Ответчики и трафик
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
- Member of AOPA: No
Ответчики и трафик
20:52 25.05.2019
Всем доброго времени суток!
Прошу сильно не бить, если создал тему не в том разделе или задаваемый мной вопрос слишком глуп. Я студент технического вуза, интересуюсь авиацией, в
частности авиацией общего назначения. Непосредственного отношения к АОН не имею, являюсь всего лишь "диванным пилотом" . Возникла идея
реализации в рамках учёбы полезного (по крайней мере мне так кажется) устройства. А затем возник вопрос, ответ на который я не смог найти в гугле.
Собственно, к вопросу. Знаю, что в боингах/аэробусах есть продвинутые TCAS, узнающие местоположение и пространственное положение других
самолётов по сигналам их ответчиков. Также мне известно, что G1000 может показывать трафик (не знаю как оно там работает). Так вот, мой вопрос: существуют ли ширпотребные компактные переносные устройства (не встроенные в бортовую авионику), сигнализирующие о трафике (или даже показывающие
их местоположение) в самолётах малой авиации? Понимаю, что не все ВС в АОН оснащены транспондерами. Предполагаю, что по каким-либо причинам
такие устройства в АОН отсутствуют или просто бесполезны. Буду рад прочитать ответы!
Всем доброго времени суток!
Прошу сильно не бить, если создал тему не в том разделе или задаваемый мной вопрос слишком глуп. Я студент технического вуза, интересуюсь авиацией, в
частности авиацией общего назначения. Непосредственного отношения к АОН не имею, являюсь всего лишь "диванным пилотом" . Возникла идея
реализации в рамках учёбы полезного (по крайней мере мне так кажется) устройства. А затем возник вопрос, ответ на который я не смог найти в гугле.
Собственно, к вопросу. Знаю, что в боингах/аэробусах есть продвинутые TCAS, узнающие местоположение и пространственное положение других
самолётов по сигналам их ответчиков. Также мне известно, что G1000 может показывать трафик (не знаю как оно там работает). Так вот, мой вопрос: существуют ли ширпотребные компактные переносные устройства (не встроенные в бортовую авионику), сигнализирующие о трафике (или даже показывающие
их местоположение) в самолётах малой авиации? Понимаю, что не все ВС в АОН оснащены транспондерами. Предполагаю, что по каким-либо причинам
такие устройства в АОН отсутствуют или просто бесполезны. Буду рад прочитать ответы!
- Cognatio
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Ответчики и трафик
Приложение флайрадар итд их куча.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
- Member of AOPA: Yes
Ответчики и трафик
Есть. Показывают высоту других ВС и их удаление, если у них включены ответчики.Alex_Pilot_252 писал(а): ↑25 май 2019, 17:36 Так вот, мой вопрос: существуют ли ширпотребные компактные переносные устройства (не встроенные в бортовую авионику), сигнализирующие о трафике (или даже показывающие
их местоположение) в самолётах малой авиации?
Только трудно назвать такие устройства ширпотребом.
Последний раз редактировалось Arhivarius 26 май 2019, 00:16, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Ответчики и трафик
AirNavPro и прочие подобные программы показывают трафик. Но только тот кто сейчас использует данное приложение.
АОПА-Россия пожизненно.
Ответчики и трафик
ADS-B , GDL-39 или более новые от Garmin + планшет с Garmin Pilot или G-795(6) . Это все через прикуриватель. Но только для опознавания других бортов -оборудованных этой системой на передачу, Ваш борт через эти системы не виден. Установите транспондер с функцией ADS-B in & out.
Есть много девайсов мобильных ( например ZAON )опознающих транспондер в режиме «C» , но только тогда, когда их облучит наземная станция или борта оборудованные активной системой .
Можете поставить бортовой активный комплекс TICAS , около 20.000 $.
Есть много девайсов мобильных ( например ZAON )опознающих транспондер в режиме «C» , но только тогда, когда их облучит наземная станция или борта оборудованные активной системой .
Можете поставить бортовой активный комплекс TICAS , около 20.000 $.
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
- Member of AOPA: No
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
- Member of AOPA: No
Ответчики и трафик
Arhivarius, по какой причине такие устройства не являются ширпотребными? Сложность=>дороговизна или в них нет большой необходимости?
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
- Member of AOPA: No
Ответчики и трафик
vaniy, что означает активная активная система? Режим А и С - не активные?
Ответчики и трафик
Ответчик - транспондер в режиме «С» - ОТВЕЧАЕТ на запрос станции, если у Вас на борту мобильный ZAON , он ничего не видит , пока транспондеры окружающих Вас самолетов не получат запрос от земли или борта оборудованного активной системой.
ADS-B - работает по другому,. Транспондер с этим режимом САМ подаёт информацию в эфир, без чьего либо запроса.
ADS-B - работает по другому,. Транспондер с этим режимом САМ подаёт информацию в эфир, без чьего либо запроса.
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
- Member of AOPA: No
Ответчики и трафик
vaniy, спасибо. В режиме А транспондер сам передает сигнал или по запросу?
Ответчики и трафик
В ручном режиме , при нажатии кнопки индификации , транспондер передаёт информацию «А» , «С» или “S” ( в разделе S есть разные модификации с разным объёмом передаваемой информации).
Часто , когда , дсп вас не видит , он просит нажать кнопку « Ident”
Часто , когда , дсп вас не видит , он просит нажать кнопку « Ident”
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
- Member of AOPA: Yes
Ответчики и трафик
В России не принято включать ответчики на бортах АОН. В основном это делают, когда входят в зону крупных аэропортов или при определённых редких спорных ситуациях с диспетчером. Авиационные приборы априори недешёвы.Alex_Pilot_252 писал(а): ↑26 май 2019, 09:20 по какой причине такие устройства не являются ширпотребными? Сложность=>дороговизна или в них нет большой необходимости?
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Ответчики и трафик
Особенно когда СЛГ нетArhivarius писал(а): В России не принято включать ответчики на бортах АОН.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
- Member of AOPA: No
Ответчики и трафик
shura-ag, полёты партизаном сейчас широко распространены? Просто имею слабое представление о малой авиации в России, думал что это было актуально где-то в 2007
-
- Новичок
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 04 окт 2018, 07:59
- Member of AOPA: No
Ответчики и трафик
Arhivarius, разрешите уточнить, правила полётов (ПВП по крайней мере) разрешают не включать режим С? И это относиться также к контролируемому воздушному пространству?