Обсуждение FAQ 1

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: FAQ для новичков. Часть 1.

#1 Сообщение su27 » 24 ноя 2007, 21:19


Когда лучше начинать учиться? Осенью, зимой?

Поэтому учиться лучше начинать осенью – не так жарко будет. Курсант-новичок зимой не мерзнет в неотапливаемом самолете – адреналина слишком уж много. Холодно ему становится часу так на 30.. Но вынужденные перерыву будут весьма продолжительные по причине отечественной погоды. Оптимально начать ранней весной, закончить вначале лета, успеть полетать до осени самостоятельно и тут уже можно размышлять о полетах зимой.
А вот тут согласен, что лучше осенью, но не потому что нежарко, а потому что обучение начинается с теории, теорию можно не спеша и методично учить осень, зиму, за этот же период пройти ВЛЭК, если будут акие-то проблемы со здоровьем, то до летного сезона весной будет время здоровье поправить.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#2 Сообщение Serega » 24 ноя 2007, 21:21

Ден :) :) :) Ну вот скажи, зачем проходить комиссию перед обучением?) чтобы она скорее кончилась?) уж лучше перед РКК :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#3 Сообщение su27 » 24 ноя 2007, 21:21

Serega писал(а):Дэн, вот скажи мне... У вас кто-то сидит в классах 260 часов?)

Все мы знаем, что на практике - приезжает чел, сядишь с ним. расскажешь что к чему... потом в кабине посидишь - и вперед.
Да, сидят, и учаться. И сдают зачеты по честному.


Есть которые не сидят, а под них приспосабливаются преподаватели.
Такой вариант возможен, когда у человека времени нет, но есть дополнительные деньги.

Нам камикадзе не нужны.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 24 ноя 2007, 21:23

То есть прежде чем он не отсидит 260 часов его в самолет не пустят?)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#5 Сообщение su27 » 24 ноя 2007, 21:25

Serega писал(а):Ден :) :) :) Ну вот скажи, зачем проходить комиссию перед обучением?) чтобы она скорее кончилась?) уж лучше перед РКК :)
Я выше указал почему, к тому же человек вообще обязан пройти ВЛЭК ПЕРЕД обучением.
Действуют он два года для любителей, ну что такое два года, и три месяца
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#6 Сообщение su27 » 24 ноя 2007, 21:28

Serega писал(а):То есть прежде чем он не отсидит 260 часов его в самолет не пустят?)
Пустят, но не через 4 часа сбивчивых объяснений, а когда хоть какие-то азы получит. К тому же многие вещи в кабине самолета проще объяснять.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#7 Сообщение Serega » 24 ноя 2007, 21:28

Как правило обучение на год точно растягивается. Вот тебе и пожалуйста. Понятное дело, что обязан. Но мы в большей степени практический вопрос выясняем :)

Иначе мы бы сразу написали, что обучение - это 42 часа полетов и 280 теории :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#8 Сообщение su27 » 24 ноя 2007, 21:38

Serega писал(а):Как правило обучение на год точно растягивается. Вот тебе и пожалуйста. Понятное дело, что обязан. Но мы в большей степени практический вопрос выясняем :)

Иначе мы бы сразу написали, что обучение - это 42 часа полетов и 280 теории :)
Самый что ни на есть практический пример обучения в Казани.
Большинство.

Октябрь - начало занятий.

Октябрь-май теория.
Май ВЛЭК, прыжки, кому положено.
Май-июнь - начало полетов.
Июнь-сентябрь - самостоятельный вылет, общий налет около 20 часов.
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: FAQ для новичков. Часть 1.

#9 Сообщение su27 » 24 ноя 2007, 21:44

[
На каком самолете учиться летать?
На любом. От СЛА до Як-52. Более сложные аппараты – многодвигательные, мощные, реактивные – это следующая стадия обучения. Процесс переучивания на новый тип самолета займет у вас некоторое время (часов 10 грубо, особенно если со СЛА вы пересядете на Як-52) , но со временем и опытом вам будет уже почти без разницы, на чем летать. Нужно только учесть, что СЛА имеют большие ограничения по ветру и летных дней на неделе может оказаться меньше. Если же вы начнете с "классики", то в любой стране любые пилоты, узнав, что вы учились на Як-52, будут относиться к вам с уважением. В США и Европе для полетов на Як-52 (или аналогичных самолетах) курсанты досдают еще несколько рейтингов (complex и другие). Як-52 обладает двигателем, мощностью более 190 л.с., изменяемым шагом винта, убираемыми шасси и скоростью под 300 км.ч. Если вы сумете освоить его, любая Сессна покажется вам домашним креслом.
В АУЦ ГА только на СЛА, либо на ВС имеющих сертификат типа. Это Ил-103, Як-18Т (именно Як-18Т по документам) и др. сертифицированные. ЕЭВС в системе ГА не может быть типом для первоначальной подготовки.

В РОСТО Як-52, Як-18Т итд.

ЗЫ. У Як-52 и Як-18т двигатель мощностью 360 л.с.
АОПА-Россия пожизненно.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: FAQ для новичков. Часть 1.

#10 Сообщение su27 » 24 ноя 2007, 21:53


Что дают "права на самолет"?
Не в РФ - возможность летать на самолете в большинстве стран свободно, возить пассажиров, путешествовать, брать самолет в аренду, приземляться в любых аэропортах, пользоваться небом для личных целей почти в любых целях.

В РФ - "права на самолет" не дают почти ничего.
В РФ бывают 2 типа "прав на самолет", которые можно получить после обучения. Лицензия, выдаваемая РОСТО (ДОСААФ) и лицензия, выдаваемая учебными центрами Гражданской Авиации. Отличий в них мало, обе лицензии признаются ICAO для валидации и конверсии на международном уровне, но при полетах в РФ нужно, чтобы регистрация самолета соответствовала типу лицензии. В реалии, если вы ходите сами купить самолет, зарегистрировать и летать – лицензия ГА полезнее. Впрочем, имея любую лицензию, получить другую – вопрос небольшого количества времени, денег и коммуникабельности.
По лицензии ГА дополню.
Получив свидетельство пилота-любителя можно летать и не зарабатывать на этом деньги, официально. Это как права категории В на авто без права по найму.
После получения свидетльства пилота-любителя, можно получить свидетельство коммерческого пилота, вот с этим пилотским можно официально зарабатывать деньги, можно идти в авиакомпанию на работу.


Чего-то я подустал, потом продолжу.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 24 ноя 2007, 22:17

Дэн, ты совершенно прав, но ты пишешь - как должно быть. Я писал, как бывает на самом деле. Это хорошо, что в Казани все построено именно так, как ты пишешь - всю осень и зиму - классы, лекции, обучение, 260 часов.. Правда, выясняется, что все же можно не слушать 260 часов, а сесть в самолет (многое быстрее объясняется опять же) и начать. О чем и речь. А уж ВЛЭК, ценой в 300 долларов, проходить можно в любой момент. :). Если мы о реалиях, а не о том, как убить неделю времени, фотографируя легкие, печень, сердце и прочий ливер с непонятной целью. Причем интересный парадокс - если ты здоров, то чуть денег, и ты получишь вожделенную бумажку. А если у тебя проблемы, то врачи будут долго ломаться и справку не дадут.. Интуичат по-полной.

Именно поэтому и писался этот FAQ, потому как умение "читать и понимать между строк" официальных документов приходит у курсанта не сразу. Читает он фразу "С пилотским ГА можно летать, но не получать за это деньги"... И решает, что вот оно (!). Можно летать! Пойду в академию ГА, буду летать... Далее всем понятно...

Ilja

Re: FAQ для новичков. Часть 1.

#12 Сообщение Ilja » 25 ноя 2007, 21:07

Сколько времени нужно потратить на обучение?
Есть смысл летать 2 раза в неделю. Т.е. перед каждым занятием (по 2 часа) день, чтобы подготовиться неспеша и день после, чтобы отдохнуть и спокойно подвести итоги.

Когда лучше начинать учиться? Осенью, зимой?
Зима имеет свои преимущества: если погода хорошая, то более устойчивая, вообще всё как-то спокойнее. Но надо отдавать себе отчёт, что зимой труднее даются навигационные полёты, а это вещь сложная.

А экзамены, метеорология там, аэродинамика, законодательство, прочая - это все изучается, сдается или как?
Метерология изучается долго, даже после сдачи экзаменов эта наука даётся не всем. Она постигается с опытом, поэтому многие самостоятельно летающие с их сотней-другой часов не брезгают обратиться к опытным пилотам за советом.

Не менее 42 часов общего летного времени (т.е. весь процесс обучения по минимуму) – от 10К долларов.
42 часа - это установленный законом минимум. На самом деле число часов зависит от курсанта и его способностей, но и потрбностей.
Есть такие, которые получают лицензию как можно раньше, но продолжают повышать квалификацию с инструктором. Другие отлётывают 60 часов и лишь затем получают лицензию, но потом всё сами. есть дополнительные моменты, такие как посадка с боковым ветром, посадка на короткие полосы, полёты в горах, в тёмное время суток, при плохой погоде илии плохой видимости... Учиться есть чему.

Можно ли брать самолет в аренду?
Если в Европе, то заставят пройти чек. Затем заключить договор аренды и без проблем брать самолёт в пользоваться им, если их не разобрали другие юзеры.

Где лучше учиться - за бугром или тут?
К тому что уже написано, я могу добавить, ТАМ (или здесь), есть разне инструкторы, в основном пилоты-транспортники. Они очень хорошо учат лётной работе: т.е. как добраться от А до Б, учитывая все возможные и невозможные факторы, оптимально и безопасно. Есть частники, которые начинали "мальчиками" в аэроклубе, но подготовили уже тысячи учеников, могут научить вещам экстремальным и очень хорошо.

Вообще, тема "инструктор" очень обширная, у всех свои методы и своя психология. Важно, чтобы инструктор доверял тебе и ххотел тебя научить.

Опасно ли летать на небольшом самолете?
Опасность существует всегда и математики могут высчитать её вероятность. Но тем не менее, лётные происшествия встречаются нечасто и как правило, причиной служит разгильдяйство пилота. Так же, как и на дороге.


Мне 47, не поздно я начал?

Нормальный возраст.

На самолёте с верхним расположением крыла часть неба не видно.Если я захочу сделать манёвр вверх и влево как я могу быть уверенным ,что там нет другого воздушного судна?Ведь не видно ж ни фига!
Как правило, обозревать небо в метре-двух от самолёта ненужно, а в сотнях метров видно уже хорошо и есть время правильно среагировать.

Ну и соответственно лучше видимость вниз, где летают парапланы, модели и т.п.

Вредны ли симуляторы? Или полезны?
Полёты по приборам н ареальном самолёте - это очень сложная техника. Как правило, первые шаги делают после 35-40 часов (в Европе это предписано) и у курсанта не получается даже просто лететь прямо.

Заход по локалайзеру, даже в условиях миллион на миллион (полоса видна издалека и отчётливо), в первый раз получится ступенчатым.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Алексей 2 » 26 ноя 2007, 12:15

Большое спасибо за ответы на вопросы.Очень полезная тема получилась.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#14 Сообщение Serega » 29 ноя 2007, 20:12

Ян, я вот не соглашусь что учиться летать нужно осенью. На мой взгяд лучше в марте начинать, иначе под зиму только навыки появятся - а тут перебои с погодой, да еще то полоса заледенеет, то на полеты не успеть - день совсем короткий.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 29 ноя 2007, 20:27

Осень - это вариант, когда сидишь всю зиму и учишь книжки.. А летать начинаешь именно весной.

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»