#68
Сообщение
94-й » 12 июл 2012, 21:43
Свои 5 копеек, извините уж. Опыт очень недавний.
Место действия - ТП Лыт...кий. К таможенному оформлению - планер Бланик Л-13. Ввозит физлицо. Планер стоит на СВХ Дм-й на другом конце Московской области. Пятница, 06.07, 9.30 утра.
- У Вас воздушное судно? Мы такого никогда не оформляли. А заключение об отсутствии двойного назначения есть? Н-е-е-е-т? Тогда мы ничего делать не будем, пока не привезете.
Демонстрируют свою базу данных в которой напротив кода 8801 есть ссылка "действуют меры нетаможенного регулирования" со ссылкой на организацию, дающую такие заключения - ФСВТС. Возразить по существу, кроме "так всегда ж ввозили без заключения" ничего не могу - вопрос мной детально не прорабатывался, кроме изучения форумов. Поканючив с час, уезжаю изучать обстоятельства и искать возможности сотворения справки мановением палочки. Звонил уважаемым гуру и получил достаточно общий ответ вроде "дело темное, но как-то без вояк до сих пор обходилось на дружественных ТП". Звонил посредникам, когда-то бывших полезными при получении заключений - тоже безрезультатно: "Все свои в отпусках и неизвестно...". Т.е. общение с ФСВТС - путь закрытый.
Но как-то же ведь выпускали без заключения раньше-то! Об этом свидетельствует и наш с bokr предыдущий
опыт ввоза планера. Начинаем с ним вместе копать документы. И выясняем, что нигде нет прямого требования к федеральным исполнительным органам о необходимости подтверждать невоенное назначение воздушного судна. Все документы (УПр-та №1007, №1062, Приказ Минобороны №550) - лишь наделяют соответствующий орган полномочиями по выдаче заключений, определяют порядок выдачи, и определяют список продукции военного назначения, в отношении которой должно быть применено лицензирование. О том, что процедура определения невоенного назначения товара в отношении ВС, равно как и любого другого товара, должна быть обязательной - ни слова. На этом и решили строить защиту.
Пишем строгое письмо на имя начальника ТП от федерации планерного спорта, подтверждающее гражданский характер ВС и тот факт, что этот тип более чем в 600 экз-х уже бывал в России. Прикладываем документы о полномочиях федерации, как организации, представляющей интересы государства в планерном спорте. И главное, даём ссылку на классификатор продукции военного назначения из Указа Президента №1062, где требования по лицензированию распространяются только на продукцию военного назначения. Там есть "Самолеты, вертолеты и прочие летательные аппараты военного назначения". Но там есть и "автомобили и другие самоходные машины военного назначения на колесном и гусеничном ходу". И если в отношении автомобилей для личного пользования требование о получении заключения ФСВТС на практике не применяется, то на каком основании оно применяется к ВС для личного пользования? А там еще и одежда военная есть. Это ж любую шубу можно объявить одеждой для снайпера и т.п.
Очень не сразу на ТП инспектора прониклись. Но не нашли аргументов против "ваша ссылка на организацию, дающую заключения - ФСВТС, не содержит прямого требования об экспертизе и требование о получении заключения, таким образом, противоречит действующему законодательству". Чтобы снять с себя ответственность, таможенники решили звонить в... я забыл в горячке инстанцию, но что-то вроде "Управление товарных экспертиз". Звонок был для отмазки - они были уверены в результате. Ведь там должна была быть та же программа. И вдруг: "Пишите заявление на оформление". Т.е. их ссылка на ФСВТС оказалась таки фуфлом. На дворе был вторник 10.07., 12.00...
Вот так. Щас третий день жду подтверждения получения денег на счет ФТС. Просто нет слов. Цензурных. Планер на СВХ завтра уж как неделю...
ЗЫ. Очень постараюсь выяснить, куда ж это они звонили и по какому телефону....