Какие традиции после первого "САМ"?
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
У нас все как положено :
На руках качнули, сигареты были ну и конечно пьянка !
Вот мои впечатления от первого САМ, специально сохранил:
Было Это 01 июня 2008 г.
С момента, как я первый раз сел за штурвал тэхи прошло 8 месяцев, налет общий- 26 часов, что, в общем, довольно много, но 10 часов из 26 было в прошлом году, потом перерыв (погода, и т.д.) - 4 месяца и продолжение в марте- 16 часов, но из-за большого перерыва - как все с начала. Морально был готов недели три назад, но погода не позволяла, хотя и солнце, но ветер приличный 6-8 м/с -боковик, а в один из дней по кругу вообще не летали ( 12-15 м/с до 17)
Утро 01.06, погода - супер, +19, ветер 2-4 м/c под 70 гр., приличные термики над лесом.
Отлетал 20 мин с инструктором ( Голубев Александр Васильевич), вроде все нормально, незначительные замечания при выравнивании по направлению взгляда, беспокоило некоторое взмывание при посадках на грунт ( ВПП в Гостилицах- 400 м асфальт, с одной стороны поле-1.5 км., а с другой - лес в 300 м. ) В этот день взлетали на лес, поэтому рассчитывали взлет с грунта, посадка - на грунт, а потом выкатываемся на ВПП. ( Надо сказать, что грунт до ВПП ничего общего с ней не имеет : пологие бугры как волны в океане с приличным перепадом по высоте и изрядно выбитым порогом у торца в месте перехода на асфальт. Поэтому при касании можно провалиться под уровень ВПП, или вкатиться на бугор, потом с прыжками по ним.
Спрашиваю у Васильича: - что делаем дальше ?
- посмотрим как погода, посмотрим... ( в общем не говорит, что сам полечу, чтоб зря не настраивался, но я-то чувствую ...вот-вот, на следующий день наверное...)
Ближе к вечеру : - слетай с Владимиром Ивановичем ( невинно так...¦) )
Готовлюсь...
Владимир Иванович Артикульный (В.И.) - справа:- не суетитись, все делай как обычно с инструктором ...
Запросился, вырулили, проверился, запросился...
Дали взлет, поехали...
От волнения забыл открыть жалюзи двигателя, вспомнил на взлете ( вот блин ...), смотрю температуру - 220, руку на ручку - открыто ! В.И.. Открыл, но ничего не сказал...
1-й, 2-й, 3-й, 4-й , рассчитываю конвейер на грунт и попадаю на бугор - взмывание ... Выдерживаю..., касание ( не очень мягко, сам чувствую , но замечания не получаю).
Второй круг - без проблем, посадка... Нервничаю что грубовато, но В.И. говорит :- нормально.
Зарулили...выключились..., я доволен- завтра можно лететь самостоятельно...
И тут :- готов САМ ?- я просто не ожидал, что сразу не выходя из самолета...
-Готов, говорю... А сам думаю :-что делать надо дальше...
В.И. :- ну давай, запускайся... Не торопись, спокойно, все делаем как обычно ...
Я понимаю, что сечас ЭТО произойдет!
Пульс поднялся... Страшно-не страшно, а адреналин пошел...
На круге нет никого.
Коллектив аэродрома во главе с моим инструктором, с переносной рацией на перевес , направился занимать первый ряд у начала ВПП для созерцания моих стараний и подсказок. ))
Запустился, предварительный, исполнительный, проверка.. Вроде все в норме.. Запросил взлет.. Дали... Голос у РП тоже напряженный какой-то.
Взлетаю...
Как учили... Все четко, самолет легче, над лесом на термике интенсивно набирает высоту, 2-й разворот, траверз- шасси, третий - доклад, после 3-го солнце на закате в глаза, видно плохо... И чуть затянул с 4-м, выправился... Щиток, капот в точку выравнивания, еду... Рассчитываю пораньше на грунт ( как просили).
Видно от волнения и чтоб не перелететь чуть разогнался и после выравнивания, грациозно так, вкатываюсь на большой бугор и красиво так взмываю ( блин, столько зрителей...). Выдержал, добрал, касание в следующий бугор.. прыжок.. вижу лечу я колесами как раз в порог ВПП ( а это очень жестко и самолет жалко), даю полный газ чтоб поддержать его, самолет плавно идет вниз с перелетом порога ... Газ полный.... И тут я вспоминаю: прое...л ЩИТОК !!! Легкий шок ( на лес с щитком очень стремно набирать... ) самолет продолжает проваливаться, колеса плавно касаются ВПП, я убираю щиток в момент касания, набор.... В ушах стучит пульс....
Набор, 1-й, 2-й, успокоился...., шасси, к 3-му доклад и...
Сюрприз !!!- рация не работает !!!!
Делаю 3-й и ищу в чем дело : кнопка УКВ щелк-щелк, на втором штурвале - тоже "0", АЗС вкл.-выкл., штекер - на месте- результата нет, второй гарнитуры тоже нет.
Пока искал, пока солнце в глаза, конкретно так прое...л 4-й, ВПП уже на крыле почти.
Разворот ( довольно круто пришлось), выравниваюсь в створ полосы, щиток ...
Посадка прошла нормально !
Уже на ВПП после остановки смотрю на штекер гарнитуры и он выпадает на глазах на пол... проверить надежность соединения в полете я не догодался, а визуально все было нормально.
Заруливаю, встречает весь коллектив !!!
Я весь взмокший.
Жаль поздравления по рации я не слышал.
На следующий день все болело, как будто вагон разгрузил: так напрягался наверное.
Вчера уже 2 раза по 4 круга летал сам, но волнение не проходит... ( даже ворточку со стороны инса не закрыл и долго думал что так дребезжит и откуда дует, только к 3-му сообразил )
А вообще хочу выразить благодарность всему коллективу Невского аэроклуба, моему инструктору Голубеву Александру Васильевичу, Артикульному Владимиру Ивановичу, Ельфимову Андрею Алексеевичу и всем остальным участникам процесса, ну и тебе, Серега, отдельно конечно.
Праздник тоже удался!!
На руках качнули, сигареты были ну и конечно пьянка !
Вот мои впечатления от первого САМ, специально сохранил:
Было Это 01 июня 2008 г.
С момента, как я первый раз сел за штурвал тэхи прошло 8 месяцев, налет общий- 26 часов, что, в общем, довольно много, но 10 часов из 26 было в прошлом году, потом перерыв (погода, и т.д.) - 4 месяца и продолжение в марте- 16 часов, но из-за большого перерыва - как все с начала. Морально был готов недели три назад, но погода не позволяла, хотя и солнце, но ветер приличный 6-8 м/с -боковик, а в один из дней по кругу вообще не летали ( 12-15 м/с до 17)
Утро 01.06, погода - супер, +19, ветер 2-4 м/c под 70 гр., приличные термики над лесом.
Отлетал 20 мин с инструктором ( Голубев Александр Васильевич), вроде все нормально, незначительные замечания при выравнивании по направлению взгляда, беспокоило некоторое взмывание при посадках на грунт ( ВПП в Гостилицах- 400 м асфальт, с одной стороны поле-1.5 км., а с другой - лес в 300 м. ) В этот день взлетали на лес, поэтому рассчитывали взлет с грунта, посадка - на грунт, а потом выкатываемся на ВПП. ( Надо сказать, что грунт до ВПП ничего общего с ней не имеет : пологие бугры как волны в океане с приличным перепадом по высоте и изрядно выбитым порогом у торца в месте перехода на асфальт. Поэтому при касании можно провалиться под уровень ВПП, или вкатиться на бугор, потом с прыжками по ним.
Спрашиваю у Васильича: - что делаем дальше ?
- посмотрим как погода, посмотрим... ( в общем не говорит, что сам полечу, чтоб зря не настраивался, но я-то чувствую ...вот-вот, на следующий день наверное...)
Ближе к вечеру : - слетай с Владимиром Ивановичем ( невинно так...¦) )
Готовлюсь...
Владимир Иванович Артикульный (В.И.) - справа:- не суетитись, все делай как обычно с инструктором ...
Запросился, вырулили, проверился, запросился...
Дали взлет, поехали...
От волнения забыл открыть жалюзи двигателя, вспомнил на взлете ( вот блин ...), смотрю температуру - 220, руку на ручку - открыто ! В.И.. Открыл, но ничего не сказал...
1-й, 2-й, 3-й, 4-й , рассчитываю конвейер на грунт и попадаю на бугор - взмывание ... Выдерживаю..., касание ( не очень мягко, сам чувствую , но замечания не получаю).
Второй круг - без проблем, посадка... Нервничаю что грубовато, но В.И. говорит :- нормально.
Зарулили...выключились..., я доволен- завтра можно лететь самостоятельно...
И тут :- готов САМ ?- я просто не ожидал, что сразу не выходя из самолета...
-Готов, говорю... А сам думаю :-что делать надо дальше...
В.И. :- ну давай, запускайся... Не торопись, спокойно, все делаем как обычно ...
Я понимаю, что сечас ЭТО произойдет!
Пульс поднялся... Страшно-не страшно, а адреналин пошел...
На круге нет никого.
Коллектив аэродрома во главе с моим инструктором, с переносной рацией на перевес , направился занимать первый ряд у начала ВПП для созерцания моих стараний и подсказок. ))
Запустился, предварительный, исполнительный, проверка.. Вроде все в норме.. Запросил взлет.. Дали... Голос у РП тоже напряженный какой-то.
Взлетаю...
Как учили... Все четко, самолет легче, над лесом на термике интенсивно набирает высоту, 2-й разворот, траверз- шасси, третий - доклад, после 3-го солнце на закате в глаза, видно плохо... И чуть затянул с 4-м, выправился... Щиток, капот в точку выравнивания, еду... Рассчитываю пораньше на грунт ( как просили).
Видно от волнения и чтоб не перелететь чуть разогнался и после выравнивания, грациозно так, вкатываюсь на большой бугор и красиво так взмываю ( блин, столько зрителей...). Выдержал, добрал, касание в следующий бугор.. прыжок.. вижу лечу я колесами как раз в порог ВПП ( а это очень жестко и самолет жалко), даю полный газ чтоб поддержать его, самолет плавно идет вниз с перелетом порога ... Газ полный.... И тут я вспоминаю: прое...л ЩИТОК !!! Легкий шок ( на лес с щитком очень стремно набирать... ) самолет продолжает проваливаться, колеса плавно касаются ВПП, я убираю щиток в момент касания, набор.... В ушах стучит пульс....
Набор, 1-й, 2-й, успокоился...., шасси, к 3-му доклад и...
Сюрприз !!!- рация не работает !!!!
Делаю 3-й и ищу в чем дело : кнопка УКВ щелк-щелк, на втором штурвале - тоже "0", АЗС вкл.-выкл., штекер - на месте- результата нет, второй гарнитуры тоже нет.
Пока искал, пока солнце в глаза, конкретно так прое...л 4-й, ВПП уже на крыле почти.
Разворот ( довольно круто пришлось), выравниваюсь в створ полосы, щиток ...
Посадка прошла нормально !
Уже на ВПП после остановки смотрю на штекер гарнитуры и он выпадает на глазах на пол... проверить надежность соединения в полете я не догодался, а визуально все было нормально.
Заруливаю, встречает весь коллектив !!!
Я весь взмокший.
Жаль поздравления по рации я не слышал.
На следующий день все болело, как будто вагон разгрузил: так напрягался наверное.
Вчера уже 2 раза по 4 круга летал сам, но волнение не проходит... ( даже ворточку со стороны инса не закрыл и долго думал что так дребезжит и откуда дует, только к 3-му сообразил )
А вообще хочу выразить благодарность всему коллективу Невского аэроклуба, моему инструктору Голубеву Александру Васильевичу, Артикульному Владимиру Ивановичу, Ельфимову Андрею Алексеевичу и всем остальным участникам процесса, ну и тебе, Серега, отдельно конечно.
Праздник тоже удался!!
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
Даа, навевает воспоминания...
Когда летал первые три часа, мысль о том, что совсем скоро я ПОЛЕЧУ..., не давала покоя. А когда после четырех часов моих стараний, инструктор начал замечать красивые туманы в низинках и девчурок на пляже, я понял, что летаю сам. Ну а этот справа, ну сидит и сидит, не мешает же.
Налетав семь часов и выйдя в очередной раз из самолета состоялся короткий диалог.
Он.
- ну что...?
Я.
- а может ну его пока...?
Он.
- нет, пора. Два конвейера и посадка.
К самолету шел как зомби, по моему было ощущение, что смотрю на все со стороны.
На запуске все эмоции закончились, обычные процедуры.
На первом развороте повернув голову вправо и увидев жалко болтающиеся на пустом сидении ремни, чуть не сломал себе пальцы сжав ручку управления. Но надо уже заходить. Краем глаза увидел его, стоящего у полосы. Это потом уже через много лет, я понял, что это такое, вот так стоять у полосы...
Конвейер, и на следующем кругу я уже орал, то ли песни, то ли просто орал во всю глотку от распиравшего меня счастья вселенского масштаба, сравнимого наверно по ощущениям только с рождением первого ребенка и не счем другим в мире!
Уже потом вечером, я вдруг с грустью осознал, что сегодня исполнилась мечта всей моей жизни и второй такой мечты в моей жизни нет и быть просто уже не может, все остальное это просто мирские желания......
Когда летал первые три часа, мысль о том, что совсем скоро я ПОЛЕЧУ..., не давала покоя. А когда после четырех часов моих стараний, инструктор начал замечать красивые туманы в низинках и девчурок на пляже, я понял, что летаю сам. Ну а этот справа, ну сидит и сидит, не мешает же.
Налетав семь часов и выйдя в очередной раз из самолета состоялся короткий диалог.
Он.
- ну что...?
Я.
- а может ну его пока...?
Он.
- нет, пора. Два конвейера и посадка.
К самолету шел как зомби, по моему было ощущение, что смотрю на все со стороны.
На запуске все эмоции закончились, обычные процедуры.
На первом развороте повернув голову вправо и увидев жалко болтающиеся на пустом сидении ремни, чуть не сломал себе пальцы сжав ручку управления. Но надо уже заходить. Краем глаза увидел его, стоящего у полосы. Это потом уже через много лет, я понял, что это такое, вот так стоять у полосы...
Конвейер, и на следующем кругу я уже орал, то ли песни, то ли просто орал во всю глотку от распиравшего меня счастья вселенского масштаба, сравнимого наверно по ощущениям только с рождением первого ребенка и не счем другим в мире!
Уже потом вечером, я вдруг с грустью осознал, что сегодня исполнилась мечта всей моей жизни и второй такой мечты в моей жизни нет и быть просто уже не может, все остальное это просто мирские желания......
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
Мой брательник снял мой САМ на видеокамеру. Я нашел эту запись и скромно предлагаю её Вашему вниманию.
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
Советую попробовать вертолет. Обещаю, что будет все с начала.ЛОДОЧНИК писал(а):Уже потом вечером, я вдруг с грустью осознал, что сегодня исполнилась мечта всей моей жизни и второй такой мечты в моей жизни нет и быть просто уже не может, все остальное это просто мирские желания...
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
он двести пятьдесят долларов ищет ...zenon писал(а):Советую попробовать вертолет. Обещаю, что будет все с начала.ЛОДОЧНИК писал(а):Уже потом вечером, я вдруг с грустью осознал, что сегодня исполнилась мечта всей моей жизни и второй такой мечты в моей жизни нет и быть просто уже не может, все остальное это просто мирские желания...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- Гуру
- Сообщения: 1140
- Зарегистрирован: 05 янв 2008, 01:34
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
- Контактная информация:
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
Категорически настаиваю на необходимости использования памятии и занудства нашего lt.ak`a в нужном русле, полезном для общественности
Мечты сбываются ...
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
Полет, это планер. Все остальное от лукавого. В космос даже собаки сами летают.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
Во-первых, собаки сами не летают. Их туда как груз запускают.
Во-вторых, в отличие от самолета и планера, вертолет сам не летит и именно это делает управление им сложным, но интересным занятием.
А в-третьих (мое личное наблюдение) те, кто освоил вертолет, почему-то не стремятся возвращаться к самолетам и планерам. Совмещать (как я) могут, но бросать вертолеты - уже никогда. Скорее самолеты бросают. К чему бы это?
Во-вторых, в отличие от самолета и планера, вертолет сам не летит и именно это делает управление им сложным, но интересным занятием.
А в-третьих (мое личное наблюдение) те, кто освоил вертолет, почему-то не стремятся возвращаться к самолетам и планерам. Совмещать (как я) могут, но бросать вертолеты - уже никогда. Скорее самолеты бросают. К чему бы это?
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
в пятый раз смотрю и плачу! мой сам был на Кубинке. Он был дважды сам: у моего инструктора я тоже был первый курсант. Хорошо что Дима снял все на камеру - я не помню ничего!!!Brat1 писал(а):Мой брательник снял мой САМ на видеокамеру. Я нашел эту запись и скромно предлагаю её Вашему вниманию.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
Это к деньгам и быстрому перемещению задницы не высоко над землей. К мечте о ПОЛЕТЕ точно не какого отношения не имеет. С трудом представляю себя мечтающим на досуге научится висеть. Сложно, да согласен, потому что противоестественно. А вся ценность в посадке, а не в полете. Когда хорошим летним днем на высоте двух тысяч играешь с кучевкой и слышишь вертолет скребущийся по елкам из Буньков в Крокус, можно только посочувствовать. А зимой, глядя в прогноз, вас даже не интересует верхний край. Сколько раз вы видели за эту зиму солнце выскакивая из верхнего края облачности? А оно как правило всего то в пятистах метрах над вами, скрытое противным серым покрывалом почти полгода. Но вертолетчику не до солнца, циклик, шаг и ограниченная площадка. Это мечта...? А так вещь в хозяйстве нужная, как хороший комбайн на кухне...zenon писал(а):...К чему бы это?
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
- zenon
- Гуру
- Сообщения: 1724
- Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
- Member of AOPA: No
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
Да бросьте, я и на самолетах прекрасно себе летаю и понимаю о чем речь. Включить автопилот и глядеть в окошко - это полет на самолете? Это не налёт, а наезд, как говорят злые на язык военные. Да даже и без автопилота - я пролетел в прошлом году "на руках" из Москвы в Хабаровск и обратно. Самолет - это трамвай. Ходит только по рельсам (между аэродромами). А вертолет - это именно личный автомобиль в полной аналогии. Я не представляю себе, как бы с самолетом я на прошедшие майские облазил весь Селигер...
Да, вертолет не лучшее средство для дальних марш-бросков, для полетов из города в город, из страны в страну... Это скорее из области достижений. Не для того он предназначен. Но будем честны перед собой, если бы не вопрос денег, вертолет намного лучше отвечает задачам АОН типичного частного пилота. Особенно в нашей стране.
А мечта чисто висеть и вращаться на месте на таком юрком приборе, как Робинсон, чисто даже в ветер - вполне достойная цель. Попробуйте!
Да, вертолет не лучшее средство для дальних марш-бросков, для полетов из города в город, из страны в страну... Это скорее из области достижений. Не для того он предназначен. Но будем честны перед собой, если бы не вопрос денег, вертолет намного лучше отвечает задачам АОН типичного частного пилота. Особенно в нашей стране.
А мечта чисто висеть и вращаться на месте на таком юрком приборе, как Робинсон, чисто даже в ветер - вполне достойная цель. Попробуйте!
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
О! Еще одно видео нашел. Так вылетел самостоятельно мой брат Димон! Снимал и монтировал я. Еще более скромно предлагаю посмотреть. (Смотреть со звуком - саундртек моя гордость )
(ветка то, вроде как, об этом...))
(ветка то, вроде как, об этом...))
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4011
- Зарегистрирован: 12 окт 2008, 00:11
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: деревня Ватулино
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
Задачам, предназначен. Мы тут о мечте, о первом САМ! А Вы про облазить Селигер. Куплю конечно, потом, наверно. Когда дострою аэродром.
Я все хочу, мне все здесь надо!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
В этой жизни есть простое правило, пусть лучше будет маленький, но свой!
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
Вы говорите так видимо от того что даже оказавшись в небе, продолжаете думать о земле и аэродромах, вместо того чтобы смотреть на облака и солнце, луну и звезды, смотреть вперед и вверх и наслаждаться тем как самолет набирает высоту. Забудьте эти плоские мысли и устремитесь вверхСамолет - это трамвай. Ходит только по рельсам (между аэродромами).
Re: Какие традиции после первого "САМ"?
Забыли. Устремляемся. На вертолете - он тоже умеет набирать высотуKurt писал(а):Вы говорите так видимо от того что даже оказавшись в небе, продолжаете думать о земле и аэродромах, вместо того чтобы смотреть на облака и солнце, луну и звезды, смотреть вперед и вверх и наслаждаться тем как самолет набирает высоту. Забудьте эти плоские мысли и устремитесь вверхСамолет - это трамвай. Ходит только по рельсам (между аэродромами).
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)