Загадки: Отказ двигателя - с каким креном делать развороты

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Загадки: Отказ двигателя - с каким креном делать развороты

#1 Сообщение 502 » 30 апр 2008, 22:48

Школа, в которой я учился, опубликовала видео, в котором экпериментируются нижеизложенные сценарии.
Предлагается высказывать предположения, прежде чем я дам правильные ответы и ссылку на видео.

Сценарий (1):
Отказ двигателя, перевод в планирование, поиск куда сесть. На посадочной прямой становится очевидно, что высоты еще слишком много - скольжением не погасить. Нужно принять решение - делать 360° разворот для потери высоты, то с каким креном и сколько высоты потеряешь?

Еще сценарий (2):
Взлет - отрыв с конца полосы, набор 150 метров высоты, отказ двигателя, перевод в планирование, разворот в попытке вернуться на полосу.
Вопрос - с каким креном лучше выполнять разворот? Мелким 15°, средним 30-45°, глубоким 60° или где-то посередине? При каком крене больше шансы вернуться на полосу?
Последний раз редактировалось 502 01 май 2008, 00:31, всего редактировалось 1 раз.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 30 апр 2008, 23:13

Искать куда сесть не надо, надо заранее эти площадки сразу видеть.
Нужен тип. Будем иметь ввиду легкое ВС нормальной схемы, и если приняты именно вышеназванные решения, тогда:


(1) 45 градусов. Метров 200 потеря будет.

(2) До 30 градусов.
Последний раз редактировалось su27 30 апр 2008, 23:19, всего редактировалось 1 раз.
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение 502 » 30 апр 2008, 23:18

su27 писал(а):Искать куда сесть не надо, надо заранее эти площадки сразу видеть.
Нужен тип. Будем иметь ввиду легкое ВС нормальной схемы, тогда:


(1) 45 градусов. Метров 200 потеря будет.

(2) До 30 градусов.
Предполагается что подходящая площадка только одна.
Тип - да, легкий одномоторный. Низкоплан или высокоплан - не имеет значения.

Ждем еще ответов. :)

651
Новичок
Сообщения: 33
Зарегистрирован: 21 мар 2008, 16:57
Member of AOPA: No
Откуда: UUBK

#4 Сообщение 651 » 01 май 2008, 00:06

1) при развороте на 360 гр. с креном 45 гр. радиус разворота составляет 200 м, Vy=8 м/с, потеря высоты 220 м.

2) наименьшая потеря высоты при разворотах с креном 45 гр. (см. выше) - потеря высоты 220 м за 360 гр. Значит за 180 будет 110 м. Остается запас 40 м, но на полосу с таким запасом высоты уже вряд ли попадешь (хотя... какая еще полоса; на некоторых 150 м еще над полосой набираешь)

P.S. все взято из РЛЭ Як-52

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#5 Сообщение vova_k » 01 май 2008, 00:21

1. Ветер куда дует и какой силы ?
2. Думать нечего - садиться перед собой, не пытаясь вернуться

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#6 Сообщение 502 » 01 май 2008, 00:26

vova_k писал(а):1. Ветер куда дует и какой силы ?
2. Думать нечего - садиться перед собой, не пытаясь вернуться
1. Wind сalm.
2. Так задача поставлена. Да и с 500 футов (150 м) вполне можно вернуться. Ты в школе с задачками тоже спорил? Типа а нафига рабочие траншею копают, если можно динамитом? :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#7 Сообщение 502 » 01 май 2008, 00:30

651 писал(а): (хотя... какая еще полоса; на некоторых 150 м еще над полосой набираешь)
Да, это я забыл сказать- предполагается, что полоса "короткая" - взлет производится с конца полосы.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#8 Сообщение vova_k » 01 май 2008, 00:40

Нужна теория или практика ?

Например, в 1 обязательно 360 делать или можно взять правее, пролететь немного и потом левым разворотом сесть с обратным курсом ?

Насчет 2 вообще опасно - народ высчитает, что со 150 м можно вернуться на полосу и еще 2 метра запаса останется, и попробует это реализовать на практике...

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#9 Сообщение Ton » 01 май 2008, 08:48

Правильно было подмечено про тип самолета. На нашем СТ на показухе, выключали двигатель после 2 разворота и по коробочки заходили и садились на полосу взлета( высота 100м.)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#10 Сообщение 502 » 01 май 2008, 20:25

Видео. http://www.aerobats.com/seminar_02-07.html

Использовалась Цессна 172.

По первому сценарию - чем больше крен, тем меньше потеря высоты. (В диапазоне 15-60 градусов)

По второму - чем больше крен, тем больше шансов вернуться. (В диапазоне 15-60 градусов)

p.s. Если в РЛЭ Як-52 написано 45 градусов оптимально - то я ни в коем случае не предлагаю поступать отличным образом. Надо как в РЛЭ.
Вложения
45
45
S2-45.JPG (42.34 КБ) 9428 просмотров
30
30
S2-30.JPG (49.63 КБ) 9430 просмотров
15
15
S2-15.JPG (43.91 КБ) 9429 просмотров
заключение
заключение
AltLossConclusions.JPG (43.15 КБ) 9430 просмотров
360
360
AltLoss360.JPG (27.32 КБ) 9430 просмотров
График потери высоты в зависимости от крена.
График потери высоты в зависимости от крена.
AlLoss360Graph.JPG (47.11 КБ) 9430 просмотров
Заключение.<br />Уменьшение в потере высоты и радиусе поворота вызываемое поворотами с большим креном делают такие повороты единственно безопасным выбором для аварийного разворота. Наше персональное предпочтение: крен 60 градусов и штурвал на себя вплоть до ба
Заключение.
Уменьшение в потере высоты и радиусе поворота вызываемое поворотами с большим креном делают такие повороты единственно безопасным выбором для аварийного разворота. Наше персональное предпочтение: крен 60 градусов и штурвал на себя вплоть до ба
S2-Final.JPG (38.4 КБ) 9433 просмотра
Последний раз редактировалось 502 01 май 2008, 20:38, всего редактировалось 4 раза.

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

Re: Загадки: Отказ двигателя - с каким креном делать разворо

#11 Сообщение sdflyer » 01 май 2008, 20:27

502 писал(а):Школа, в которой я учился, опубликовала видео, в котором экпериментируются нижеизложенные сценарии.
Предлагается высказывать предположения, прежде чем я дам правильные ответы и ссылку на видео.

Сценарий (1):
Отказ двигателя, перевод в планирование, поиск куда сесть. На посадочной прямой становится очевидно, что высоты еще слишком много - скольжением не погасить. Нужно принять решение - делать 360° разворот для потери высоты, то с каким креном и сколько высоты потеряешь?

Еще сценарий (2):
Взлет - отрыв с конца полосы, набор 150 метров высоты, отказ двигателя, перевод в планирование, разворот в попытке вернуться на полосу.
Вопрос - с каким креном лучше выполнять разворот? Мелким 15°, средним 30-45°, глубоким 60° или где-то посередине? При каком крене больше шансы вернуться на полосу?
Тут многое зависит от самолета даже если он нормальной схемы.
1 .На Арроу 30-45 градусов при скорости планирования 105 миль в час потеря ~1500-1800 футов в минуту. Дальше зависит от высоты . Отсюда и плясать. Кстати делать 360 или 180 тоже зависит от ситуации .

2. При никаком крене! При отказе на 500 футов после взлета надо садиться +/-30 градусов по взлетному курсу.

sdflyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 279
Зарегистрирован: 16 фев 2008, 01:32
Member of AOPA: No

#12 Сообщение sdflyer » 01 май 2008, 20:28

502 писал(а):мвав
Круто, столько людей так убилось...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#13 Сообщение su27 » 01 май 2008, 21:03

Пришел домой, посмотрел видео и опять голову ломай, футы в метры переводи :lol:

ЗЫ. Полетал сегодня на иномарке, у которой все в нерусских еденицах
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#14 Сообщение 502 » 01 май 2008, 21:07

Извиняюсь, забыл перевести.
Дели футы на три - получишь метры.

Точнее 3.281 фута = 1 метр.

p.s. На свете есть три страны использующих метры в авиации: Россия, Китай и Монголия. Все остальные - футы.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#15 Сообщение vova_k » 01 май 2008, 22:08

Я считаю это видео и выводы, сделанные в нем, однозначно опасными. Даже при тренировках отказа делать развороты с креном больше 30 градусов занятие довольно сомнительное - очень легко потерять скорость и свалиться в штопор с вполне предсказуемым результатом, а при реальном отказе наложите на это соответствующее психологическое состояние... Попытка возврата на полосу с высоты 150 м - просто самоубийство.

Видео - чистая теория, не имеющая практического применения...

Естественно, это мое личное мнение, которое я никому не навязываю...

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»