Загадки: Отказ двигателя - с каким креном делать развороты
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Загадки: Отказ двигателя - с каким креном делать развороты
Школа, в которой я учился, опубликовала видео, в котором экпериментируются нижеизложенные сценарии.
Предлагается высказывать предположения, прежде чем я дам правильные ответы и ссылку на видео.
Сценарий (1):
Отказ двигателя, перевод в планирование, поиск куда сесть. На посадочной прямой становится очевидно, что высоты еще слишком много - скольжением не погасить. Нужно принять решение - делать 360° разворот для потери высоты, то с каким креном и сколько высоты потеряешь?
Еще сценарий (2):
Взлет - отрыв с конца полосы, набор 150 метров высоты, отказ двигателя, перевод в планирование, разворот в попытке вернуться на полосу.
Вопрос - с каким креном лучше выполнять разворот? Мелким 15°, средним 30-45°, глубоким 60° или где-то посередине? При каком крене больше шансы вернуться на полосу?
Предлагается высказывать предположения, прежде чем я дам правильные ответы и ссылку на видео.
Сценарий (1):
Отказ двигателя, перевод в планирование, поиск куда сесть. На посадочной прямой становится очевидно, что высоты еще слишком много - скольжением не погасить. Нужно принять решение - делать 360° разворот для потери высоты, то с каким креном и сколько высоты потеряешь?
Еще сценарий (2):
Взлет - отрыв с конца полосы, набор 150 метров высоты, отказ двигателя, перевод в планирование, разворот в попытке вернуться на полосу.
Вопрос - с каким креном лучше выполнять разворот? Мелким 15°, средним 30-45°, глубоким 60° или где-то посередине? При каком крене больше шансы вернуться на полосу?
Последний раз редактировалось 502 01 май 2008, 00:31, всего редактировалось 1 раз.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Искать куда сесть не надо, надо заранее эти площадки сразу видеть.
Нужен тип. Будем иметь ввиду легкое ВС нормальной схемы, и если приняты именно вышеназванные решения, тогда:
(1) 45 градусов. Метров 200 потеря будет.
(2) До 30 градусов.
Нужен тип. Будем иметь ввиду легкое ВС нормальной схемы, и если приняты именно вышеназванные решения, тогда:
(1) 45 градусов. Метров 200 потеря будет.
(2) До 30 градусов.
Последний раз редактировалось su27 30 апр 2008, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
АОПА-Россия пожизненно.
Предполагается что подходящая площадка только одна.su27 писал(а):Искать куда сесть не надо, надо заранее эти площадки сразу видеть.
Нужен тип. Будем иметь ввиду легкое ВС нормальной схемы, тогда:
(1) 45 градусов. Метров 200 потеря будет.
(2) До 30 градусов.
Тип - да, легкий одномоторный. Низкоплан или высокоплан - не имеет значения.
Ждем еще ответов.
1) при развороте на 360 гр. с креном 45 гр. радиус разворота составляет 200 м, Vy=8 м/с, потеря высоты 220 м.
2) наименьшая потеря высоты при разворотах с креном 45 гр. (см. выше) - потеря высоты 220 м за 360 гр. Значит за 180 будет 110 м. Остается запас 40 м, но на полосу с таким запасом высоты уже вряд ли попадешь (хотя... какая еще полоса; на некоторых 150 м еще над полосой набираешь)
P.S. все взято из РЛЭ Як-52
2) наименьшая потеря высоты при разворотах с креном 45 гр. (см. выше) - потеря высоты 220 м за 360 гр. Значит за 180 будет 110 м. Остается запас 40 м, но на полосу с таким запасом высоты уже вряд ли попадешь (хотя... какая еще полоса; на некоторых 150 м еще над полосой набираешь)
P.S. все взято из РЛЭ Як-52
Нужна теория или практика ?
Например, в 1 обязательно 360 делать или можно взять правее, пролететь немного и потом левым разворотом сесть с обратным курсом ?
Насчет 2 вообще опасно - народ высчитает, что со 150 м можно вернуться на полосу и еще 2 метра запаса останется, и попробует это реализовать на практике...
Например, в 1 обязательно 360 делать или можно взять правее, пролететь немного и потом левым разворотом сесть с обратным курсом ?
Насчет 2 вообще опасно - народ высчитает, что со 150 м можно вернуться на полосу и еще 2 метра запаса останется, и попробует это реализовать на практике...
Видео. http://www.aerobats.com/seminar_02-07.html
Использовалась Цессна 172.
По первому сценарию - чем больше крен, тем меньше потеря высоты. (В диапазоне 15-60 градусов)
По второму - чем больше крен, тем больше шансов вернуться. (В диапазоне 15-60 градусов)
p.s. Если в РЛЭ Як-52 написано 45 градусов оптимально - то я ни в коем случае не предлагаю поступать отличным образом. Надо как в РЛЭ.
Использовалась Цессна 172.
По первому сценарию - чем больше крен, тем меньше потеря высоты. (В диапазоне 15-60 градусов)
По второму - чем больше крен, тем больше шансов вернуться. (В диапазоне 15-60 градусов)
p.s. Если в РЛЭ Як-52 написано 45 градусов оптимально - то я ни в коем случае не предлагаю поступать отличным образом. Надо как в РЛЭ.
- Вложения
-
- 45
- S2-45.JPG (42.34 КБ) 9428 просмотров
-
- 30
- S2-30.JPG (49.63 КБ) 9430 просмотров
-
- 15
- S2-15.JPG (43.91 КБ) 9429 просмотров
-
- заключение
- AltLossConclusions.JPG (43.15 КБ) 9430 просмотров
-
- 360
- AltLoss360.JPG (27.32 КБ) 9430 просмотров
-
- График потери высоты в зависимости от крена.
- AlLoss360Graph.JPG (47.11 КБ) 9430 просмотров
-
- Заключение.
Уменьшение в потере высоты и радиусе поворота вызываемое поворотами с большим креном делают такие повороты единственно безопасным выбором для аварийного разворота. Наше персональное предпочтение: крен 60 градусов и штурвал на себя вплоть до ба - S2-Final.JPG (38.4 КБ) 9433 просмотра
- Заключение.
Последний раз редактировалось 502 01 май 2008, 20:38, всего редактировалось 4 раза.
Re: Загадки: Отказ двигателя - с каким креном делать разворо
Тут многое зависит от самолета даже если он нормальной схемы.502 писал(а):Школа, в которой я учился, опубликовала видео, в котором экпериментируются нижеизложенные сценарии.
Предлагается высказывать предположения, прежде чем я дам правильные ответы и ссылку на видео.
Сценарий (1):
Отказ двигателя, перевод в планирование, поиск куда сесть. На посадочной прямой становится очевидно, что высоты еще слишком много - скольжением не погасить. Нужно принять решение - делать 360° разворот для потери высоты, то с каким креном и сколько высоты потеряешь?
Еще сценарий (2):
Взлет - отрыв с конца полосы, набор 150 метров высоты, отказ двигателя, перевод в планирование, разворот в попытке вернуться на полосу.
Вопрос - с каким креном лучше выполнять разворот? Мелким 15°, средним 30-45°, глубоким 60° или где-то посередине? При каком крене больше шансы вернуться на полосу?
1 .На Арроу 30-45 градусов при скорости планирования 105 миль в час потеря ~1500-1800 футов в минуту. Дальше зависит от высоты . Отсюда и плясать. Кстати делать 360 или 180 тоже зависит от ситуации .
2. При никаком крене! При отказе на 500 футов после взлета надо садиться +/-30 градусов по взлетному курсу.
Я считаю это видео и выводы, сделанные в нем, однозначно опасными. Даже при тренировках отказа делать развороты с креном больше 30 градусов занятие довольно сомнительное - очень легко потерять скорость и свалиться в штопор с вполне предсказуемым результатом, а при реальном отказе наложите на это соответствующее психологическое состояние... Попытка возврата на полосу с высоты 150 м - просто самоубийство.
Видео - чистая теория, не имеющая практического применения...
Естественно, это мое личное мнение, которое я никому не навязываю...
Видео - чистая теория, не имеющая практического применения...
Естественно, это мое личное мнение, которое я никому не навязываю...