#18
Сообщение
Eduard B » 19 сен 2017, 16:35
Друзья, спасибо вам за интерес к описанию нашего перелета. Так уж сложилось что на долю капитана Аллы Березовой ложится большая тяжесть по описанию технической и полетной части, а на мою более скромная – описывать то, что было вокруг нашего перелета. Здесь мы не стараемся придерживаться обязательной хронологии, а рассказываем больше про решения тех проблем, с которыми сталкивались сами, в надежде, эти решения пригодятся тем, кто полетит через Атлантику после нас.
Уверен, что таких смельчаков будет немало.
ПЕРЕВЁРНУТЫЙ МИР
Это - Америка, сынок. Здесь либо дурят тебя, либо дуришь сам!
----------------------------
Разница во времени между Нью-Йорком и Якутией тринадцать часов. Это значит, что когда тебе нужно в ставать – самое время ложиться спать. Бодрствуя всю ночь, мы напоминаем сонных мух днём. И ничего не попишешь – акклиматизация. У человека к перелетам привычного она занимает семь дней, у непривычного – неделю. Так устроен человеческий организм. Все нутро твоё протестует против такого положения вещей, спать хочется в самое неудобное для этого время, и только перевёрнутый завтрак и ужин протеста у нас не вызывают: утром хочется есть очень сильно (ведь в Мирном вечер!), а вечером само-собой (ужин – это святое). Вот так и живём.
Однако, это не мешает нам делать основное дело – продолжать подготовку к перелёту. А с этим делом как всегда не просто.
Американские федеральные авиационные правила обязывают каждого пилота, чей полет проходит над водой более чем 50 миль (100 км.) иметь на себе спасательный жилет с газовым наполнителем (примерно такой, как на обыкновенный пассажирских самолётах). Понятное дело, в обычном магазине он не продаётся и нужно его заказывать на специальном сайте причём с соблюдением трёх обязательных условий: его можно заказать только с территории США, оплатить только на территории США и доставлен он будет только по территории США, причём обязательно наземным способом.
Вся проблема в самом баллоне, который мгновенно наполнит газом спасательный жилет. По каким-то там требованиям он относится к особо опасным грузам, которые воздушным транспортом (вот парадокс!) перевозить запрещено.
Выходим на сайт, выбираем модель (они разные в зависимости от роста и веса) и выбираем самый быстрый способ доставки – один день. Стоит быстрая доставка совсем не дёшево, но и ждать их неделю совсем не хочется.
И вот тут-то и началось самое интересное. Не смотря на то, что мы выполняем все условия: находимся в Штатах, платим в Америке и заказали самую быструю доставку – один день, нам с сайта пришёл ответ: оборудование после оплаты вам доставят в течение семи-десяти (!) рабочих дней.
Интересная картина! Значит лететь в нем на самолёте можно, а привезти на самолёте нельзя! Оплатишь немалые деньги за экспресс-доставку, а получишь через две недели! В такую минуту только русский язык может передать все наши чувства. Я горжусь великой русской культурой!
Опыт показывает, что лучше не игнорировать прошлое, а извлечь из него уроки. Иначе история может повториться. Тот, кто следил за нашими прошлогодними путешествиями помнит, как мы целую неделю просидели на границе с Канадой в аэропорту Бангора только из-за того, что транспортная компания DHL никак не могла доставить туда маленькую флешку для навигатора. Нет, больше таких ошибок мы не повторим.
Конечно от всей этой глупости с покупкой и доставкой мы отказываемся, но возникает другой вопрос, а нам что делать?
Меняем тактику! Думаем, кому спасательные жилеты нужны ведь в первую очередь? Ведь точно не летчикам. Они в первую очередь нужны морякам! И искать их нужно в специализированных морских магазинах.
Заходим на сайт магазина для владельцев катеров и яхт West Marine и (точно!) видим те же самые жилеты, той же самой фирмы, по той же самой цене в свободной продаже. И не нужно ждать доставку, нервничать – успеют или не успеют, платить за неё. Приезжай и спокойно покупай! Конечно они не красного цвета, а желто-синего. Но я так думаю, когда в случае приводнения ты будешь болтаться в холодной воде за сотни километров от берега, меньше всего на свете ты будешь думать о том какого цвета на тебе спасательный жилет. Ты будешь благодарить судьбу за то, что он у тебя вообще есть.
Сегодня мы переезжаем в город Хазлтон. Он находится в двухстах с лишним километрах к западу от Нью-Йорка. Именно там сейчас стоит наш самолёт на территории специализированной фирмы по установке навигационного оборудования. Но предварительно мы заедем в «морской» магазин, купим эти спасательные жилеты и одной проблемой у нас станет меньше.
-
Вложения
-
- На фото: профессиональный гидрокостюм, который позволяет лётчику, потерпевшему аварию, несколько часов продержаться в холодной воде до прибытия спасателей.
-
- Тот самый спасательный жилет желто-синего цвета.