Особенности национального обслуживания самолетов
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
-
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 05 окт 2009, 11:08
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
To LSA
Если вам нужен ФАП-145 - продолжайте искать. Если вам нужны специалисты квалификация которых подтверждена производителем - вам в AVEX. Кстати специалисты имеют российские сертификаты.
"Да ваш формуляр даже не имеет понятия о том что такое шатун!" Richard Bach - School for perfection
Если вам нужен ФАП-145 - продолжайте искать. Если вам нужны специалисты квалификация которых подтверждена производителем - вам в AVEX. Кстати специалисты имеют российские сертификаты.
"Да ваш формуляр даже не имеет понятия о том что такое шатун!" Richard Bach - School for perfection
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
Если я правильно понял, то для технического обслуживания и ремонта Цессны (у которой СЛГ ЭВС выдан на основании СТ) в России не обязательно обращаться в организацию, имеющую Сертификат по ФАП-145, а можно воспользоваться услугами группы сертифицированных специалистов? Так? И это, видимо, относится только к самолетам, не внесенным в Свидетельство коммерческого эксплуатанта? Так?strangertotheground писал(а):To LSA
Если вам нужен ФАП-145 - продолжайте искать. Если вам нужны специалисты квалификация которых подтверждена производителем - вам в AVEX. Кстати специалисты имеют российские сертификаты.
"Да ваш формуляр даже не имеет понятия о том что такое шатун!" Richard Bach - School for perfection
Над планетой людей...
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
Пункт 1.1 ФАП-145 гласит:LSA писал(а):Если я правильно понял, то для технического обслуживания и ремонта Цессны (у которой СЛГ ЭВС выдан на основании СТ) в России не обязательно обращаться в организацию, имеющую Сертификат по ФАП-145, а можно воспользоваться услугами группы сертифицированных специалистов? Так? И это, видимо, относится только к самолетам, не внесенным в Свидетельство коммерческого эксплуатанта? Так?
1.1 Удостоверять выполнение технического обслуживания, ремонта воздушного судна гражданской авиации (далее - ВС) может только Организация, имеющая Сертификат соответствия настоящим Федеральным авиационным правилам (далее - Сертификат).
Поэтому группы специалистов, обслуживающие гражданские ВС, это не законно. Хотя в некоторых случаях наши власти это разрешают.
- EC-120
- Активный участник
- Сообщения: 53
- Зарегистрирован: 05 апр 2008, 00:55
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
ФАП 128 от 31.07.2009 (вступает в силу с 09.11.2009) гласит:
2.29. Свидетельство о выполнении технического обслуживания выдает организация по техническому обслуживанию и ремонту, имеющая сертификат, выданный в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)», утвержденными приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. № 411, или лицо, указанное в пункте 2.25 настоящих Правил.
2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица, соответствующие требованиям к обладателям свидетельств установленных в Федеральных авиационных правилах «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147
ФАП 147 от 12.09.2008 гласит:
XVII. Требования к специалисту по техническому обслуживанию
и ремонту воздушных судов
17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен быть старше 18 лет.
17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в
следующих областях:
законы и правила, касающиеся обладателя свидетельства специалиста по техническому
обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие
процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов
организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
основы математики; единицы измерения; фундаментальные принципы и теоретические
основы физики и химии;
характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая
принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов
сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических,
электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации
воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и
связного оборудования;
выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна,
методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или
устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно
методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию
воздушных судов;
возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции,
предусмотренные предоставляемыми правами.
17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на
языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок
технического обслуживания и ремонта.
17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для
квалификационных отметок "A", "B1", "B2" или "C".
.................................................................................................
с квалификационной отметкой "C" может выполнять функции по организации, техническому
обслуживанию и ремонту воздушного судна любого объема и трудоемкости в пределах,
установленных эксплуатационной документацией на обслуживаемое воздушное судно, а также
проводить работы по определению летной годности и подписывать соответствующее заключение;
.............................
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в
пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:.................
г) для квалификационной отметки "C" с правом обслуживания легких воздушных судов - три
года практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1" или В2
Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в
государственной или экспериментальной авиации, может быть учтен, если такая работа по уровню
квалификации эквивалентна требованиям настоящих Правил. При этом специалист по
техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен иметь опыт работы по
техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее 6
месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.
Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов при выполнении своих функций:
а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности
конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее
элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;
б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее 3 месяцев опыта по осмотру,
техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна.
2.29. Свидетельство о выполнении технического обслуживания выдает организация по техническому обслуживанию и ремонту, имеющая сертификат, выданный в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Организации по техническому обслуживанию и ремонту авиационной техники (ФАП-145)», утвержденными приказом Федеральной авиационной службы Российской Федерации от 19 февраля 1999 г. № 411, или лицо, указанное в пункте 2.25 настоящих Правил.
2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица, соответствующие требованиям к обладателям свидетельств установленных в Федеральных авиационных правилах «Требования к членам экипажа воздушных судов, специалистам по техническому обслуживанию воздушных судов и сотрудникам по обеспечению полетов (полетным диспетчерам) гражданской авиации», утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 147
ФАП 147 от 12.09.2008 гласит:
XVII. Требования к специалисту по техническому обслуживанию
и ремонту воздушных судов
17.1. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен быть старше 18 лет.
17.2. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен пройти подготовку по утвержденной программе и обладать знаниями в
следующих областях:
законы и правила, касающиеся обладателя свидетельства специалиста по техническому
обслуживанию и ремонту воздушных судов, включая требования к летной годности, регулирующие
процесс сертификации и поддержания летной годности воздушных судов, а также методов
организации и процедуры технического обслуживания воздушных судов;
основы математики; единицы измерения; фундаментальные принципы и теоретические
основы физики и химии;
характеристик материалов и их применения при проектировании воздушных судов, включая
принципы проектирования конструкции и функционирования систем воздушных судов; методов
сборки; силовых установок и связанных с ними систем; механических, гидравлических,
электрических и электронных источников питания; приборного оборудования и систем индикации
воздушных судов; систем управления воздушным судном и бортовых систем навигационного и
связного оборудования;
выполнения работ, необходимых для сохранения летной годности воздушного судна,
методов и процедур капитального ремонта, текущего ремонта, проверок, замен, модификаций или
устранения дефектов конструкции воздушного судна, ее компонентов и систем согласно
методикам, предусмотренным в соответствующих руководствах по техническому обслуживанию
воздушных судов;
возможностей человека применительно к техническому обслуживанию воздушных судов.
17.5. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен продемонстрировать свою способность выполнять функции,
предусмотренные предоставляемыми правами.
17.6. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен демонстрировать умение читать с приемлемым уровнем понимания на
языке, на котором изложена эксплуатационная и иная документация, определяющая порядок
технического обслуживания и ремонта.
17.7. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов должен отвечать требованиям к знаниям, опыту и умению, установленным для
квалификационных отметок "A", "B1", "B2" или "C".
.................................................................................................
с квалификационной отметкой "C" может выполнять функции по организации, техническому
обслуживанию и ремонту воздушного судна любого объема и трудоемкости в пределах,
установленных эксплуатационной документацией на обслуживаемое воздушное судно, а также
проводить работы по определению летной годности и подписывать соответствующее заключение;
.............................
17.9. Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов для получения квалификационных отметок по выполнению функций, указанных в
пункте 17.8 настоящих Правил, должен иметь опыт:.................
г) для квалификационной отметки "C" с правом обслуживания легких воздушных судов - три
года практического опыта работы, используя полномочия квалификационной отметки "B1" или В2
Опыт работы по техническому обслуживанию воздушных судов, полученный в
государственной или экспериментальной авиации, может быть учтен, если такая работа по уровню
квалификации эквивалентна требованиям настоящих Правил. При этом специалист по
техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов должен иметь опыт работы по
техническому обслуживанию и ремонту воздушных судов в гражданской авиации не менее 6
месяцев в течение предшествующих 12 месяцев.
Обладатель свидетельства специалиста по техническому обслуживанию и ремонту
воздушных судов при выполнении своих функций:
а) должен владеть информацией по техническому обслуживанию и летной годности
конкретного воздушного судна или планера, силовой установки, бортовой системы или ее
элементов, бортовой электронной системы или ее элементов;
б) за предшествующие 24 месяца должен иметь не менее 3 месяцев опыта по осмотру,
техническому обслуживанию, технической эксплуатации или ремонту воздушного судна.
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
Речь идет только о техническом обслуживании, а не ремонте? Так?EC-120 писал(а):ФАП 128 от 31.07.2009 (вступает в силу с 09.11.2009) гласит:
2.29. Свидетельство о выполнении технического обслуживания выдает организация ...или лицо, указанное в пункте 2.25 настоящих Правил.
2.25. К работам по техническому обслуживанию воздушного судна допускаются лица...
Над планетой людей...
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
Вообще-то РТЭ по Cessna предусматривает ремонт планера и ТО, т.е. капремонт двигателя не подразумевает. Логично было бы предположить что лицо обладающее Свидетельством и Сертификатом на данный тип ВС и получившее его в соответствии с требованиями ФАП и т.д. обладает правом ремонтировать Планер ВС и те его части для которых ПРОИЗВОДИТЕЛЕМ не предписано иное. А вообще черт их знает - наших законотворцев - могут и потребовать в Шахты Cessn-у отправить, или в Смоленск - ИМ ведь виднее СВЕРХУ.
-
- Активный участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
А как, уважаемые форумчане, считаете: открывать сейчас центр ТО и Р имеет смысл или не стоит?
Хотелось бы услышать разные мнения, ещё итереснее послушать людей, которые уже наступали в эту кучу...
Наилучшие пожелания.
С уважением,Yakovlev18T/
Хотелось бы услышать разные мнения, ещё итереснее послушать людей, которые уже наступали в эту кучу...
Наилучшие пожелания.
С уважением,Yakovlev18T/
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
Думаю лучше всех на этот вопрос сможет ответить АДВЕКС, Санкт-Петербург, Касимово.
Иванов Сергей
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4990
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
Да конечно стоит.
С точки зрения потребителя.
С точки зрения потребителя.
АОПА-Россия пожизненно.
-
- Активный участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
Скоро появится ещё один центр ТО и Р. Нашему брату , надеюсь станет хоть чуть легче. Во всяком случае с Русской техникой.
-
- Активный участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
Создана молодая организация, со "старой гвардией" техсостава предполагающая основным видом своей деятельности ТО и Р. Лётные виды деятельности тоже в уставе прописаны, и иструкторский состав есть, но чтобы не порвать штаны будем последовательны.
На данный момент подана заявка в Росавиацию на получение сертификата соответствия на право выплнения всех видов работ на некоторых русских типах-для начала на Як-18Т, через полгода на АН-2.
баз уже наработана, персонал отучен и сертифицирован. Так что только ждём.
С уважением, Yakovlev18T
На данный момент подана заявка в Росавиацию на получение сертификата соответствия на право выплнения всех видов работ на некоторых русских типах-для начала на Як-18Т, через полгода на АН-2.
баз уже наработана, персонал отучен и сертифицирован. Так что только ждём.
С уважением, Yakovlev18T
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
Уж не на КР ли вы замахнулись...? В каком регионе это счастье случится? Я так понимаю своя полоса должна быть...
-
- Активный участник
- Сообщения: 91
- Зарегистрирован: 04 янв 2010, 14:49
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
Нет, КР пусть делает тот, кому положено- мы чуть пожиже.Но и это я думаю здорово выручит собственников наших лайнеров.VK68 писал(а):Уж не на КР ли вы замахнулись...? В каком регионе это счастье случится? Я так понимаю своя полоса должна быть...
Само предприятие рождено под юристдикцией ЦУГАН, обслуживать будем где будет удобно собственнику-ведб не у всех самолёт "на крыле", да и порой нет смысла гнать машину на обслугу(в смысле географического положения). Мы этот вопрос решили с помощью создания нескольких линейных станций по краям страны.
С уважением, Yakovlev18T
- Helico
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 132
- Зарегистрирован: 02 дек 2007, 15:32
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Re: Особенности национального обслуживания самолетов
Дорогу осилит идущий. Удачи Вам.
Как показывает практика, наши власти могут и поддержать - вспоминая Краснодарский предновогодний запрет.
Опять же, как показывает практика, пока сертифицировать ИАС имеет смысл под эксплуатируемые самой организацией типы.
Как показывает практика, наши власти могут и поддержать - вспоминая Краснодарский предновогодний запрет.
Опять же, как показывает практика, пока сертифицировать ИАС имеет смысл под эксплуатируемые самой организацией типы.