вообще то теорию хорошо выучить и сдать сразу, чтобы сосредоточиться только на полётах. Ясно, что одно другое дополняет, но после полётов хочется расслабиться и продумать/обдумать что дальше, а не сидеть за учебниками. хотя..каждому своёAvtomike писал(а): Только есть шанс вылетать программу раньше, чем сдашь экзамены по теории.
Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Хорошо, что появились положительные отзывы по данному предложению. Я очень надеюсь, что будет продолжение.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
[/quote]
вообще то теорию хорошо выучить и сдать сразу, чтобы сосредоточиться только на полётах. Ясно, что одно другое дополняет, но после полётов хочется расслабиться и продумать/обдумать что дальше, а не сидеть за учебниками. хотя..каждому своё [/quote]
Соглашусь на все 100%!
Только тут действует обратный коммунистический принцип: ... каждому по способностям!
Летная практика мне дается легче.
2 Jan.
Для меня было полезно прочитать ( и весьма интересно ) про ваше обучение в Испании.
Думаю и мои пару строк помогут кому то определиться со школой или вообще с выбором увлечения.
вообще то теорию хорошо выучить и сдать сразу, чтобы сосредоточиться только на полётах. Ясно, что одно другое дополняет, но после полётов хочется расслабиться и продумать/обдумать что дальше, а не сидеть за учебниками. хотя..каждому своё [/quote]
Соглашусь на все 100%!
Только тут действует обратный коммунистический принцип: ... каждому по способностям!
Летная практика мне дается легче.
2 Jan.
Для меня было полезно прочитать ( и весьма интересно ) про ваше обучение в Испании.
Думаю и мои пару строк помогут кому то определиться со школой или вообще с выбором увлечения.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Medical.Процесс получения прост, думаю, легче чем в других странах. Занимает один день. Приналичии российского ВЛЭК принимаются практически все специалисты, сдается лишь кровь и моча. Зрение и слух перестраховались - проверили. Флюорографию и заключение по пазухам носа приняли росийские снимки и справки. Medical выдали сроком на два года.
Студентческая лицензия. Для совершения первого самостоятельного вылета при наличии медикал выдается студентческая лицензия на пероид обучения. Я так понял, что без наличия лицензии никто не имеет права летать solo даже по кругам над аэродромом, поэтому и выдают студентческую. Я налетал за 5 дней 8,5 часов, думаю через день вылетать самостоятельно.
Интересный момент, как мне рассказали, при наличии студентческой лицензии, а это официальный документ CAA, можно получить вид на жительство в Латвии, желая продолжать обучение ( или только обосновав это). Это дает право на мультивизу, что значительно упрощает поездки в Европу или учиться дальше или просто полетать - попутешествовать.
Теоретическая подготовка. Лучше подготовиться по книгам или CD, которые школы высалает по запросу и после оплаты, дома. При понимании 50 % материала на английском можно уже ехать. Без английского хотя бы среднего, я бы не советовал пробывать. Обучение индивидульное, я беру несколько часов с преподавателями по тем темам, по которым есть у меня вопросы. А вопросы есть по всем! Часы оплачиваешь отдельно.
Но немаловажный плюс для меня в том, что преподаватели русскоязычные и дают информацию по вопросам, используемым в тестах. Это очень экономит время на занятиях.
Соответсвенно если подготовиться дома, то эти издержки можно сократить.
Аэропорт. Полеты выполняются с аэродрома Спилве, расположенного в центре Риги. Это бывший главный аэропорт столицы Латвии, правда к настоящему времени немного запущеный. Расположение удобно тем, что недалеко от школы и гостиницы- ну самый центр. С закачкой фото у меня есть проблемы, как решу - выложу фото.
Что меня снова удивляет, так как в центре столицы государства выделена зона неконтролируемого воздушного пространства для полетов!!! Пусть и 1000 футов, но этого достаточно!
Диспетчеров на аэродроме нет, но каждый борт делает доклады перед рулением, на исполнительном, на третьем, на прямой, при входе в круг, при выходе в зону.
При чем не только студенты, на аэродроме базируется еще одна летная школа, а все!
Студентческая лицензия. Для совершения первого самостоятельного вылета при наличии медикал выдается студентческая лицензия на пероид обучения. Я так понял, что без наличия лицензии никто не имеет права летать solo даже по кругам над аэродромом, поэтому и выдают студентческую. Я налетал за 5 дней 8,5 часов, думаю через день вылетать самостоятельно.
Интересный момент, как мне рассказали, при наличии студентческой лицензии, а это официальный документ CAA, можно получить вид на жительство в Латвии, желая продолжать обучение ( или только обосновав это). Это дает право на мультивизу, что значительно упрощает поездки в Европу или учиться дальше или просто полетать - попутешествовать.
Теоретическая подготовка. Лучше подготовиться по книгам или CD, которые школы высалает по запросу и после оплаты, дома. При понимании 50 % материала на английском можно уже ехать. Без английского хотя бы среднего, я бы не советовал пробывать. Обучение индивидульное, я беру несколько часов с преподавателями по тем темам, по которым есть у меня вопросы. А вопросы есть по всем! Часы оплачиваешь отдельно.
Но немаловажный плюс для меня в том, что преподаватели русскоязычные и дают информацию по вопросам, используемым в тестах. Это очень экономит время на занятиях.
Соответсвенно если подготовиться дома, то эти издержки можно сократить.
Аэропорт. Полеты выполняются с аэродрома Спилве, расположенного в центре Риги. Это бывший главный аэропорт столицы Латвии, правда к настоящему времени немного запущеный. Расположение удобно тем, что недалеко от школы и гостиницы- ну самый центр. С закачкой фото у меня есть проблемы, как решу - выложу фото.
Что меня снова удивляет, так как в центре столицы государства выделена зона неконтролируемого воздушного пространства для полетов!!! Пусть и 1000 футов, но этого достаточно!
Диспетчеров на аэродроме нет, но каждый борт делает доклады перед рулением, на исполнительном, на третьем, на прямой, при входе в круг, при выходе в зону.
При чем не только студенты, на аэродроме базируется еще одна летная школа, а все!
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
лучше б они были, диспы. полезная практикаAvtomike писал(а): Диспетчеров на аэродроме нет, но каждый борт делает доклады перед рулением, на исполнительном, на третьем, на прямой, при входе в круг, при выходе в зону.
При чем не только студенты, на аэродроме базируется еще одна летная школа, а все!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Да, с диспетчером разговаривать куда эффективнее для обучения, чем с имитирующим его инструктором.
Соло.
Сегодня вылетел! Сертификат, шампанское, поздравления!
Выпускал в соло руководитель САА Латвии, что особенно приятно и весомо!
Управился за предварительные 10 часов полетов благодаря некоторому предыдущему опыту. Как правило, сказали в школе, до соло требуется 15- 20 часов из 45 часовой программы. Но, понятно, что для каждого это индивидуально.
Думаю, для каждого, кто выполнял первый самостоятельный вылет - это является событием не только по тому, что поднимаешь на новую ступеньку в освоении неба, но и связано с сильными эмоциями. Ведь один на один с машиной, с небом, с ответсвенностью за себя, за самолет. Возможно потом придет уверенность, спокойствие и предвкушаемая радость от возвращения в небо, но легкого трепета от выполнения первого соло, наверно, уже не будет. Вот и сегодня еще раз, я слегка коснулся того ощущения, которое было когда то в самостоятельный на ЯК-52, поэтому это полет был для меня особенно ценным!
Соло.
Сегодня вылетел! Сертификат, шампанское, поздравления!
Выпускал в соло руководитель САА Латвии, что особенно приятно и весомо!
Управился за предварительные 10 часов полетов благодаря некоторому предыдущему опыту. Как правило, сказали в школе, до соло требуется 15- 20 часов из 45 часовой программы. Но, понятно, что для каждого это индивидуально.
Думаю, для каждого, кто выполнял первый самостоятельный вылет - это является событием не только по тому, что поднимаешь на новую ступеньку в освоении неба, но и связано с сильными эмоциями. Ведь один на один с машиной, с небом, с ответсвенностью за себя, за самолет. Возможно потом придет уверенность, спокойствие и предвкушаемая радость от возвращения в небо, но легкого трепета от выполнения первого соло, наверно, уже не будет. Вот и сегодня еще раз, я слегка коснулся того ощущения, которое было когда то в самостоятельный на ЯК-52, поэтому это полет был для меня особенно ценным!
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Самостоятельный бывает только один, конечно . Но в любом случае, поздравления с новым типом в новой стране
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Н-да... Чего это я, конечно первый и есть первый!
За поздравления - спасибо!
За поздравления - спасибо!
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Да ладно... Все равно - поздравления от души!
Полет-то хоть нормальный получился?
Полет-то хоть нормальный получился?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
В целом - хорошо. Во время контрольных полетов было лишь одно замечание.
Но!
Есть простор для совершенствования!
Ну и еще информация по аэродрому.
Но!
Есть простор для совершенствования!
Ну и еще информация по аэродрому.
- Вложения
-
- Красивое здание бывшего терминала аэропорта Рига.
- Аэропорт.JPG (43.43 КБ) 7362 просмотра
-
- Карта Риги и аэродрома Спилве.
- Карта Риги.JPG (87.92 КБ) 7361 просмотр
-
- Карта аэродрома Спилве
- Карта Спилве.JPG (37.54 КБ) 7362 просмотра
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Особенно мне нравится размер запретки. . Спасибо за впечатления.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Не могу обойти вниманием самолет на котором летаю: Текнам P92 -JS, 2008 года.
Весьма комфортный для первоначального обучения, размер кабины позволяет вполне легко разместиться мне с ростом 186. Самые благожелательные впечатления!
Весьма комфортный для первоначального обучения, размер кабины позволяет вполне легко разместиться мне с ростом 186. Самые благожелательные впечатления!
- Вложения
-
- Труженик Текнам!
- Труженик Текнам.JPG (180.74 КБ) 7349 просмотров
-
- Хранение самолетов в ангаре
- Ангар.JPG (277.31 КБ) 7349 просмотров
-
- В ожидании грозы
- Мелкий.JPG (157.21 КБ) 7350 просмотров
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Кросс-кантри.
Сегодня выполнил полет с инструктором от Риги до Лиепайи (Liepaja). Стало вдруг очевидно понятно для чего же существует авиация общего назначения пусть даже и не в России: надо, сел, полетел!
Вылетая, пересекали зону Рижского международного аэродрома. Теперь я понимаю почему многие стремятся сделать снимок подобных ВПП и чтоб номер был четко виден, как и надпись на горе, куда не забраться: здесь был я!
Позабавило контролируемО ДО 17:00 воздушное пространство Лиепайи! После - ни диспа, ни метео....
Коснулся полосы - взлетел, поднялся на городом посмотреть как он выглядит, тут инструктор посетовал, что с площадками для вынужденной в городе туго. Посмотрел и в самом деле так, значит повод отработать имитацию отказа двигателя. Развернулись и сели с обратным курсом. Текнам хорошо справляется такими задачами.
И на обратном пути, чтоб не было скучно, имитировали отказы, подсаживаясь на попутном аэродроме или подбирали площадки с воздуха. Завтра, возможно, отпустят в соло. Налетал сегодня 3:35. Усталость накатила только к вечеру.
В общем хороший день!
Сегодня выполнил полет с инструктором от Риги до Лиепайи (Liepaja). Стало вдруг очевидно понятно для чего же существует авиация общего назначения пусть даже и не в России: надо, сел, полетел!
Вылетая, пересекали зону Рижского международного аэродрома. Теперь я понимаю почему многие стремятся сделать снимок подобных ВПП и чтоб номер был четко виден, как и надпись на горе, куда не забраться: здесь был я!
Позабавило контролируемО ДО 17:00 воздушное пространство Лиепайи! После - ни диспа, ни метео....
Коснулся полосы - взлетел, поднялся на городом посмотреть как он выглядит, тут инструктор посетовал, что с площадками для вынужденной в городе туго. Посмотрел и в самом деле так, значит повод отработать имитацию отказа двигателя. Развернулись и сели с обратным курсом. Текнам хорошо справляется такими задачами.
И на обратном пути, чтоб не было скучно, имитировали отказы, подсаживаясь на попутном аэродроме или подбирали площадки с воздуха. Завтра, возможно, отпустят в соло. Налетал сегодня 3:35. Усталость накатила только к вечеру.
В общем хороший день!
- Вложения
-
- Международный аэропорт Рига.
- Международный аэропорт Рига.JPG (192.51 КБ) 7290 просмотров
-
- Над торцом ВПП
- Над торцом ВПП.JPG (205.75 КБ) 7291 просмотр
-
- Возвращение в Ригу.
- Возвращение в Ригу.JPG (155.08 КБ) 7288 просмотров
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
Красиво...
Хорошее замечание про фото торцов пересекаемых ВПП больших аэродромов В EVRA мы садились в июле на Bell-407 (ностальгически так)
Хорошее замечание про фото торцов пересекаемых ВПП больших аэродромов В EVRA мы садились в июле на Bell-407 (ностальгически так)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- acuba
- Кинобыдло
- Сообщения: 981
- Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
- Member of AOPA: No
- Откуда: планета Саракш
- Контактная информация:
Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.
а куда будет самостоятельный полёт (без присутствия инструктора) на 150 миль с посадками в 2 других аэродрома? вроде часть программы на ППЛ...