Порекомендуйте инструктора/клуб

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#91 Сообщение su27 » 31 авг 2008, 14:40

Алексей 2 писал(а):А как узнать какое расстояние до предпологаемой полянки?Я так полагаю,что речь идёт о вынужденной посадке(не дай Бог)Если только визуально, то проку от этой формулы не будет.Да и в эту формулу наверное нужно будет включить скорость и направление ветра и плотность воздуха.
На самом деле знание формул дальности планирования заменяется простоым способом :lol:

Установил угол, заметил точку, если точка начинается смещатся "вверх" - недоход, если под тебя - переход.

Парашютный спорт не прошел для меня даром. :lol:
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#92 Сообщение Jan » 31 авг 2008, 14:46

Ну наконец-то единодушно пришли к тому, что опыт и моторика заменяет все 4 тома "Матанализа" Кудрявцева.. :).

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#93 Сообщение L13 » 31 авг 2008, 14:51

Что бы не создалось впечатление, что мы призываем все учебники сдать в мукулатуру уточняю.Речь идёт о том, что для БЕЗОПАСНОЙ и более менее технически грамотной эксплуатации а/техники,в просторечии просто летать, не нужно знать через чур глубоко кучу умных наук.Достаточно более менее представлять, что происходит с летательным аппаратом при тех или иных действиях.Для этого вполне хватит общения с нормальным инструктором, а в идеале что бы исключить личностный фактор должно быть, что то вроде методички страниц на 30.Для начала более чем достаточно.Больше всё равно мало кто будет читать.И самое интересное нечто подобное было в тридцатые годы когда в каждом посёлке было по аэроклубу.Чуть позже выпускались альбомы, фактически комиксы, где всё подавалось примитивно, но наглядно с "картинками".Формулы там тоже были , но самые простые и необходимые.
Кто желает глубже сам найдёт, что почитать это не сложно.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#94 Сообщение L13 » 31 авг 2008, 14:52

su27 а если эта точка километров за сто? :) Полетайте на планере поймёте о чём я :D

Аватара пользователя
THE BEAST
Новичок
Сообщения: 11
Зарегистрирован: 20 авг 2008, 19:57
Member of AOPA: No
Откуда: Moscow
Контактная информация:

#95 Сообщение THE BEAST » 31 авг 2008, 15:48

Jan писал(а):Миша, The Beast, я и писал о том, что формулы, физика процесса и навыки - суть разные вещи
А я писал, что физика (и формулы, но ооочень частично - для желающих) помогают быстрее освоить нужные навыки.
Jan писал(а):Напомню, что речь ведется не о частностях (тем более, что мы говорим об одном и том же, только я против того, чтобы это называлось "пониманием физики процесса"
Вот, наверное, с этого и надо начинать, кто как понимает "физику процесса". Для меня - физика процесса" - это некоторое пространственное представление, вокруг которого нужно "строить" свои навыки.
Jan писал(а):углубленного матанализа, что навязывается в настоящее время авторами любого из существующих отечественных учебников, не есть правильно.
Да, вот здесь у меня пробел, учебников по, конкретно аэродинамике - не читал. Но, представляю, что такое закон Бернулли...
Jan писал(а):что на обледеневшей дороге и на асфальтовом покрытии радиус поворота и скорость вхождения в поворот несколько отличаются, то это не означает "понимание физики процесса". Это только лишь осмысленный эмпирический опыт.. Не более. Точно такой же, как и момент сваливания разных моделей самолетов.. Физика в этом есть, но вы ее не знаете. Да и я тоже. :).
??? Не понял, честно говоря. Физика в этом случае проста - коэффициент сцепления. Для асфальта одно, для голого льда - другое. Попробовать все варианты покрытия - невозможно. Соотвественно три варианта:
- попробовать осознать интерполяцией.
- попробовать скорректировать по ходу.
- объеденить оба способа.
Jan писал(а):Ну наконец-то единодушно пришли к тому, что опыт и моторика заменяет все 4 тома "Матанализа" Кудрявцева..
Я (ИМХО) считаю, что знание физики процесса облегчает получение навыков и разбор нештатных ситуаций.

ЗЫ. "Сверхдальний" полёт на планере - физику тоже понимаю. Но сам всегда рассчитываю на худший вариант.

ЗЗЫ. С другой стороны, способности своей пятой точки в 3D пространстве пока не смог проверить :( Так же как и свои возможности представления действующих сил, кроме как пассажиром на маломерных ВС.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#96 Сообщение Jan » 31 авг 2008, 15:59

Для меня - физика процесса" - это некоторое пространственное представление, вокруг которого нужно "строить" свои навыки.


Т.е. мои предоположения совершенно точны. Формул никто не знает, учебников не читал, математический анализ в быту никто не применяет, физикой процесса называют обычно то, что по-настоящему называется эмпирическим опытом. :). Вроде "скользко - не скользко". :). Понятно :). Ну хорошо, тогда кто-нибудь, за исключением L13, сумеет найти в интернете определение (простое, без формул) закона Бернулли и ПОЯСНИТЬ, как знание этого закона может помочь ему при освоении навыков полета :)? На применение тайных знаних закона Бернулли при сборке кита (чтобы не перепутать, где верх, где низ крыла) не ссылаться :).

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#97 Сообщение L13 » 31 авг 2008, 16:23

Есть хороший анекдот на эту тему.Что делает физик экспериментатор если из форточки дует?Ставит приборы, замеряет температуру, силу ветра, влажность и т.д.В процессе успевает простудится.А что делает среднестатистическая бабушка?Берёт табуретку, встаёт на неё и закрывает форточку :)
И пример из жизни.Есть у меня друг который ещё в 80х построил несколько самодельных самолётов.Поскольку он летал в аэроклубе то сдавал всё, что положено, а с некоторого времени ещё и работал техником.Так вот один из его самолётов пролетел секунд двадцать.Двигатель работал, ничего не отвалилось, но после отрыва возник маленький крен и он естественно стал убирать двинув ручкой в противоположную сторону.Крен не только не стал меньше, а ещё и с тал нарастать с такой скоростью, что через секунду самолёт зацепил крылом землю и полёт на этом закончился.Оказалось, что конструкция не исключала подключения элеронов наоборот, что и было сделано.И вот как не странно весь запас знаний не помог.Повторюсь его знаний безусловно хватало, что бы разобраться.Опыта конструирования не хватило сделать защиту от "дурака".Только это правило не формулой выражается.
Да и похоже мы все говорим о одном только называем это по разному.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»