Уважаемые авиаторы, большая просьба поделиться Вашим мнением и опытом!
В планах строительство посадочной площадки для самолётов с ИВПП из аэродромных плит ПАГ, габариты ИВПП - 1150х23м.
Планируется эксплуатация как легких поршневых и турбовинтовых ВС, так и реактивных ВС с MTOW до 8 т.
Основной вопрос по покрытию из ПАГов, на сколько оно практичное для обозначенных типов ВС, и, какие возможны проблемы с ним при эксплуатации?
Предвижу вопросы, почему не положить асфальтобетон и не заморачиваться? Сразу отвечу, есть определенные юридические моменты с З/У, которые мы сейчас прорабатываем: площадка из ПАГ разборная и, возможно, не будет являться объектом капитального строительства и, соответственно, такой проект легче реализовать, поэтому вопрос именно про ПАГи
Заранее благодарю за ответы.
Аэродромное покрытие ПАГ'и или Асфальт
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Аэродромное покрытие ПАГ'и или Асфальт
Доброго времени, как решился вопрос? К чему пришли?
Наверное проект обходится в серьезную цифру по проектированию и СМР?
Если не секрет,- то каковы ориентиры?
С уважением.
Наверное проект обходится в серьезную цифру по проектированию и СМР?
Если не секрет,- то каковы ориентиры?
С уважением.
- test5627
- Новичок
- Сообщения: 13
- Зарегистрирован: 06 июл 2015, 15:44
- Member of AOPA: No
- Откуда: Владимир
Аэродромное покрытие ПАГ'и или Асфальт
Добрый день!
Проект пока на паузе, прорабатываем удлинение и модернизацию уже существующей ИВПП. Это дешевле чем строить с нуля в чистом поле, и земельный вопрос проще решить.
Если строить в чистом поле - ИВПП асфальтобетон 1300х30м + РД + ССО + Дренаж + перрон на 6-8 мест ~ 500млн за СМР (без пассажирско-служебного здания с КДП, без ангаров), сам проект около 5-10% от стоимости СМР.
ИВПП из плит в итоге не рассматривали, обсуждали асфальтобетон или бетон.
Из бетона лучше, но дороже на 30%.
Покрытия из бетона являются наиболее прочными и долговечными. Они хорошо сопротивляются воздействию температуры и агрессивных сред. Однако существует ряд минусов - они подвержены температурно-усадочным деформациям, медленно твердеют
Асфальтобетон:
К плюсам данного вида покрытий относят отсутствие швов, высокую ровность, быстрое затвердевание, простоту эксплуатационного содержания и ремонта, малая водопроницаемость. Недостатками являются недостаточная стойкость к воздействию температуры, ультрафиолета и растворителей, они также требуют устройства мощных оснований .
- AcroBatMan
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 116
- Зарегистрирован: 16 фев 2009, 17:37
- Member of AOPA: No
- Откуда: ULLY
- Контактная информация:
Аэродромное покрытие ПАГ'и или Асфальт
Говорят, что Perfo http://www.s2t-perfo.com/ позволяет принимать вплоть до Ан-24, а обходится в 2-3 раза дешевле бетона.