Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#61 Сообщение acuba » 09 авг 2009, 04:38

Avtomike писал(а): Только есть шанс вылетать программу раньше, чем сдашь экзамены по теории.
вообще то теорию хорошо выучить и сдать сразу, чтобы сосредоточиться только на полётах. Ясно, что одно другое дополняет, но после полётов хочется расслабиться и продумать/обдумать что дальше, а не сидеть за учебниками. хотя..каждому своё :wink:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#62 Сообщение Jan » 09 авг 2009, 07:34

Хорошо, что появились положительные отзывы по данному предложению. Я очень надеюсь, что будет продолжение.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#63 Сообщение Avtomike » 09 авг 2009, 10:41

[/quote]

вообще то теорию хорошо выучить и сдать сразу, чтобы сосредоточиться только на полётах. Ясно, что одно другое дополняет, но после полётов хочется расслабиться и продумать/обдумать что дальше, а не сидеть за учебниками. хотя..каждому своё :wink:[/quote]
Соглашусь на все 100%!
Только тут действует обратный коммунистический принцип: ... каждому по способностям!
:D
Летная практика мне дается легче.

2 Jan.
Для меня было полезно прочитать ( и весьма интересно :) ) про ваше обучение в Испании.
Думаю и мои пару строк помогут кому то определиться со школой или вообще с выбором увлечения.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#64 Сообщение Avtomike » 13 авг 2009, 11:43

Medical.Процесс получения прост, думаю, легче чем в других странах. Занимает один день. Приналичии российского ВЛЭК принимаются практически все специалисты, сдается лишь кровь и моча. Зрение и слух перестраховались - проверили. Флюорографию и заключение по пазухам носа приняли росийские снимки и справки. Medical выдали сроком на два года.

Студентческая лицензия. Для совершения первого самостоятельного вылета при наличии медикал выдается студентческая лицензия на пероид обучения. Я так понял, что без наличия лицензии никто не имеет права летать solo даже по кругам над аэродромом, поэтому и выдают студентческую. Я налетал за 5 дней 8,5 часов, думаю через день вылетать самостоятельно.
Интересный момент, как мне рассказали, при наличии студентческой лицензии, а это официальный документ CAA, можно получить вид на жительство в Латвии, желая продолжать обучение ( или только обосновав это). Это дает право на мультивизу, что значительно упрощает поездки в Европу или учиться дальше или просто полетать - попутешествовать.

Теоретическая подготовка. Лучше подготовиться по книгам или CD, которые школы высалает по запросу и после оплаты, дома. При понимании 50 % материала на английском можно уже ехать. Без английского хотя бы среднего, я бы не советовал пробывать. Обучение индивидульное, я беру несколько часов с преподавателями по тем темам, по которым есть у меня вопросы. А вопросы есть по всем! :) Часы оплачиваешь отдельно.
Но немаловажный плюс для меня в том, что преподаватели русскоязычные и дают информацию по вопросам, используемым в тестах. Это очень экономит время на занятиях.
Соответсвенно если подготовиться дома, то эти издержки можно сократить.

Аэропорт. Полеты выполняются с аэродрома Спилве, расположенного в центре Риги. Это бывший главный аэропорт столицы Латвии, правда к настоящему времени немного запущеный. Расположение удобно тем, что недалеко от школы и гостиницы- ну самый центр. С закачкой фото у меня есть проблемы, как решу - выложу фото.
Что меня снова удивляет, так как в центре столицы государства выделена зона неконтролируемого воздушного пространства для полетов!!! Пусть и 1000 футов, но этого достаточно!
Диспетчеров на аэродроме нет, но каждый борт делает доклады перед рулением, на исполнительном, на третьем, на прямой, при входе в круг, при выходе в зону.
При чем не только студенты, на аэродроме базируется еще одна летная школа, а все!

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#65 Сообщение acuba » 13 авг 2009, 17:26

Avtomike писал(а): Диспетчеров на аэродроме нет, но каждый борт делает доклады перед рулением, на исполнительном, на третьем, на прямой, при входе в круг, при выходе в зону.
При чем не только студенты, на аэродроме базируется еще одна летная школа, а все!
лучше б они были, диспы. полезная практика

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#66 Сообщение Avtomike » 14 авг 2009, 21:17

Да, с диспетчером разговаривать куда эффективнее для обучения, чем с имитирующим его инструктором. :)

Соло.
Сегодня вылетел! Сертификат, шампанское, поздравления!
Выпускал в соло руководитель САА Латвии, что особенно приятно и весомо!

Управился за предварительные 10 часов полетов благодаря некоторому предыдущему опыту. Как правило, сказали в школе, до соло требуется 15- 20 часов из 45 часовой программы. Но, понятно, что для каждого это индивидуально.

Думаю, для каждого, кто выполнял первый самостоятельный вылет - это является событием не только по тому, что поднимаешь на новую ступеньку в освоении неба, но и связано с сильными эмоциями. Ведь один на один с машиной, с небом, с ответсвенностью за себя, за самолет. Возможно потом придет уверенность, спокойствие и предвкушаемая радость от возвращения в небо, но легкого трепета от выполнения первого соло, наверно, уже не будет. Вот и сегодня еще раз, я слегка коснулся того ощущения, которое было когда то в самостоятельный на ЯК-52, поэтому это полет был для меня особенно ценным!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#67 Сообщение Jan » 14 авг 2009, 21:33

Самостоятельный бывает только один, конечно :). Но в любом случае, поздравления с новым типом в новой стране :)

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#68 Сообщение Avtomike » 14 авг 2009, 23:13

Н-да... :? Чего это я, конечно первый и есть первый! :)

За поздравления - спасибо! :)

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#69 Сообщение Misha » 14 авг 2009, 23:24

Да ладно... Все равно - поздравления от души! :wink: :wink: :wink:

Полет-то хоть нормальный получился?
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#70 Сообщение Avtomike » 15 авг 2009, 00:00

В целом - хорошо. Во время контрольных полетов было лишь одно замечание.
Но!
Есть простор для совершенствования! :D

Ну и еще информация по аэродрому.
Вложения
Красивое здание бывшего терминала аэропорта Рига.
Красивое здание бывшего терминала аэропорта Рига.
Аэропорт.JPG (43.43 КБ) 7362 просмотра
Карта Риги и аэродрома Спилве.
Карта Риги и аэродрома Спилве.
Карта Риги.JPG (87.92 КБ) 7361 просмотр
Карта аэродрома Спилве
Карта аэродрома Спилве
Карта Спилве.JPG (37.54 КБ) 7362 просмотра

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#71 Сообщение Jan » 15 авг 2009, 00:21

Особенно мне нравится размер запретки. :). Спасибо за впечатления.

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#72 Сообщение Avtomike » 15 авг 2009, 00:48

Не могу обойти вниманием самолет на котором летаю: Текнам P92 -JS, 2008 года.
Весьма комфортный для первоначального обучения, размер кабины позволяет вполне легко разместиться мне с ростом 186. Самые благожелательные впечатления!
Вложения
Труженик Текнам!
Труженик Текнам!
Труженик Текнам.JPG (180.74 КБ) 7349 просмотров
Хранение самолетов в ангаре
Хранение самолетов в ангаре
Ангар.JPG (277.31 КБ) 7349 просмотров
В ожидании грозы
В ожидании грозы
Мелкий.JPG (157.21 КБ) 7350 просмотров

Avtomike
SAONовец со стажем
Сообщения: 827
Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
Member of AOPA: Yes
Откуда: Хабаровск

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#73 Сообщение Avtomike » 20 авг 2009, 01:24

Кросс-кантри.
Сегодня выполнил полет с инструктором от Риги до Лиепайи (Liepaja). Стало вдруг очевидно понятно для чего же существует авиация общего назначения пусть даже и не в России: надо, сел, полетел! :shock:

Вылетая, пересекали зону Рижского международного аэродрома. Теперь я понимаю почему многие стремятся сделать снимок подобных ВПП и чтоб номер был четко виден, как и надпись на горе, куда не забраться: здесь был я! :D

Позабавило контролируемО ДО 17:00 воздушное пространство Лиепайи! После - ни диспа, ни метео....
Коснулся полосы - взлетел, поднялся на городом посмотреть как он выглядит, тут инструктор посетовал, что с площадками для вынужденной в городе туго. Посмотрел и в самом деле так, значит повод отработать имитацию отказа двигателя. Развернулись и сели с обратным курсом. Текнам хорошо справляется такими задачами.
И на обратном пути, чтоб не было скучно, имитировали отказы, подсаживаясь на попутном аэродроме или подбирали площадки с воздуха. Завтра, возможно, отпустят в соло. Налетал сегодня 3:35. Усталость накатила только к вечеру.
В общем хороший день!
Вложения
Международный аэропорт Рига.
Международный аэропорт Рига.
Международный аэропорт Рига.JPG (192.51 КБ) 7290 просмотров
Над торцом ВПП
Над торцом ВПП
Над торцом ВПП.JPG (205.75 КБ) 7291 просмотр
Возвращение в Ригу.
Возвращение в Ригу.
Возвращение в Ригу.JPG (155.08 КБ) 7288 просмотров

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#74 Сообщение Misha » 20 авг 2009, 08:10

Красиво...

Хорошее замечание про фото торцов пересекаемых ВПП больших аэродромов :-) В EVRA мы садились в июле на Bell-407 (ностальгически так) ;-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

Re: Oбучениe на PPL (JAA) в Латвии - предложение.

#75 Сообщение acuba » 22 авг 2009, 17:23

а куда будет самостоятельный полёт (без присутствия инструктора) на 150 миль с посадками в 2 других аэродрома? вроде часть программы на ППЛ...

Ответить

Вернуться в «Europe»