Aero Commander 520
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Aero Commander 520
Dornier Do-28B-1. Самый крутой двухмоторный STOL в своей весовой категории. Водится в основном в зоопарках, на воле встречается редко Отчёт будет чуть позже.
Aero Commander 520
Да. Слышал я что-то... Интересно будет)
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.
Aero Commander 520
У Dornier есть интересные аэропланы в этом классе. Фото из музея во Фридсхафене
Aero Commander 520
На прошедших выходных полетал на Коммандере после довольно долгого перерыва. Как я уже писал, из-за довольно передней центровки на взлёте и посадке приходится полностью триммировать РВ на кабрирование. Интересно, что при этом остаётся еще большой запас по отклонению руля высоты, просто усилия на нём довольно приличные и не снимаются. То есть дело в принципе только в малой эффективности триммера. Наверное поэтому на более поздних модификациях триммер ставился уже на обе половинки РВ (на 520-м стоит только на левой).
Aero Commander 520
Бывший владелец нашего Коммандера Адам Фич. После него он купил Аэростар, а сейчас снова сменил его на Коммандер, только теперь уже турбопроп. До сих пор на форумах вспоминает 520-й с теплотой.
Последний раз редактировалось smixer 29 май 2021, 16:47, всего редактировалось 1 раз.
Aero Commander 520
С самолётами всё очень просто. Они делятся на Аэро Коммандеры и... все остальные.
Aero Commander 520
Несколько лет назад у меня был 520-й. Эта штука взлетала, как ангел.... Вы можете легко базироваться на менее чем 2000-футовой полосе и летать с полной загрузкой. Нет проблем.
Здесь я взлетаю с грунта в Johnson Creek, Айдахо, превышение 5000 футов. Я оцениваю взлётную дистанцию около 1700 футов. У меня была половина загрузки.
Последний раз редактировалось smixer 07 май 2018, 02:03, всего редактировалось 1 раз.
Aero Commander 520
Видео взлёта из Эль-Монте. Закрылки 3/4. Всего 600 футов (200м). https://www.youtube.com/watch?v=0zEhHJkUERE
Aero Commander 520
Недавно чуть больше полусотни часов полетал на Aero Commander 560A. По сути это третья по счёту модификация "пятисотой" серии и последняя, позволяющая летать на низкооктановом бензине. Внешних отличий немного, но они заметны. Во-первых увеличенный стреловидный киль, позволяющий улучшить путевую устойчивость при отказе одного двигателя (Vmc уменьшилась до 80 миль/ч). Во-вторых увеличен стабилизатор, а на руль высоты добавлена вторая половинка тримммера. Поэтому несмотря на то, что печка перекочевала в нос, а этажерка радиооборудования в хвосте пуста, эта модификация меньше чем 520 страдает от излишне передней центровки. Длина фюзеляжа увеличилась на 10 дюймов (25 см) и все они пошли в салон. Сказать, что стало слишком просторно не могу, но в принципе добавка заметна. В салоне появился аварийный выход - сбрасываемый наружу люк, в котором находится правый задний иллюминатор. Моторы подросли в объёме и мощности (Lycoming GO-480-D1A, 275 л.с. на взлёте). Эжекторные (они же выхлопные) трубы спрятались внутрь пузатеньких капотов, отчего шумность пепелаца заметно уменьшилась. Объём маслосистемы двигателей возрос в полтора раза раза (до 4,5 галлонов), что способствует более стабильному тепловому режиму двигателей и позволяет реже менять масло (через 50 часов вместо 25-ти). Взлётный вес подрос до 6000 фунтов (+300/+500), а пустого вырос примерно на 200. Расход топлива немного вырос (до примерно 30гал/ч), скорость практически не изменилась. В принципе все изменения пришлись в тему, видно фирма учла замечания первых клиентов. Кстати именно эта модификация использовалась президентом Эйзенхауэром в качестве самого маленького борта №1 для полётов на его ферму в70 милях от Вашингтона..