Т.к. возникла насущная необходимость полетать честно, решил разобраться в способе (легитимном) подачи заявок.
Ну, все уже знают, что для этого нужен АФТН, который частному лицу не выдают по понятным причинам.
. Но есть способы решения вопроса - договор на обслуживание с организацией, у которой есть сервер АФТН и далее либо использование программы, при помощи которой можно подавать заявки, либо пользование телефона и девочки, которая физически осуществляет функцию интерфейса между сервером АФТН и вами лично.
Одна из организаций, которая, кажется, может помочь в данном занятии - Стрим-Лайн ОПС (3636565 тел.) например. В принципе, можно заключить договор с любой организацией, имеющей право на подобное. Кто-нибудь список подскажет? Есть одна тонкость - либо у организации есть договор с ЦУГАН, и тогда эта организация имеет право подавать заявки по плану "СРОЧНЫЙ", либо вам нужно напрямую заключить договор с ЦУГАН (не уверен, что они работают с частными лицами, хотя почему бы и нет), и тогда все получится достаточно быстро. Срок действия договора - год. Услуги платные. Расценок пока не знаю.
Прошу помощи у тех, кто практически разбирался в данном вопросе.
Процесс вылета (многие оценят, особенно те, кто летают в Европе или США).
1. У вас есть возможность дорваться до АФТН и подать заявку. Вы оплатили услуги, возможно даже за год вперед. У вас огромный опыт и с первого раза вы подали заявку правильно. Ошибок нет, направления МВЛ-ов не перепутаны, все замечательно. Вы даже не забыли указать все адреса АФТН, которых касается данная заявка. Их там десятка 2-3 бывает. Вы даже не перепутали буквы в названиях АФТН.. Попробуйте тридцать раз написать абракадабру вроде УУЛЬЫДОВА и ни разу не ошибиться при этом.
2. Звонок в зональный центр. Отдел "Кодировка". Телефон отдельный.
- Заявка с площадки XXDG на площадку Малое Кукуево, борт №RA-7777G?
- Нашли (в компьютере)!
- Спасибо!
После чего вы просто тупо ждете 15-20 минут. В это время "кодировка" лениво тащит зад в отдел ЗП - зональных перелетов.
Звонок в ЗП (отдельный телефон):
- Борт №, КВС Пупкин, прошу условия!
- Че? Какие вам условия? Вам РАЗРЕШЕНИЕ просить надо!
- Прошу разршение!
- Борт №, с площадки... на площадку.. .через поворотныые.. рубежи передачи... частоты... запретные зоны.. закрытые зоны... если точка UUDG не работает, то ... на участке следуйте с курсом... ВЫЛЕТ РАЗРЕШАЮ. МАЙОР БУКИН.
Это один вариант. Второй вариант (найдите 2 различия):
Звонок в ЗП:
- Борт №, КВС Пупкин, прошу разрешения!
- Че? Какое вам разрешение? Вам УСЛОВИЯ просить надо!
- Прошу условия!
- Борт №, с площадки... на площадку.. .через поворотныые.. рубежи передачи... частоты... запретные зоны.. закрытые зоны... если точка UUDG не работает, то ... на участке следуйте с курсом... ВЫЛЕТ РАЗРЕШАЮ. Дежурный БУКИН.
3. Звонок на ВДПП или МДП. Предупреждение о том, что взлетаете. Вылет рассчитываете в .... . Чтобы для диспа не было неожиданностью ваше появление. Да и кроме прочего заявка ваша до него могла не дойти, т.к. банально забыли его адрес АФТН поставить изначально в заявке.. Если так - все сначала, вплоть до подачи новой заявки.. Т.е. часа 2 в лучшем случае при хорошей связи и АФТН под боком. Если же все прошло - не вопрос. Взлетайте, выходите на связь, летите..
Пока в таком виде. Далее тонкости по переносам, ранним вылетам, полетам в светлое время суток после 18.00 и по выходным дням. Комментарии ожидаются.