Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#76 Сообщение Vi-kTo-R » 06 май 2013, 00:24

И снова в небо

Шли недели.
Постепенно снег начал сходить с моей площадки, оставляя после себя воду, пожухлую прошлогоднюю траву и мокрую глину под ней, которая под ногами легко превращалась в бурую грязь.
А поле, так удачно принявшее нас, оказалось хоть и в кочках и изрытое мелкой живностью, но без критических замечаний.
Поле весной.JPG
От ближайшего дома мы провели 70 метров провода и будучи с электричеством, я восстановил поврежденную проводку. Чуть позже повезло найти и купить новый дроссель. А тут и новая муфта с плитой приехали.
Не торопясь самолетик встал на колеса.
Снег сошел.JPG
Еще через несколько дней пригорки подсохли и самолетик начал свое первое летнее путешествие. С помощью сочувствующих малой авиации аборигенов, вынесших Скай из топи практически на руках, мы быстро продвигались навстречу свободе!
По дороге к полю.JPG
Ну вот мы и на ПОЛЕ, разворачиваюсь против ветра
В первый раз на взлет в этом месте..
В первый раз на колесах без полосы..
В первый раз с новой муфтой

Сел, пристегнулся, перекрестился и дал газу. Эх, нравится мне этот самолетик!
Летаем!.JPG
В Арктике звезды ярче..

Buddu
SAONовец со стажем
Сообщения: 975
Зарегистрирован: 21 апр 2009, 05:24
Member of AOPA: No

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#77 Сообщение Buddu » 06 май 2013, 02:08

Malabar писал(а):был свидетелем как на таком же самолете с 912 сорвало патрубок с ох жидкостью,
вроде не чего критичного, зима, полная кабина пара, грубая вынужденная в цилину, в слепую,
к счастью все целы, кроме ВС
у меня у самого лично на Субару была точно такая же фигня: зима, отрыв, полная кабина пара (я с перепугу подумал дым, успел перекрыть топливо, обесточиться), плюхнулся в снег, но был на лыжах - всё обошлось

Аватара пользователя
Дмитрий78
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 11:11
Member of AOPA: No

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#78 Сообщение Дмитрий78 » 22 май 2013, 16:16

Vi-kTo-R писал(а):Сел, пристегнулся, перекрестился и дал газу. Эх, нравится мне этот самолетик!
Молодец!!!!!

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#79 Сообщение Vi-kTo-R » 22 май 2013, 20:20

Спасибо, Дмитрий :wink:


Полет по маршруту, Владимирская область - площадка Батюшково

Вылет состоялся ближе к вечеру при небольшом восточном ветре.
Перед взлетом со своего поля..JPG
Перед тем как уйти на маршрут, сделал небольшой круг, километра в три.
Трасса на Архангельск.JPG
Солнечный день сделал краски Земли яркими и насыщенными.
В полет включил посадку с подбором, на одном из полей, где садился зимой на лыжах. Сделал проход сначала и просмотрел место, на предмет отсутствия предметов :)
На фото указал выбранное место приземления.
Посадка. Со стрелкой.JPG
Заход
На глиссаде..JPG
Садился на поле вдоль борозд и трясет меньше и росточки не потревожатся.
После посадки с подбором.JPG
Двигатель не глушил, оставил на оборотах 2300, чтобы работала обгонная и охлаждался двигатель. Запустил планшет с GPS приемником, выставил маршрутное направление и ОТ ВИНТА!
От винта!.JPG
В наборе над плотным лесом конечно не совсем уютно, но самолетик очень летучий и это придает уверенности в задуманном мероприятии.
В Наборе Высоты.JPG
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#80 Сообщение Vi-kTo-R » 22 май 2013, 20:45

Через 8 минут, под крылом 400 метров высоты и мой поселок.
Под крылом мой домик..JPG
Добираю немного вправо на курс 240 градусов и выхожу на прямую по GPS. С попутным ветром неспешная истинная скорость составляет 130 км/час при 4800 оборотах двигателя и 19 градусах угла атаки винта. Через пару минут прохожу над трассой на Углич. Здесь всегда плотно по выходным, москвичи и сочувствующие :D едут на Волгу.
Дорога на Углич.JPG
Через 20 мин. спокойного живописного полета прямо по курсу появились классные "надувные шарики" :) и я понял что Батюшково совсем рядом. Чуть правее на земле показались очертания само.. и дельталетиков.
Площадка Батюшково. Дмитровский р-н.JPG
До этого, здесь на площадке я был только на машине.
Перед полетом я звонил Виталию, пилоту с этой площадки, с его помощью строить заход по схеме было легче. Но все равно сделал два прохода сначала, причем второй получился конвейер - понял что скорость не погасил достаточно и ушел в набор. На частоте площадки услышал, как вызывает меня диспетчер, но ответить не получилось, кнопка на ручке отказалась работать, а до рации уже не успел. На третий заход все вышло отлично.

В Батюшково встретили очень тепло. фотография общим планом, фоткала милая девушка, спасибо ей!
Встреча в Батюшково.JPG
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#81 Сообщение rubaga » 22 май 2013, 20:55

потрясающие цвета!

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#82 Сообщение Vi-kTo-R » 22 май 2013, 21:25

Спасибо, rubaga, я старался! :wink:

Пока я разговаривал с Михаилом, начальником площадки и старался разобраться с кнопкой и перестраивал рацию, пилоты и кто был вокруг, смотрели наш Скай. Они и обнаружили подмятый и стертый с одной стороны, диск колеса передней стойки.
Небольшой ремонт..JPG
Пару человек держали стойку поднятой, я снял колесо и немного разогнул вилку стойки металлическими трубами, их оперативно принесли радушные авиаторы. Теперь колесо не терлось о вилку и потерпит до дома. Время быстро уходило и мне было пора домой. Дельтики и парапланы рядом кружились, садились и взлетали.
Взлетает паралет!.JPG
Ну вот и я готов к взлету. Самолет выкатили на Прямую руками, чтобы лишний раз не давить на переднюю стойку.
Теперь взлетаю я.JPG
Пропустил на взлет паралет, что на фото выше, выпустил закрылки, Газ! и ручку сразу на себя..Поехали..

- На Первом! Связь есть, попрощался с Михаилом еще раз и в наборе ухожу на Северо-Восток

Обратную дорогу лечу и слушаю эфир uuee-Подход. Винтокрылые жужжат не по-детски, тут и там слышу
-Волен, Опалиха. Расчетное время..
Даже высотные Арбузы с Боингами притихли :D

Скорость моя уменьшилась слегка, да я и не в обиде, лечу отдыхаю себе. Мотор работает ровно, высота четыреста с гаком.
Планшет с Ози...JPG
А на Западе солнце свалилось с крыла и продолжает катиться вниз. Да мне не страшно, ведь скоро будем дома...
Солнце падает с крыла...JPG
В Арктике звезды ярче..

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#83 Сообщение Misha » 22 май 2013, 22:53

Ты прям по Чехову, Антон Палычу - в авиаторе все должно быть прекрасно: и полеты, и фото, и отчеты :mrgreen:

Так держать! :wink:
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#84 Сообщение Vi-kTo-R » 22 май 2013, 23:58

Так есть на кого равняться, Михаил Ростиславович. Жму руку!
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Дмитрий78
Новичок
Сообщения: 47
Зарегистрирован: 26 ноя 2012, 11:11
Member of AOPA: No

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#85 Сообщение Дмитрий78 » 23 май 2013, 13:22

Действительно автор просто шедевр в литературе!!!!
Vi-kTo-R так держать !!!
С большим удовольствием читаю ваши рассказы!!!

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#86 Сообщение Vi-kTo-R » 30 май 2013, 09:34

Новая встреча.

Друзья, привет.
Никогда до этого не был в Звездном Городке, а тут выпала возможность и старенький фотик оказался под рукой
У центра подготовки космонавтов.JPG
Был на работе и познакомился с интереснейшим человеком.

Марина Лаврентьевна Попович, родилась в 1931 году.
101-кратный рекордсмен мира, летчик-испытатель 1 класса, имеет ученую степень, действительный член Платоновской Академии наук (Франция), действительный член Петровской Академии наук и искусств (Ленинград), действительный член Международной Духовной Академии, лауреат премии Ленинского Комсомола, награждена 3 орденами СССР.
На фото, Гагаринский дом и березы, посаженые первыми космонавтами.
Березы космонавтов.JPG
В 1964 году Марина преодолела звуковой барьер на самолете МИГ-21, а затем шагнула за два Маха (приблизительно 2400 км/ч) - она была первой женщиной в СССР, сделавшей это. На самом большом в мире самолете «Антей» она установила 10 мировых рекордов.
С  Мариной Попович.JPG
Из предыдущих интервью
"- Марина, расскажите, пожалуйста, о первых Ваших полетах.

- 1-й мой полет с парашютом был с ПО-2. Сидишь - открытая кабина, в фуфайке, в огромных валенках, размеров на 5 больше, в шлеме. Холод сумасшедший. На улице холод, внутри – страх. Но как надо себя преодолеть, чтобы прыгнуть с крыла ПО-2. Все пятое дело: где приземлиться, нога подвернется - так это такая мелочь..

- Где Вы учились?
- Я окончила летное училище в Саранске, затем меня оставили там инструктором. Теперь я уже сама учила летать. Это была высокая должность, там готовили инструкторов для аэроклубов.
В 1964 году я стала летчиком-испытателем. Вначале я была летчиком транспортного звена, затем и истребителей. В том и другом случае мне помог Владимир Серегин, который с Юрием Гагариным погиб. Помог потому, что женщин в авиацию вообще не брали...

- Как дальше складывалась Ваша летная карьера?
- После «МИГ-15» меня послали в Липецк на «МИГ-21». Это был такой шаг! На сверхзвуке! Я впервые преодолела скорость звука в СССР среди женщин. Это была большая сенсация.
Потом на чехословацком самолете слетала на рекорд. Участвовала 4 раза в основной группе на парадах в Тушино и один раз в запасной. Летала на «Антее» - самом тяжелом в мире самолете. Много работала по стране.
У самолета.jpg
У самолета.jpg (31.72 КБ) 6788 просмотров
- Испытательный полет всегда риск, всегда может быть что-либо непредвиденное. Расскажите о таком полете.
- Однажды на взлете отказал форсаж двигателя «МИГ-21». Был полет на высоту, сколько сможешь набрать, на динамический потолок. У «МИГ-21» маленькое крыло, тяга уменьшилась на 40 %, но еще створки сопла остались открытыми и… самолет загремел, упали мы на взлете (отказал форсаж, упала тяга, и заклинило фонарь). Но спасло чудо: фонарь удалось разбить, меня вытащили из горящего самолета, хорошо еще, что подвесной бак 3-х тонный оторвался от самолета и, ударившись о столб, сгорел. Все думали, что мы погибли

- Судьба Вас защитила. Что же было дальше?
- После такого падения обычно отстраняют от полетов вообще, а мне сказали: «Принимай сама решение - летать или нет». Мне дали новый самолет ЯК-25-РВ (сделанный по подобию самолета У-2 на котором летал Пауэрс, сбитый 1 мая 1960 г. под г. Свердловском), а там два двигателя таких, один из которых отказал на МИГ -21. Командиры следили за мной, справлюсь ли я с собой, если - да, то буду летать дальше, потому что пережить такое - это серьезно.
Я получила этот самолет и стала на нем летать. На нем, как тягу дашь, он взлетает с середины полосы, и идешь ногами вверх вперед, только очухаешься, уже высота 12, 17… тысяч метров. А по связи мне говорят: «Что боишься?» Я: «Да, немного». Он: «Справишься». Я заулыбалась, а когда прилетела, меня начали качать. "...
В полете.jpg
В полете.jpg (106.39 КБ) 6788 просмотров
Марина Лаврентьевна- единственный в мире летчик, установивший 101 мировой рекорд на самолетах различных типов. Именно она первой из женщин-лётчиков-испытателей преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что получила прозвище "мадам МиГ"
Она является обладательницей пяти международных наград, в том числе Золотой и Серебряной медалей имени С.П. Королева.
Марина Попович с мужем.JPG
Ее первый муж — Павел Романович Попович (1930—2009), лётчик-космонавт СССР
Второй муж, он на фото — Борис Александрович Жихорев, генерал-майор авиации в отставке, поэт и писатель.

Марина Лаврентьевна, напоила меня чаем и пригласила в гости всей семьей. Она милейший человек с сильным характером.

Дороги в Звездном аккуратны и чисты.
Дороги Звездного.JPG
Уже уезжая домой свернул на площадь, здесь установлен памятник Первому космонавту.
Памятник Гагарину.JPG
Спасибо за полет, Юрий Алексеевич! Спасибо за прием, Марина Лаврентьевна.
В Арктике звезды ярче..

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#87 Сообщение Misha » 30 май 2013, 10:14

Сильно!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Grey
Активный участник
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 21 апр 2010, 17:02
Member of AOPA: No
Откуда: UMBK

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#88 Сообщение Grey » 30 май 2013, 22:36

Молодец, Виктор! :D
Soft landings! Мягких посадок!

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#89 Сообщение Vi-kTo-R » 30 июн 2013, 00:01

Летний полет в Покров.

После полета на лыжах, снова собрался наведаться к друзьям в Покров. Надо подбросить денюжку за зимнюю заправку и отведать домашних пирожков от Танюшки, жены Виктора Шуканова, бывшего радиста Ми-8 и полярника с Диксонского района.

Мое летное поле сейчас покрыто высокой травой и цветами.
Летное поле цветет и пахнет.JPG
Теперь нам со СКАЕМ, чтобы взлететь, приходится делать импровизированную рулежку и взлетку в этом благоухающем мире.
Взлетная.JPG
Верная помощница Тойота выводит самолетик на старт.
На рулежку.JPG
Ровный плотный Восток, метров этак шесть, легко поднимает на крылья Скай и возносит нас над деревьями, домами и нашим полем. Разворот, ложусь на заданный курс 062
Вылет.JPG
Через минуту полета первый ППМ и курс уже 094, мы ребята законопослушные, обходим объекты МО РФ :wink: Погода и двигатель шепчет, ветер дует практически в корму, подгоняя наш кораблик. Ну а я фоткаю и наслаждаюсь полетом.
Александров.JPG
После г.Александров, зеленых красок стало намного больше в моей воздушной палитре, а с ними прибавилось и желание залезть повыше.
Неплохой кадр.JPG
В Арктике звезды ярче..

Аватара пользователя
Vi-kTo-R
SAONовец со стажем
Сообщения: 851
Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
Member of AOPA: Yes
Откуда: Северо-Восток М.О.
Контактная информация:

Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.

#90 Сообщение Vi-kTo-R » 30 июн 2013, 12:48

Если городки побольше обхожу стороной, то вездесущие дачи облететь, нет никакой возможности.
Дачи.JPG
Расчетное время полета 50 мин. Высота 200, ныряю под МВЛ, внимательно слушаю радиообмен, здесь и Внуково и Чкаловский, работают интенсивно. Интересно наблюдать появление полосы забвения, которая примет нас, но сначала появился Владимирский тракт, ровный как стрела и такой тяжелый в движении.
Владимирский тракт.JPG
Проходим его, наблюдая Покров справа, через минутку, левее, среди пышной хвойной растительности, как в колодце, появляется Марочково http://maps.aopa.ru/#lon/38.62740885416 ... 646/mode/r.
В Арктике звезды ярче..

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»