Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

Аренда вертолета без пилота, в РФ, за рубежом. Маршруты, места, цены, рекомендации.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#121 Сообщение Misha » 21 янв 2010, 22:57

Найсна, говоришь? Знакомое местечко :-)
IMG_1312-light.jpg
Кстати, ты как долго там еще летать будешь? Судя по громадью планов - недели две минимум?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#122 Сообщение Jan » 22 янв 2010, 08:25

Не, две недели не выдержу. Дней 12, не больше..

Пара слов о процедуре вылета за рубеж. В рамках подготовки к Намбии.

1. Нужна страховка. Изначально. У многих бортов она имеется. Покрывает весь Южно-Африканский таможенный союз (или как он тут называется). Кстати, не знаю, что означает этот самый "союз", похоже на то, что поленились на границах посты устанавливать - потому как все границы исключительно символические - проволочный забор в большинстве случаев. Поэтому если вам надо пролететь НАД Намибией в Анголу - разрешение получается в течение часа.. Но так как такие цели для R-44 несколько амбициозны - просто получить разрешение на влет - те же час- два. Это даже не разрешение, а скорее регистрация флайт-плана в той стране, которая является пунктом назначения. Хотя, permit - он в любом случае разрешение, ибо вписывается его номер в уже окончательный флайт-план в аэропорту вылета.
2. Нужен аэропорт вылета (таможня и иммиграционная служба), аналогично - по другую сторону границы . Не обязательно, что это - крупный аэропорт. Например, со стороны ЮАР - Upington - вполне себе городишко - 2 гостиницы в округе и все.. А со стороны Намибии - ближайший - Keetmanshoop, где есть таможня и иммиграция, но нет бензина. Милое простое примечание в официальном AIP - "MOGAS доступен на ближайшей автомобильной заправке".

А крупным аэропортом, с топливом, таможней и иммиграцией со стороны Намибии является Luderitz. И правда, крупный город. Аж две полосы крест-накрест. Правда, если оставить вертолет в аэропорту и не укрыть чехлом - неприятные ощущения гарантированы - Людериц отличается сильнейшими ветрами в любое время года и песчаной пустыней вокруг. Чашка с кофе засыпается мельчайшим песком за 3 минуты до половины. И это на побережье, в городе. А сам аэропорт - он в 20 километрах от побережья - именно там находится Ghnost Town - бывший поселок старателей алмазов, которые (было же время) валялись просто под ногами. Впрочем и сейчас часть страны (практически треть побережья) официально называется Diamond Area, доступ на нее запрещен, вся она перекрыта колючей проволокой (местами забор высотой в метра 3-4). Летать над ней тоже нельзя. Про приземляться - ну понятно :). Поселок же засыпан песком по крыши..

Ветер в тех краях начинается обычно с 20 м.с. и до 50 м.с. - реально, можно просто стоять под наклоном, опираясь на ветер - сам пробовал.. в официальных примечаниях для аэропорта написано - ".. вы должны закрепить ВС на время стоянки. Если вы планируете находиться в аэропорту более 12 часов - ВС обязательно надо помещать в ангар, т.к. частны песчаные бури..". В самом Людерице, впрочем, штук 5 неплохих рыбных забегаловок. Ресторанами это не назвать, но все же..
3. Сама процедура проста - вы обнюхиваетесь с собакой, которая ищет то ли наркотики, то ли семена (что гораздо большая проблема в местных краях). Вам ставят штамп вылета и вы бредете уже сами к вертолету (или что там у вас). Что самое любопытное - Намибия (в частности) поделена на 2 части так называемой "красной линией". Проходит она по границе парка Этоша - и для выезда (вылета) в те края нужно повторно и специально проходить ветеринарный контроль - полный запрет на перевозку продуктов, семян и прочих растительных моментов. Как это выглядит на практике - пока не знаю.
Вложения
14-1.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#123 Сообщение Misha » 22 янв 2010, 08:43

Экстремал, едреныть! 8)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#124 Сообщение Jan » 22 янв 2010, 10:01

Ну должен же я быть достоин знакомства с тобой! :)

На всякий случай - еще одна ссылка, путеводительная - www.portfoliocollection.com - лучшее место для поиска ночевки. Кажется, я ее уже приводил, но на всякий случай еще раз.. Тем более, что пришло время развенчать миф о том, что в ЮАР можно на ночь плюхнуться в любом удобном месте на ночь. Да, можно. Обычно это либо огромные отели-клубы, где люди чуть-чуть за 80 печально поскрипывая суставами, передвигаются по лужайкам... На таких лужайках и есть площадки. Но атмосфера, виды, качество и прочая - фигня полная. Как будто бы в доме престарелых приземлился.. Ну, хорошо, зажиточном доме для престарелых. Основная прелесть ЮАР в плане проживания - это либо прилично дорогие лоджи в далеких далях (нацпарках), либо - люди, сдающие комнаты в своих же домах. Эдакая гостиница с домашним уютом.. Первые - очень хороши, но не будешь же все время ночевать хрен знает где, а каждое утро в 4.00 утра выезжать на "сафари" (которое включено в цену за постой). А вот вторые.. Это что-то.. Категорически рекомендую.

Общая схема проста - перелет на 600-800 км. в день, стоянка вертолета в приличном аэропорту, где обязательно имеется заправка и, следовательно, прокат авто. И тогда можно запросто не только пролететь над Найсной, но и переночевать в ней же, поесть устриц и прочих гадов на берегу вечером и вообще, получить кучу удовольствия. Потому как, чтобы вы не придумывали, приземлиться в той самой Найсне и сходить в ресторанчик, а потом, тяжело раскачиваясь, взлететь и уйти в закат - не получится..

Кстати, про Найсну - ЮАР - земля неординарных людей. Первая плавучая гостиница в 1958 году, первый гоночный катамаран, сделанный своими руками, первый дом в заливе с доком (сухим) вместо гаража - это все Найсна..

Именно тут я понял, что СВЕЖИЙ хек - это вкуснее, чем любая дорадо в любом московском ресторане.. :).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#125 Сообщение Jan » 22 янв 2010, 19:12

И тут наличествуют настоящие "боевые пидарасы"! :) В должном количестве.. :). Детали чуть позже.. время не ждет.. :). Но главное - НИКОГДА не залетайте по любым причинам в аэропорт Стелленбох на вертолете. Да и на самолете тоже не рекомендуется..

Будто на аэродром РОСТО попал..

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#126 Сообщение Jan » 23 янв 2010, 23:31

Путь в Кейптаун из Найсны - пара часов вдоль берега, не больше. Перед Кейптауном решаю заправиться в Свелленбохе - от него всего 10 минут лета. До вылета старательно читаю и тихо офигеваю от рекомендаций вроде:
- А если вы пролетаете между городом и рекой -вам надо уменьшить обороты двигателя до 2200.
- А поворачивать налево нельзя, если вы не набрали 1000 футов...
- Если вы вылетаете рано утром или и выходные - вам лучше пользоваться полосой 01 вне зависимости от ветра...

Ну, думаю, ладно, что делать.. обороты двигателя уменьшать не буду, а вот в выходные не летать - не проблема.. Пока что вроде пятница с утра была..
Когда до аэродрома остается 10 минут лета, «штурман» вдруг находит в какой-то книжке фразу «любая активность вертолетов в Стелленбохе не допускается». И я, как человек, пытающийся хоть в чем-то соблюдать законы, решаю, что надо приземлиться и перезвонить. Разрешат - хорошо, не разрешат - ну, пролечу еще минут 10 до следующего аэродрома с заправкой. В тот же Cape Town Int. - язык потренирую, обмен там.. Нахожу перекресток среди окрестных виноградников, плюхаюсь, разминаю ноги и звоню.
- Мы тут на ВЕРТОЛЕТЕ хотим на заправку залететь. Можно?
- Да, пожалуйста, только если без стоянки - приземлиться, заправиться и улететь.
- Конечно!

Приземляюсь у заправки. До заправки еще метров 5 (от винта). На заходе понимаю, почему такие строгие правила на тему шума - в 100 метрах от торца полосы - коттеджный поселок. Пока меня заправляют - иду покупать сувениры - киоск открыт - кепочка для Миши - это святое. Да и летал он тут вроде бы где-то.. . По дороге ко мне подскакивает мужик в жилетке:
- Вы на вертолете прилетели... у нас на них не летают..
- Я разрешение спросил перед прилетом по телефону.
- А-а.. ну, тогда добро пожаловать! - и убегает обратно в сторону полосы..

Через 5 минут к вертолету подскакивает еще один мужик на машине:
- Вы на вертолете прилетели и приземлились у заправки!?
- Да, но я получил разрешение!
- Надо было вообще-то уменьшить обороты двигателя, приземлиться в стороне и на колесах доехать до заправки.
- У меня нет колес, увы, и на вертолете обороты двигателя не уменьшаются..
- Это не безопасно. Я не могу позволить вам взлететь в такой близости от заправки. Я привезу вам колеса!


«Какие заботливые люди!», - нежно думаю я и иду платить за бензин. Из-за угла появляется третий мужичок, в руках у него пакет из KFC.
- У нас на вертолетах летать нельзя!
- Я получил разрешение! (уже несколько офигевая).
- А вы умеете летать на вертолете?
- ??????
- Взлетать от заправки - это опасно. Я не могу разрешить вам это.


Я понимаю, что еще 20 минут, и «не разрешат мне это» все, кто попадется по дороге.. пора улетать. Да и в отеле заждались, ужин стынет, товарищ опять же.. а ведь вино переохладится. Иду искать того, кто с колесами - ну, чтобы не волновался, колеса не тащил.. Он и не волнуется - он сидит на лавочке под деревом, на дереве щит размером 2 на 3 метра, плотно увешанный фотографиями людей, сверху надпись «ДОЛЖНИКИ нашего клуба».

- Я дозвонился в Кейптаун, вам привезут колеса.
- Спасибо, но я так, без них уж как-нибудь.
- Да вы что, это опасно. А вдруг вы в заправку врежетесь? Я не могу разрешить вам это.
- А вы кто?
- Я ИНСПЕКТОР ПО БЕЗОПАСНОСТИ. У меня 500 часов налета - я бывший военный пилот! Правда, я никогда не летал на вертолете, но вам привезут колеса, вы передвинете вертолет на 3-4 метра в сторону и тогда можно будет взлететь.
- Авиация вообще небезопасна.
- Да, поэтому я запрещаю летать тем, кто не знает моих правил безопасности..

Я понимаю, что, наверное, проще откатить в сторону вертолет.. решаю быть толерантным:
- А когда привезут колеса?
- Не знаю. Может через час, может через 3, может утром. Вот вам телефон, звоните. Вы сначала должны оплатить еще 2400 рандов... (около 230 евро) .. за то, что вам вообще эти колеса привезут.
- Можно уточнить - почему именно на 3-4 метра надо вертолет двигать? У вас есть какая-то инструкция - я просто внимательно все изучил перед прилетом - так такого правила нет..
- Это правило - мое! Аэродром - частный! Это ваш вертолет? Нет? Так вы «водитель»? (driver) . Тогда вообще, что вы так переживаете - идите в бар, пейте чай, ждите колеса..

И вот тут я понимаю, что мне просто открыто хамят..

Жена пытается исправить ситуацию:
- Мы звонили перед прилетом, вот телефон..
- Да это НЕ МОЯ проблема вообще. И даже знать не хочу, куда вы там звонили. Безопасность - это главное, я за нее отвечаю.
- Да вы не беспокойтесь, мы аккуратно взлетим.
- Я не могу разрешить вам это... Вы куда летите? И какой у вас номер регистрации?
- Какое это имеет значение?
- Не хотите говорить? Ладно, я пойду, посмотрю сам..
Делаю последнюю попытку:
- У меня ведь есть страховка. Если что, вам все оплатят...
- Страховка - не важно. Я СКАЗАЛ - ЕСТЬ МОИ ПРАВИЛА!

Меня переклинивает.

- Слушай, ты, old faggot....

.. смущаясь и краснея, я пытаюсь достаточно выразительно, на английском, который для подобных бесед предназначен гораздо хуже, чем русский, объяснить старому вояке, что я думаю в отношении его пожеланий, соображений, идей и прочего..

..... и мы - улетаем! Понял?

По дороге к вертолету ко мне подходит один из пилотов:
- Вы ведь итальянец?! У вас такой акцент - точь-в-точь как у моего друга - итальянца..
- Нет, я русский..
- О-о!

На всякий случай (ну мало ли, частная собственность) звоню арендодателю.
- Мы тут приземлились на частном аэродроме и они выставляют требование....
- (не дослушав) Просто пошлите их подальше и улетайте..
- Тут нельзя приземляться вертолетам, они требуют, чтобы мы пользовались колесами..
- (опять не дослушав) Садитесь в вертолет, запускаетесь, взлетаете - все! Ваш вертолет - частный. И вы им можете распоряжаться по вашему усмотрению.

Я запускаюсь, прибежавшему на звук вояке показываю известную фигуру, начинающуюся от среднего пальца и заканчивающуюся где-то в районе локтя, боковым зрением вижу толпу откровенно ржущих над воякой пилотов и улетаю. Но общение не прошло бесследно - как только мой голос, небрежно, но очень раздраженно несущий что-то там про то, что мне надо пересечь зону Cape Town Int., слышит дисп, он переходит на внятный и понятный язык и чуть ли не по слогам начинает диктовать мне сквок и условия прохода..

Приземляюсь. Все же виноградник - это не вино, это некий образ жизни. Лениво кофе по утру, лениво завтрак к обеду, тихо..
- К нам через пару дней вертолет прилетит. Ему достаточно места для посадки?

Я осматриваю «площадку» размером в гектар, выделенную специально для вертолетов..

- Достаточно..

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#127 Сообщение Misha » 24 янв 2010, 09:47

Кросавчег, итить :mrgreen:

С бейсболками - остановись, я ж только одну просил :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#128 Сообщение Jan » 24 янв 2010, 15:57

Чуть фото про Стелленбох.
Вложения
с12.jpg
с11.jpg
с10.jpg
с9.jpg
с8.jpg

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA)

#129 Сообщение Jan » 24 янв 2010, 16:04

Местные правила. Дословно.
«Что вы должны знать, если вы летаете в Южной Африке».

1. Если вы летаете в Ботсване, Мозамбике, Намибии, Замибии или Зимбабве и вы не знакомы с правилами - обязательно прослушайте в любом местном аэропорту краткий брифинг на эту тему. Учитывайте, что эти страны обширны и малонаселены, потеряться в них просто.
2. Всегда берите с собой столько топлива, сколько сумеете. Заправляйтесь каждый раз, когда это возможно.
3. Если вы летаете над малонаселенными территориями - всегда прихватывайте с собой 5 литров воды, еду, сигнальные огни. Или, если есть возможность - возьмите набор для выживания - мест для приземления много, а вот дождаться помощи в буше сложнее.
4. Минимальная высота пролета над национальными и природными парками - от 1500 футов от уровня земли.
5. Если вы прилетаете в лодж - убедитесь, что они знают о вашем прилете и встретят вас. Большинство аэродромов в национальных парках является местом выпаса скота, охоты хищников и активности животного мира. Будьте осторожны. Не выходите из самолета, если не уверены в своей безопасности. Ни в коем случае не идите пешком от аэродрома до лоджа самостоятельно, даже если вы его видите и туда ведет прямая тропинка. Дикие животные опасны!
6. В дополнение к обычным процедурам, предшествующим приземлению, обязательно осмотрите полосу и окрестности на предмет песка, грязи, трупов животных, иных препятствий. Также необходимо учитывать, что животные могут начать перебегать полосу в момент вашего приземления.
7. На неохраняемой полосе всегда надо обезопасить колеса, гидравлические шланги, заднее оперение у tailplane и запасное топливо (баки) от гиен. Эти грызут и жрут все. Лучший способ - собрать ветки с большими шипами и обложить защищаемые предметы. Главное потом - не забыть убрать эти шипы от колес перед взлетом.
8. Никогда не оставляйте ничего в салоне на время стоянки и всегда закрывайте его, лучше - зачехляйте. Наибольшую опасность представляют не местные жители, а бабуины. Ни в коем случае не кормите их, не пытайтесь прикоснуться к ним. Укусы бабуинов долго не заживают и вызывают гангрену. Тащат все, что незакреплено, могут отломать что-нибудь или испачкать дерьмом.
9. Всегда используйте фильтр при заправке в неизвестных местах от грязи и воды. Лучше всего подходит кусок замши - не пропускает воду, не говоря уже о грязи.
10. В Южной Африке часто сложно понять диспетчера - жуткий акцент и «broken English». Не стесняйтесь спросить, если что непонятно, даже несколько раз.


Кое-что в дополнение от меня - краткий словарь крылатых выражений, часто используемый во время общения и радиообмена в авиации (местной).
- Driver - оператор любой техники. Helicopter Driver - пилот вертолета. Официальный термин. Pilot - практически не применяется..
- U tap - «Тип вашего ВС?»
- Gdayh - фактически Go ahead, скрещенный с приветствием.
- Oop - деятельность. « You oop?» - «Лечу из .. в.., хочу на заправку, в круг бы мне..» - «На ваше усмотрение!».
- RW (Romeo Wiskey) - т.е. в печатном виде понятно, что это полоса (runway), но когда тебе говорят именно «Romeo Wiskey VUN VUN» - я тормозил прилично некоторое время..
- Ustax - это не Юстас вышел на связь, это вам поясняют, что приземляться (взлетать) надо не по полосе, а по taxi, параллельно.

Классический радиообмен - это когда ты каждый раз бубнишь «.. Cape Town App., helicopter ZS-RSU...» . По местным традициям во-первых достаточно 2-3 последних букв регистрации, во-вторых если уж тебе один раз ответили, больше не надо ни вызывать того, кто тебя интересует, ни даже обозначать себя старательно - 2 последних значащих букв достаточно.

Навигация.
Не смотрите то, что там написано на картах, особенно в картах SVFR Zone. Там даны точки, «рекомендованные для VFR traffic», которых никто не знает.. Ни вы, ни диспетчер. Посему либо вам дают сквок, либо просят, придерживаясь любого крупного ориентира (национальная дорога, побережье, гряда гор) доложить о выходе из зоны на удалении 10 миль. Больше диспетчера ничего не интересует. Даже в Cape Town International. Обязательно надо читать правила для каждого аэродрома. Там может быть такое понаписано.. Но это надо выполнять. Иначе вы просто не поймете, что от вас вообще хотят. Тем более, что чем мельче аэропорт, тем хуже диспетчер выговаривает желаемое. Часто поправляется (путая вас), мычит, путает номера RW и так далее. Часто вообще никто на частоте не отвечает по выходным и по вечерам с 17.00 и далее.. Читать - книжка и программа, ссылки приведены уже многажды.

Ночные полеты.
По валидированной лицензии полеты по NVFR ЗАПРЕЩЕНЫ! При том, что многие небольшие аэродромчики рассчитаны на 5-7 кликов на определенной частоте для включения освещения. Опять же, кто будет у вас проверять - какая именно лицензия у вас есть.. За 10 дней я ее так никому и не показал, собственно..

Частоты и правила.

Фактически, они уже приведены чуть выше, но есть еще некий общий принцип - тут не сильно морочатся с конкретным курсом полета, интересует лишь сторона света с определенной точностью.. можно даже называть EAST как SOUTH - без проблем.. Но в зависимости от того, в какой зоне вы находитесь - надо пользовать разные частоты. Поэтому если вас угораздило попасть в Йоханнесбург - там аж 4 зоны внутри SVFR зоны. C 4 частотам, соответственно. Но это только лишь для доклада. Зато приходится разбираться - так как сначала вы летите в зоне WEST, затем в зоне NORTH и так далее.. И должны использовать соответствующую частоту, которой нет в стандартной базе GPS и они не очень явно обозначены на картах, даже местных. А Jeppsen выпустил карты только для трех зон SVFR - всего же этих зон на страну около 10 - почти рядом с любым крупным аэропортом.

То же самое касается и Кейптауна, и Дурбана, и Порт Элизабет, и Кимберли.. Но там всего 2 зоны (ниже нижнего) - обычно WEST и EAST. Ну или соответственно. Так, например - частота VFR на высотах «ниже нижнего» по всей ЮАР - 124.8, частота SVFR Zone EAST Cape Town - 124.8, а частота SVFR Zone WEST Cape Town - 125.8. Т.е. с востока можно подлетать на одной и той же частоте, а вот после пересечения полосы Кейптауна - начинается уже WEST. В остальном - всем плевать - где вы, куда летите, что собираетесь делать.

Топливо.
Центральная и восточная часть страны - легко и просто. В крайнем случае распространены фирменные прицепы BP (их, кажется, выдают напрокат даже), в которые помещается до 1-2 тонн топлива. Специально под AVGAS. Пользуются для удаленных небольших аэдромчиков в качестве мобильной заправки. По звонку приезжают охотно..

Север и запад - сложнее. В большинство мест, обозначенных как «Заправка доступна», нужно звонить сильно заранее - за 1-2 рабочих дня минимум и спрашивать, уточнять, договариваться. В выходные и праздники в таких местах нет ничего. Все затихает, никто не будет добывать вам топливо в пятницу вечером с тем, чтобы заправить вас в субботу.
- Звоните в понедельник - во вторник можно прилетать! - стандартный ответ.
Пользоваться канистрами - стандартная практика среди местных. Воронки с наворотами в виде дренажа для воздуха, фильтрами, прокладками и подставками, чехлами - продаются в любом магазине для джиперов. Там же можно купить канистры. Так как тема кемпинга, offroad, escape и прочего сильно распространена среди местного населения - купить можно все, но с обеда субботы до понедельника опять же закрыто все наглухо.

Таможня и иммиграция.
Самый северо-западный порт - Upington. Остальные - не выпускают, хотя так было бы удобно через Аlexandr Bay.... Это место, через которое можно и нужно на вертолете попадать в Намибию - альтернатив нет - по топливу не дотянуть. На влет/вылет - возможны варианты - Keetmanshoop или Luderitz. В первом бензина НЕТ. Совсем. Посему канистры с собой и вперед, куда деваться.. Дозаправляться в International порту из канистр - МОЖНО.

Чаще всего в субботу и воскресенье, а также после заката - ни таможня, ни иммиграция не работает вообще. Можно сильно зависнуть.
Самый надежный способ решить все эти вопросы - каждый раз звонить, спрашивать ФИО, должность. В идеале -просить подтверждения (номер, факс, мыло - что-угодно). Иначе никто ни за что не отвечает (никто и не напрягается особо).

Флайт-план
Можно подать по телефону, по радио, по факсу, - любым способом. Нужен, если вы летаете из CTR в СTR и для пересечения границ. В остальных случаях - по желанию. Письменных не подает никто и никогда, только для международных перелетов. Фактически, подачей флайт-плана считается диалог с TOWER в стиле:
- Вертолет, 2 человека на борту, готов к взлету, назначение - ZZZZ .
- Endurance?
- 3 часа.

Все.

Локальные запреты: нельзя категорически летать низко над страусиными фермами. Страусы сильно пугаются и ломятся в забор, где и гибнут. Массово. Соответственно, фермеры ОЧЕНЬ недовольны. По местным правилам, если я вижу кого-угодно на моей территории - я его могу пристрелить.

Можно летать над деревнями - все радуются и машут руками.

В большинстве стран Африки 1-5-10- долларовая взятка - это ЕСТЕСТВЕННО. Люди, собственно, ради этого и идут работать. Часто. Посему, небольшие чаевые всегда могут сильно изменить ситуацию.

Так, например, виза Мозамбика раньше ставилась с большими сложностями и сильно заранее. Но 5 долларов, вложенные в паспорт, позволяли получить ее прямо на границе за 10 минут и 20 долларов. Виза Анголы - без штампа в паспорт - 10 долларов, со штампом - 15-20. Прямо на границе. К этому надо относиться с пониманием. Куда деваться. Непосредственно в ЮАР не распространено, но тоже может встречаться на границах страны. У цветного населения. Способ борьбы и вообще, придание СОЛИДНОСТИ самому себе (чтобы взяток просили поменьше) - «ОДЕНЬТЕ НА СЕБЯ ВСЕ ЗНАКИ ОТЛИЧИЯ, РУБАШКУ, КОМБИНЕЗОН, ВСЕ ЗНАЧКИ, НАШИВКИ» - вы должны выглядеть СОЛИДНЫМ человеком.. Теперь я понял, откуда эта страсть к «обозначению себя». :). Все мы все же родом из Африки..

Чуть окрестных видов. Кейптаун. Ну, в принципе, все места Мише должны быть знакомы :).
Вложения
с7.jpg
с6.jpg
с5.jpg
с4.jpg
с3.jpg
с2.jpg
с1.jpg

Ритон
Гуру
Сообщения: 1211
Зарегистрирован: 27 мар 2009, 21:10

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#130 Сообщение Ритон » 24 янв 2010, 17:11

Ругаться в этом городе можно было по-немецки.
вовремя смотался со CтоянкиБошей, FASH Stellenbosch. :P :P
"Ирокез" колеса дождался, а потом он еще за трактор небось заплатил.
http://avcom.co.za/phpBB3/viewtopic.php ... start=1920

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#131 Сообщение Jan » 24 янв 2010, 17:30

Та-ак... во пронесло-то... :).

Кстати, знакомые все лица - вот он, "инспектор"..
Вложения
faggot.jpg

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#132 Сообщение Jan » 24 янв 2010, 17:40

А вот что обычно происходит с вертолетами, которые залетают на этот замечательный аэродром.. :) Их надо "двигать" во имя безопасности... Места все знакомые.. Именно туда мне и предлагали "передвинуть" мой тазик..

Зовут этого муделя Erasmus. Если доведется общаться - посылайте сразу.. :)
Вложения
moveheli.jpg

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#133 Сообщение Jan » 25 янв 2010, 12:51

Облет мыса и Доброй Надежды, и прочих, соседних. Все фото сделаны в течение 15 минут. На тему того, что тут бывает с погодой
Вложения
10-13.jpg
10-12.jpg
10-11.jpg
10-10.jpg
10-9.jpg
10-8.jpg
10-7.jpg
Вот он - Cape Point  - самая южная точка Африки.
Вот он - Cape Point - самая южная точка Африки.
10-5.jpg
10-3.jpg
10-2.jpg
10-1.jpg

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#134 Сообщение Misha » 25 янв 2010, 14:31

Красиво. Теперь среди нас есть еще один облетевший вокруг Мыса Доброй Надежды! - хотя на счет "самой южной точки Африки" ты погорячился :-)

Самая южная - мыс Игольный Ю 34*51' В 20*02'

А Cape Point - Ю 34*21' В 18*29'

:P
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Валидация лицензии для полетов в ЮАР (SA CAA) и полеты..

#135 Сообщение Jan » 25 янв 2010, 23:04

Самое интересное, что знал это.. :(. Ну как его еще назвать.. Короче, самый юго-западный мыс.. или "тот, который у Кейптауна". Впрочем, неважно..

Ответить

Вернуться в «Аренда вертолета, Вертолет и горы»