Какие традиции после первого "САМ"?

Расскажи о себе, узнай об участниках форума. Также в этом раздееле АОНовцы объединяются по регионам и решают свои проблемы, обмениваются опытом.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#16 Сообщение engin » 16 май 2011, 13:38

У нас все как положено :
На руках качнули, сигареты были ну и конечно пьянка !
Вот мои впечатления от первого САМ, специально сохранил:
Было Это 01 июня 2008 г.
С момента, как я первый раз сел за штурвал тэхи прошло 8 месяцев, налет общий- 26 часов, что, в общем, довольно много, но 10 часов из 26 было в прошлом году, потом перерыв (погода, и т.д.) - 4 месяца и продолжение в марте- 16 часов, но из-за большого перерыва - как все с начала. Морально был готов недели три назад, но погода не позволяла, хотя и солнце, но ветер приличный 6-8 м/с -боковик, а в один из дней по кругу вообще не летали ( 12-15 м/с до 17)
Утро 01.06, погода - супер, +19, ветер 2-4 м/c под 70 гр., приличные термики над лесом.
Отлетал 20 мин с инструктором ( Голубев Александр Васильевич), вроде все нормально, незначительные замечания при выравнивании по направлению взгляда, беспокоило некоторое взмывание при посадках на грунт ( ВПП в Гостилицах- 400 м асфальт, с одной стороны поле-1.5 км., а с другой - лес в 300 м. ) В этот день взлетали на лес, поэтому рассчитывали взлет с грунта, посадка - на грунт, а потом выкатываемся на ВПП. ( Надо сказать, что грунт до ВПП ничего общего с ней не имеет : пологие бугры как волны в океане с приличным перепадом по высоте и изрядно выбитым порогом у торца в месте перехода на асфальт. Поэтому при касании можно провалиться под уровень ВПП, или вкатиться на бугор, потом с прыжками по ним.
Спрашиваю у Васильича: - что делаем дальше ?
- посмотрим как погода, посмотрим... ( в общем не говорит, что сам полечу, чтоб зря не настраивался, но я-то чувствую ...вот-вот, на следующий день наверное...)
Ближе к вечеру : - слетай с Владимиром Ивановичем ( невинно так...¦) )
Готовлюсь...
Владимир Иванович Артикульный (В.И.) - справа:- не суетитись, все делай как обычно с инструктором ...
Запросился, вырулили, проверился, запросился...
Дали взлет, поехали...
От волнения забыл открыть жалюзи двигателя, вспомнил на взлете ( вот блин ...), смотрю температуру - 220, руку на ручку - открыто ! В.И.. Открыл, но ничего не сказал...
1-й, 2-й, 3-й, 4-й , рассчитываю конвейер на грунт и попадаю на бугор - взмывание ... Выдерживаю..., касание ( не очень мягко, сам чувствую , но замечания не получаю).
Второй круг - без проблем, посадка... Нервничаю что грубовато, но В.И. говорит :- нормально.
Зарулили...выключились..., я доволен- завтра можно лететь самостоятельно...
И тут :- готов САМ ?- я просто не ожидал, что сразу не выходя из самолета...
-Готов, говорю... А сам думаю :-что делать надо дальше...
В.И. :- ну давай, запускайся... Не торопись, спокойно, все делаем как обычно ...
Я понимаю, что сечас ЭТО произойдет!
Пульс поднялся... Страшно-не страшно, а адреналин пошел...
На круге нет никого.
Коллектив аэродрома во главе с моим инструктором, с переносной рацией на перевес , направился занимать первый ряд у начала ВПП для созерцания моих стараний и подсказок. ))
Запустился, предварительный, исполнительный, проверка.. Вроде все в норме.. Запросил взлет.. Дали... Голос у РП тоже напряженный какой-то.
Взлетаю...
Как учили... Все четко, самолет легче, над лесом на термике интенсивно набирает высоту, 2-й разворот, траверз- шасси, третий - доклад, после 3-го солнце на закате в глаза, видно плохо... И чуть затянул с 4-м, выправился... Щиток, капот в точку выравнивания, еду... Рассчитываю пораньше на грунт ( как просили).
Видно от волнения и чтоб не перелететь чуть разогнался и после выравнивания, грациозно так, вкатываюсь на большой бугор и красиво так взмываю ( блин, столько зрителей...). Выдержал, добрал, касание в следующий бугор.. прыжок.. вижу лечу я колесами как раз в порог ВПП ( а это очень жестко и самолет жалко), даю полный газ чтоб поддержать его, самолет плавно идет вниз с перелетом порога ... Газ полный.... И тут я вспоминаю: прое...л ЩИТОК !!! Легкий шок ( на лес с щитком очень стремно набирать... ) самолет продолжает проваливаться, колеса плавно касаются ВПП, я убираю щиток в момент касания, набор.... В ушах стучит пульс....
Набор, 1-й, 2-й, успокоился...., шасси, к 3-му доклад и...
Сюрприз !!!- рация не работает !!!!
Делаю 3-й и ищу в чем дело : кнопка УКВ щелк-щелк, на втором штурвале - тоже "0", АЗС вкл.-выкл., штекер - на месте- результата нет, второй гарнитуры тоже нет.
Пока искал, пока солнце в глаза, конкретно так прое...л 4-й, ВПП уже на крыле почти.
Разворот ( довольно круто пришлось), выравниваюсь в створ полосы, щиток ...
Посадка прошла нормально !
Уже на ВПП после остановки смотрю на штекер гарнитуры и он выпадает на глазах на пол... проверить надежность соединения в полете я не догодался, а визуально все было нормально.
Заруливаю, встречает весь коллектив !!!
Я весь взмокший.
Жаль поздравления по рации я не слышал.
На следующий день все болело, как будто вагон разгрузил: так напрягался наверное.
Вчера уже 2 раза по 4 круга летал сам, но волнение не проходит... ( даже ворточку со стороны инса не закрыл и долго думал что так дребезжит и откуда дует, только к 3-му сообразил )
А вообще хочу выразить благодарность всему коллективу Невского аэроклуба, моему инструктору Голубеву Александру Васильевичу, Артикульному Владимиру Ивановичу, Ельфимову Андрею Алексеевичу и всем остальным участникам процесса, ну и тебе, Серега, отдельно конечно.
Праздник тоже удался!!
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#17 Сообщение ЛОДОЧНИК » 16 май 2011, 14:22

Даа, навевает воспоминания...
Когда летал первые три часа, мысль о том, что совсем скоро я ПОЛЕЧУ..., не давала покоя. А когда после четырех часов моих стараний, инструктор начал замечать красивые туманы в низинках и девчурок на пляже, я понял, что летаю сам. Ну а этот справа, ну сидит и сидит, не мешает же.
Налетав семь часов и выйдя в очередной раз из самолета состоялся короткий диалог.
Он.
- ну что...?
Я.
- а может ну его пока...?
Он.
- нет, пора. Два конвейера и посадка.
К самолету шел как зомби, по моему было ощущение, что смотрю на все со стороны.
На запуске все эмоции закончились, обычные процедуры.
На первом развороте повернув голову вправо и увидев жалко болтающиеся на пустом сидении ремни, чуть не сломал себе пальцы сжав ручку управления. Но надо уже заходить. Краем глаза увидел его, стоящего у полосы. Это потом уже через много лет, я понял, что это такое, вот так стоять у полосы...
Конвейер, и на следующем кругу я уже орал, то ли песни, то ли просто орал во всю глотку от распиравшего меня счастья вселенского масштаба, сравнимого наверно по ощущениям только с рождением первого ребенка и не счем другим в мире!
Уже потом вечером, я вдруг с грустью осознал, что сегодня исполнилась мечта всей моей жизни и второй такой мечты в моей жизни нет и быть просто уже не может, все остальное это просто мирские желания......
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
Brat1
Активный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:25

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#18 Сообщение Brat1 » 16 май 2011, 17:19

Мой брательник снял мой САМ на видеокамеру. Я нашел эту запись и скромно предлагаю её Вашему вниманию.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#19 Сообщение zenon » 17 май 2011, 00:19

ЛОДОЧНИК писал(а):Уже потом вечером, я вдруг с грустью осознал, что сегодня исполнилась мечта всей моей жизни и второй такой мечты в моей жизни нет и быть просто уже не может, все остальное это просто мирские желания...
Советую попробовать вертолет. Обещаю, что будет все с начала. ;)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#20 Сообщение lt.ak » 17 май 2011, 00:42

zenon писал(а):
ЛОДОЧНИК писал(а):Уже потом вечером, я вдруг с грустью осознал, что сегодня исполнилась мечта всей моей жизни и второй такой мечты в моей жизни нет и быть просто уже не может, все остальное это просто мирские желания...
Советую попробовать вертолет. Обещаю, что будет все с начала. ;)
он двести пятьдесят долларов ищет ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Zara
Гуру
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: 05 янв 2008, 01:34
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#21 Сообщение Zara » 17 май 2011, 03:07

Категорически настаиваю на необходимости использования памятии и занудства нашего lt.ak`a в нужном русле, полезном для общественности :P :P :P
Мечты сбываются ...

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#22 Сообщение ЛОДОЧНИК » 17 май 2011, 08:36

Полет, это планер. Все остальное от лукавого. В космос даже собаки сами летают.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#23 Сообщение zenon » 17 май 2011, 12:15

Во-первых, собаки сами не летают. :) Их туда как груз запускают.
Во-вторых, в отличие от самолета и планера, вертолет сам не летит и именно это делает управление им сложным, но интересным занятием.
А в-третьих (мое личное наблюдение) те, кто освоил вертолет, почему-то не стремятся возвращаться к самолетам и планерам. Совмещать (как я) могут, но бросать вертолеты - уже никогда. Скорее самолеты бросают. К чему бы это? :)

stiratel
Гуру
Сообщения: 1461
Зарегистрирован: 19 дек 2008, 19:57

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#24 Сообщение stiratel » 17 май 2011, 13:14

Brat1 писал(а):Мой брательник снял мой САМ на видеокамеру. Я нашел эту запись и скромно предлагаю её Вашему вниманию.
в пятый раз смотрю и плачу! мой сам был на Кубинке. Он был дважды сам: у моего инструктора я тоже был первый курсант. Хорошо что Дима снял все на камеру - я не помню ничего!!!

ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#25 Сообщение ЛОДОЧНИК » 17 май 2011, 13:45

zenon писал(а):...К чему бы это? :)
Это к деньгам и быстрому перемещению задницы не высоко над землей. К мечте о ПОЛЕТЕ точно не какого отношения не имеет. С трудом представляю себя мечтающим на досуге научится висеть. Сложно, да согласен, потому что противоестественно. А вся ценность в посадке, а не в полете. Когда хорошим летним днем на высоте двух тысяч играешь с кучевкой и слышишь вертолет скребущийся по елкам из Буньков в Крокус, можно только посочувствовать. А зимой, глядя в прогноз, вас даже не интересует верхний край. Сколько раз вы видели за эту зиму солнце выскакивая из верхнего края облачности? А оно как правило всего то в пятистах метрах над вами, скрытое противным серым покрывалом почти полгода. Но вертолетчику не до солнца, циклик, шаг и ограниченная площадка. Это мечта...? А так вещь в хозяйстве нужная, как хороший комбайн на кухне...
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#26 Сообщение zenon » 17 май 2011, 14:06

Да бросьте, я и на самолетах прекрасно себе летаю и понимаю о чем речь. Включить автопилот и глядеть в окошко - это полет на самолете? :) Это не налёт, а наезд, как говорят злые на язык военные. :D Да даже и без автопилота - я пролетел в прошлом году "на руках" из Москвы в Хабаровск и обратно. Самолет - это трамвай. Ходит только по рельсам (между аэродромами). А вертолет - это именно личный автомобиль в полной аналогии. Я не представляю себе, как бы с самолетом я на прошедшие майские облазил весь Селигер...

Да, вертолет не лучшее средство для дальних марш-бросков, для полетов из города в город, из страны в страну... Это скорее из области достижений. Не для того он предназначен. Но будем честны перед собой, если бы не вопрос денег, вертолет намного лучше отвечает задачам АОН типичного частного пилота. Особенно в нашей стране.

А мечта чисто висеть и вращаться на месте на таком юрком приборе, как Робинсон, чисто даже в ветер - вполне достойная цель. Попробуйте!

Аватара пользователя
Brat1
Активный участник
Сообщения: 97
Зарегистрирован: 24 сен 2009, 13:25

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#27 Сообщение Brat1 » 17 май 2011, 14:27

О! Еще одно видео нашел. Так вылетел самостоятельно мой брат Димон! Снимал и монтировал я. Еще более скромно предлагаю посмотреть. (Смотреть со звуком - саундртек моя гордость 8))
(ветка то, вроде как, об этом...))


ЛОДОЧНИК
Почетный SAONовец
Сообщения: 4011
Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
Member of AOPA: Yes
Откуда: деревня Ватулино

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#28 Сообщение ЛОДОЧНИК » 17 май 2011, 14:36

Задачам, предназначен. Мы тут о мечте, о первом САМ! А Вы про облазить Селигер. Куплю конечно, потом, наверно. Когда дострою аэродром.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#29 Сообщение Kurt » 17 май 2011, 15:47

Самолет - это трамвай. Ходит только по рельсам (между аэродромами).
Вы говорите так видимо от того что даже оказавшись в небе, продолжаете думать о земле и аэродромах, вместо того чтобы смотреть на облака и солнце, луну и звезды, смотреть вперед и вверх и наслаждаться тем как самолет набирает высоту. Забудьте эти плоские мысли и устремитесь вверх :wink:

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Какие традиции после первого "САМ"?

#30 Сообщение Misha » 17 май 2011, 18:29

Kurt писал(а):
Самолет - это трамвай. Ходит только по рельсам (между аэродромами).
Вы говорите так видимо от того что даже оказавшись в небе, продолжаете думать о земле и аэродромах, вместо того чтобы смотреть на облака и солнце, луну и звезды, смотреть вперед и вверх и наслаждаться тем как самолет набирает высоту. Забудьте эти плоские мысли и устремитесь вверх :wink:
Забыли. Устремляемся. На вертолете - он тоже умеет набирать высоту :-)
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Ответить

Вернуться в «Наш портал. Наша курилка. Участники, ассоциации. Вопросы, обсуждения»