаю. У каких еще?

Нет сертификата у НП Крылья. Есть АУЦ, но тип "Сессна -182" туда не вписан. Як-18Т - вписан. Если только что-нибудь за последние пару месяцев вдруг изменилось, в чем сильно сомневаюсь.

В отношении "других" сертификатов - они с номерами для нескольких моделей вертолетов. А самолеты - там всего-то, кроме Сессны - ничего больше и нет пока вроде. Там с "номера" и далее (вроде бы), потому как сам сертификат не видел.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 07 окт 2008, 18:57

С самолетом Cessna 172R «Skyhawk» сложилась противоречивая ситуация. Чтобы соответсвовать карте данных сертификата типа на указанной модели должен быть установлен автопилот. Однако, производителем не предусматривается установка автопилота на эту модель ни в стандартной комплектации, ни в качестве дополнительного оборудования.
Таким образом, самолет 172R «Skyhawk» сертифицирован, но не может, как таковой, соответствовать карте данных из-за отсутствия автопилота. Остается только надеяться на разъяснения сертифицирующего органа (МАК) или фирмы-производителя (Cessna). При этом хотелось бы отметить, что эта модель самолета Сessna является самой массовой и популярной за всю историю малой авиации, так как сочетает в себе низкую цену и надежность Cessna.
Это - лучшее, что можно привести в пример в качестве ВС, имеющих сертификат типа в РФ...

Оригинал тут: http://www.resavia.ru/certification/piston/

И что-то я не нашел самого сертификата.. Ограничение для Сессны - если двигатель не Лайкоминг - увы, в ЕЭВС.. Представляю себе эту процедуру.. :).

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#9 Сообщение su27 » 07 окт 2008, 19:34

Чтоб бы уж совсем поставить точку.
Читайте ФАП "ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ" №132 от 16 мая 2003.

И поймете, что частнику содержать типовое ВС нереально (точнее очень и очень дорого).

К плюсам еще можно отнести, что на типовом ВС можно абсолютно легально организовать коммерцию.
Вложения
901864837.doc
(114.38 КБ) 656 скачиваний
АОПА-Россия пожизненно.

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение Misha » 07 окт 2008, 22:13

su27 писал(а):Читайте ФАП "ЭКЗЕМПЛЯР ВОЗДУШНОГО СУДНА. ТРЕБОВАНИЯ И ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ" №132 от 16 мая 2003.
Спасибо. Прочитал с любопытством

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 07 окт 2008, 23:23

Сертификаты типа: http://www.aviadocs.net/MAK/AC/

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#12 Сообщение Misha » 07 окт 2008, 23:33

Тебе тоже спасибо, Володь. Это - исчерпывающий перечень сертифицированных типов ВС?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#13 Сообщение 502 » 07 окт 2008, 23:42

Jan писал(а):Ограничение для Сессны - если двигатель не Лайкоминг - увы, в ЕЭВС.. Представляю себе эту процедуру.. :).
Цессна 172 начиная 1968 года идет с лайкомингами. Уж тем более "стекляшки" с российским сертификатом типа.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#14 Сообщение 502 » 07 окт 2008, 23:44

Misha писал(а):Тебе тоже спасибо, Володь. Это - исчерпывающий перечень сертифицированных типов ВС?
Не знаю. Я это нагуглил. Вот, вероятно, исчерпывающий: http://www.mak.ru/english/kommissions/a ... _suda.html

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#15 Сообщение su27 » 08 окт 2008, 08:05

В списке не нашел А-27М, пр-ва "Авантаж" , Самара.
Сертификат типа получил 4 августа 2008 г.

А так список вроде полный.
Еще есть замечания, если кто не знает, есть у вас скажем Р44, не исключено, что именно этот конкретный Р-44 не соответствует сертификату типа.

Смотрим строчку: "Серийные номера вертолетов, на которые распространяется действие Сертификата типа:"
АОПА-Россия пожизненно.

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»