Обслуживание R44 в России - реально?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Misha

Сообщение
Автор
Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#61 Сообщение Misha » 10 янв 2009, 22:02

RODEO писал(а): Привет Миш. С бычьем глазом конечно промах получился, не придал значения, так как курс GPS определяет все равно. А "глаз" будем считать рудиментным талисманом :wink:. Завтра поеду знакомиться с "морковью".
Зато на меня чем-то родным повеяло, когда я увидел плоские стеклы в задних дверях. Я при заказе своего борта тоже тыщу бакинских сэкономил за счет обзора пассажиров :-) Меня пытались развести на ВСЕ выпуклые стеклы, но я подумал, что на своих машинах вообще не знаю, что там за кнопки на задних сиденьях. Так и тут - на хрена мне пассажиры? ;-)

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#62 Сообщение L13 » 10 янв 2009, 22:42

RODEO писал(а):
L13 писал(а):
RODEO писал(а): Что за претензии если не секрет были к инжектору?
Не секрет, тем более что инжектор так и продолжает жить с той же бедой. Напрочь отказывается запускаться на температурах ниже +10 без прогрева.
Разбирали- собирали паука (это помимо прочих менее трудоемких процедур).
А опять же если не секрет где держите птичку?Как запускаете?Любопытно бы посмотреть, а лучше самому попробовать.Может и зря разбирали :) Некоторые и карбюраторный ниже плюс пять греют :D
А с Ричардом видимо можно по разному договариваться.У нас намного меньше на человека вышло.Сколько в США так тоже проходили.Сначала туда инженер ездил.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#63 Сообщение L13 » 10 янв 2009, 22:47

Misha писал(а):
Зато на меня чем-то родным повеяло, когда я увидел плоские стеклы в задних дверях. Я при заказе своего борта тоже тыщу бакинских сэкономил за счет обзора пассажиров :-) Меня пытались развести на ВСЕ выпуклые стеклы, но я подумал, что на своих машинах вообще не знаю, что там за кнопки на задних сиденьях. Так и тут - на хрена мне пассажиры? ;-)
Миш так и гарнитуры сзади тоже тогда выкинуть. а то лишний вес :D

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#64 Сообщение RODEO » 10 янв 2009, 22:58

L13 писал(а):
RODEO писал(а):
L13 писал(а):
Этот борт теперь храним в теплом ангаре в Волене. Первый запуск (опытным путем наиболее вероятный): 5-8 сек подкачка, зажигание с обеднителем и плавное утапливание по схватыванию. Попробовать можно через пару недель как продлим СЛГ.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

#65 Сообщение L13 » 10 янв 2009, 23:13

RODEO писал(а):
L13 писал(а):
RODEO писал(а):
Понятно.Напрасно потратились :D

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#66 Сообщение Jan » 14 апр 2009, 23:10

Подошло время 300-часовой инспекции. Ну, то, что цена в разных компаниях разнится почти в 2 раза - это ладно. Рынок услуг, тут ничего не поделаешь.

Бюллетени.

По непроверенным слухам надо для ряда бортов менять часть проводки, топливопровод, прочие мелочи..

Все ли бюллетени от Robinson - http://robinsonheli.com/servelib.htm пригодны для СТ в РФ или можно что-нибудь пропустить?

Например, SB-68. Требует замены жесткого топливопровода на мягкий. Цена - 200 долларов, плюс 4 часа работы, но дело не в цене. У нас данный сервисный бюллетень принимается автоматически по мере выхода, либо должен быть хотя бы как-то одобрен МАКом, еще кем-нибудь?

Тем более, что причина замены топливопровода - во избежание разлития топлива во время аварии..

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5919
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#67 Сообщение Serega » 15 апр 2009, 08:24

Тем более, что причина замены топливопровода - во избежание разлития топлива во время аварии..
Ян, а можешь объяснить каким образом жесткий ТП является более опасным при аварии?
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#68 Сообщение Jan » 15 апр 2009, 09:15

Ну, я не техник, который писал это, но думаю, что просто трубка топливопровода при ударе сломается и начнет течь быстрее, чем гибкий шланг. :)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

#69 Сообщение RODEO » 15 апр 2009, 09:23

Jan писал(а):
Бюллетени.

По непроверенным слухам надо для ряда бортов менять часть проводки, топливопровод, прочие мелочи..

Все ли бюллетени от Robinson - http://robinsonheli.com/servelib.htm пригодны для СТ в РФ или можно что-нибудь пропустить?

Например, SB-68. Требует замены жесткого топливопровода на мягкий. Цена - 200 долларов, плюс 4 часа работы, но дело не в цене. У нас данный сервисный бюллетень принимается автоматически по мере выхода, либо должен быть хотя бы как-то одобрен МАКом, еще кем-нибудь?

Тем более, что причина замены топливопровода - во избежание разлития топлива во время аварии..
Совсем недавно задался таким же вопросом, по конкретному борту. Хотел добиться разъяснений от наших властей по бюллетеню который касается одного из наших бортов (такой сильно спорный вопрос). В результате, по АТБ находящимся в подчинении ЦУГАНа, была разослана телеграмма с диррективой проверить не попадает ли обслуживаимые ими борта под действие этого бюллетеня (плюс до кучи еще нескольких) и "доложить о выплнении до указанного срока"... В результате обслуживаюсь сейчас у Уральцев, получается даже сильно дешевле (два борта формы 29 и 50 часов с выездом в Мин. Воды и всеми командировочными около 40 т.р). Думаю перевести и московский борт на их обслуживание.
Выполнение всех бюллетеней будут проверять при продлении СЛГ, как минимум. Хотя Ян, ты прав, по каждому бюллетеню должны выходить разъяснения и диррективы наших авиационных властей, но никто этого не делает (если это кому-то специально ненужно).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#70 Сообщение Jan » 15 апр 2009, 09:50

Т.е. все, как обычно..

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re:

#71 Сообщение Misha » 15 май 2009, 23:33

RODEO писал(а):
В результате обслуживаюсь сейчас у Уральцев, получается даже сильно дешевле (два борта формы 29 и 50 часов с выездом в Мин. Воды и всеми командировочными около 40 т.р). Думаю перевести и московский борт на их обслуживание.
Кстати, про Уральцев. Я с ними не знаком - но, помнится, Ян крайне нелестно отзывался о качестве их работы на примере своего борта. Лень архивы шерстить - но было... Хотя цена копеечная, конечно.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#72 Сообщение RODEO » 16 май 2009, 00:14

Миш. я так скажу. Все сертифицированные АТБ работают приблизительно одинаково и косячат тоже все регулярно. Я с этим сталкиваюсь постоянно (думаю и ты тоже). Уральцев выбрал потому, что они работают по всей России, так как в Е-кате 44 вообще нет (кроме одного-двух их же). Они привыкли работать на выезде и не ломят цены как московские за работу в командировках. Народ там не избалованный московскими конскими ценниками. Работают хорошо. У меня проблем с ними нет.

L13
R.I.P.
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 22 май 2008, 22:21

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#73 Сообщение L13 » 16 май 2009, 10:57

На выезде работают многие, но цены действительно разные.За те же 40 т. я думаю и кое кто из москвичей съездил бы в М.воды.
А можно пример косяков того места, где Миша свой борт держит?Я их не защищаю просто интересно.На мой взгляд у них слишком задранные цены и не совсем правильное отношение к клиентам.
Уральцы к примеру на борту Яна не меняли похоже ни разу фильтр гидросистемы и соответственно гидрожидкость.Про магнето лучше и не вспоминать.

Аватара пользователя
RODEO
Почетный SAONовец
Сообщения: 1402
Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
Member of AOPA: Yes
Откуда: КавМинВоды
Контактная информация:

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#74 Сообщение RODEO » 18 май 2009, 00:14

L13 писал(а):На выезде работают многие, но цены действительно разные.За те же 40 т. я думаю и кое кто из москвичей съездил бы в М.воды.
А можно пример косяков того места, где Миша свой борт держит?Я их не защищаю просто интересно.На мой взгляд у них слишком задранные цены и не совсем правильное отношение к клиентам.
Уральцы к примеру на борту Яна не меняли похоже ни разу фильтр гидросистемы и соответственно гидрожидкость.Про магнето лучше и не вспоминать.
Можно ли примеров косяков? Нет нельзя. А зачем? Я к ним претензий не имею, впрочем как и к другим, всем им свойственно ошибаться, по мелочам. Но некоторые свои ошибки признают и исправляют за свой счет, а другие вешают эти косяки на вас и исправляют за ваш счет. У меня есть договора на обслуживание своих бортов со всеми тремя АТБ, что не противоречит установленным нормам. Я не хочу портить отношения ни с кем, но работаю с тем, с кем выгодно в настоящий момент. Я уверен что это совершенно нормально, чего и всем желаю :wink:

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Обслуживание R44 в России - реально?

#75 Сообщение Jan » 18 май 2009, 00:39

По уральцам (не боясь испортить отношение, потому как если уж чего, то должны признать свои ошибки).
1. Магнето заменены. Записи в журналах нет. Впоследствии, по настоятельной просьбе, передан листочек, который надо "вклеить". Как на это посмотрит инспектор при получении следующего СЛГ - вопрос.
2. Фильтр гидросистемы и масло гидросистемы за 1000 часов не менялось НИ РАЗУ. Результат - подтекание (подпотевание) гидросистемы, который теперь уже лечится полной заменой узла. Впрочем, на многих новых - те же проблемы. Возможно, что причина иная.
3. Контровочная проволока крышки маслобака хвостового редуктора выбрана такого диаметра, что не пролезала в контровочное отверстие, в результате чего разрыв "ушка" крышки, полная замена.
4. Контровочные шпильки гаек крепления лопастей НВ вставлены с проворотом на 90 градусов, в результате не вставлены до конца, в результате концы шпильки не разведены (слишком мало торчало). Не вывалились, но... Переустановка, с дальнейшей балансировкой всего НВ.
5. Отсутствовала контровочная проволока пластикового окончания горловины отвестрия для маслощупа. В результате в первые 4 часа полета отвернулась на 2 оборота из 3 полных. Вывалилась при попытке проверить уровень масла.
6. Не выполнен ни один бюллетень с 2005 года под 2008.
7. Не проведена замена шарниров и тяг автомата перекоса. По состоянию. Но состояние было на грани. Пришлось искать причину и менять в первые 100 часов налета, когда дошло до вибрации всего вертолета, переходящей в резонанс.
8. На вентилятор нанесены 4 (!) метки. Все несовпадающие. Полное ощущение, что вентилятор провернут и не единожды. Проверка показала, что с вентилятором все в порядке, просто неаккуратно проводились работы и старые метки не стирали.
9. В моторном отсеке залежи отработанного масла. Не мылось ни разу.
10. В аккумуляторном отсеке не закреплен аккумулятор. При турбулентности контакт не отпал, но ..


Претензий к Хеликлубу нет вообще. Только одна если - замена пряжек без спроса. Но "бюллетень есть" - сделали.
Претензий к Авиамаркету нет вообще. Если только общий подход - "что-то вибрирует и трясется? Без проблем - меняем ВСЕ, потом смотрим..".

Отсюда у меня простой вывод - с уральцами нужно контроля чуть больше, чем в остальных случаях :) Вопрос цен - встречал разброс на 300-часовые формы до 2 раз. Так что решение заключить договор на обслуживание сразу с тремя АТБ - полностью поддерживаю.

Допускаю, что уральцы успели исправиться за последнее время. Но пока сам проверять не готов.

Ответить

Вернуться в «Robinson»