РОСТО vs ГА

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
bamboo
Новичок
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 02 мар 2008, 16:46

РОСТО vs ГА

#1 Сообщение bamboo » 02 мар 2008, 23:36

Здравствуйте. Подскажите пожалуйста чем отличается лицензия РОСТО от ГА. т.к. собираюсь ийти учиться в Остафьево и в клубе пока дают лицензию РОСТО. Где-то читал что в наше время лучше получать лицензию ГА т.к. РОСТО тихо загибается, так ли это? И если его окончательно закроют смогу ли я летать с данной лицензией?

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 03 мар 2008, 00:41

Поиск по форуму даст ответы на эти вопросы. Запросто.

Клюв
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 14:57
Member of AOPA: No
Откуда: Дракино

#3 Сообщение Клюв » 04 мар 2008, 12:29

Ну не сказал бы, что РОСТО "тихо загибается".
Вроде как работает себе.
Отличие в том, что есть две системы (на самом деле их, конечно, больше, - рассматриваем мы две). Чтобы летать в той или иной системе, надо иметь документы, ей соответствующие. В РОСТО - документы РОСТО. В ГА - документы ГА.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 04 мар 2008, 12:46

Судя по нашему региону - загибается
Иванов Сергей

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#5 Сообщение 502 » 04 мар 2008, 12:53

Вы давно на борту с регистрацией РОСТО (RF-) летали по маршрутам/МВЛ с честной подачей заявки? Легко проходит?
Верю что могли - есть РОСТО клубы, которые "знают ходы". Но чем дальше, тем сложнее это будет становиться.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#6 Сообщение Serega » 04 мар 2008, 13:26

Опять же - все от регионов конкретных зависит
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#7 Сообщение Jan » 04 мар 2008, 17:23

Лицензия РОСТО - лицензия пилота-спортсмена. Напечатана в соответсвии со стандартом ICAO. ICAO при этом не является, т.к. ICAO - ассоциация ГРАЖДАНСКОЙ авиации, а РОСТО - государственная авиация (в том числе и военная). При этом признается в качестве лицензии всюду.
Условие полета с ней - борт с регистрацией РОСТО или любой государственной.

Лицезния ГА - лицензия пилота-любителя. Стандарт ICAO. Признается в качестве лицензии всюду.
Условие полета с ней - борт с регистрацией ГА (гражданский).

При наличии лицензии РОСТО можно получить лицензию ГА и наоборот. Если РОСТО загнется, еще долгое время можно будет конвертировать ее в ГА - например в Казани. Подразумевает некое дополнительное обучение, которое полезно.

Летать маршруты с лицензией РОСТО сложно - на борта не принимают заявки для перелетов. Плюс усложняется процедура тем, что надо согласовывать еще и с МО.

В настоящее время удобнее иметь лицензию ГА. Но и РОСТО для начала тоже подойдет. Тем более, что ГА получить где-нибудь на аэродроме вряд ли удастся (Москва).

В регионах ситуация загибается или наоборот - зависит от локальной ситуации. В целом - бардак и энтропия.

Надо спросить автора топика - а если мы все скажем, что получать лицезию РОСТО не надо - он что, не пойдет обучаться в Остафьево, а будет ездить каждый раз в Питер и там летать у Сергея? :)
Последний раз редактировалось Jan 04 мар 2008, 20:32, всего редактировалось 1 раз.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#8 Сообщение 502 » 04 мар 2008, 17:47

Jan писал(а):Лицензия РОСТО - лицензия пилота-спортсмена. Стандарт ICAO. Признается в качестве лицензии всюду.
Пилотское свидетельство РОСТО никакого отношения к ИКАО не имеет. РОСТО это государственная авиация, которая не попадает под действие чикагской конвенции о гражданской авиации.
Тот факт, что иногда получается валидировать РОСТО-шные свидетельства за границей просто демонстрирует, что мало кто разбирается в тонкостях российского бардака.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

#9 Сообщение vova_k » 04 мар 2008, 18:07

Смотрел я на ответ Jan'а и офигевал - я что, вообще ничего в этой жизни не понимаю ??? Но 502 сейчас меня вроде успокоил...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 04 мар 2008, 18:25

502 писал(а): Тот факт, что иногда получается валидировать РОСТО-шные свидетельства за границей просто демонстрирует, что мало кто разбирается в тонкостях российского бардака.
А что, есть факты, что иногда не получается валидировать РОСТО-свидетельство за границей? :)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#11 Сообщение 502 » 04 мар 2008, 18:40

Jan писал(а):
502 писал(а): Тот факт, что иногда получается валидировать РОСТО-шные свидетельства за границей просто демонстрирует, что мало кто разбирается в тонкостях российского бардака.
А что, есть факты, что иногда не получается валидировать РОСТО-свидетельство за границей? :)
Мне неизвестны, но это никак не меняет сути написанного.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#12 Сообщение Jan » 04 мар 2008, 18:52

Суть написанного никак не отменяет фактов.. Хотя формально ты, конечно же, прав. Но эмпирически - нет.

Все дело в том, что РОСТО выпускает свидетельства, внешне удовлетворяющие требованиям ICAO. Глубже никто уже не лезет. И слава богу.

Клюв
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 14:57
Member of AOPA: No
Откуда: Дракино

#13 Сообщение Клюв » 04 мар 2008, 22:42

Но к гражданской авиации РОСТО, конечно, отношения не имеет.
Что касается "от региона зависит" - в нашем регионе признаков того, что загибается, не наблюдаю.
В большой семье - не щёлкай клювом!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#14 Сообщение Jan » 20 мар 2008, 00:56

Сухая статистика.
Москва и область.
6 клубов. Из них 3 РОСТО, 3 ГА.
По РОСТО:
1 клуб работает, но маршруты не летает. Вообще. Пытается перевестись в ГА. С трудом, потому как половина "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
2 клуб летал маршруты, но не работает уже 5 месяцев. Переводится старательно в ГА. С трудом, потому как две трети "тазиков" под ЕЭВС совсем не подходит.
3 клуб . Вообще не летает по причине грунта на аэродроме и мокро-слякотной зимы. При этом базируются только борта РОСТО.

По ГА.
Все клубы работают, никто в РОСТО не переводится.

Сложности РОСТО - все имущество, зарегистрированное клубом (например, ваш самолет), является собственностью организации. Выводят, списывают, снимают с учета, продают.. Но каждый раз с мелким геммороем.

Сложности ГА - приходится регистрировать эсплуатанта и проситься на аэродром совместного базирования. Разница с РОСТО в том, что ГА и военным договориться сложнее по причинам всем очевидным.

При полетах по МВЛ помимо стандартной процедуры подачи заявки процедура удваивается по срокам и количеству бумаг, т.к. разрешение на перелет еще надо получить и от военных.

Пока что ГА - официальный и более-менее кодифицированный (насколько это вообще возможно) способ летать. РОСТО - прибежище тех, кто отрабатывает старые связи, возможности и упрощенную схему регистрации в обмен на снятие ряда требований (маяки там, СЛГ, рации, РЛЭ, КУЛПы, ВЛЭК и прочая).

Сугубо IMHO, конечно же.

В то же время говорить про "умирание РОСТО" считается "хорошим тоном" уже лет 5. Но пока живо. Хотя чужим там все сложнее и сложнее. Например , из личного опыта, мне не удается 3 месяца выпросить 30-минутный полет на своей ГА-регистрации в зонах аэродрома РОСТО, т.к. это чревато массой неприятностей для руководства, пачкой бумаги на объяснительные и (всего лишь) изменения части приказов МО (или их прямое нарушение).
Предвидя "требование первоисточников" - все приказы ДСП. Не показывают, но и летать не дают. :). Вполне возможно, что просто не хотят "пущать" - дело житейское. Но и управы на них пока нет.

Неформально поясняют, что борт ГА не может считаться "своим" по каким-то там циркулярам штаба МО. И каждый раз нужно специальное разрешение на его прием в зону ВП. Иначе - "нарушитель". А инструкция при полете "нарушителя" и, особенно, приземления - есть.

Хотя допускаю, что ящик водки решит проблему, но вопрос принципа уже.

Клюв
Новичок
Сообщения: 22
Зарегистрирован: 09 июл 2007, 14:57
Member of AOPA: No
Откуда: Дракино

#15 Сообщение Клюв » 20 мар 2008, 17:06

Уважаемый Jan!
"Три клуба таких - три клуба эдаких".
Нельзя ли названия клубов озвучить?
По РОСТО я попытался представить, кого Вы имеете в виду, и получилось больше трёх клубов...
ЦАК РОСТО.
Серпуховский аэроклуб.
Московский областной аэроклуб.
Кубинский аэроклуб.
Коломенский имени Водопьянова.

Плюс - что сейчас в Волосово? Кто там сейчас летает?
Аэроклуб МАИ (Алферьево) - в какой системе?
Кто в Остафьево летает - в какой системе?
В большой семье - не щёлкай клювом!

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»