Спасибо всем, вроде что-то начинает в мозгах проясняться, несмотря на некоторую разнонаправленность ответов
Про желания: Я прекрасно понимаю, что меня начнут учить пилотажу не в первый день, а может и год. Пилотаж для меня - это больше как цель, к которой нужно стремиться. (У кого-то цель - пилотское). Понятно, что прежде чем к пилотажу переходить - нужно иметь достаточно навыков управления, дабы не задумываться, чего дёрнуть и куда нажать (когда я учился на "автопилотаж" - там была рекомендация - не менее года стажа, но брали всех. Те, кто сразу после школы - просто как минимум выбрасывали деньги, или ломали машину). Именно с этой точки зрения я и выбрал Як-52.
Правда, вот не знаю, может для начал пилотирования стоит выбрать более "дешёвый" самолёт, а потом уже попробовать Як?. С другой стороны, как я понял по чтению разных текстов - Як более сложен в управлении - а я в общем-то предпочитаю обучение (в разных областях знаний) от сложного - простое потом освоить легче. Идеальный, с моей точки зрения, вариант - несколько типов паралельно (взгляд с автоколокольни, если силов и умения хватит). Когда ребёнок озвучил желание пойти учиться на права - поставил условие - только BC. После обучения он со мной согласился
Для себя я решил так - ознакомительный полёт в следующие выходные (на следующей неделе меня врачи мучать будут - уже записался, хотя, после N месяцев по больницам меня туда калачом не заманишь). Дальше - как получится.