2011 - Полёт на море

Ваши фотографии, клипы, отчёты, всё то, что связано с вашим увлечением Небом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, piloterrr

Сообщение
Автор
Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: 2011 - Полёт на море

#16 Сообщение Andrey Ivanov » 05 сен 2011, 16:08

Всё ОК! Похоже SPOT не передал просто крайние данные. Интернет здесь ну совсем никакой. 2G и регулярно пропадает... Отчёт написал, но никак не могу залить фото (даже уменьшенные до минимума). Поэтому, опубликую его чуть позже. В среду планирую обратно рвануть. Ну а там как получится по погоде, а то тут холодный фронт шарахается, грозы и очень сильный ветер.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: 2011 - Полёт на море

#17 Сообщение Andrey Ivanov » 14 сен 2011, 00:33

03 сентября 2011г.

Изображение
«море-море»

Мы проснулись на берегу Чёрного моря. Свежий ветер трепал палатку, лёгкая рябь подёрнула лазурную гладь моря. Солнышко ярко светило. Протерев глаза мы побежали к воде, благо палатка стояла в 20 м. Как же это здорово! Какое же приятное и чистое море, вода была тёплой и прозрачной. Казалось, что это сон и сейчас зазвенит будильник и снова надо будет куда-то бежать, торопиться успеть сделать кучу дел. Но «сон» не спешил заканчиваться… будильник не звонил и мы продолжали им наслаждаться. Купались в море, валялись на песке, никуда не спешили и это было то маленькое счастье, о котором мечтаешь целый год – когда думаешь об отпуске.

Изображение
«ветер свирепствует»
Изображение
«Чёрное море»

Но вернёмся к повествованию того, что-же было после Нижнего Новгорода?
30 августа наступил третий день нашего путешествия. Встав с рассветом и вызвав такси мы направились из гостиницы прямо на аэродром. Таксистом оказался пожилой мужчина на собственной старенькой Волге. Он очень удивился, когда мы попросили его отвезти нас на аэродром «Бабино» и наверное подумав, что мы пошутили (т.к. он местный и не знал такого аэродрома) повёз нас в «Стригино» (аэропорт Нижнего Новгорода). Пришлось снова показывать дорогу.
Так как лететь на море было решено официально, подавая планы и работая с диспетчерами, то план на перелёт Нижний Новгород (Бабино) – Казань (Куркачи) был вечером подан и принят. Однако, почему-то в примечаниях к предыдущему плану стояли три буквы “FPL”. Со слов более опытных товарищей это было «добро по понятиям Московского зонального центра единой системы воздушного движения (МЗЦ ЕС ОРВД)». А здесь «добра по понятиям» у нас не было. Следовательно, опять же «по понятиям» нужно было за 2 часа звонить в МЗЦ и спрашивать «условия использования воздушного пространства». Ну ладно, раз мы летаем «по понятиям», мне не сложно позвонить. Итак, вылет в 7, значит в 5 по Москве звоню. Никто не берёт трубку…. Хм…. Спят они там что-ли? Гудков через 20 трубку подняли. Бодрым голосом прошу мне выдать «Условия на ИВП». В ответ: перезвоните через 10 мин. Ок, говорю я. Перезваниваю через 10 мин…. Трубку взяли уже гудков через 5 и снова попросили перезвонить через 10 мин. В общем, звонил я им так, через 10-15 и 20 минут все два часа. Сначала специалиста не было, потом план искали, потом выяснилось, что надо ещё с кем-то согласовать… В итоге я получил «одобрямс» уже садясь в самолёт и готовясь к запуску. Не очень я понимаю, зачем в МЗЦ нужно мне получать условия на ИВП, т.к. ничего особенного они мне так и не сказали. Кстати, ещё, только в МЗЦ требуют фамилию согласования посадки на аэродроме ДОСААФ или пролёта военного аэродрома. Считаю, что это бред МЗЦ и с этим стоит бороться! (в текущем плане я намеренно не писал фамилии согласовавших посадку в Казани, на вопрос по тел – сообщил, что принимает Ханафиев).
Запустились, взлетели. Взлёт с Бабино характерен тем, что проходишь мимо Шуховской башни, являющейся памятником Юнеско. Это одна из 3 построенный и 2 оставшихся башень, построенных инженером Шуховым, стоит на берегу р.Ока и раньше использовалась как вышка для ЛЭП через Оку. Потом ЛЭП перенесли, одну башню сдали в металл, а эту успели сохранить. Может когда-нибудь и отреставрируют.

(Шуховская башня на Оке — единственная в мире гиперболоидная многосекционная опора линии электропередачи, выполненная в виде несущей сетчатой оболочки. Высота — 128 метров. Расположена в пригороде Нижнего Новгорода на левом берегу Оки. Это одна из двух сохранившихся в России высотных многосекционных гиперболоидных конструкций инженера В. Г. Шухова, вторая — знаменитая Шуховская башня на Шаболовке в Москве. Шуховская башня на Оке построена через семь лет после башни на Шаболовке, признаётся западными специалистами более совершенной[1] и достойной внесения в список Всемирного наследия [2)

Изображение
«Шуховская башня» на Яндекс.Фотках

Выхожу на связь со Стригино, сообщаю, что произвёл взлёт с Бабино, набираю 800м.

Изображение
«Пролетаем Стригино»

Диспетчер круга (я находился в зоне круга аэропорта) сообщает, что сейчас в аэропорту производит посадку аэробус, поэтому просит быть повнимательнее, тем более, что я пересекаю курс взлёта. Я отвечаю, что информацию принял и продолжаю набор. Перехожу работать с диспетчером района. Милая барышня просит указать время выхода из их зоны. Считаю время, докладываю. Выхожу из зоны Нижнего Новгорода, сообщаю, барышня прощается и желает мне приятного полёта в зоне G. Летим над Волгой. Какая же тут красота.
Изображение
«Нижний Новгород в дымке и р.Ока»
Изображение
«Плавучий док около н.п. Память Парижской Коммуны»
Изображение
«Макарьево-Желтоводский женский монастырь (действующий)»
Здесь р.Волга необычайно красива. Побывав в этих местах один раз мне хочется туда вернуться снова и снова.
Изображение
«р.Волга»
Изображение
Пролетаем брошенную посадочную площадку Микряково. Пейзаж напоминает стёганное лоскутное одеяло.
Изображение
«Микряково»
Трек полёта:
Изображение
Изображение
«пересекаем Волгу от Микряково к Юрино»
А вот и Юрино.
Изображение
«Юрино»

Летим дальше, впереди Чебоксары. Связываюсь с Чебоксарами. Первый же вопрос, который получаю от диспетчера: «А план у Вас есть?» Отвечаю, что план подан и принят. Сообщаю, что следую в пространстве G вдоль левого берега р.Волги, в зоны ограничения и запретные зоны не вхожу. Когда докладываю высоту и давление – получаю второй вопрос от диспетчера: «У Вас Л-410?» Нет, отвечаю – Цессна-150. Чувствуется, что Чебоксарам я не особо интересен, получив доклад в какую минуту освобождаю из зону, диспетчер успокаивается.
В полёте обмениваемся СМС с Василём. Он ждёт нас. И вот она зона УВД Казани. Заранее устанавливаю связь, докладываю точку и время входа. Поздравляю с праздником. Сегодня в Казани день Суверенитета –национальный праздник.
(в Советском Союзе 30 августа 1990 года Верховный Совет ТАССР принял декларацию о государственном суверенитете Татарии, преобразовав её в «Татарскую Советскую Социалистическую Республику — Республику Татарстан»)

Чем мне запомнилось общение с Казанскими диспетчерами – так это их внимание и забота. Барышня «Казань-района» очень доброжелательно общается, подсказывает кто-откуда и куда летит, на какой высоте и даже не передаёт меня под управление круга, а продолжает вести до установления связи с Куркачами.
Вот они Куркачи – огромная грунтовая полоса. Захожу, знаки не очень хорошо видны – путаю рулёжку с ВПП, на прямой исправляюсь. Сажусь. Полоса ровная, одно удовольствие летать с такой ВПП. Перелёт занял около 2ч35мин, преодолев расстояние 420км.

Изображение
«Куркачи»

Нас встречает директор авиационного учебного центра "Авиатор" Василь, сразу заправляет и начинает показывать хозяйство. Какие же Казанцы молодцы. Всё у них сделано по уму, очень аккуратно, чисто. А какая гостиница, учебный класс. Эх, прям уходить с такого аэродрома не охота, хоть на пмж просись. ;-)

Изображение
«АУЦ Авиатор»
Изображение

Бросив вещи и переодевшись вместе с Василём и его сыном едем в ресторан. Ресторанчик расположен около дороги, рядом с очень старой церковью. Ходят легенды, что в подвале этой церкви живёт монах, а рядом с его кельей есть комната в которой на полу в шахматном порядке разложены черепа. Зачем это сделано – неизвестно.
Пробуем фирменные татарские блюдо – треугольники с бульоном. Очень вкусно.

Изображение
«Василь с сыном»
Изображение
«Андрей и Катя»
Изображение
«Церковь в Старом Чурилино»
Изображение

Дальше Василь приглашает нас к себе домой. Там мы знакомимся с его супругой и все вместе едем в Казань.
Размеры г. Казани впечатляют. Это крупный современный, строящийся город. Что сразу бросается в глаза, так это чистота и аккуратность. И вообще, хочется отметить, что Татары очень чистоплотный и аккуратный народ.
Осматриваем парк Победы в Казани.

Изображение
Изображение
«парк Победы в Казани»

Проезжаем мимо Казанского авиационного университета, фотографируем Ту-144 за забором, и подъезжаем к памятнику Ту-22М3. Этот бомбардировщик кажется гигантом в городе. Видно, что люди ставившие его – старались показать стремительность этой машины. И им это удалось. Вечером памятник подсвечивается.
Изображение
«Ту-144 за забором КАУ»
Изображение
«Ту-22М3 в Казани»

Дальше мы едем в центральную, историческую часть города. Бросаем машину и идем пешком. Василь с супругой рассказывает много интересного про столицу Татарстана, показывает достопримечательности.


Изображение
«Шаляпин»
Изображение
Изображение
А вот и Кремль Казани. Я думаю, что достойно рассказать об истории этого уникального города я вряд ли смогу, есть много более грамотных и полных источников, поэтому нашу прогулку я просто проиллюстрирую фотографиями.



Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Вечер заканчивается праздничным салютом, после которого мы возвращаемся на аэродром в гостиницу. Прощаемся с Василём. Завтра мы улетаем.
Чувствуется усталось… Решаем выспаться. Подготовку к полёту откладываем на утро. Падаем и засыпаем.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 2011 - Полёт на море

#18 Сообщение Алексей 2 » 14 сен 2011, 16:55

Очень увлекательно!!! Похоже, что на этом форуме собрались талантливые писатели, которые просто не захотели писАть для широких масс, а решили стать лётчиками. Или это небо так вдохновляет? Андрей, понимаю, что нет времени, но мы ждём продолжения.

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: 2011 - Полёт на море

#19 Сообщение Andrey Ivanov » 14 сен 2011, 17:15

Спасибо! Продолжение будет вечером. На работе нет возможности писать. ;-)

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: 2011 - Полёт на море

#20 Сообщение Andrey Ivanov » 15 сен 2011, 02:09

31 августа 2011г 4-й день путешествий Казань (Каркачи) - Болгар - Самара (Красный Яр)

Утром 31 августа, умывшись – сажусь готовится к полёту. Быстро подав план и подготовив карты по маршруту, смотрю, что план принят. Звоню в Казань-Сектор, прошу зафиксировать вылет.
Взлетаем, летим в Болгар.
Изображение
Наш маршрут пролегает через Камское устье. То место, где р.Кама впадает в р.Волгу.
Изображение

Масштабы водных просторов просто поражают. Устье Камы огромно! Жалею, что не взял с собой спасательных жилетов (не дай бог отказ мотора, тут уже до берега не доплывёшь...) И к берегу жаться нельзя - там заповедник, полёты над ним ниже 2000м запрещены.
Но как же тут красиво!
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
В самом живописном месте Камского Устья наблюдаем чьи-то дачи, рядом с которыми расположена вертолётная площадка и прорыт канал для подхода с воды.
Изображение
Изображение

Летим дальше, любуясь крутым правым берегом Волги
Изображение
Снова пересекаем Волгу и вот перед нами открывается Болгар (Булгар) - историческое и можно сказать священное для Татарии место.



Булгар (тат. Bolğar, Болгар) — одна из столиц Волжско-Камской Булгарии, позднее — один из крупнейших городов Золотой Орды.

Город был основан волжскими булгарами в X веке, в 1361 году разрушен золотоордынским князем Булат-Тимуром. Затем был восстановлен, но в 1431 году разрушен воеводой Фёдором Пёстрым, после чего был покинут жителями и более не восстанавливался.

Городище расположено около современного города Болгар в Татарстане. Действует Болгарский государственный историко-архитектурный музей-заповедник, который планируется к присвоению статуса федерального, а также к включению в число объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО. Предполагается, что городище Булгар и город Болгар станут новым федеральным туристическим центром.

С 2010 года по инициативе и при попечительстве первого президента Татарстана Шаймиева в Булгаре началась широкомасштабная реализация программы республиканского Фонда сохранения и развития Булгара и Свияжска «Возрождение», включающая реставрацию и реконструкцию исторических достопримечательностей и строительство новых объектов культуры и инфраструктуры. Производится и планируется сооружение новых зданий мечети (подобной по стилю мечети Кул-Шариф в Казани, но меньшей размерности), комплекса речного вокзала, гостиницы и экспозиционно-информационного центра музея-заповедника, музея хлеба с мельницей и пекарней, музея ремёсел с кузницей и других объектов.


Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Рядом с городищем Болгар находится отличная взлётно-посадочная полоса.
Изображение
Делаю проход - оцениваю состояние покрытия, препятствия, силу и направление ветра
Изображение

Включаю фару и захожу на посадку
Изображение

Навтречу по левой полосе ВПП мне едет УАЗик нагруженный какими-то матрасами, но ВПП широкая, поэтому я сажусь на правую сторону. Мы друг-другу не мешаем, но ощущение, что садишься на автомагистраль.
Что интересно - ВПП пересекает дорога. Так автомобилисты подъезжая к ВПП останавливаются, смотрят - не заходит ли самолёт на посадку и если никого нет, то продолжают движение.
Как приятно, что машины и самолёты тут не мешают друг другу!
Изображение

Сюда стоит прилететь!
ВПП Болгар находится в отличном состоянии. Замеряем торцы ВПП, скатываем самолёт на грунт, ставим на стояночный тормоз, берём фотоаппарат и идём в археологический музей.
Изображение
Изображение


Изображение
Изображение
Вовсю идут восстановительные работы
Изображение

Посещаем археологический музей расположенный в православной церкви
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

Осмотрев достопримечательности возвращаемся к самолёту и взлетаем, докладываем взлёт Казань-району и летим в сторону Самары – в Красный Яр.
Изображение
Изображение

В Верхнем Санчелеево посадку отменяем, т.к. стоимость взлёта-посадки на этом аэродроме дорогое удовольствие (1500 руб). Но, я знаю, что зато в Санчелеево всегда заправят, и если что помогут подремонтироваться. Помню, как в 2009 году мы там садились на красном Ан-2 VK68 и ребята подарили нам топливный фильтр. Хорошие там люди живут!

По пути пролетаем над пп. Новосёлки (http://maps.aopa.ru/viewer/map/?poi=1928&readMode=1 )
Изображение

Переходим под управление Самары. Диспетчера начинают нас «загонять под землю». Дают по приведённому сначала 300 м, а потом и 100м. Смотрю карту - абсолютная минимально безопасная высота 340м. Хм... зачем они так делают, ну да ладно Занимаем 200 метров истинной. Неприятно ползти «брюхом по земле», да и опасно в незнакомом районе. Приходится врать, что у нас 100 м. Красный Яр находится в зоне круга Самарского аэропорта.
Посадка в Красном Яру.
Изображение
«Самара, Красный Яр»
Изображение
«В Красном Яру» на Яндекс.Фотках


Нас гостепреимно встречают Дима Еманов, Дима Суслаков и Иван Вахрушев. Самолёт ставится на стоянку, швартуется. Охрана аэродрома тут же вешает цепь на винт.
Изображение
Вот такие тут порядки, не забалуешь! За стоянку, взлёт/посадку охрана берёт всего 500 рублей. Заправляем самолёт. Вечер проходит в дружеском и очень приятном общении с Дмитрием Суслаковым. Мы делимся описаниями ВС, оборудования. Дима рассказывает про Ла-8. Видно, что этот человек очень любит своё детище. И это действительно достойный и красивый корабль.
Изображение
«В Красном Яру»
Изображение
«Ла-8» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Ла-8 приборная панель»
Изображение
«Ла-8 приборная панель»



Дима Суслаков предлагает нам остановится у себя дома, но не желая напрягать человека мы решаем остаться на аэродроме в палатке. Палатку нам разрешают поставить около КДП, на втором этаже.
Изображение
«В Красном Яру»
Изображение
«В Красном Яру»

Ужинаем и ложимся спать. План на завтрашний перелёт подан!
Изображение
«В Красном Яру»
Изображение
«Подготовка плана полёта»

VK68
PA23 Aztec; R44
Сообщения: 3705
Зарегистрирован: 29 мар 2008, 21:09
Member of AOPA: Yes

Re: 2011 - Полёт на море

#21 Сообщение VK68 » 15 сен 2011, 19:22

Блин, ну ладно еще в палатке спать... Но спать на картах и ими же укрываться! :mrgreen:

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: 2011 - Полёт на море

#22 Сообщение Andrey Ivanov » 22 сен 2011, 02:44

5 день путешествии

Утро 1 сентября начинается с чая, а так же с приглашения слетать на замечательном воздушном крейсере ЛА-8. Много я слышал разных, очень спорных, рассказов об этом аппарате, но познакомившись с ним поближе могу сказать, что аппарат достойный и в своём классе это уникальная машина. Его нельзя сравнивать с Че-25 или Л-42. ЛА-8 это уже другой класс. Полноценная 6-8 местная амфибия имеющая самое современное оборудование, стоимостью $ 1млн.
Изображение
«Самара, Красный Яр» на Яндекс.Фотках
20 минутный испытательный полёт я отснял на видео:



Изображение
«Самара, Красный Яр, Аэроволга» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Средство самообороны в Ла-8»

После полёта, собираем вещи, прощаемся и летим дальше. У нас сегодня предстоит длинный и тяжёлый перелёт. Мы планируем пролететь около 1000км с посадкой на неизвестном нам аэродроме, про который рассказывал Эдуард Лосеев (очень опытный и известный пилот).
Наш маршрут: Красный Яр - Шумейка (Энгельс) -Белая Калитва. До Энгелься мы летим вдоль Волги, а дальше наш путь будет лежать в сторону Краснодара.
Изображение

Первоначально хотели лететь через Балаково. Там есть брошенный МВЛный аэродром, на котором базируются химики. Но ребята отговорили нас туда соваться. Приходится прислушиваться к людям, т.к. этот регион уже мной не достаточно хорошо изучен в плане аэродромов и людей живущих на них.
Изображение

Может быть, когда-нибудь мне удасться познакомиться с ними и подружиться, а пока решаем посмотреть красоты Волги и город Вольск.
Взлетаем из Красного Яра, летим вдоль реки Сок. Перед нами Жигулёвские горы. Какая же тут необыкновенная красота...
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Пролетая над Волгой я снова и снова убеждаюсь, что красота Российской природы безгранична. Я завидую птицам, которые всю жизнь проводят в небе и могут наслаждаться тем, что нам, городским жителям можно увидеть очень и очень редко.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

А вот и Вольск с огромными цементными комбинатами. Как тут люди живут?
Изображение
«Вольск» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Цементный комбинат в Вольске» на Яндекс.Фотках

И снова любуемся красотам Волги.Какие тут острова...
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках


Подлетая к Саратову, отмечаешь, что тут уже вовсю идут поля и степи. Правда они обрабатываются.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Встречаем горящий лес. Очень похоже, что его подожгли...
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

А Волга цветёт:
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках


И вот мы уже недалеко от Энгельса. Саратов район переводит нас на работу с военными, с базой стратегической авиации «Энгельс-2». Хоть мы оказываемся в зоне круга аэродрома, на котором идут интенсивные полёты (работают Ту-95, Ту-22М3), нас не зажимают и дают спокойно подойти и сесть в Шумейке, где нас встречает Игорь Иванович Попов – руководитель авиакомпании «Аэрон». Эта небольшая авиакомпания в радиусе 500 км от Саратова борется с саранчой, вносит удобрения и защищает от вредителей поля с сельхозкультурами.
База в Шумейке – образец маленького частного аэродрома. Аккуратность и продуманность видна во всём. Аэродром Шумейка произвёл впечатление оазиса, тем более, что на этом аэродроме есть свой фонтан!
Изображение
«Шумейка» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Шумейка» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Шумейка» на Яндекс.Фотках

Сев в Шумейке сразу отмечаю, что здесь уже юг. Воздух просто горячий. Точно за 30 градусов.
Заправив самолёт, попив чая мы двигаемся дальше. По плану была предусмотрена посадка в Дубках (это аэродром ДОСААФ на котором учился летать Ю.А. Гагарин). Однако взлетев я принимаю решение посадку не выполнять (поджимает время, да и заправка полная), о чём сообщаю диспетчеру Саратова. Набрав 100м над Шумейкой сообщаю диспетчеру Саратов-круга, что произвёл взлёт, набрал 100м, диспетчер разрешает набрать 200м по приведённому давлению и следовать на Дубки, что я и делаю. Подойдя к Дубкам начинается самое интересное…

Дальнейшее общение с диспетчером я считаю неправильным и порочным, о чём написал в отдельной статье "Эссе о службе УВД", поэтому, те, кто читал её могут смело пропустить текст до черты. Да, на форуме мне указали на мои ошибки в общении, но я всё-равно, дабы не прерывать повествования позволю повторить тот кусочек эмоций и впечатлений, которые я написал ещё в путешествии и сейчас только снабдил фотографиями и опубликовал.
Диспетчер сообщает, что сейчас с аэропорта Саратова взлетает борт и мне нужно либо сесть в Дубках, либо вернуться на Шумейку. Я ему повторяю, что принял решение отменить посадку в Дубках и следую дальше, на что получаю указание садиться в Дубках. С учётом того, что я нахожусь метрах в 50-70 над Дубками, а аэропорт Саратова похоже в низине, я начинаю слышать диспетчера с перебоями. Т.е. слышу только отдельные слова, да и то в виде «квакания». Сообщаю, что слышу его с перебоями…. Что садиться не собираюсь и прошу разрешение уйти в класс G , который находится буквально в 2-3 км от Дубков и готов обойти пространство C, если я мешаю борту. Что твориться дальше в эфире – описать просто сложно. У диспетчера начинается истерика. Причём через прорывающиеся куски слов я слышу «320 посадка, посадка, я сказал посадка….» Не, ну я всё понимаю, но я не ожидал, что проф. диспетчер, который меня векторит во время моего выхода в эфир и понимает, что я нахожусь над Дубками и готов даже повисеть в воздухе не в состоянии развести 2 борта в районе аэродрома. Поняв, что если я не успокою человека, то он точно проглотит микрофон или ему понадобиться скорая, я сообщаю «Саратов-круг, отметьте посадку в Дубках», про себя решив, что сейчас покружусь, посмотрю, если смогу сесть, то сяду, если нет – буду висеть в воздухе на 50м над аэродромом. Делаю несколько проходов над Дубками. Сесть на полосу – невозможно. Ветер боковой метров 15 в секунду. Меня точно снесёт с полосы…. Ладно, поле вроде как ровное, буду садиться против ветра. Или хотя бы попробую. Встав точно против ветра, захожу на посадку, выпустив закрылки на 30 градусов. Очень аккуратно касаюсь грунта… пробег метров 100-150 и ВЖИК останавливается. Разворачиваюсь и пытаюсь рулить к стоянке. Кротовины в пол колеса с трудом преодолеваются на максимальных оборотах… мда уж… сесть то мы сели, а как отсюда взлетать? Ладно, посмотрим. Заруливаю на стоянку…. Подходят ребята с Дубков. Рассказываю ситуацию с диспом, что мол принудил садиться. Они с грустью в голосе сообщают, что да, есть там один такой диспетчер, который с трудом справляется с одним самолётом в воздухе и когда он дежурит Дубки не летают… Что же делать дальше? Как
отсюда улетать?
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
«Саратов (Дубки)» на Яндекс.ФоткахИзображение
«Саратов (Дубки)» на Яндекс.Фотках

Эх..., если что – смоюсь в тихую, решаю я и иду осматривать поле, что-бы определиться как взлететь.
Пока ходил смотреть – набираю, спросить совета Тюрину. Для меня такая ситуация впервые и как себя вести с неадекватным диспетчером я не знаю. Послать его в эфире – вроде как не положено, тем более, что в его зоне С нахожусь, а общаться дальше – незнаю как. Владимир Владимирович рекомендует пообщаться со старшим смены.
Осмотрев поле понимаю, что взлетать можно только по полосе, пусть даже с сильным боковиком.
Возвращаюсь к стоянке, полный решимости узнать тел. старшего смены и с ним переговорить. И тут у меня начинает звенеть мобильник. Снимаю трубку и слышу:
- «Здравствуйте, с Вами говорит руководитель полётов Саратова. Вы на земле?»
- «Да, а можно мне услышать старшего смены?»
- «Я старший, я РП, а что такое?»
- «Я хотел бы выяснить, почему у Вас диспетчер неприлично себя ведёт в эфире, почему меня принуждает совершить посадку и почему он не в состоянии развести 2 самолёта?»
И тут я понимаю, что человек в эфире, посадивший меня в Дубках и тот с кем я сейчас говорю это один и тот же человек. Блин….. Голос в трубке несколько запинается от такой моей наглости и далее я слышу:
-«Вы когда улетать собираетесь?»
- «Да хоть сейчас» отвечаю я
- «Взлетай сейчас, а то у меня тут борт в 11 минуту будет взлетать»
- «Хорошо, сейчас взлетаю – но можно мне пообщаться со старшим смены»
-«Я РП, и если ты не взлетишь, я тебя до вечера не выпущу»
- «Ладно, через 5 минут взлетаю»

Эх, ну нафига я официально то полетел….? Летел бы по человечески – по партизански, так нет, захотел официально, вот теперь ищи себе приключения на задницу. Как тут взлетать?
Попрощавшись, садимся в самолёт. Разгон по полосе, метров через 150 самолёт уже висит. А дальше начинается очень интересный полёт. Самолёт летит боком. После взлёта я разворачиваю нос на ветер, что-бы сохранить направление полёта, при этом ощущения очень интересные, ВПП набегает градусов под 50 сбоку к самолёту. Продолжаю набор. Связываюсь с Саратов-круг, докладываю взлёт. Получив разрешение набрать 200м, сам набираю 300. (Про себя крою его трёхэтажным матом). Иду в обход города. При этом мне раз 5 повторяют, что-бы над городом я не проходил. Я раз 5 говорю, что обхожу город по окраине, вне жилых строений. Блин, оказался бы этот урод, сидящий в тёплом КДП, хоть на минутку на моём месте. А на малой высоте, да ещё с таким ветром мотыляет не по детски.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
А мне ещё лететь и лететь…. Ну наконец-то рубеж круга, перехожу на Саратов-контроль, там более спокойный и адекватный человек, он просит отработать с военными, военные не отвечают, сообщаю. А вот уже и зона Камышина. Камышин не отвечает…. Отлично, там класс G, прощаюсь с Саратовым. На прощание Саратов-район злорадно мне сообщает, что в Ростовской зоне я могу лететь только на высоте 300м, т.к. только до 300м класс G. Спрашивается, тогда какого фига я подавал план на 800м и его приняли? Нахрена нужны такие диспетчера? Ок, соглашаюсь я и сообщаю, что занимаю 300м. (Хрен вы дождётесь 300м, сами летайте на 300м по приведённому в незнакомом районе – мне ещё жить хочется, и я пойду на 800м!) Всё, начинается спокойный полёт. Впереди зона МДП Серафимовича, Вёшенской и Миллерово.
По пути обнаруживаем новую (хорошо забытую старую) посадочную площадку, которой я присваиваю название "Осички" ( по близлежайшему населённому пункту). Делаю над ней круг.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
Изображение
«Осички» на Яндекс.Фотках
Планирую посадку и ночёвку в Белой Калитве. Общаться с диспетчерами нет больше не малейшего желания. Вхожу в зону Серафимовича. Переключаю станцию на частоту Серафимовича, но в эфир не выхожу. И тут я понимаю, что меня ищут. Волгоград-район и Серафимович общаются через эфир. Серафимович говорит, что вызывал меня, я не отвечаю… Усмехаюсь, ладно уж, сообщу где я. Тем более, что скоро уже выходить из зоны Серафимовича.
- «Серафимович-район, 10320»
- «10320, Серафимович» слышу радостный голос диспетчера.
И дальше весь оставшийся полёт через район «серафимовича» я не перестаю разговаривать.
Сначала он интересуется, почему я не отвечал , на что я без запинки нагло вру, что вызывал его. Похоже он мне не верит, ну и фиг с ним. Потом меня начинают грузить дать расчётное время пересечения одной МВЛ, потом второй, потом выясняет на какой высоте я иду – 300м по истинному давлению или по приведённому. Я снова вру, что иду 300м по приведённому. Я достаю масштабную линейку и начинаю считать время пересесечения МВЛ. Половину МВЛ я не нахожу на карте (их уже давно отменили), но у Серафимовича старые карты, о чём он грустно мне сообщает. Договариваемся, что будем «играть в города». Он называет мне посёлок, я его ищу и сообщаю расчётное время прохождения траверза этого посёлка. Время проходит весело. Тем более, что Катюшка прекрасно освоила горизонтальный полёт на ВЖИКе и пилотирует его полностью самостоятельно, пока я выполняю штурманские расчёты. На последок, «Серафимович» пытается выяснить – не химик ли я, и не перегоняю ли технику, на что я гордо отвечаю, что туристический у меня полёт. Прощаемся, Серафимович с грустью говорит, что Вёшенская-район не работает и мне придётся идти без связи, сообщает мне телефон по которому надо сообщить о посадке. Эх, знал бы Серафимович, что мне это общение с ним – не более, чем просто возможность потрепаться, развлечься. А если бы я летел один, да ещё и погода была бы плохая – то он только мешал бы мне…
_____________________

Фотографий сделать не удалось при полёте в районе Саратова и Серафимовича... Честно скажу - было не до этого... А очень жаль.
Летим дальше. Решаю - в Вёшенскую не залетать, а идти напрямую в Белую Калитву, т.к. устал и уже вечер. Впереди немного напрягающая синева. Темнеет. Отлетев километров 70 от Вёшенской синева обретает вполне характерные очертания грозовых облаков. Местами наблюдаются столбы дождя.
Изображение
«Грозы» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Грозы» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Грозы» на Яндекс.Фотках
Вода из тучь с силой летит к земле и такое ощущение, что ударяясь о землю брызгами разлетается в стороны
Изображение
«Грозы» на Яндекс.Фотках
Подходим ближе, обходя столбы дождя. Появляются молнии. Катюшка работает как штормскоп, отмечая, то справа, то слева вспышки молний. Пытаюсь сохранять вид, что «всё под контролем», тая надежду, что может пройдём до Белой Калитвы в какую-нибудь дырочку, между этих облаков. Однако, подойдя чуть ближе упираемся в стенку. Молнии стреляют с частотой 3-5 секунд прямо перед нами. Похоже впереди стена, через которую не пройти. И тут мы попадаем в хороший шквал. Такой, что всё, что лежит на приборной доске и за спинками кресел в один миг оказывается хаотически перемешанном в кабине и сначала парит перед нашими глазами, а потом сыпется на нас. И это только начало. Это первые грозовые потоки. Нет, хватит искушать судьбу. Вперёд нам не пройти. Становится очевидно, что это не единичные грозовые облака а целый фронт. А ведь синоптики утром говорили, что вероятность 40%. Какие 40% - тут 100% грозовой фронт!
Разворачиваемся на 180 градусов. В кабине темнота, хоть подсветку приборов включай…. Под нами, по полям идут первые предгрозовые шквалы, поднимая пыль… Вокруг завесы дождя.
Изображение
«Грозы» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Грозы» на Яндекс.Фотках
Принимаем решение, отойти от грозы с попутным ветром и искать место для посадки (садиться в поле или на дорогу). Прикидываю – а ведь мы сейчас легко можем вернуться на Вёшенскую. Это лучший вариант, чем ночевать в поле, под грозой. Ложимся на курс на Вёшенскую. Попутный ветер добавляет нам 30 км/ч. Обходим пару дождевых столбов, внутри которых стреляют молнии и плавно удаляемся от грозы.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках
В сумерках подходим к Вёшенской. Вот она родина Шолохова. Проход над КТА аэродрома, оценка курса посадки, заход, касание. Сруливаем с ВПП. Пустой перрон. Выключаемся.
Изображение
«Вёшенская» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Вёшенская» на Яндекс.Фотках
Звоню, докладываю посадку в Вёшенской. Девушка в МДП спокойно принимает информацию, что я вернулся из-за грозы на Вёшенскую. Нас встречает Михаил. Он радиоинженер в Вёшенской. Романа, диспетчера сейчас нет. Я звоню Роману, извиняюсь, что без предупреждения сел у них. Роман обещает приехать, спрашивает сколько топлива нужно. Предлагает гостиницу. Отказываюсь – мы ночуем в палатке , под крылом самолёта, нам бы только такси – в магазин за продуктами съездить.
Изображение
«Вёшенская» на Яндекс.Фотках
В здании аэровокзала Вёшенской идёт ремонт
Изображение
«Вёшенская» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Вёшенская» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Вёшенская» на Яндекс.Фотках
Пока швартовали самолёт и ставили палатку стали капать первые капли… Около самолёта останавливается девятка, из неё девушка приглашает нас проехаться до магазина. Вот оказывается какое такси в Вёшенской. Едем в магазин. Цена проезда на такси 100 руб туда/обратно! Оказывается эта девушка возит всех лётчиков в Вёшенской.
Вернувшись из магазина и поужинав приезжает Роман. Предлагает нас отвезти в гостиницу или если мы хотим расположиться в здании аэровокзала.
Осмотрев Вёшенскую, мы очень были обрадованы – это тот немногочисленный аэродром местных воздушных линий, который удалось сохранить и сейчас его постепенно восстанавливают. Не зря туда Путин прилетал! Хоть какая-то польза от нашего руководства страны.
Роман и Михаил с отеческой заботой показывают нам всё оборудование аэродрома, рассказывают как живут, говорят, что в этом году уже более 10 частных аппаратов прилетало. Вспоминают Шнура - собаку Алексея Бирюкова.
Роман, как настоящий хозяин, отлично организовал весь необходимый пилоту АОН сервис в Вёшенской. И заправка и такси и созвон с МДП при подаче плана. Чувствуется, что этот диспетчер является настоящим помощником пилота!
Ночью нас накрывает гроза. Очень сильная гроза. И заливает наш фотоаппарат…

Эх, сушили мы его сушили, заряжали аккумулятор – но он так и не ожил… Обидно, теперь придётся снимать на телефон.


6 день путешествий

Утро 02 сентября начинается с подачи плана с Вёшенской на Краснодар (Белевцы). План прошёл, Роман созванивается с зональным, получает для меня условия на использование воздушного пространства. Интересуется, пойдём ли мы со связью или без. Я спрашиваю – «а тебе оно надо?» и получаю «мне – нет». Ну и отлично. Жмём руки, прощаемся. Взлёт, попрощался ещё раз. Дальше летим спокойно без связи. Тут звонит телефон. Из зонального просят отработать с Ростовом. Ок, раз просят, значит отработаем.
На удивление, Ростовскую зону вполне спокойно проходим. Как я понял они напрягаются, что-бы АОН близко к самому Ростову-на-Дону не подходил, т.к. там постоянно работают военные вертолёты на полигонах и они ни их ни нас толком не могут контролировать.
Выполняем все указания диспетчеров (за исключением высоты). Ну не комфортно лететь на 300 м по приведённому, да и не безопасно это…
Вперёд и только вперёд! Впереди – Море!
Через 2 часа садимся в Белой Калитве. Отличная полоса, стот с десяток Ан-2. Нас обступают люди. Оказывается в Белой Калитве базируются химики. Быстро рассказываю, что такое АОПА-Россия, дарю сборничек ФАПов. Для этих людей всё в новинку – они впервые видят УКЛовские карты, откровенно удивлены, что я лечу абсолютно официально. Спрашивают – сколько стоит такая Цессна и узнав порядок цен, задумываются, а не приобрести ли себе такого малыша, что-бы использовать как штабной самолёт для облётывания хозяйств, а то на машине уж больно долго и накладно получается ездить. Аэродром они приобрели и сейчас пишут паспорт, хотят зарегистрировать его. Рассказываю про свободную базу данных аэродромов на MAPS.AOPA.RU.
Бегу с канистрами на заправку – буквально в 100 м от ВПП есть отличная заправка. Прощаюсь и снова взлетаем!
Вот уже зона Краснодара. Тоже очень приятно и адекватное общение. Кстати, именно Краснодар-район даёт информацию о погоде. Ну почему, почему другие диспетчера этого не делают? Вот она – реальная помощь пилоту, а не вопросы – «сообщите время пересечения МВЛ такой-то» или «время прохода траверзы Кукуевки».
Кстати, во время всего перелёта реально помогает Росгидромет. Перед каждым полётом я звоню в Метавиа и меня абсолютно бесплатно и детально консультируют по текущим прогнозам погоды, говорят об опасных явлениях.
Вылетая из Вёшенской Метавиа предупреждает о подходе холодного фронта. И вот мы его видим. Сине-серая мгла надвигается с северо-востока. А с ней и грозы и град. Диспетчер Краснодара-круга также предупреждает нас о том, что у него во всю идут засветки.
Вот и Белевцы. Прошу отметить посадку у Краснодарского диспетчера, т.к. Белевцы молчат. Заходим, садимся. Аэродром совершенно пустой. Никого. Бродит одинокий охранник.
Звоню Бобылёву Дмитрию – «Дима, привет, я тут прилетел к Вам, мне бы подзаправиться…. Да, литров 80 АИ-92 возьму». Через 20 мин подъезжает техник, привозит топливо.
Здорово, мы потихоньку начинаем догонять запад. Можно прийти, сесть на неконтролируемый аэродром, вызвать такси, заправится. С меня берут 300 руб за посадку/300 руб за взлёт в Белевцах. Очень гуманно для такого аэропорта. Если останусь на ночь, то ещё 300 руб.
Пытаюсь под крылом самолёта подать план на Веселовку. В ту сторону вроде небо чистое, да и на море хочется очень.
План уходит …. И….. тишина……
Эх… время утекает…. Надо лететь, иначе до темноты не успеем.
Ладно, будем пробовать новую методику. Взлёт и посадка у меня в классе G. Но по маршруту 2 раза планирую пересечь класс С. Один раз военных, а второй – Анапа-Круг. Тут уже я лечу честно. На 300 м. Связываюсь с военными, получаю разрешение на проход, Анапа-круг также даёт добро и интересуется местом назначения. Сообщаю, что иду с посадкой на геоточке Веселовка. Это их вполне устраивает.
Изображение
«уставшие но счастливые мы добрались до моря» на Яндекс.Фотках
Вот и море…. Какая же красота! Это необычайная красота! Достаю и снимаю на телефон.
Изображение
«Чёрное море» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Веселовка» на Яндекс.Фотках
Проходим в 50м над холмами, вот она та самая дорога. Оцениваем ветер (скорость и направление), выбираем курс посадки, осматриваем дорогу на предмет людей и машин (пропускаем трактор). Заход, и аккуратная посадка по центру дороги.
Ширина дороги – 6м. На удивление, проблем с посадкой никаких, просто чуть повнимательнее надо быть с удержанием направления посадки. Мягкое касание и вот мы уже бежим по дороге. Вокруг нас виноградники. Какая же тут красота!!!
Выключаем самолёт, звоню Швале Сергею! Сергей! Мы прилетели!
Пока мы ждали встречающих нас людей у меня начинает разрываться телефон от смс. Друзья следили за мной, переживали и сейчас сыпятся поздравления. Спасибо Вам Друзья!
Через 15 минут нас уже встречают на Газели. Мы рулим за машиной до места стоянки.
Изображение
«Рулим по дороге» на Яндекс.Фотках
Аэродром пока очень свежий и оборудованных мест стоянки ещё нет, поэтому оставляем самолёт на обочине дороги, под присмотром сторожа. Тут же находятся колья, забив которые мы швартуем к ним самолёт. Собираем вещи и на машине едем на берег Чёрного моря. Уже в темноте ставим палатку и готовимся ко сну.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Andrey Ivanov
Гуру
Сообщения: 1257
Зарегистрирован: 25 мар 2008, 14:01
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва, аэродром Тушино
Контактная информация:

Re: 2011 - Полёт на море

#23 Сообщение Andrey Ivanov » 01 окт 2011, 00:25

Возвращение домой или заключительная часть повествования о путешествии на море.

Отдохнув 4 дня на море было решено возвращаться домой.
Погода благоприятствовала, фронт прошёл. Маршрут домой был проложен строго через класс G. Так как хотелось вернуться одним днём, то нужно было делать всё максимально быстро.

Подъём в 5 утра. Завтрак. В 6:00 за нами приехала газель. Быстро загрузив все вещи мы выдвинулись к месту стоянки самолёта.
Осмотрев и загрузив самолёт обнаружил, что в одном цилиндре упала компрессия (проворачивая винт - чувствовалась несвойственная лёгкость). На подвисание клапана это было не похоже. А впереди 1500 км дороги домой. Так, а что у нас с максимальными оборотами? Опробование мотора показало, что мотор раскручивает 2400 об/мин в статике. Хм... интересно. Значит тянуть он будет, правда по топливу будет больше кушать...

Вот и солнце взошло. Попрощавшись и расплатившись за стоянку в Веселовке мы полетели домой.
Открывавшаяся нам красота поражала и захватывала дух. Земля была укрыта ночным одеялом тумана которое солнышко и ветерок постепенно стягивали.

Изображение
«рассвет» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Ранним утром летим домой» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Ранним утром летим домой» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Ранним утром летим домой» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Ранним утром летим домой» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Ранним утром летим домой» на Яндекс.Фотках

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Атмосфера была спокойна, как никогда. Ощущалось, что ты становишься единым целым с небом, с этой красотой. Как же я завидую птицам, которые всю жизнь могут наслаждаться тем чувством полёта, той красотой, что мы можем только изредка видеть.

Вспоминания вернули к отдыху в Веселовке, на пустом берегу Чёрного моря. Наконец-то мы выспались, накупались и наелись фруктов. Да, мы жили в палатке, еду готовили на газовой плитке, в интернет пытались выходить с помощью модема. Но такой романтики очень не хватает живя в городе. А где в городе можно увидеть лунную дорожку на воде? А то количество звёзд на небе. Глядя на звёзды я вспоминал детство, когда мы с мамой и папой ехали на "жигулях" на море. 3 выматывающих дня занимала эта дорога, жара изнуряла. Но мы ехали, что-бы почувствовать всю эту красоту.

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Изображение
«Выход в интернет» на Яндекс.Фотках

Изображение
«приготовление пищи» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Катюшка кашеварит» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Катюшка пробирается по лечебной грязи» на Яндекс.Фотках

Изображение
«Влипс» на Яндекс.Фотках

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Изображение
«Лунная дорожка на Чёрном море» на Яндекс.Фотках

Пока я предавался воспоминаниям, мы уже подлетели к Белевцам. Связавшись с аэродромом, мне разрешили посадку. (аэродром работал - летал ДОСААФна Як-52).

Приземлившись на аэродроме, ожидая заправки, мы направились в кафе. Белевцы снова были на высоте! Как приятно, приземлившись на аэродроме зайти в кафе и выпить чашечку кофе, любуясь пилотажем Яков.

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Изображение
«Катя в кафе Белевцов» на Яндекс.Фотках

Заправившись мы снова взмыли в небо. Уже начинал чувствоваться прогрев, стало немного мотылять. Нам открывались аккуратные поля Краснодарского края.
Изображение
«трасса "Дон"» на Яндекс.Фотках

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

В Ростовской зоне было тихо, только пара военных Ми-8 взлетев с Ростова на Дону направлялась в сторону Черноморского побережья. Мы не мешали друг-другу...

А вот и Белая Калитва. Посадка, заправка, и снова в путь.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

река Дон
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках


Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Впереди Воронеж - Усмань. В Усмани нас уже ждали с топливом. Заправка, и снова в небе.

Подлетая к Усмани я уже стал понимать, что встречный ветер в 30 км/ч и короткий световой день не позволят нам сегодня добраться до Конаково. При самом лучшем раскладе мы придём через час после заката солнца. А это уже не правильно - целый день в небе, и садиться в полной темноте на аэродром в лесу это неправильное решение. Значит летим в деревню к Раскачаеву! У Юрия Викторовича есть своя грунтовая ВПП - "Тургенево". Отличная ВПП. Мы в том году сюда прилетали пообедать.

Получив добро и информацию, что нас встретит его брат мы направляемся в Тургенево. Подлетев к аэродрому наблюдаем А-33, опыляющий соседние поля. Это Александр Сергеевич!
Посадка в Тургенево, освобождение ВПП. Идём здороваться.

Изображение
«Тургенево» на Яндекс.Фотках

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Вечерний ужин, рассказываем о путешествии и спать.

Утро нас встретило дождём и низкой облачностью. Пришёл циклон. Да уж... при таком нижнем крае - далеко не улетишь. Решаем ждать погоды. А пока знакомимся с хозяйством.

Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Изображение
«Раскачаевские индюки» на Яндекс.Фотках

Аэропракт мокнет рядом с нашим самолётом.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках


Так проходит день. Мы отъедаемся на свежем молоке, настоящих куриных яйцах, собственной гречихе. На этом аэродроме есть целый пивной завод, исготавливающий, по словам бывалых, очень вкусное пиво.

Ребята, ждут нас дома. Постоянно мониторят погоду. Пока прогноз неутешительный. Циклон малоподвижный и может неделю провисеть.
Наступает утро 10 сентября. Погода вроде как улучшилась, над Тургенево даже появляются кусочки синего неба. Звоню в Метавиа. Похоже я их уже немного достал - мне снова задают вопрос, почему я не смотрю интернет, а отрываю их от работы? Интересно - на сайте написаны телефоны и что можно уточнять информацию. Сообщаю, что я сижу на полевом аэродроме, и у меня нет интернета и очень прошу помочь. Прошу погоду по районам Тула, Калуга, Руза и Клин. Чем ставлю в тупик метеоролога. А я всего лишь попросил дать мне нижний край облачности, направление и силу ветра. Мне начинают сначала диктовать прогноз скороговоркой, потом перечислять названия облаков на латыни. В итоге, как-то неуверенно, обещают нижний край 300м.

Ладно, попробуем долететь. В случае чего - вернусь.

Взлетаем парой. Александр Сергеевич нас провожает.
Изображение
Посмотреть на Яндекс.Фотках

Изображение
«А-33 нас провожает из Тургенево в Конаково» на Яндекс.Фотках

Перед вылетом получаю ценный совет от опытного лётчика - "Не жмись под нижнюю кромку, лучше идти над деревьями, но иметь горизонтальную видимость". Спасибо!

Подходя к Рузе облачность прижимает практически до верхушек деревьев. И как летают вертолётчики на такой высоте? Смельчаки. ;-)
Изображение
«Облачность прижимает к земле...» на Яндекс.Фотках
Изображение
«Облачность прижимает к земле...» на Яндекс.Фотках

Местами стоят завесы дождя и нижний край касается верхушек деревьев. Слава богу, что это кратковременно, а то бы пришлось возвращаться. Летим с включённым обогревом ПВД и карбюратора. В эфире тихо, только несколько вертолётов следуют по МКАДу.

Проходим Клин и вот мы слышим родной голос Владимира Алексеевича! Ура, мы дома.
Каким же родным и милым кажется Конаково. Мы и правда соскучились!

Чехлим самолёт и едем к родителям, а потом в Тушино, на аэродром. Там ребята накрыли стол и ждут нас. Всё наше путешествие они были с нами, подсказывали погоду, следили за нашим треком, подбадривали и поддерживали нас. Как же это классно, что у нас такая команда. Надеюсь, наступит время, когда мы сможем сев в Ил-14 все вместе, путешествовать по нашей необыкновенно красивой стране!

Аватара пользователя
shura-ag
Гуру
Сообщения: 2318
Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Летаю на:: С152, С172, P2002

Re: 2011 - Полёт на море

#24 Сообщение shura-ag » 02 окт 2011, 09:06

Andrey Ivanov писал(а): Надеюсь, наступит время, когда мы сможем сев в Ил-14 все вместе, путешествовать по нашей необыкновенно красивой стране!
Обязательно наступит, Андрей! Даже быстрее, чем тебе сейчас кажется!
Рассказ просто великолепный!!! спасибо!
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: 2011 - Полёт на море

#25 Сообщение Алексей 2 » 02 окт 2011, 13:55

Андрюш, ты молодец, что находишь время для составления фотоотчёта. ЗдОрово!

Ответить

Вернуться в «Фотоальбомы, видео, отчёты»