Хочется летать...

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#16 Сообщение Jan » 22 авг 2008, 12:25

Курсант(ка) писал(а): Приехал, слетал, уехал- так не бывает.
Бывает! :)
Курсант(ка) писал(а):
Чтобы не быть голословной- приезжайте на Кубинку в выходные днем, слетайте на ЧЯК52 на ознакомительный полет на пилотаж, попросите инструктора Алферова Евгения и объясните ему перед полетом, что Вы вообще от авиации хотите. Потом будет видно, какие Вам советы давать.. Удачи!!!
Евгений - лучший инструктор из всех, которые мне встречались. Совершенно соглашусь с рекомендацией.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#17 Сообщение Jan » 22 авг 2008, 12:29

nikmsu писал(а): Проблема в том, что некоторые инструкторы / руководители клубов (особенно часто бывшие военные) настаивают на том, что до первого самостоятельного летать минимум 2-3 дня в неделю, что на мой взгляд не обязательно. Чаще всего не потому, что заботятся о курсантах, а просто им так выгоднее. Сюда же относится и затягивание 5-минутных кругов до 10 минут, и оплата за наработку на земле (такое тоже бывает).
Оплата за наработку на земле - нормальная практика. Винт крутится - время пошло.. Кстати, в Кубинке этому не уделяют столь пристального внимания, как и вообще в РФ. За рубежом - время считают от винта, у нас - от взлета, плюс (по другому тарифу) за землю. В зачет "земное время" у нас не идет, за рубежом - идет. Посему наш пилот после АТСК с 40 часами налета, это зарубежный пилот с 50 часами налета :). А вот чтобы настаивали на некой частоте - не встречал ни разу.. Летай, как летается. Круги затягивать - время в полете - это ваше время. И если цель не просто 40 часов и лицензия, а полеты - то лишние 5 минут на круге еще никому не вредили.

Курсант(ка)
RA PPL
Сообщения: 471
Зарегистрирован: 02 дек 2007, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#18 Сообщение Курсант(ка) » 22 авг 2008, 13:11

Подготовка к самостоятельному в течении года- часто встречающаяся практика в клубах. Учатся-то взрослые люди, которые не летчиками на пенсию собираются пойти! Случаются большие перерывы и по причинам клуба, и по причинам курсанта. Есть, конечно, такие резкие, располагающие временем неограниченно, деньгами более чем неограниченно, которые просто садятся плотно на инструктора и ничем больше не занимаются, пока не научатся летать .Самолеты потом впопыхах покупают, и не один даже. Аэродрому свои пытаются строить. Но это встречается реже, нежели чем человек " за 30", с зарплатой в 50 тыс.руб.( в месяц), наемный работник, обременен семьей. Тут уже летать по 15- 20 часов в месяц не получится. однако никто такого человека не прогонит, и пусть он радуется тому, чему научился!!
Опять же мне не приходилось сталкиваться в клубах, когда инструктор насильно выпихивал в самостоятельный кого-то из курсантов, если считал его подготовленным. Наоборот, я знаю несколько человек, которые научились летать, вылетели самостоятельно, прошли программу, получили пилотское, но в последующем при таких полетах без инструктора не летали- взрослый человек понимает, что мастерства должного не достиг, налет в 100-200 часов недостаточен, а ответственность на работе очень велика, поэтому лучше без происшествий.
Поскольку все мы учимся летать за деньги, клуб будет возить курсанта хоть всю жизнь, и никто его ни в чем не упрекнет.
Главное- самому обучающемуся понять- что он хочет от этого занятия? Но на эту тему есть отдельная ветка, посему не буду ее развивать.

nikmsu
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 12:36
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#19 Сообщение nikmsu » 22 авг 2008, 13:14

Оплата за наработку на земле - нормальная практика. Винт крутится - время пошло.. Кстати, в Кубинке этому не уделяют столь пристального внимания, как и вообще в РФ. За рубежом - время считают от винта, у нас - от взлета, плюс (по другому тарифу) за землю.
Век живи - век учись. А я думал, что это причуды конкретных клубов :) - в тех клубах, где приходилось летать, всегда оплат была только за время в воздухе. А лишние 5 минут - ну как сказать, если человек отрабатывает посадку, то 10 минут вместо 5 - в 2 раза меньше посадок за те же деньги. Для тех, кто ограничен в финансах - это важно. Хотя, конечно, бывают и объективные причины. Не каждая "тэха", например, успеет воздух за "маленький" круг "накачать" :)

Sonych
Новичок
Сообщения: 17
Зарегистрирован: 09 янв 2008, 16:45

#20 Сообщение Sonych » 22 авг 2008, 13:16

Курсант(ка) писал(а): А еще мне интересно- кого это на Кубинке заставляют срочно самостоятельно вылететь и кого это за 3 месяца там научили? Автор этого сообщения, поделитесь- кто такой курсант и кто такой инструктор?
ну что ж...был я там энное кол-во времени назад. Есть там у Вас один дядечка, с которым пришлось побеседовать 1,5 часика. Из этого разговора я запомнил только общеизвестные неопределенные артикли (уж извините за прямоту). Вариант с прохождением обучения за 3-4 месяца озвучил как раз этот дядечка. Я не знаю, кого там за 3 месяца научили, но, наверное, научили, раз он это сказал. Ещё он сказал, что курсантов там у вас 150 чел. В общем-то, я приехал записываться в ваш клуб с имеющимся налетом и определенными навыками. Так вот мне как раз он и предложил по 15-16 тыс. руб. в неделю отдавать, чтобы я через месяц вылетел в самостоятельный (в который, кстати, я уже неоднократно вылетал в другом клубе). Иначе - плати деньги просто так и летай с инсом. Вот и весь сказ...

P.S. Я, собственно, ничего плохого про Кубинку сказать не могу и не хочу. Я просто выразил мнение свое, которое основано на том, что я сам увидел и услышал. Не более того...

P.S2 Кстати,я ничего не говорил про то, что ЗАСТАВЛЯЮТ вылетать в САМ. Я сказал, что попросили до САМ налетать быстро, т.е. интенсивно. А насколько интенсивно, я описал выше...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#21 Сообщение su27 » 22 авг 2008, 13:28

Курсант(ка) писал(а): Поэтому рассчитывайте- 40 часов на первоначальное обучение ( налета, я имею ввиду), потом можно осваивать фигуры.
ЗАЧЕМ?!!!

Часов 15-20 часов чтобы человек умел взлетать, садиться, осуществлять вход выход в зону достаточно.
Уже можно летать на пилотаж.
Какое еще первоначальное обучение до 40 часов давать?
Шторки, маршруты? Ему нафих не нужно, человеку нужен пилотаж.
На 40-м часу я уже 3-ий разряд имел по самолетному спорту.
АОПА-Россия пожизненно.

305
Почетный SAONовец
Сообщения: 1023
Зарегистрирован: 04 фев 2008, 01:35
Member of AOPA: No
Откуда: г.Харьков

#22 Сообщение 305 » 22 авг 2008, 14:17

nikmsu писал(а):Это любят говорить представители аэроклубов, которые хотят срубить с курсантов сразу побольше бабла. Конечно, в этом есть правда - вариант идеальный: в ДОСААФ именно так и учили. Но учиться можно и с меньшим налетом. Знаю достаточно много людей, которые летали по 3 часа в месяц и спокойно вылетали самостоятельно на 15-20 часу.
А если летать по 2 часа в неделю, то к концу месяца на 8-10-ый час вполне можно вылететь самостоятельно. Тому куча примеров. Вот и считайте сколько вы отлистаете до первого САМа в первом и втором варианте.
Сразу - я не представитель клуба, я пилот- любитель.

Аватара пользователя
THE BEAST
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 19:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#23 Сообщение THE BEAST » 22 авг 2008, 15:21

Спасибо всем, вроде что-то начинает в мозгах проясняться, несмотря на некоторую разнонаправленность ответов :wink:

Про желания: Я прекрасно понимаю, что меня начнут учить пилотажу не в первый день, а может и год. Пилотаж для меня - это больше как цель, к которой нужно стремиться. (У кого-то цель - пилотское). Понятно, что прежде чем к пилотажу переходить - нужно иметь достаточно навыков управления, дабы не задумываться, чего дёрнуть и куда нажать (когда я учился на "автопилотаж" - там была рекомендация - не менее года стажа, но брали всех. Те, кто сразу после школы - просто как минимум выбрасывали деньги, или ломали машину). Именно с этой точки зрения я и выбрал Як-52.

Правда, вот не знаю, может для начал пилотирования стоит выбрать более "дешёвый" самолёт, а потом уже попробовать Як?. С другой стороны, как я понял по чтению разных текстов - Як более сложен в управлении - а я в общем-то предпочитаю обучение (в разных областях знаний) от сложного - простое потом освоить легче. Идеальный, с моей точки зрения, вариант - несколько типов паралельно (взгляд с автоколокольни, если силов и умения хватит). Когда ребёнок озвучил желание пойти учиться на права - поставил условие - только BC. После обучения он со мной согласился :D

Для себя я решил так - ознакомительный полёт в следующие выходные (на следующей неделе меня врачи мучать будут - уже записался, хотя, после N месяцев по больницам меня туда калачом не заманишь). Дальше - как получится. :oops:
Последний раз редактировалось THE BEAST 22 авг 2008, 15:45, всего редактировалось 1 раз.

nikmsu
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 12:36
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#24 Сообщение nikmsu » 22 авг 2008, 15:38

А если летать по 2 часа в неделю, то к концу месяца на 8-10-ый час вполне можно вылететь самостоятельно. Тому куча примеров. Вот и считайте сколько вы отлистаете до первого САМа в первом и втором варианте.
Сразу - я не представитель клуба, я пилот- любитель.
Полностью согласен. Но если первый САМ не самоцель, а стоит задача просто научиться летать и время вместе со средствами ограничено, то 3-4 часа в месяц - тоже нормально. Хотя многое зависит от самого человека. До первого САМа я летал по 2 часа в месяц и вылетел на 13 часу (хотя вряд ли эту практику можно рекомендовать). В этом случае я частично компенсировал отсутствие летной практики "полетами на земле" - отработкой в кабине. Но что делать - денег особенно не было, а летать хотелось 8)

nikmsu
Новичок
Сообщения: 36
Зарегистрирован: 21 янв 2008, 12:36
Member of AOPA: No
Откуда: Москва

#25 Сообщение nikmsu » 22 авг 2008, 15:43

Правда, вот не знаю, может для начал пилотирования стоит выбрать более "дешёвый" самолёт, а потом уже попробовать Як?. С другой стороны, как я понял по чтению разных текстов - Як более сложен в управлении - а я в общем-то предпочитаю обучение (в разных областях знаний) от сложного - простое потом освоить легче.
Если научишься летать на Як-52 или Як-18Т - большинство других типов потом будет осваиваться легко. А вот наоборот - с "нормальной" иномарки (Цессны или какой-нибудь Катаны) на Яки пересаживаться тяжело (испытал на себе - в первый полет вообще хотелось выйти из этого железного страшилища :D ). Так что начинай с Яка.

Slavka
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 20:46

#26 Сообщение Slavka » 25 сен 2008, 20:34

Почитал форум, вопросы свои решил задать на этой ветке...
в 88 году (кажется) закончил Костромской УАЦ - Л-29, летная книжка на руках, налет что то около 150 часов, после этого много подлетывал (за бабки - покатушки) на Вильге, ЯК-18, Цесна, еще всяких СЛА куча, Л-29 - крайний раз на Мячково, года четыре назад... сейчас у нас (Нижневартовск) есть "АИросоюз", и люди говорят, что если получишь пилотское - любителя, и самолет купишь (СЛГ, страховка, камиссия....) то вроде как - официально летать будешь.... подскажите, каким путем пойти, меньшей кровью и время-деньги затратами, что бы потом купить либо Цессну, либо че нить типа 18... и официально его использовать в своих целях.... звонил в пару-тройку аэроклубов - сказали за 10-20 часов на ихней технике откатают и "любителя" дадут.... какие дальше подводные камни будут, и на какую технику ориентироваться, что бы огород партизанский не городить???? может у кого нить вообще есть опыт соответствующий???

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#27 Сообщение Jan » 25 сен 2008, 20:51

Slavka писал(а):... сказали за 10-20 часов на ихней технике откатают и "любителя" дадут.... какие дальше подводные камни будут, и на какую технику ориентироваться, что бы огород партизанский не городить???? может у кого нить вообще есть опыт соответствующий???
FAQи прочтите. Пожалуйста.

Slavka
Новичок
Сообщения: 6
Зарегистрирован: 23 сен 2008, 20:46

#28 Сообщение Slavka » 25 сен 2008, 21:10

Прочитал все три части, (причем еще раньше) нужного для себя не нашел ничего!!! ... извините за вопрос, и трату времени ... пойду на другой сайт...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#29 Сообщение su27 » 25 сен 2008, 22:14

Славка.
Отпишись мне.
С Костей Мондзелевским поаккуратнее.
Из "Крыльев Самотлора" знаком с кем?
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#30 Сообщение Jan » 26 сен 2008, 00:50

Slavka писал(а):Прочитал все три части, (причем еще раньше) нужного для себя не нашел ничего!!! ... извините за вопрос, и трату времени ... пойду на другой сайт...
При имеющемся летном опыте за 15-20 часов вам выдадут свидетельство пилота-любителя практически в любом клубе, могущим сделать это . Про записи "типа" - FAQ.
Далее выбор самолета. В FAQ все написано, но еще раз, тезисно - регистрация под ЕЭВС, получение СЛГ, официальные полеты. Либо сертификат типа, допуск в пилотском, официальные полеты.

Какие "подводные камни" и ответы на вопросы, не указанные в FAQ, вас интересуют? Задайте вопросы, если они не содержатся в FAQ - на них будут даны ответы и внесены в текст FAQ.

На всякий случай - все FAQи списком.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»