#48
Сообщение
Aleksey Kazan » 02 апр 2012, 13:32
Естественно,мысль сделать что-то для транспортировки лыж нас не покидала и было 3 варианта конструкций:
1. Изготовить плоский бокс ,лежащий непосредственно на рессорах вертолета. Из плюсов-малый мидель,но такой багажник,скорее всего для других целей будет неудобен.
2. В обычном багажнике с вертикальной загрузкой сделать крышку открывающейся набок,в плоскости разъема предусмотреть выемки с мягкими элементами для фиксации лыж.То есть при транспортировке их передняя и задняя части будут "на улице",а средняя с пристегнутыми ботинками "в тепле".При обычной эксплуатации в выемки вставляются заглушки.
3. В задней части узкого длинного багажника выполняется окно, в "не сезон" закрывающееся люком через подсечку,а в сезон к этому месту подстыковывается короб -удлинитель с осью,параллельной хвостовой балке и имеющий в задней части загрузочную крышку.Лыжи при перевозке загружаются через нее ,ботинки через основнувную крышку в передней части.
При разработке системы крепления багажников исходили из принципов невмешательства в конструкцию вертолета и быстроты монтажа-демонтажа багажников при эксплуатации.Как видно,при установке "синих" боксов сняты обтекатели рессор вертолета и использован болт рамы.Этот же болт использован при навеске багажников "Helipod".При нашей системе установки в верхней части каждой рессоры устанавливается силовой сборный хомут и из дюралевого обтекателя в сторону оси вертолета выступает шпилька из 30ХГСА.Отверстие под эту шпильку диаметром 10мм -единственная доработка на вертолете.Продольно на эти шпильки устанавливается труба из Д16Т 40*1.5,к которой через радиусные проставки крепятся багажники верхней частью. В нижней части багажников закреплены рессорки,входящие в соответствующие направляющие,установленые с помощью хомутов на лыже вертолета.Таким образом,при обжатии шасси багажник проворачивается относительно продольной трубы,а рессорки скользят в направляющих.Для снятия багажников достаточно открутить 4 барашковых гайки,контрящихся кольцами либо булавками,и вывести рессорки из направляющих.Кронштейн нижних направляющих может свободно перемещаться вдоль лыжи и,конечно же верхние крепления тоже могут быть установлены где угодно,т.е. обеспечивается универсальность системы крепления.
Лучше день потерять,но потом за 5 минут долететь!