Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
И снова в небо
Шли недели.
Постепенно снег начал сходить с моей площадки, оставляя после себя воду, пожухлую прошлогоднюю траву и мокрую глину под ней, которая под ногами легко превращалась в бурую грязь.
А поле, так удачно принявшее нас, оказалось хоть и в кочках и изрытое мелкой живностью, но без критических замечаний. От ближайшего дома мы провели 70 метров провода и будучи с электричеством, я восстановил поврежденную проводку. Чуть позже повезло найти и купить новый дроссель. А тут и новая муфта с плитой приехали.
Не торопясь самолетик встал на колеса. Еще через несколько дней пригорки подсохли и самолетик начал свое первое летнее путешествие. С помощью сочувствующих малой авиации аборигенов, вынесших Скай из топи практически на руках, мы быстро продвигались навстречу свободе! Ну вот мы и на ПОЛЕ, разворачиваюсь против ветра
В первый раз на взлет в этом месте..
В первый раз на колесах без полосы..
В первый раз с новой муфтой
Сел, пристегнулся, перекрестился и дал газу. Эх, нравится мне этот самолетик!
Шли недели.
Постепенно снег начал сходить с моей площадки, оставляя после себя воду, пожухлую прошлогоднюю траву и мокрую глину под ней, которая под ногами легко превращалась в бурую грязь.
А поле, так удачно принявшее нас, оказалось хоть и в кочках и изрытое мелкой живностью, но без критических замечаний. От ближайшего дома мы провели 70 метров провода и будучи с электричеством, я восстановил поврежденную проводку. Чуть позже повезло найти и купить новый дроссель. А тут и новая муфта с плитой приехали.
Не торопясь самолетик встал на колеса. Еще через несколько дней пригорки подсохли и самолетик начал свое первое летнее путешествие. С помощью сочувствующих малой авиации аборигенов, вынесших Скай из топи практически на руках, мы быстро продвигались навстречу свободе! Ну вот мы и на ПОЛЕ, разворачиваюсь против ветра
В первый раз на взлет в этом месте..
В первый раз на колесах без полосы..
В первый раз с новой муфтой
Сел, пристегнулся, перекрестился и дал газу. Эх, нравится мне этот самолетик!
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
у меня у самого лично на Субару была точно такая же фигня: зима, отрыв, полная кабина пара (я с перепугу подумал дым, успел перекрыть топливо, обесточиться), плюхнулся в снег, но был на лыжах - всё обошлосьMalabar писал(а):был свидетелем как на таком же самолете с 912 сорвало патрубок с ох жидкостью,
вроде не чего критичного, зима, полная кабина пара, грубая вынужденная в цилину, в слепую,
к счастью все целы, кроме ВС
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Молодец!!!!!Vi-kTo-R писал(а):Сел, пристегнулся, перекрестился и дал газу. Эх, нравится мне этот самолетик!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Спасибо, Дмитрий
Полет по маршруту, Владимирская область - площадка Батюшково
Вылет состоялся ближе к вечеру при небольшом восточном ветре. Перед тем как уйти на маршрут, сделал небольшой круг, километра в три. Солнечный день сделал краски Земли яркими и насыщенными.
В полет включил посадку с подбором, на одном из полей, где садился зимой на лыжах. Сделал проход сначала и просмотрел место, на предмет отсутствия предметов
На фото указал выбранное место приземления. Заход Садился на поле вдоль борозд и трясет меньше и росточки не потревожатся. Двигатель не глушил, оставил на оборотах 2300, чтобы работала обгонная и охлаждался двигатель. Запустил планшет с GPS приемником, выставил маршрутное направление и ОТ ВИНТА! В наборе над плотным лесом конечно не совсем уютно, но самолетик очень летучий и это придает уверенности в задуманном мероприятии.
Полет по маршруту, Владимирская область - площадка Батюшково
Вылет состоялся ближе к вечеру при небольшом восточном ветре. Перед тем как уйти на маршрут, сделал небольшой круг, километра в три. Солнечный день сделал краски Земли яркими и насыщенными.
В полет включил посадку с подбором, на одном из полей, где садился зимой на лыжах. Сделал проход сначала и просмотрел место, на предмет отсутствия предметов
На фото указал выбранное место приземления. Заход Садился на поле вдоль борозд и трясет меньше и росточки не потревожатся. Двигатель не глушил, оставил на оборотах 2300, чтобы работала обгонная и охлаждался двигатель. Запустил планшет с GPS приемником, выставил маршрутное направление и ОТ ВИНТА! В наборе над плотным лесом конечно не совсем уютно, но самолетик очень летучий и это придает уверенности в задуманном мероприятии.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Через 8 минут, под крылом 400 метров высоты и мой поселок.
Перед полетом я звонил Виталию, пилоту с этой площадки, с его помощью строить заход по схеме было легче. Но все равно сделал два прохода сначала, причем второй получился конвейер - понял что скорость не погасил достаточно и ушел в набор. На частоте площадки услышал, как вызывает меня диспетчер, но ответить не получилось, кнопка на ручке отказалась работать, а до рации уже не успел. На третий заход все вышло отлично.
В Батюшково встретили очень тепло. фотография общим планом, фоткала милая девушка, спасибо ей!
Добираю немного вправо на курс 240 градусов и выхожу на прямую по GPS. С попутным ветром неспешная истинная скорость составляет 130 км/час при 4800 оборотах двигателя и 19 градусах угла атаки винта. Через пару минут прохожу над трассой на Углич. Здесь всегда плотно по выходным, москвичи и сочувствующие едут на Волгу.
Через 20 мин. спокойного живописного полета прямо по курсу появились классные "надувные шарики" и я понял что Батюшково совсем рядом. Чуть правее на земле показались очертания само.. и дельталетиков.
До этого, здесь на площадке я был только на машине. Перед полетом я звонил Виталию, пилоту с этой площадки, с его помощью строить заход по схеме было легче. Но все равно сделал два прохода сначала, причем второй получился конвейер - понял что скорость не погасил достаточно и ушел в набор. На частоте площадки услышал, как вызывает меня диспетчер, но ответить не получилось, кнопка на ручке отказалась работать, а до рации уже не успел. На третий заход все вышло отлично.
В Батюшково встретили очень тепло. фотография общим планом, фоткала милая девушка, спасибо ей!
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
потрясающие цвета!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Спасибо, rubaga, я старался!
Пока я разговаривал с Михаилом, начальником площадки и старался разобраться с кнопкой и перестраивал рацию, пилоты и кто был вокруг, смотрели наш Скай. Они и обнаружили подмятый и стертый с одной стороны, диск колеса передней стойки. Пару человек держали стойку поднятой, я снял колесо и немного разогнул вилку стойки металлическими трубами, их оперативно принесли радушные авиаторы. Теперь колесо не терлось о вилку и потерпит до дома. Время быстро уходило и мне было пора домой. Дельтики и парапланы рядом кружились, садились и взлетали. Ну вот и я готов к взлету. Самолет выкатили на Прямую руками, чтобы лишний раз не давить на переднюю стойку. Пропустил на взлет паралет, что на фото выше, выпустил закрылки, Газ! и ручку сразу на себя..Поехали..
- На Первом! Связь есть, попрощался с Михаилом еще раз и в наборе ухожу на Северо-Восток
Обратную дорогу лечу и слушаю эфир uuee-Подход. Винтокрылые жужжат не по-детски, тут и там слышу
-Волен, Опалиха. Расчетное время..
Даже высотные Арбузы с Боингами притихли
Скорость моя уменьшилась слегка, да я и не в обиде, лечу отдыхаю себе. Мотор работает ровно, высота четыреста с гаком. А на Западе солнце свалилось с крыла и продолжает катиться вниз. Да мне не страшно, ведь скоро будем дома...
Пока я разговаривал с Михаилом, начальником площадки и старался разобраться с кнопкой и перестраивал рацию, пилоты и кто был вокруг, смотрели наш Скай. Они и обнаружили подмятый и стертый с одной стороны, диск колеса передней стойки. Пару человек держали стойку поднятой, я снял колесо и немного разогнул вилку стойки металлическими трубами, их оперативно принесли радушные авиаторы. Теперь колесо не терлось о вилку и потерпит до дома. Время быстро уходило и мне было пора домой. Дельтики и парапланы рядом кружились, садились и взлетали. Ну вот и я готов к взлету. Самолет выкатили на Прямую руками, чтобы лишний раз не давить на переднюю стойку. Пропустил на взлет паралет, что на фото выше, выпустил закрылки, Газ! и ручку сразу на себя..Поехали..
- На Первом! Связь есть, попрощался с Михаилом еще раз и в наборе ухожу на Северо-Восток
Обратную дорогу лечу и слушаю эфир uuee-Подход. Винтокрылые жужжат не по-детски, тут и там слышу
-Волен, Опалиха. Расчетное время..
Даже высотные Арбузы с Боингами притихли
Скорость моя уменьшилась слегка, да я и не в обиде, лечу отдыхаю себе. Мотор работает ровно, высота четыреста с гаком. А на Западе солнце свалилось с крыла и продолжает катиться вниз. Да мне не страшно, ведь скоро будем дома...
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Ты прям по Чехову, Антон Палычу - в авиаторе все должно быть прекрасно: и полеты, и фото, и отчеты
Так держать!
Так держать!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Так есть на кого равняться, Михаил Ростиславович. Жму руку!
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Действительно автор просто шедевр в литературе!!!!
Vi-kTo-R так держать !!!
С большим удовольствием читаю ваши рассказы!!!
Vi-kTo-R так держать !!!
С большим удовольствием читаю ваши рассказы!!!
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Новая встреча.
Друзья, привет.
Никогда до этого не был в Звездном Городке, а тут выпала возможность и старенький фотик оказался под рукой Был на работе и познакомился с интереснейшим человеком.
Марина Лаврентьевна Попович, родилась в 1931 году.
101-кратный рекордсмен мира, летчик-испытатель 1 класса, имеет ученую степень, действительный член Платоновской Академии наук (Франция), действительный член Петровской Академии наук и искусств (Ленинград), действительный член Международной Духовной Академии, лауреат премии Ленинского Комсомола, награждена 3 орденами СССР.
На фото, Гагаринский дом и березы, посаженые первыми космонавтами. В 1964 году Марина преодолела звуковой барьер на самолете МИГ-21, а затем шагнула за два Маха (приблизительно 2400 км/ч) - она была первой женщиной в СССР, сделавшей это. На самом большом в мире самолете «Антей» она установила 10 мировых рекордов. Из предыдущих интервью
"- Марина, расскажите, пожалуйста, о первых Ваших полетах.
- 1-й мой полет с парашютом был с ПО-2. Сидишь - открытая кабина, в фуфайке, в огромных валенках, размеров на 5 больше, в шлеме. Холод сумасшедший. На улице холод, внутри – страх. Но как надо себя преодолеть, чтобы прыгнуть с крыла ПО-2. Все пятое дело: где приземлиться, нога подвернется - так это такая мелочь..
- Где Вы учились?
- Я окончила летное училище в Саранске, затем меня оставили там инструктором. Теперь я уже сама учила летать. Это была высокая должность, там готовили инструкторов для аэроклубов.
В 1964 году я стала летчиком-испытателем. Вначале я была летчиком транспортного звена, затем и истребителей. В том и другом случае мне помог Владимир Серегин, который с Юрием Гагариным погиб. Помог потому, что женщин в авиацию вообще не брали...
- Как дальше складывалась Ваша летная карьера?
- После «МИГ-15» меня послали в Липецк на «МИГ-21». Это был такой шаг! На сверхзвуке! Я впервые преодолела скорость звука в СССР среди женщин. Это была большая сенсация.
Потом на чехословацком самолете слетала на рекорд. Участвовала 4 раза в основной группе на парадах в Тушино и один раз в запасной. Летала на «Антее» - самом тяжелом в мире самолете. Много работала по стране. - Испытательный полет всегда риск, всегда может быть что-либо непредвиденное. Расскажите о таком полете.
- Однажды на взлете отказал форсаж двигателя «МИГ-21». Был полет на высоту, сколько сможешь набрать, на динамический потолок. У «МИГ-21» маленькое крыло, тяга уменьшилась на 40 %, но еще створки сопла остались открытыми и… самолет загремел, упали мы на взлете (отказал форсаж, упала тяга, и заклинило фонарь). Но спасло чудо: фонарь удалось разбить, меня вытащили из горящего самолета, хорошо еще, что подвесной бак 3-х тонный оторвался от самолета и, ударившись о столб, сгорел. Все думали, что мы погибли
- Судьба Вас защитила. Что же было дальше?
- После такого падения обычно отстраняют от полетов вообще, а мне сказали: «Принимай сама решение - летать или нет». Мне дали новый самолет ЯК-25-РВ (сделанный по подобию самолета У-2 на котором летал Пауэрс, сбитый 1 мая 1960 г. под г. Свердловском), а там два двигателя таких, один из которых отказал на МИГ -21. Командиры следили за мной, справлюсь ли я с собой, если - да, то буду летать дальше, потому что пережить такое - это серьезно.
Я получила этот самолет и стала на нем летать. На нем, как тягу дашь, он взлетает с середины полосы, и идешь ногами вверх вперед, только очухаешься, уже высота 12, 17… тысяч метров. А по связи мне говорят: «Что боишься?» Я: «Да, немного». Он: «Справишься». Я заулыбалась, а когда прилетела, меня начали качать. "... Марина Лаврентьевна- единственный в мире летчик, установивший 101 мировой рекорд на самолетах различных типов. Именно она первой из женщин-лётчиков-испытателей преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что получила прозвище "мадам МиГ"
Она является обладательницей пяти международных наград, в том числе Золотой и Серебряной медалей имени С.П. Королева. Ее первый муж — Павел Романович Попович (1930—2009), лётчик-космонавт СССР
Второй муж, он на фото — Борис Александрович Жихорев, генерал-майор авиации в отставке, поэт и писатель.
Марина Лаврентьевна, напоила меня чаем и пригласила в гости всей семьей. Она милейший человек с сильным характером.
Дороги в Звездном аккуратны и чисты. Уже уезжая домой свернул на площадь, здесь установлен памятник Первому космонавту. Спасибо за полет, Юрий Алексеевич! Спасибо за прием, Марина Лаврентьевна.
Друзья, привет.
Никогда до этого не был в Звездном Городке, а тут выпала возможность и старенький фотик оказался под рукой Был на работе и познакомился с интереснейшим человеком.
Марина Лаврентьевна Попович, родилась в 1931 году.
101-кратный рекордсмен мира, летчик-испытатель 1 класса, имеет ученую степень, действительный член Платоновской Академии наук (Франция), действительный член Петровской Академии наук и искусств (Ленинград), действительный член Международной Духовной Академии, лауреат премии Ленинского Комсомола, награждена 3 орденами СССР.
На фото, Гагаринский дом и березы, посаженые первыми космонавтами. В 1964 году Марина преодолела звуковой барьер на самолете МИГ-21, а затем шагнула за два Маха (приблизительно 2400 км/ч) - она была первой женщиной в СССР, сделавшей это. На самом большом в мире самолете «Антей» она установила 10 мировых рекордов. Из предыдущих интервью
"- Марина, расскажите, пожалуйста, о первых Ваших полетах.
- 1-й мой полет с парашютом был с ПО-2. Сидишь - открытая кабина, в фуфайке, в огромных валенках, размеров на 5 больше, в шлеме. Холод сумасшедший. На улице холод, внутри – страх. Но как надо себя преодолеть, чтобы прыгнуть с крыла ПО-2. Все пятое дело: где приземлиться, нога подвернется - так это такая мелочь..
- Где Вы учились?
- Я окончила летное училище в Саранске, затем меня оставили там инструктором. Теперь я уже сама учила летать. Это была высокая должность, там готовили инструкторов для аэроклубов.
В 1964 году я стала летчиком-испытателем. Вначале я была летчиком транспортного звена, затем и истребителей. В том и другом случае мне помог Владимир Серегин, который с Юрием Гагариным погиб. Помог потому, что женщин в авиацию вообще не брали...
- Как дальше складывалась Ваша летная карьера?
- После «МИГ-15» меня послали в Липецк на «МИГ-21». Это был такой шаг! На сверхзвуке! Я впервые преодолела скорость звука в СССР среди женщин. Это была большая сенсация.
Потом на чехословацком самолете слетала на рекорд. Участвовала 4 раза в основной группе на парадах в Тушино и один раз в запасной. Летала на «Антее» - самом тяжелом в мире самолете. Много работала по стране. - Испытательный полет всегда риск, всегда может быть что-либо непредвиденное. Расскажите о таком полете.
- Однажды на взлете отказал форсаж двигателя «МИГ-21». Был полет на высоту, сколько сможешь набрать, на динамический потолок. У «МИГ-21» маленькое крыло, тяга уменьшилась на 40 %, но еще створки сопла остались открытыми и… самолет загремел, упали мы на взлете (отказал форсаж, упала тяга, и заклинило фонарь). Но спасло чудо: фонарь удалось разбить, меня вытащили из горящего самолета, хорошо еще, что подвесной бак 3-х тонный оторвался от самолета и, ударившись о столб, сгорел. Все думали, что мы погибли
- Судьба Вас защитила. Что же было дальше?
- После такого падения обычно отстраняют от полетов вообще, а мне сказали: «Принимай сама решение - летать или нет». Мне дали новый самолет ЯК-25-РВ (сделанный по подобию самолета У-2 на котором летал Пауэрс, сбитый 1 мая 1960 г. под г. Свердловском), а там два двигателя таких, один из которых отказал на МИГ -21. Командиры следили за мной, справлюсь ли я с собой, если - да, то буду летать дальше, потому что пережить такое - это серьезно.
Я получила этот самолет и стала на нем летать. На нем, как тягу дашь, он взлетает с середины полосы, и идешь ногами вверх вперед, только очухаешься, уже высота 12, 17… тысяч метров. А по связи мне говорят: «Что боишься?» Я: «Да, немного». Он: «Справишься». Я заулыбалась, а когда прилетела, меня начали качать. "... Марина Лаврентьевна- единственный в мире летчик, установивший 101 мировой рекорд на самолетах различных типов. Именно она первой из женщин-лётчиков-испытателей преодолела звуковой барьер на реактивном истребителе МиГ-21, за что получила прозвище "мадам МиГ"
Она является обладательницей пяти международных наград, в том числе Золотой и Серебряной медалей имени С.П. Королева. Ее первый муж — Павел Романович Попович (1930—2009), лётчик-космонавт СССР
Второй муж, он на фото — Борис Александрович Жихорев, генерал-майор авиации в отставке, поэт и писатель.
Марина Лаврентьевна, напоила меня чаем и пригласила в гости всей семьей. Она милейший человек с сильным характером.
Дороги в Звездном аккуратны и чисты. Уже уезжая домой свернул на площадь, здесь установлен памятник Первому космонавту. Спасибо за полет, Юрий Алексеевич! Спасибо за прием, Марина Лаврентьевна.
В Арктике звезды ярче..
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Сильно!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Летний полет в Покров.
После полета на лыжах, снова собрался наведаться к друзьям в Покров. Надо подбросить денюжку за зимнюю заправку и отведать домашних пирожков от Танюшки, жены Виктора Шуканова, бывшего радиста Ми-8 и полярника с Диксонского района.
Мое летное поле сейчас покрыто высокой травой и цветами. Теперь нам со СКАЕМ, чтобы взлететь, приходится делать импровизированную рулежку и взлетку в этом благоухающем мире. Верная помощница Тойота выводит самолетик на старт. Ровный плотный Восток, метров этак шесть, легко поднимает на крылья Скай и возносит нас над деревьями, домами и нашим полем. Разворот, ложусь на заданный курс 062 Через минуту полета первый ППМ и курс уже 094, мы ребята законопослушные, обходим объекты МО РФ Погода и двигатель шепчет, ветер дует практически в корму, подгоняя наш кораблик. Ну а я фоткаю и наслаждаюсь полетом. После г.Александров, зеленых красок стало намного больше в моей воздушной палитре, а с ними прибавилось и желание залезть повыше.
После полета на лыжах, снова собрался наведаться к друзьям в Покров. Надо подбросить денюжку за зимнюю заправку и отведать домашних пирожков от Танюшки, жены Виктора Шуканова, бывшего радиста Ми-8 и полярника с Диксонского района.
Мое летное поле сейчас покрыто высокой травой и цветами. Теперь нам со СКАЕМ, чтобы взлететь, приходится делать импровизированную рулежку и взлетку в этом благоухающем мире. Верная помощница Тойота выводит самолетик на старт. Ровный плотный Восток, метров этак шесть, легко поднимает на крылья Скай и возносит нас над деревьями, домами и нашим полем. Разворот, ложусь на заданный курс 062 Через минуту полета первый ППМ и курс уже 094, мы ребята законопослушные, обходим объекты МО РФ Погода и двигатель шепчет, ветер дует практически в корму, подгоняя наш кораблик. Ну а я фоткаю и наслаждаюсь полетом. После г.Александров, зеленых красок стало намного больше в моей воздушной палитре, а с ними прибавилось и желание залезть повыше.
В Арктике звезды ярче..
- Vi-kTo-R
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 851
- Зарегистрирован: 25 ноя 2010, 23:20
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Северо-Восток М.О.
- Контактная информация:
Re: Аэродромы, небо и немного пилота-любителя.
Если городки побольше обхожу стороной, то вездесущие дачи облететь, нет никакой возможности.
http://maps.aopa.ru/#lon/38.62740885416 ... 646/mode/r.
Расчетное время полета 50 мин. Высота 200, ныряю под МВЛ, внимательно слушаю радиообмен, здесь и Внуково и Чкаловский, работают интенсивно. Интересно наблюдать появление полосы забвения, которая примет нас, но сначала появился Владимирский тракт, ровный как стрела и такой тяжелый в движении.
Проходим его, наблюдая Покров справа, через минутку, левее, среди пышной хвойной растительности, как в колодце, появляется Марочково В Арктике звезды ярче..