Обсуждение FAQ по регистрации

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#1 Сообщение 502 » 21 мар 2008, 23:12

Ян, не надо удалять текст - перенеси в отдельную ветку, если хочешь.

su27 писал(а):Трудность в том, что если у вас ЕЭВС, то пока вы не получите индивидуальный номер ЕЭВС.ХХ.ХХХХ в центре по сертифкации, регистрировать в реестре можете и не соваться.
А на основании чего они этот номер выдают?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#2 Сообщение su27 » 21 мар 2008, 23:19

502 писал(а):
su27 писал(а):Трудность в том, что если у вас ЕЭВС, то пока вы не получите индивидуальный номер ЕЭВС.ХХ.ХХХХ в центре по сертифкации, регистрировать в реестре можете и не соваться.
А на основании чего они этот номер выдают?
На основании Решения вынесенное УГАНом. (Форма заявки првиелдена в 118 ФАП и перчень прилагаемых документов)

Текст Решения примерно следующий:
"... результаты рассмотрения вашей заявки положительные, ...рекомендуется направить для экспертизы в НТЦ "Экперт-авиа" Казань....

Решение в двух экземплярах (именно двух, а не копия), один экземпляр Экспертам, второй Заявителю.

Как только Эксперты полчают комплект документов и это Решение, присваивают номер ЕЭВС.ХХ.ХХХХ
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#3 Сообщение 502 » 21 мар 2008, 23:25

su27 писал(а):
502 писал(а):
su27 писал(а):Трудность в том, что если у вас ЕЭВС, то пока вы не получите индивидуальный номер ЕЭВС.ХХ.ХХХХ в центре по сертифкации, регистрировать в реестре можете и не соваться.
А на основании чего они этот номер выдают?
На основании Решения вынесенное УГАНом. (Форма заявки првиелдена в 118 ФАП и перчень прилагаемых документов)
Выглядит как очередной выверт чиновников. Вся идеология 85-го приказа в том, чтобы отвязать требование СЛГ для регистрации.
"На основании" - я имел ввиду что 85-й приказ четко регламентирует набор документов, на основании которого они *обязаны* выдать регистрацию. Там "индивидуальный номер ЕЭВС.ХХ.ХХХХ" нет.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#4 Сообщение Jan » 21 мар 2008, 23:29

502 писал(а):Ян, не надо удалять текст - перенеси в отдельную ветку, если хочешь.

su27 писал(а):Трудность в том, что если у вас ЕЭВС, то пока вы не получите индивидуальный номер ЕЭВС.ХХ.ХХХХ в центре по сертифкации, регистрировать в реестре можете и не соваться.
А на основании чего они этот номер выдают?
Хорошо, впредь текст удаляться не будет, а будет отдельно ветка обсуждения.

Кстати, про "индивидуальный номер ЕЭВС.xx.xxxx" я пока не уверен.. Посему в FAQ не включил.

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#5 Сообщение su27 » 21 мар 2008, 23:37

502 писал(а):Выглядит как очередной выверт чиновников. Вся идеология 85-го приказа в том, чтобы отвязать требование СЛГ для регистрации.
"На основании" - я имел ввиду что 85-й приказ четко регламентирует набор документов, на основании которого они *обязаны* выдать регистрацию. Там "индивидуальный номер ЕЭВС.ХХ.ХХХХ" нет.
Согласен, но самый первый раз мне завернули самолет (ЕЭВС) именно по этой причине. В графе Серийный (индентификационный) номер я по простоте душевной поставил заводской номер и... был отправлен обратно в Казань.

Сделал вывод что для ЕЭВС, надо писать ИН ЕЭВС.ХХ.ХХХХ, для серийных заводской.
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#6 Сообщение 502 » 21 мар 2008, 23:40

su27 писал(а):
502 писал(а):Выглядит как очередной выверт чиновников. Вся идеология 85-го приказа в том, чтобы отвязать требование СЛГ для регистрации.
"На основании" - я имел ввиду что 85-й приказ четко регламентирует набор документов, на основании которого они *обязаны* выдать регистрацию. Там "индивидуальный номер ЕЭВС.ХХ.ХХХХ" нет.
Согласен, но самый первый раз мне завернули самолет (ЕЭВС) именно по этой причине. В графе Серийный (индентификационный) номер я по простоте душевной поставил заводской номер и... был отправлен обратно в Казань.

Сделал вывод что для ЕЭВС, надо писать ИН ЕЭВС.ХХ.ХХХХ, для серийных заводской.
ЕЭВС по "определению" не может быть более трех штук. Так что серийный номер "1" как раз кстати :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#7 Сообщение su27 » 21 мар 2008, 23:52

502 писал(а):ЕЭВС по "определению" не может быть более трех штук. Так что серийный номер "1" как раз кстати :)
С "определением" вроде как разобрались. Точнее наоборот :lol:

А никому в голову не приходило, что серийный номер может быть и не сквозным. Скажем №204 - это вторая серия, машина номер 4.

К тому же определение кол-ва изготовенных я так понимаю идет по названию, а не по зав. номеру.

Например Пепелац-1 (зав№ 01, 02, 03)
Пепелац-2 (зав№04, 05, 06)
итд.
И они на самом деле отличаются (в мелочах, приборка чуть другая, или цвет тонировки стекол :lol: )
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 22 мар 2008, 10:17

Мне кажется, что данные тонкости - за пределами FAQ. Но полезны и нужны.. Посему продолжаем в данной теме.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#9 Сообщение Jan » 23 мар 2008, 10:23

Прошу пояснить. ФАП-118. Цитата:
6. Содержащиеся в настоящем Положении процедуры и общие технические требования применяются к следующим ЕЭВС:
а) самолеты с максимальной взлетной массой не более 1800 кг, с количеством людей на борту не более четырех;
б) планеры с максимальной взлетной массой не более 750 кг, с количеством людей на борту не более двух;
в) планеры с мотором, с максимальной взлетной массой не более 900 кг, с количеством людей на борту не более двух;
г) вертолеты и автожиры с максимальной взлетной массой не более 700 кг, с количеством людей на борту не более двух;
д) аэростатические воздушные суда - свободные и привязные аэростаты (газонаполненные, тепловые и комбинированные) с объемом оболочки не более 3500 куб. м, с массой незагруженных аэростатов (масса аэростатов без топлива, груза, людей на борту и несущего газа в оболочке аэростатов) не более 450 кг и количеством людей на борту не более пяти, дирижабли с объемом оболочки не более 4000 куб. м и количеством людей на борту не более двух.
Кроме того, к ЕЭВС также относятся отдельные исторические экземпляры воздушных судов, восстановленные до требований летной годности.
Каким образом можно говорить о пределе в 5700 кг (в том числе и про вертолеты до 3000 кг), если указано явно про вес и прочая? Пункты совпадают с пунктами ФАП. Или можно использовать Распоряжение ВА-258-р. ", 8 пункт:
п.8. "Для воздушных судов, характеристики которых выходят за указанные в пункте 6 ограничения, требования и процедуры допуска к эксплуатации, в том числе возможность применения настоящего Положения, определяются решением специально уполномоченного органа в области гражданской авиации Российской Федерации"
Это кто вообще? Специально уполномоченный орган??

Продолжаю, там же - "Общие технические требования к ЕЭВС АОН":
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Настоящие общие технические требования к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения) (далее - Требования) применимы к единичным экземплярам воздушных судов авиации общего назначения (за исключением единичных экземпляров аэростатических воздушных судов авиации общего назначения) (далее - ЕЭВС), имеющим:
максимальный сертифицированный взлетный вес не более 1800 кг;
не более чем четыре человека на борту.

Данные требования применимы к ЕЭВС независимо от того, имеют ли они "жесткие" или "гибкие" несущие поверхности, управляются ли они обычными поверхностями управления или другими способами.


На специальные требования к ЕЭВС не ссылаться - там только дельтапланы, мотодельтапланы, парапланы, мотопарапланы.

Отдельно хотелось бы прояснить момент - требования к ЕЭВС, которые можно сертифицировать для ППП? Во всех СЛГ, виденных мною лично, была запись - "..эксплуатация только по ПВП.. ".

Нашел только одну зацепку : " .. на основании результатов испытаний в ожидаемых условиях эксплуатации... ". Т.е. я пишу - "ожидаемые условия эксплуатации (ОУЭ) - 50х500", устанавливаю приборы для ППП, вношу эту запись в программу проведения работ по оценке соответствия данного ЕЭВС установленным требованиям к ЕЭВС и иду в техком получать Аттестат о годности к эксплуатации? Все?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#10 Сообщение su27 » 27 мар 2008, 21:19

Содержащиеся в настоящем Положении процедуры и общие технические требования применяются к следующим ЕЭВС:
Где здесь ограничение веса?

Здесь говорится о применимости документа, т.е. для ЕЭВС весом 3600 это Положение не применимо.

А другого и нет :lol:

Специально уполномоченный орган - очевидно УГАН, конкретно ОПЛГ (отдел поддержания летной годности).
Цена (расходы) на получение СЛГ ВС - от 2 месяцев и от 28.000 рублей, не считая обязательных затрат на установку метрических шкал для оборудования, написание РЛЭ и прочих документов, установка допоборудования, которое необходимо.
Казань, Эксперт-авиа. 21 780р. (за легкие дешеле) , 10 рабочих дней при условии, что с погодой повезло (отлеты) и все документы в порядке.

Да еще забыл, сейчас за выдачу(проделение) сертификатов гос. пошлину ввели, так что еще 200 р. (двести) в пользу государства надо отдать.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#11 Сообщение Jan » 27 мар 2008, 21:29

Казань - это хорошо. 21К рублей - отлично. 10 дней - вообще замечательно. Но в Казань сперва надо прилететь для прохождения техкома. А лететь как?

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#12 Сообщение su27 » 27 мар 2008, 21:39

Можно экспертов свозить на место базирования 8)

Сложность думаю не в этом (в Москву то ездили и ездят), а в том что при вынесении Решения в ОПЛГ отправили в Казань.

Наши и околонаши (Челны, Нижнекамск, Чебоксары, Йошкор ола, Ижевск...) без особых проблем получают такое решение.
Прецедента с дальних других городов пока не было.
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#13 Сообщение Jan » 27 мар 2008, 21:41

Вот-вот..

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: Обсуждение FAQ по регистрации

#14 Сообщение su27 » 23 июл 2009, 00:15

ФАК надо поправить
Краткий FAQ по и сертификации регистрации и сертификации ВС.
Главное - не путаем регистрацию (получение номеров) и сертификацию - получение сертификата летной годности (СЛГ). Это - два разных процесса. Также не путаем регистрацию (получение номеров) и получение номера ЕЭВС вида XX.XXXX ЕЭВС - это тоже разные вещи. Первый - для [s]наклеивания [/s] нанесения на борт ВС, второй - для использования в качестве "серийного номера", точнее в качестве идентификационного номера, графа - Серийный (индентификационный) номер
Э.Лосеев


продолжение будет
АОПА-Россия пожизненно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Обсуждение FAQ по регистрации

#15 Сообщение Jan » 23 июл 2009, 04:43

Ага, спасибо. Поправлю и жду продолжения.

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»