Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

Да
40
62%
Нет
15
23%
У меня нет воздушного судна, но что-нибудь нажать хочется.
10
15%
 
Всего голосов: 65

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
C150
Почетный SAONовец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
Контактная информация:

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#16 Сообщение C150 » 05 июл 2013, 10:15

Приснился мне тут сон, лечу я из Кусино в Мухосранск (оба в G) с включенным ответчиком mode S... Подхожу к какой то зоне ограничений полетов... и тут мне диспетчер: борт такой-то, данная зона активна по НОТАМ, но в данный момент стрельбы на полигоне не проводятся - обед, успеете пересечь до такого то времени? Счастливого пути! Эх, подумал я, как же хорошо иметь ответчик!

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#17 Сообщение Misha » 05 июл 2013, 10:15

C150 писал(а):
502 писал(а):А хотите обязательного требования по наличию включенного ответчика в МУДР на всех высотах?
Странные все же мы русские, пока обязательного требования нет, при полете по плану (поданному), в 90% случаев включаю ответчик, хотя часто без высоты, а вот обязательного требования не хочу.
Солидарен. Наверное, я все же русский :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Meerkat
SAONовец со стажем
Сообщения: 478
Зарегистрирован: 18 дек 2009, 21:03
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULMK

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#18 Сообщение Meerkat » 05 июл 2013, 11:02

Извиняюсь за легкий флуд, но в качестве информации подскажите, плиз.
Те, кто ответил, что используют ответчик: если вы летите в G с включенным ответчиком, то какой сквок "по умолчанию"? В российских документах есть требования?

Andrey12
Новичок
Сообщения: 20
Зарегистрирован: 26 июн 2008, 11:06

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#19 Сообщение Andrey12 » 05 июл 2013, 11:51

502 писал(а):требования по наличию включенного ответчика в МУДР на всех высотах?
Все ИМХО ! Не самая лучшая идея... Пока АОН мало будет все хорошо (для диспетчеров), но с увеличением числа бортов возникнут проблемы, так как мощность большая, светиться будут все оч.далеко. Если бы ограничили мощность (low power SSR), то возможно польза будет. Еще лучше если для АОН будут использовать UAT. ИМХО....

Надо понять цель включения ответчика A/C/S режимов.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#20 Сообщение 502 » 05 июл 2013, 12:16

Andrey12 писал(а):Все ИМХО ! Не самая лучшая идея... Пока АОН мало будет все хорошо (для диспетчеров), но с увеличением числа бортов возникнут проблемы, так как мощность большая, светиться будут все оч.далеко. Если бы ограничили мощность (low power SSR), то возможно польза будет.
А есть оценки, начиная с какого количества ответчиков в эфире уже будут проблемы?
Andrey12 писал(а):Еще лучше если для АОН будут использовать UAT. ИМХО.
Предать VDL4? Признавайтесь, сколько вам госдеп заплатил?
Andrey12 писал(а):Надо понять цель включения ответчика A/C/S режимов.
Цель высказывается совершенно чётко - улучшить, углубить, усилить, облегчить и, что совершенно очевидно, повысить безопасность полётов.

Аватара пользователя
C150
Почетный SAONовец
Сообщения: 885
Зарегистрирован: 11 дек 2007, 16:23
Member of AOPA: Yes
Откуда: Аэродром КУСИНО (УЛСИ)
Контактная информация:

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#21 Сообщение C150 » 05 июл 2013, 12:25

Володя, если ты хочешь благо для АОН - будь против и никаких компромиссов!
Только что разговаривал с Ространснадзором, так вот некие его представители считают, что ты во многом виноват при подготовке федеральных законов, мол ты формулируешь положения не так, а теперь все от этого страдают. Поэтому, будь категорически против обязательного наличия и использования транспондера, потому как все это опять ударит тяжелым обухом по пользователям. Мы сами его включаем в местах с большим трафиком, а подглядывать за нами куда мы полетели на рыбалку в Карелии, не есть правильно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#22 Сообщение 502 » 05 июл 2013, 12:46

C150 писал(а):так вот некие его представители считают, что ты во многом виноват при подготовке федеральных законов
Ну раз уж в мой адрес на личности перешли, может скажешь, что за "представители" надзора так считают?
И еще разрешите полюбопытствовать, какой из федеральных законов я подготовил?
C150 писал(а):будь категорически против обязательного наличия и использования транспондера
Обязательно. Москву не сдадим! А вокруг Питера требование наличия ответчика давно установлено. :)
АИП РФ, Книга 1 писал(а):УЛЛИ AД 2.22 ПРАВИЛА ПОЛЕТОВ.
1. Общие положения.
1.1 При полетах по ПВП и ППП в пределах диспетчерской зоны аэродрома Пулково и узлового диспетчерского района необходимо:
- иметь разрешение органа ОВД, полученное до входа в соответствующую зону ответственности;
- по запросу органа ОВД сообщать местонахождение;
- выполнять указания соответствующих органов ОВД;
- иметь и постоянно поддерживать двухстороннюю радиосвязь в ОВЧ − диапазоне;
− иметь средства связи ВЧ − диапазона и АРК СЧ−диапазона, позволяющие прослушивание указаний органа ОВД, для обеспечения резервирования при отказе средств ОВЧ − диапазона;
− иметь ответчик вторичной радиолокации.
1.2 Вход в ТМА воздушных судов, не оборудованных ответчиками вторичной радиолокации, запрещается. В отдельных случаях только по согласованию с РП АДЦ разрешается вход в ТМА воздушных судов государственной авиации, не оборудованных ответчиками вторичной радиолокации. При этом время входа в ТМА, маршрут и высоту полета воздушного судна государственной авиации, не оборудованного ответчиком вторичной радиолокации, назначает РП АДЦ в зависимости от воздушной обстановки в ТМА.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#23 Сообщение 502 » 05 июл 2013, 13:42

C150 писал(а):Подхожу к какой то зоне ограничений полетов... и тут мне диспетчер: борт такой-то, данная зона активна по НОТАМ, но в данный момент стрельбы на полигоне не проводятся - обед, успеете пересечь до такого то времени? Счастливого пути! Эх, подумал я, как же хорошо иметь ответчик!
А с чего ты решил, что данный эпизод имеет хоть какое-то отношение к наличию у тебя ответчика?

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#24 Сообщение pilotatotale » 05 июл 2013, 13:46

Оборудованы два ВС типом С.
Считаю в МУДР делом нужным и всем облегчающим жизнь. Болтовни в эфире о пролете Пуковки и через 2 мин расчетном Каковки точно станет в разы меньше. И у диспов напряжение заметно снизится особенно при встречном движении по одним и тем же МВЛ.
Тем же, кто будет вынужден пользоваться ППП, ответчики просто можно и не включать. Равно как и радиосвязь.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#25 Сообщение 502 » 05 июл 2013, 13:50

pilotatotale писал(а):Считаю в МУДР делом нужным и всем облегчающим жизнь.
Это всё понятно. Облегчает, бла-бла-бла.
А вот готов ли ты поддержать *запрет* полётов в МУДР без включенного ответчика?

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#26 Сообщение владислав74 » 05 июл 2013, 14:17

В принципе штука удобная.Можно сказать -даже очень.Они мой пластмассовый самолет видят уже со 120-130 км.Но он еще, мало того что пластмассовый, еще и белый (весь).Расходился с Ми-8 (по высотам,я выше был на 200 метров) они втроем (глазами) меня не увидели.
Рубеж "50" прохожу нажав "айдентид".
Мнение: должно быть оборудовано (у нас GPS-ки дороже).
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#27 Сообщение 502 » 05 июл 2013, 14:27

владислав74 писал(а):Расходился с Ми-8 (по высотам,я выше был на 200 метров) они втроем (глазами) меня не увидели.
И чё? Курс/высоту менять ведь не пришлось?
владислав74 писал(а):Мнение: должно быть оборудовано (у нас GPS-ки дороже).
Все ВС без исключения? В т.ч. дельталёты, планера и аэропракты с педальным приводом?

Аватара пользователя
pilotatotale
Гуру
Сообщения: 2041
Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
Member of AOPA: Yes

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#28 Сообщение pilotatotale » 05 июл 2013, 14:55

Поддержать для самолетов и вертолетов готов. Для всех с педальным приводом это мера избыточного регулирования.

владислав74
SAONовец со стажем
Сообщения: 959
Зарегистрирован: 23 фев 2009, 18:22
Member of AOPA: Yes
Откуда: ULAM

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#29 Сообщение владислав74 » 05 июл 2013, 15:06

502 писал(а):
владислав74 писал(а):Расходился с Ми-8 (по высотам,я выше был на 200 метров) они втроем (глазами) меня не увидели.
И чё? Курс/высоту менять ведь не пришлось?
владислав74 писал(а):Мнение: должно быть оборудовано (у нас GPS-ки дороже).
Все ВС без исключения? В т.ч. дельталёты, планера и аэропракты с педальным приводом?
Не пришлось - мы не молча летели и с вторичкой,и дисп. нас развел по высотам.И вообще меня напрягает то что я ,как местные(пилоты Ан-2 и Ми-8) говорят-"невидимка". А диспетчера моим поведением довольны.
Аэропракты с дельтами- тут черт его знает как быть.
У меня есть и я пользуюсь,причем плюсы от присутствия заметны и ощутимы.
Давайте начнем с малого - обеспечим видимость вторички на всех территориях Зональных центров (без белых пятен и мертвых зон).Потом посмотрим- всех оборудовать или нет.
Представляете какая красота будет: появилась отметка-"собирается лететь",начала двигаться-"полетел".И на спутниковую связь не тратиться.
Хочу летать к друзьям и иногда туда, где можно найти себя самого, чтобы никто не мешал, максимум, чтобы мешали те, кто дороги и хочется чтобы они мешали всегда.(с)

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Оборудовано ли ваше ВС ответчиком?

#30 Сообщение 502 » 05 июл 2013, 15:46

владислав74 писал(а):Давайте начнем с малого - обеспечим видимость вторички на всех территориях Зональных центров (без белых пятен и мертвых зон).Потом посмотрим- всех оборудовать или нет.
Гы. У нас на высотах 10 км вся страна не перекрыта вторичкой, как требуется, а тут про 300 метров речь небось?
Росавиация давно мечтает, чтоб им денег дали на это.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»