Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

Вопросы, свзанные с обучением на вертолете.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Tanya
Новичок
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 16 янв 2014, 17:35
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#61 Сообщение Tanya » 20 июл 2014, 00:54

Катюш, не могу, засыпааюю..

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#62 Сообщение ekaterina.pak » 20 июл 2014, 01:48

Глава 1. Подготовка и сборы. Продолжение


Если вы вдруг на секунду представили, что я-таки занялась самоподготовкой, увы, были не правы.

Та я, с которой вы были знакомы до этого путешествия, вышла из вертолета на первой же остановке в Минске и больше не появлялась. Правильно говорят китайцы – «никто не возвращается из путешествий таким, каким он был раньше».

Короче, я беспечно порхала в предвкушении необременительных приключений, ни к чему не готовилась, зато погрузилась в работу, чтобы заслужить перед собой моральное право на внеплановый побег из офиса.

Тем временем, в группе про «сибаса» кипела работа - pilotatotale добывал разрешения на вход в Белоруссию, организовывал обслуживание в терминале А Шереметьево, делал много чего важного и нужного для всех трех бортов, но, на тот момент, совершенно мне непонятного. Например, подал план полета UUEE – UMMM и любезно разослал всем путешественникам его копию в качестве образца для самостоятельной работы.
Нам предстояло по одному заходить в Шереметьево, и потом также по одному заходить в Минск-1 – группой из трех бортов аэропорты нас отказывались принимать.

Наконец, настало «утро накануне», и раздался звонок.

Звонил Misha. Конечно, Misha.

Как всегда, начал издалека. Поинтересовался, не собираюсь ли я сегодня прогулять занятие с Игорем (12345), и раз уж не собираюсь, то не могу ли я приехать пораньше, потому что он, Misha, располагает некоторым количеством времени, чтобы помочь мне разобраться с 795-м GARMIN’ом и рассказать, как протекает жизнь пилотов-путешественников, рискующих вырваться за пределы 1-го и 2-го учебных маршрутов.

Бросив важнейшие дела (сушка волос и выщипывание бровей) недоделанными, я рванула в Буньково, не помня себя от признательности Мише и даже не надев серёжек.

«Некоторое время», которым по счастливому стечению обстоятельств обладал Misha, вылилось в два с лишним часа фантастического мастер-класса.
Кстати, даже опытные пилоты внимательно слушали со своих мест, благо голос у мастера громкий, командный.

Маленькая, но важная ремарка: информация, изложенная в наглядной и максимально доступной форме, снабженная важными деталями и ценными советами, не воспринимается девственным сознанием, как цельный смысловой блок. Вроде бы ты все слышал, но не услышал.
Потом, уже в процессе путешествия, когда обстоятельства складываются специальным образом, в том самом девственном сознании появляются «всплывающие окна», и ты понимаешь (с задержкой, постфактум) – тебя предупреждали, тебе советовали, твое внимание обращали.


Отдав мне часть самого себя (=своего мастерства и большого количества необходимых в полете держателей, переходников и проводочков, снятых прямо со своего живого борта), Misha улетел помогать кому-то другому, а для меня начался плановый урок с Игорем Юрьевичем (12345). Мы потренировали меня разным разностям по задуманному Игорем для подготовки к путешествию плану и договорились слетать на разведку – посмотреть, где находится площадка «альфа» в терминале А аэропорта Шереметьево, на которую мне предстояло завтра впервые совершить самостоятельную посадку.

«Договорились слетать» в данном случае следует понимать так: Игорь как бы между прочим, как что-то незначительное, как-будто ему совершенно нечем заняться и просто нужно убить время, предложил составить ему компанию и прошвырнуться в северную зону ожидания.

Вернувшись на базу, Игорь снова улетел с другим курсантом, а меня оставил подавать план (!!!) и договариваться с Шерметьево (!!!) «покружить рядом с площадкой беспосадочно».

Для того, кто никогда не подавал план и не договаривался с Шереметьево, задача выглядела пугающей.

В тисках удушающего страха меня застал вернувшийся из полета пилот-инструктор нашего клуба Дмитрий Прусаков.
(если кто-то еще помнит мои «ранние произведения», Дима – тот человек, который за 15 секунд на пальцах ПОНЯТНО объяснил мне, что такое карбюратор, как он работает, и для чего он нужен).

Дима, как и любой настоящий мужчина, не в состоянии вытерпеть вид напуганной женщины – сразу бросается спасать. Для начала Дима, назвавшись Игорем (12345), позвонил в Шереметьево и сообщил им, что хочет покружить с курсантом невдалеке от площадки «альфа» в северной зоне ожидания и без посадки отбыть прямиком на базу в Буньково. Дима знал, кем назваться, потому что немедленно получил согласие и разрешение, но на этом не остановился и строгим голосом Игоря Юрьевича спросил фамилию разрешившего. Далее мы вместе с Димой подали план и в ремарках указали ту самую фамилию.

Выпутавшись из липких объятий страха, поблагодарив Диму, я совершенно успокоилась и принялась ждать возвращения Игоря.

Пока Игорь летал, выяснилось, что заказанные и привезенные специально для меня из далеких американских штатов супер-наушники с супер-функциями непонятным образом ушли другому «абоненту», и я почувствовала легкую грусть. Грусть стала чуть менее легкой, когда оказалось, что ярко-оранжевых жилеток с понтовой надписью PILOT на спине, ради права ношения которой я, собственно, и пошла учиться пилотированию, в клубе тоже нет и не будет, а есть только «беспилотные».

Настроение неумолимо портилось. Я же блондинка, мне важно то, что другим (=нормальным людям) вовсе по барабану. Отчасти настроение вовремя спас разговор с pilotatotale, который пообещал подарить мне еще какое-то количество проводочков, переходников и других приятных моему, не чуждому роскоши и комфорта, сердцу штук.

Вернулся Игорь, решительно и без лишних слов поставил финальную точку в моих блондинистых страданиях – отдал мне свои правильные наушники, и мы полетели в Шереметьево. Конечно, я понимала, что такая «разведка» для меня важна и нужна, но всю значимость и всю ценность этого коротенького полета с Игорем я осознала только на следующий день, когда сама (= БЕЗ ИГОРЯ) полетела в Шереметьево. Но об этом дальше и подробно…

Снова Буньково, снова Дима, как Чип и Дейл вместе взятые, поспешил на помощь.
На этот раз, сидя на диване, мы с ним и с Таней, которая уже нашла на карте все-все-все возможные точки нашего маршрута до UMMM, выписала их координаты и названия на лист гигантского формата, вбиваем маршрут в Garmin. Точек много, руки кривые, пальцы жмут не туда – процесс идет туго. Дима долго терпит это безобразие, но потом берет дело в свои умелые руки и быстренько заводит все точки в маршрут.

День подходит к логическому концу и вечеру, а мы с Таней решаем сгонять в Шереметьево, где на площадке Бурцево подобрать мою дочь, прилетевшую в Москву скучным регулярным рейсом Аэрофлота. Таня с помощью собравшихся в клубе пилотов подает план, звонит в Шереметьево - назваться Игорем Юрьевичем она, по понятным причинам не может, поэтому волнуется об отказе. Все проходит гладко, разрешение получено, мы вбиваем маршрут в Garmin и летим.

Бывалым пилотам, наверное, трудно понять, зачем было лететь по Garmin по такому маршруту. Но я вам честно признаюсь, что до сих пор стабильно не нахожу родное Буньково с первого раза. Так что «береженого Бог бережет», как говорится.

В Бурцево пилотирует Таня, обратно пилотирую я. В Буньково нас никто не ждет, кроме Игоря Юрьевича и Алексея Ерохина, который, будучи очень небезразличным человеком и великолепным инженером, намеревается лично подготовить наш борт к завтрашнему полету.

Солнце ушло за горизонт и готовилось к новому дню…

Группа «Хочется сибаса поскорей» тоже готовилась.
Договаривались, кто летит первым, а кто просыпается последним. Ну и кто чей багаж и откуда забирает, что немаловажно.

«Экспедиция — это вот что значит: все идут друг за другом, гуськом…»
(с) А. А. Милн «Винни-пух и все-все-все»


To be continued

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#63 Сообщение pilotatotale » 20 июл 2014, 02:52

Супер!

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#64 Сообщение ekaterina.pak » 20 июл 2014, 13:35

Глава 2. День первый. UUMR – UUEE

«У женщин просто удивительная интуиция. Они замечают всё, кроме очевидных вещей»
(с) Оскар Уайльд «Идеальный муж»


Примерно за два часа до планового старта из UUMR я начала собирать вещи.
Выбирала только нужные. Те, без которых можно обойтись, не выбирала.
По итогу экспедиции могу авторитетно заявить, что обошлась и без тех и без других. Но об этом позже.

В отдельную сумку собрала все свои «гаджеты», провода, зарядки и переходники, а также те, которыми меня доэкипировали опытные пилоты-путешественники Misha, pilotatotale, 12345.
Сумка оказалась неподъемной и могла сравниться со мной, как по нетто, так и по брутто.

Проверила паспорт, пилотское, водительское, карточку АОПА, деньги и карточки. Больше не проверила ни-че-го и поехала в Буньково.

Борт, сверкающий в лучах утреннего солнца, манил в полет.
Вокруг с задумчивым видом деловито прохаживался Алексей Ерохин, всем своим видом подтверждая готовность борта.
Как же хорошо, когда все хорошо, подумала я и пошла пить кофе.

Именно в этот момент все изменилось…

(здесь мое повествование на время превращается в драму, даже в трагедию, чего уж там…)

Приехал владелец борта (Максим), который намеревался прокатиться с нами в Италию и немедленно отбыть оттуда на самолете.
Вопросы, которые он стал мне задавать, не имели ответов. Вернее, не имела них ответов я, так как мне действительно не пришло в голову посмотреть цифры, сложить их в столбик, ну и все такое прочее.

Более того, как оказалось, я не подала план UUMR-UUEE.
На вчера подала, а на сегодня – нет.
Объяснить я это не могу.

В каком-то фильме про другие цивилизации инопланетянин сокрушался: «Я выгляжу как дурак. Я пришелец, у меня сверхъестественные способности, и будут ещё новые, я могу делать то, что людям и не снилось, и всё равно я выгляжу, как дурак».

Я точно не пришелец, но выглядела конкретной дурой.

Максим отчитывал меня, заслуженно распекал, говорил, что с таким человеком, как я, лететь в подобное путешествие – форменное безумие, и тут открылась дверь.

Вошел Misha. Конечно, Misha.

Мгновенно оценил ситуацию, нахмурил бровь и велел мне немедленно подать план.
Сам же взял мой Garmin, проверил маршрут, не нашел его и быстренько ввел новый.
Не ругал, не комментировал, не давал оценок – просто взял и сделал.

Справедливости ради, скажу, что маршрут там был, просто название было не очень узнаваемым.
А я, увлеченно коря себя за неадекватность, уже не верила (временно) в себя, поэтому не смогла предъявить имевшийся маршрут на рассмотрение Misha.

Тем временем, план получил заветную отметку «принят» (через 9,5 минут после подачи), и мы все вместе выдвинулись на перрон.

Misha настоял на заправке канистры, что и было сделано.

Приехала Tanya, и мы заняли места на борту согласно указаниям Максима: я справа, Максим слева, Tanya сзади.

В группу про «сибаса» пришли сообщения от pilotatotale и rubaga, что они немного задерживаются с вылетом – каждый по своей причине, но...

ВСЕ ЭТО ВМЕСТЕ УКРЕПИЛО ВО МНЕ ВЕРУ В СЕБЯ И В УСПЕХ.

В какой-то момент мне показалось, что стоящие на перроне Misha и Алексей Ерохин, прикрывая глаза от ветра, прослезились и перекрестили нас.

«Буньково-вышка, 06208 к взлету готов», - уверенным голосом наврала я, и мы полетели, взяв курс на UUEE, согласно плана.

Весь этот наш небольшой полет Максим продолжал меня ругать.
Говорил что-то про очевидное, которое я не сделала, и невероятное, которое совершил он, все-таки полетев со мной на своем борту.

«В повседневной жизни человек слеп к очевидности. Чтобы она стала зримой, необходимы вот такие исключительные обстоятельства. Необходим этот дождь восходящих огней, необходимы эти надвигающиеся на тебя копья, необходимо, наконец, чтобы ты предстал перед этим трибуналом для Страшного суда. Вот тогда ты поймёшь»
(с) Антуан де Сент-Экзюпери «Военный лётчик»


Ну, может быть, со Страшным судом мы с Антуаном несколько перегибаем, но эмоциональная картина моего настроения в тот момент передана верно.

Совершенно на автомате, в сомнамбулическом состоянии я пилотирую, слушаю Максима и веду обмен с диспетчером Шереметьево-Подход. Спасибо Игорю (!!!!!!!!) и вчерашней «разведке» - всё происходит само-собой, как бы без моего участия, но очень четко. Диспетчер ставит нас в ожидание и после двух кругов передает в руки Шереметьево-Старт. Еще пара кругов? и я слышу: «06208, посадку разрешаю». Мрачно откликаюсь «На прямой к посадке готов» и устремляюсь на площадку.
Максим молчит, я целюсь в букву Н, расположенную сразу за забором.

После посадки Максим впервые произносит «Катерина, ты молодец», издает вздох облегчения и улыбается.

К нам подходят 6 мужчин в желтых жилетах в порядке: 1+1+4.

Первый мужчина спрашивает, нужен ли нам паспортный контроль – отвечаем, что нет.
Он удивлен, но не сильно.

Второй мужчина мрачен почти так же, как я, и просит подписать бумаги. Два мрачных человека обменялись автографами и разошлись в стороны.

Остальные четыре мужчины к вертолету не приближались, но фотографировали нас на свои смартфоны.

Раз все формальности улажены, пришло время запросить запуск, подумалось мне. Что я и сделала, получив в ответ «запуск разрешаю».

Доложив о запуске, я совершаю следующую ошибку.
На вопрос Шереметьево-Старт –«06208, вам требуется контрольное висение?» - я уверенно и без запинки отвечаю «Подтверждаю», и диспетчер говорит мне «Тогда висите, 06208, до разрешения»…

Максим снова принимается «ставить мне на вид», что так у нас никакого топлива не хватит, если мы будем кружить в зонах ожидания и постоянно «контрольно висеть».

В нарушение всего, чему меня учил Игорь Юрьевич, я сама обращаюсь к диспу и сообщаю ему «06208, контрольное висение, к взлету готов». Возможно, дисп услышал что-то специальное в моем голосе, и по'тому очень быстро ответил «06208, вы ведь знаете схему выхода?» и БЕЗ ПАУЗЫ «давление хххх, ветер ххх, взлет разрешаю, курс ххх, связь с 119,3 – удачи вам, 06208!»

Сразу после взлета, установив связь с Шереметьево-Подход, я услышала спокойный и родной голос Misha, который сообщил, что проводит нас какое-то время, насколько хватит топлива.

Присутствие и визуальное наблюдение Misha вернуло мне обычную жизнерадостность, и путешествие началось…

to be continued

SVP
SAONовец со стажем
Сообщения: 720
Зарегистрирован: 04 сен 2008, 13:33

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#65 Сообщение SVP » 20 июл 2014, 16:02

Какая интересная жизнь у людей:)
А дальше, что же было дальше?:)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#66 Сообщение rubaga » 21 июл 2014, 01:09

Класс!

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#67 Сообщение ekaterina.pak » 21 июл 2014, 14:40

хорошо, когда на диете... можно вместо обеда, а не ночью посты на saon.ru писать


Глава 3. День первый. UUEE – UMMM


Один из моих любимых американских фильмов называется «Michael».
Этот Michael – ангел (даже архангел, но это не особенно важно). Играет его John Travolta
Суть сюжета в рекламном слогане фильма: He's an Angel… Not a Saint


Решайте сами, почему я вдруг здесь об этом рассказываю, а мы, тем временем, возвращаемся к путевым заметкам.

Быстро покинуть северную зону ожидания и встать на ЛЗП нам не удалось – диспетчер «попросил» ожидать посадки боинга (или аэробуса, сейчас уже не помню), а пока встать на курс, допустим, 150, значительно отличавшийся от того, который нам нужен. Борт мы наблюдали в виде мааааленькой точки, следовательно, нам снова предстояло бессмысленно жечь топливо.

Пока мы отжигали, на связи был Misha. Конечно, Misha. – давал наставления и корректировал мои «недосказанности» в радиообмене.
Вопреки ожиданиям, боинг сел очень быстро, и мы вырвались на оперативный простор, некоторое время все еще находясь под опекой Misha.

Garmin сигнализировал, что в Минск-1 мы прибудем где-то через 3 часа 40 минут.
Настоящие пилоты уже всё поняли (=посчитали). Но не я.

Я сосредоточилась на том, что мне казалось самым важным – переговорах с диспетчерами.

Ремарка на будущее: на борту у нас одна радиостанция.


Переходя из зоны в зону, при установлении контрольной связи со следующей зоной я стабильно забывала в конце своей информационной тирады произнести магическое заклинание «контрольная связь». Если бы Максим был менее хорошо воспитан и допускал мысль поднять руку на беззащитную женщину, я бы получала подзатыльник каждый раз, когда склероз напоминал о себе – уж очень эмоционально Максим жестикулировал. На всякий случай, я вжимала голову в плечи, но пилотировать и беседовать с диспетчерами упорно продолжала.

«... И все шло превесело, словно во время похоронной процессии...»
(с) Джером К. Джером «Трое в лодке, не считая собаки»


Долго ли коротко ли, но мы услышали в эфире голос rubaga, доложившего готовность к взлету из UUEE.
Не знаю, кто как, а лично я почувствовала примерно то же самое, что и героиня Джоди Фостер в фильме «Контакт»
(Радиоастроном долгие годы, несмотря на насмешки и абсолютное неверие коллег в ее правоту, слушала звуки Космоса в надежде установить контакт с представителем/-ями внеземной цивилизации. Ей это удалось – Космос ответил)

Доклад rubaga прозвучал для меня, как ответ Космоса. Жить стало веселее.
Я даже перестала ощущать себя, как на допросе в отделе пыток и расстрелов, под градом жестких вопросов Максима: «Почему следующая точка BATIG только через два часа?! Где промежуточные точки, я тебя спрашиваю?! Кто так готовится?! Как ты собираешься лететь?! И куда ты собираешься лететь?!»

Потеряв (на время) остатки страха, я спросила у девушки-диспетчера Тверь-Район, как называется следующая точка доклада.
Тверь-Район замешкалась с ответом, зато стремительный rubaga не медлил ни секунды – назвал точку POPOK, которой не было в моем маршруте.

Только было Максим начал воспитательную речь «вот посмотри, как готовятся настоящие пилоты», как Тверь-Район практически с тем же самым обратилась к rubaga – «06393, не вводите в заблуждение другие борта! Точки POPOK больше нет, как нет и Смоленской зоны – следующая точка BATIG. 06208, идите на BATIG, следующий доклад в 10 минут такого-то часа UTC».

На нашем борту возник «тот самый неловкий момент».
Мы с Таней, которая, как выяснилось, абсолютно правильно нашла все точки (кто бы сомневался!), переглянулись, подмигнули друг другу, но сохраняли молчание.

Пока мы молчали, rubaga галантно приносил извинения девушке в Тверь-Район.
Максим тоже не выдержал и искренне извинился. Максим вообще очень искренний.

С определением времени по UTC я, кстати, тоже накосячила. На Garmine стояло какое-то время, определить принадлежность которого ДО вылета мне в голову не пришло. И когда меня спросил один из диспетчеров, когда я считаю по UTC такую-то точку, то в ответ получил невнятную несуразицу – хмыкнул и предложил выйти с ним на связь «в 25-ю минуту следующего часа».

«Время от времени следует говорить глупости, это способствует созданию тёплой дружеской атмосферы»
(с) Макс Фрай «Волонтёры вечности»


Я устыдилась, сверила часы, но еще долго увиливала в докладах от озвучивания времени суток.
Другой бы на моем месте сразу переставил время на Garmine, но мы не ищем легких путей.

Pilotatotale, тем временем, строчил телеграммы с вопросами о нашем местонахождении в группу про «сибаса». По мере своих пилотских навыков и только в те моменты, когда Максим отворачивался, я обстоятельно-односложно отвечала на заданные в телеграммах вопросы. Попереписывавшись так минут 5-7, я получила очередной вопрос «А кто у вас пилотирует?». Но тут Максим заметил моё хулиганство и пресек его на корню.

«Ему еще повезло со мной, в мире полно неадекватных людей!»
(с)The Big Bang Theory


Дальше мы долго и не очень интересно летели до точки пересечения границы Россия – Белоруссия.

Где-то уже на подходе к этой точке (тот самый BATIG) нас догнал в эфире голос pilotatotale, предлагавший ненадолго переключиться на резервную частоту.
Голос друга уже не мог прозвучать, как ответ инопланетян, но все же вернул мне ощущение надежности и безопасности.

На резервной частоте pilotatotale предупредил нас, что Белоруссия будет пытаться отклонить нас от цели и направить в Минск-2 вместо Минск-1, и что с этим соглашаться ни в коем случае нельзя.
«Информацию принял», ответила я и ушла с нашей частоты обратно в мировой эфир.

Не очень помню где, но где-то мы перекачали топливо из доп.баков.

Pilotatotale знал, что говорил.

Некоторое время спустя, когда я уже закончила неспешные беседы с Витебском и перешла на Минск-район, диспетчер вызвал меня и стал давать совершенно другие точки доклада – не те, о которых мы с ним ранее, как я запомнила, договаривались.
Я позволила себе публично не согласиться с указаниями диспетчера и напомнить ему наш первоначальный план действий. Удивленному возмущению его не было предела.

«Милочка, я поражён, что Вы отводите себе роль большую, нежели точка на моём радаре!»
(с)Scrubs



В эфире началась панельная дискуссия:

Д: 06208, следуйте в Минск-2, следующая точка доклада ХХХХХ
06208: Минск-Район, продолжаю следовать согласно полетному плану в Минск-1, 06208
Д: 06208, повторяю, следующая точка доклада ХХХХХ
06208: Минск-Район, продолжаю следовать согласно полетному плану в Минск-1, так как именно там нас ждет топливо, 06208
…..
Д (громко!): 06208, Вы ОЧЕНЬ ПЛОХО ПОДГОТОВИЛИСЬ! Следуйте в Минск-1 согласно плану. Давление ХХХХ, высота ХХХ, ветер ХХХ
06208: Следую в Минск-1, ХХХХ, ХХХ, ХХХ, точку «такую-то» считаю «во столько-то», 06208


Максим удовлетворенно улыбался, внутренне и внешне соглашаясь с диспетчером.

Примерно за 7 минут до посадки в UMMM нам приветливо подмигнула лампочка «Топливо». Подмигнула и погасла. Мы выдохнули.
Но через 30-40 секунд лампочка снова напомнила о себе и более не выпускала нашего внимания из своей зоны ответственности.

Максим, как настоящий мужчина, встал на защиту убогих и недееспособных (Таню здесь я не имею в виду!) и забрал у меня управление.

В UMMM мы залихватски сели через 6 минут непрерывного горения лампочки.
To be continued…

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#68 Сообщение Алексей 2 » 21 июл 2014, 14:52

Какая же она противная, эта лампочка топлива! Ждем продолжения. :)

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#69 Сообщение ekaterina.pak » 21 июл 2014, 14:58

Ага, скоро напишу ))

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#70 Сообщение pilotatotale » 21 июл 2014, 21:25

Сериалы хороши тем, что зритель всегда с нетерпением ждет выхода следующей серии. Но очень уж томительно долго тянется это время ожидания. Даже внутри одного сезона

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#71 Сообщение Misha » 21 июл 2014, 22:18

pilotatotale писал(а):Сериалы хороши тем, что зритель всегда с нетерпением ждет выхода следующей серии. Но очень уж томительно долго тянется это время ожидания. Даже внутри одного сезона
Согласен. И серии короткие - даже короче, чем у VK68 :-( И без картинок...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#72 Сообщение rubaga » 21 июл 2014, 22:26

Ладно вам критиковать... Зато какое повествование!!!

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#73 Сообщение ekaterina.pak » 21 июл 2014, 22:27

Да что ж это такое творится!((( Одни сплошные требования и упрёки (((

Допишу сегодня про первый день. А завтра про второй, но целиком. Потом отдохну и продолжу - на второй сезон замахнусь.

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#74 Сообщение ekaterina.pak » 21 июл 2014, 22:38

Misha писал(а): Согласен. И серии короткие - даже короче, чем у VK68 :-( И без картинок...
Картинки - это как раз к rubaga и pilotatotale. У меня рук не хватало. Зато уж если что красивое видела, просила джентльменов сфоткать. Они ни разу не отказали.
rubaga писал(а):Ладно вам критиковать... Зато какое повествование!!!
Вот! Нет для графомана лучшего стимула продолжать писать, чем такая поддержка. Спасибо, rubaga!

Аватара пользователя
ekaterina.pak
SAONовец со стажем
Сообщения: 405
Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
Member of AOPA: Yes

Re: Китайский язык или о тех, кому за 42 (часа)

#75 Сообщение ekaterina.pak » 22 июл 2014, 00:22

Глава 4. День первый. UMMM – EPRZ: Часть 1. Минск. Не про вертолеты (написана в муках скромности)

«Причина нашей популярности, дорогуша? Ну, естественно, моё несравненное обаяние»
(с) Freddie Mercury


Немедленно после нашего триумфального последовательного приземления двумя бортами – стремительный rubaga догнал нас недалеко от Минска – к нам приблизились мужчины в форме с серьезными лицами и вопросами. Форма серьезных мужчин была сине-голубого (приятного мне) и защитного цвета – на выбор. Таможенная и пограничная службы.

По роду своей наземной деятельности с таможенной службой я сталкивалась гораздо чаще, чем с пограничной, поэтому, на всякий случай, стала улыбаться обоим. В целях обретения уверенности в себе надела оранжевую жилетку (хоть и без надписи pilot, но все же).

Мужчины в форме спросили, кто пилот (надписи-то на спине НЕТ!).
Максим с Таней указали на меня, вручили мне папку с документами и, подбадривая словами «ничего-ничего, как-нибудь выкрутишься там», занялись своими делами.

Представители белорусского государства недоверчиво заулыбались и задали мне пару-тройку каверзных вопросов, удостоверяющих мои полномочия и намерения:

"Black Knight: Stop! WHAT is your name?
King Arthur: It is Arthur, King of the Britons!
Black Knight: WHAT is your quest?
King Arthur: To seek the Holy Grail!
Black Knight: WHAT is the airspeed velocity of an unloaded swallow?
King Arthur: What do you mean? African or European swallows?
Black Knight: I don't know that!
Sir Bedevere: How do you know so much about swallows?
King Arthur: Well, you have to know these things when you're king, you know."
(с) «Monty Python and the Holy Grail»


После верификации мне предложили проследовать в здание, построенное согласно всем канонам Сталинского ампира.
Здание подавляло и заставляло задаваться почти вечным вопросом «тварь ли я дрожащая или право имею?». Внутри было прохладно и совершенно темно.

Особенности моего зрения таковы, что, попадая с солнечного света в темноту или наоборот, мне требуется в четыре - четыре с половиной раза больше времени, чем нормальному человеку, чтобы восстановить способность видеть.
«Ну, вот и все», - подумала я, но тут нас догнал Максим, который, как мы все помним, не только ругает, но и защищает/спасает убогих.
Все вместе мы проследовали в кабинет главного таможенного офицера, где-то в пути утеряв связь с офицером пограничным.
С ним вместе утерялись (временно) наши паспорта.

Кабинет был солнечным и «с видом» на наши trendy navy blue.

В солнечных лучах игриво клубилась густая пыль. «Ну, вот и все», - подумала я второй раз за последнее время и принялась готовиться к анафилактическому шоку или, как минимум, к потере зрения в обозримом близком будущем.
Дело в том, что я, по счастливой случайности, еще и аллергик. Пыль вызывает чудовищно приятные ощущения внутри моих глаз, что, безусловно, делает общение со мной особенно легким и приятным.

Спасти ситуацию могли только солнечные очки, сила воли, плацебо и чашка крепчайшего кофе.
Если первые три пункта были полностью в моих руках, то на последний надеяться, казалось, не стоило.

«Обаяние, как известно, уравновешивает любые пороки»
(с) Сергей Довлатов «Ремесло»


Очки надежно скрывали слезящиеся глаза и, соответственно, сохраняли видимость моего сокрушительного обаяния.

Главный таможенный офицер профессионально почувствовал скрытые подоплеки и двойное дно, поэтому внезапно спросил, не хотим ли мы с Максимом хорошего кофе? Максим, видимо, тоже что-то такое профессионально почувствовал, поэтому отказался от кофе, уверил офицера, что, будучи владельцем борта, уполномочивает меня заполнять и подписывать от его имени любые таможенные бумаги и ретировался, бросив меня один-на-один с представителем государственности.

«Каждый сам вправе положить предел своему путешествию, ибо никто не знает, где граница его мужества, и какие напасти подстерегают на пути»
Дж. Р. Р. Толкин «Властелин Колец»


Кофе оказался неожиданно отличным. Вот прям реально отличным и очень горячим.
Плацебо начинало действовать – прикрытые очками глаза перестали саднить и слезиться.
Я под диктовку заполняла бумаги.
Откуда-то звучала музыка.
В окно я видела, как заправляют наш борт – Дмитрий сдержал слово и привез топливо в Минск-1, невзирая на праздники.
Ну не счастье ли все это?

Те, кто занимался спортом, знают, как важно вовремя сгруппироваться и несвоевременно не разгруппироваться.

Результат: пакет заполненных документов, еще четыре песни и подаренный мне CD.

Тем временем, rubaga заправил свой борт, а pilotatotale совершил безопасную посадку в Минск-1 – группа путешественников объединилась в первоначально задуманную конфигурацию.

Недостающие документы на все три борта оформили совместными усилиями очень быстро.

Оставалось перераспределить багаж и балласт, чтобы максимально приблизить скоростные возможности одного борта к возможностям двух других.

«— Доктор Купер, я должна сказать — ваши друзья тянут вас назад.
— Я предпочитаю думать, что это я тяну их вперёд»
(с) Big Bang Theory


Камень, ножницы, бумага… и мои 58 (на тот момент) кг перемещаются на борт к rubaga в левую чашку.

В 06208 справа Таня, слева Максим.

На борту у pilotatotale без изменений: сам pilota и его сын hamba - оба, соответственно, totale.

06208 к взлету готов
06393 к взлету готов
06360 к взлету готов


Pilotatotale берет на себя радиообмен за группу, и все три борта идут курсом на EPRZ.

To be continued

Ответить

Вернуться в «Вертолет - учимся летать»