Зато на меня чем-то родным повеяло, когда я увидел плоские стеклы в задних дверях. Я при заказе своего борта тоже тыщу бакинских сэкономил за счет обзора пассажиров Меня пытались развести на ВСЕ выпуклые стеклы, но я подумал, что на своих машинах вообще не знаю, что там за кнопки на задних сиденьях. Так и тут - на хрена мне пассажиры?RODEO писал(а): Привет Миш. С бычьем глазом конечно промах получился, не придал значения, так как курс GPS определяет все равно. А "глаз" будем считать рудиментным талисманом . Завтра поеду знакомиться с "морковью".
Обслуживание R44 в России - реально?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha
А опять же если не секрет где держите птичку?Как запускаете?Любопытно бы посмотреть, а лучше самому попробовать.Может и зря разбирали Некоторые и карбюраторный ниже плюс пять греютRODEO писал(а):L13 писал(а):Не секрет, тем более что инжектор так и продолжает жить с той же бедой. Напрочь отказывается запускаться на температурах ниже +10 без прогрева.RODEO писал(а): Что за претензии если не секрет были к инжектору?
Разбирали- собирали паука (это помимо прочих менее трудоемких процедур).
А с Ричардом видимо можно по разному договариваться.У нас намного меньше на человека вышло.Сколько в США так тоже проходили.Сначала туда инженер ездил.
Миш так и гарнитуры сзади тоже тогда выкинуть. а то лишний весMisha писал(а):
Зато на меня чем-то родным повеяло, когда я увидел плоские стеклы в задних дверях. Я при заказе своего борта тоже тыщу бакинских сэкономил за счет обзора пассажиров Меня пытались развести на ВСЕ выпуклые стеклы, но я подумал, что на своих машинах вообще не знаю, что там за кнопки на задних сиденьях. Так и тут - на хрена мне пассажиры?
Подошло время 300-часовой инспекции. Ну, то, что цена в разных компаниях разнится почти в 2 раза - это ладно. Рынок услуг, тут ничего не поделаешь.
Бюллетени.
По непроверенным слухам надо для ряда бортов менять часть проводки, топливопровод, прочие мелочи..
Все ли бюллетени от Robinson - http://robinsonheli.com/servelib.htm пригодны для СТ в РФ или можно что-нибудь пропустить?
Например, SB-68. Требует замены жесткого топливопровода на мягкий. Цена - 200 долларов, плюс 4 часа работы, но дело не в цене. У нас данный сервисный бюллетень принимается автоматически по мере выхода, либо должен быть хотя бы как-то одобрен МАКом, еще кем-нибудь?
Тем более, что причина замены топливопровода - во избежание разлития топлива во время аварии..
Бюллетени.
По непроверенным слухам надо для ряда бортов менять часть проводки, топливопровод, прочие мелочи..
Все ли бюллетени от Robinson - http://robinsonheli.com/servelib.htm пригодны для СТ в РФ или можно что-нибудь пропустить?
Например, SB-68. Требует замены жесткого топливопровода на мягкий. Цена - 200 долларов, плюс 4 часа работы, но дело не в цене. У нас данный сервисный бюллетень принимается автоматически по мере выхода, либо должен быть хотя бы как-то одобрен МАКом, еще кем-нибудь?
Тем более, что причина замены топливопровода - во избежание разлития топлива во время аварии..
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Совсем недавно задался таким же вопросом, по конкретному борту. Хотел добиться разъяснений от наших властей по бюллетеню который касается одного из наших бортов (такой сильно спорный вопрос). В результате, по АТБ находящимся в подчинении ЦУГАНа, была разослана телеграмма с диррективой проверить не попадает ли обслуживаимые ими борта под действие этого бюллетеня (плюс до кучи еще нескольких) и "доложить о выплнении до указанного срока"... В результате обслуживаюсь сейчас у Уральцев, получается даже сильно дешевле (два борта формы 29 и 50 часов с выездом в Мин. Воды и всеми командировочными около 40 т.р). Думаю перевести и московский борт на их обслуживание.Jan писал(а):
Бюллетени.
По непроверенным слухам надо для ряда бортов менять часть проводки, топливопровод, прочие мелочи..
Все ли бюллетени от Robinson - http://robinsonheli.com/servelib.htm пригодны для СТ в РФ или можно что-нибудь пропустить?
Например, SB-68. Требует замены жесткого топливопровода на мягкий. Цена - 200 долларов, плюс 4 часа работы, но дело не в цене. У нас данный сервисный бюллетень принимается автоматически по мере выхода, либо должен быть хотя бы как-то одобрен МАКом, еще кем-нибудь?
Тем более, что причина замены топливопровода - во избежание разлития топлива во время аварии..
Выполнение всех бюллетеней будут проверять при продлении СЛГ, как минимум. Хотя Ян, ты прав, по каждому бюллетеню должны выходить разъяснения и диррективы наших авиационных властей, но никто этого не делает (если это кому-то специально ненужно).
Re:
Кстати, про Уральцев. Я с ними не знаком - но, помнится, Ян крайне нелестно отзывался о качестве их работы на примере своего борта. Лень архивы шерстить - но было... Хотя цена копеечная, конечно.RODEO писал(а):
В результате обслуживаюсь сейчас у Уральцев, получается даже сильно дешевле (два борта формы 29 и 50 часов с выездом в Мин. Воды и всеми командировочными около 40 т.р). Думаю перевести и московский борт на их обслуживание.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Обслуживание R44 в России - реально?
Миш. я так скажу. Все сертифицированные АТБ работают приблизительно одинаково и косячат тоже все регулярно. Я с этим сталкиваюсь постоянно (думаю и ты тоже). Уральцев выбрал потому, что они работают по всей России, так как в Е-кате 44 вообще нет (кроме одного-двух их же). Они привыкли работать на выезде и не ломят цены как московские за работу в командировках. Народ там не избалованный московскими конскими ценниками. Работают хорошо. У меня проблем с ними нет.
Re: Обслуживание R44 в России - реально?
На выезде работают многие, но цены действительно разные.За те же 40 т. я думаю и кое кто из москвичей съездил бы в М.воды.
А можно пример косяков того места, где Миша свой борт держит?Я их не защищаю просто интересно.На мой взгляд у них слишком задранные цены и не совсем правильное отношение к клиентам.
Уральцы к примеру на борту Яна не меняли похоже ни разу фильтр гидросистемы и соответственно гидрожидкость.Про магнето лучше и не вспоминать.
А можно пример косяков того места, где Миша свой борт держит?Я их не защищаю просто интересно.На мой взгляд у них слишком задранные цены и не совсем правильное отношение к клиентам.
Уральцы к примеру на борту Яна не меняли похоже ни разу фильтр гидросистемы и соответственно гидрожидкость.Про магнето лучше и не вспоминать.
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Обслуживание R44 в России - реально?
Можно ли примеров косяков? Нет нельзя. А зачем? Я к ним претензий не имею, впрочем как и к другим, всем им свойственно ошибаться, по мелочам. Но некоторые свои ошибки признают и исправляют за свой счет, а другие вешают эти косяки на вас и исправляют за ваш счет. У меня есть договора на обслуживание своих бортов со всеми тремя АТБ, что не противоречит установленным нормам. Я не хочу портить отношения ни с кем, но работаю с тем, с кем выгодно в настоящий момент. Я уверен что это совершенно нормально, чего и всем желаюL13 писал(а):На выезде работают многие, но цены действительно разные.За те же 40 т. я думаю и кое кто из москвичей съездил бы в М.воды.
А можно пример косяков того места, где Миша свой борт держит?Я их не защищаю просто интересно.На мой взгляд у них слишком задранные цены и не совсем правильное отношение к клиентам.
Уральцы к примеру на борту Яна не меняли похоже ни разу фильтр гидросистемы и соответственно гидрожидкость.Про магнето лучше и не вспоминать.
Re: Обслуживание R44 в России - реально?
По уральцам (не боясь испортить отношение, потому как если уж чего, то должны признать свои ошибки).
1. Магнето заменены. Записи в журналах нет. Впоследствии, по настоятельной просьбе, передан листочек, который надо "вклеить". Как на это посмотрит инспектор при получении следующего СЛГ - вопрос.
2. Фильтр гидросистемы и масло гидросистемы за 1000 часов не менялось НИ РАЗУ. Результат - подтекание (подпотевание) гидросистемы, который теперь уже лечится полной заменой узла. Впрочем, на многих новых - те же проблемы. Возможно, что причина иная.
3. Контровочная проволока крышки маслобака хвостового редуктора выбрана такого диаметра, что не пролезала в контровочное отверстие, в результате чего разрыв "ушка" крышки, полная замена.
4. Контровочные шпильки гаек крепления лопастей НВ вставлены с проворотом на 90 градусов, в результате не вставлены до конца, в результате концы шпильки не разведены (слишком мало торчало). Не вывалились, но... Переустановка, с дальнейшей балансировкой всего НВ.
5. Отсутствовала контровочная проволока пластикового окончания горловины отвестрия для маслощупа. В результате в первые 4 часа полета отвернулась на 2 оборота из 3 полных. Вывалилась при попытке проверить уровень масла.
6. Не выполнен ни один бюллетень с 2005 года под 2008.
7. Не проведена замена шарниров и тяг автомата перекоса. По состоянию. Но состояние было на грани. Пришлось искать причину и менять в первые 100 часов налета, когда дошло до вибрации всего вертолета, переходящей в резонанс.
8. На вентилятор нанесены 4 (!) метки. Все несовпадающие. Полное ощущение, что вентилятор провернут и не единожды. Проверка показала, что с вентилятором все в порядке, просто неаккуратно проводились работы и старые метки не стирали.
9. В моторном отсеке залежи отработанного масла. Не мылось ни разу.
10. В аккумуляторном отсеке не закреплен аккумулятор. При турбулентности контакт не отпал, но ..
Претензий к Хеликлубу нет вообще. Только одна если - замена пряжек без спроса. Но "бюллетень есть" - сделали.
Претензий к Авиамаркету нет вообще. Если только общий подход - "что-то вибрирует и трясется? Без проблем - меняем ВСЕ, потом смотрим..".
Отсюда у меня простой вывод - с уральцами нужно контроля чуть больше, чем в остальных случаях Вопрос цен - встречал разброс на 300-часовые формы до 2 раз. Так что решение заключить договор на обслуживание сразу с тремя АТБ - полностью поддерживаю.
Допускаю, что уральцы успели исправиться за последнее время. Но пока сам проверять не готов.
1. Магнето заменены. Записи в журналах нет. Впоследствии, по настоятельной просьбе, передан листочек, который надо "вклеить". Как на это посмотрит инспектор при получении следующего СЛГ - вопрос.
2. Фильтр гидросистемы и масло гидросистемы за 1000 часов не менялось НИ РАЗУ. Результат - подтекание (подпотевание) гидросистемы, который теперь уже лечится полной заменой узла. Впрочем, на многих новых - те же проблемы. Возможно, что причина иная.
3. Контровочная проволока крышки маслобака хвостового редуктора выбрана такого диаметра, что не пролезала в контровочное отверстие, в результате чего разрыв "ушка" крышки, полная замена.
4. Контровочные шпильки гаек крепления лопастей НВ вставлены с проворотом на 90 градусов, в результате не вставлены до конца, в результате концы шпильки не разведены (слишком мало торчало). Не вывалились, но... Переустановка, с дальнейшей балансировкой всего НВ.
5. Отсутствовала контровочная проволока пластикового окончания горловины отвестрия для маслощупа. В результате в первые 4 часа полета отвернулась на 2 оборота из 3 полных. Вывалилась при попытке проверить уровень масла.
6. Не выполнен ни один бюллетень с 2005 года под 2008.
7. Не проведена замена шарниров и тяг автомата перекоса. По состоянию. Но состояние было на грани. Пришлось искать причину и менять в первые 100 часов налета, когда дошло до вибрации всего вертолета, переходящей в резонанс.
8. На вентилятор нанесены 4 (!) метки. Все несовпадающие. Полное ощущение, что вентилятор провернут и не единожды. Проверка показала, что с вентилятором все в порядке, просто неаккуратно проводились работы и старые метки не стирали.
9. В моторном отсеке залежи отработанного масла. Не мылось ни разу.
10. В аккумуляторном отсеке не закреплен аккумулятор. При турбулентности контакт не отпал, но ..
Претензий к Хеликлубу нет вообще. Только одна если - замена пряжек без спроса. Но "бюллетень есть" - сделали.
Претензий к Авиамаркету нет вообще. Если только общий подход - "что-то вибрирует и трясется? Без проблем - меняем ВСЕ, потом смотрим..".
Отсюда у меня простой вывод - с уральцами нужно контроля чуть больше, чем в остальных случаях Вопрос цен - встречал разброс на 300-часовые формы до 2 раз. Так что решение заключить договор на обслуживание сразу с тремя АТБ - полностью поддерживаю.
Допускаю, что уральцы успели исправиться за последнее время. Но пока сам проверять не готов.