Я догадывался, что у нас в РФ все сложно, но не думал, что настолько
Летаю в Чехии. Нужно было отлетать 300NM для CPL. Подал три VFR плана на С150 LKBU-LKKV(Карловые Вары), LKKV-LKTB(Брно), LKTB-LKBU за пару часов до вылета. Приземляюсь в LKKV (диспетчер дал номер 1 на приземление, но попросил high speed из-за приближающегося боинга), прошу такси до хэндлинга заплатить за приземление. Там мне любезно говорят, чтобы я в следующий раз указал в ремарках TRNG FLT, тогда плата за приземление будет меньше. Перед вылетом в LKTB решил позвонить им и предупредить, что скоро прилечу. На том конце отвечают "да, конечно, мы вас уже ждем". Точно так же приземлился, заплатил, улетел.
Два дня назад летал IFR LKBU-LKTB-LKBU с touch-and-go, хотел потренировать заходы. Подал план, начал смотреть нотамы - а у них ремонт на полосе и аэродром открыт только по 15 минут несколько раз в пару часов для приема больших самолетов. Звоню, спрашиваю - можно к ним, отвечают - да без проблем, если на открытие не успеете, то просто сделаете заход без касания. Прилетел, встал в холдинг, пока ждал на очереди большой самолет, зашел на посадку по ILS, касание и улетел обратно. До самой Праги летел на FL80 и слушал Prague Approach.
Вчера летел опять в Брно с инструктором (отлетывал кросс-кантри на CPL), диспетчер сначала дал номер 1 на заход, а потом спросил не желаем ли мы radar vectoring на противоположную сторону, чтобы дать зайти аэрофлоту на посадку. Почему бы и нет, мне дополнительное время в воздухе только на пользу.
В общем, все намного проще