GPS: СК42 -> WGS84 (решение)

Есть вопросы по обучению? - Задавайте! Обсуждаются непонятные моменты в практике полётов и различных учебных дисциплинах.

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#16 Сообщение lt.ak » 22 сен 2011, 22:53

iR0N писал(а):...Господа, ну вы как дети:
+24 ... -141 ... -81 ...Для ценителей точности
а почему не 23, -132 и -85, например ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#17 Сообщение 12345 » 22 сен 2011, 22:57

iR0N писал(а):Господа, ну вы как дети:
Ну да, как же, только дошколята этого не знают. :wink:

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#18 Сообщение iR0N » 22 сен 2011, 23:00

lt.ak писал(а):
iR0N писал(а):...Господа, ну вы как дети:
+24 ... -141 ... -81 ...Для ценителей точности
а почему не 23, -132 и -85, например ? ...
Потому, что точные значения:
DX 23.92
DY -141.27
DZ -80.9

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#19 Сообщение lt.ak » 22 сен 2011, 23:13

iR0N писал(а):...Потому, что точные значения:...
самые что ни на есть точные ? ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#20 Сообщение iR0N » 22 сен 2011, 23:27

lt.ak писал(а):
iR0N писал(а):...Потому, что точные значения:...
самые что ни на есть точные ? ...
Ну вроде из ГОСТа взяты.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#21 Сообщение zenon » 22 сен 2011, 23:38

iR0N, спасибо за подсказку.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#22 Сообщение lt.ak » 22 сен 2011, 23:47

iR0N писал(а):... Ну вроде из ГОСТа взяты.
так может глянуть в ГОСТ ? ...
gost51794-2008.pdf
(687.23 КБ) 430 скачиваний
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#23 Сообщение zenon » 23 сен 2011, 00:06

Жаль, что в приложениях ГОСТа нет преобразования СК-42 в WGS-84.
Но есть коэффициенты для преобразования СК-42 в близкую П3-90.02:

DX = +23,93
DY = -141,03
DZ = -79,98

Сама же П3-90.02 переводится в WGS-84 с коэффициентами:

DX = -0,36
DY = +0,08
DZ = +0,18

(Видно, насколько близко они совпадают)
Отсюда получаем для перевода СК-42 в WGS-84:

DX = +23,57
DY = -140,95
DZ = -79,80

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: Левые IFR заходы по GPS (катастрофа в Петрозаводске)

#24 Сообщение lt.ak » 23 сен 2011, 00:14

zenon писал(а):...
Отсюда получаем для перевода СК-42 в WGS-84:
...
только там ещё угловые преобразования есть ... а Россия страна большая ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

Аватара пользователя
zenon
Гуру
Сообщения: 1724
Зарегистрирован: 03 июл 2009, 01:49
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: GPS: СК42 -> WGS84 (решение)

#25 Сообщение zenon » 23 сен 2011, 00:15

Тогда надо целиком сквозное преобразование считать. :) А это ленно! Но разница не велика есть.

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: GPS: СК42 -> WGS84 (решение)

#26 Сообщение lt.ak » 23 сен 2011, 00:18

zenon писал(а):Тогда надо целиком сквозное преобразование считать. :) А это ленно! Но разница не велика есть.
ну я думаю все и так поняли что я язвил и занудничал по поводу "Господа, ну вы как дети ... Для ценителей точности" ... :mrgreen:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: GPS: СК42 -> WGS84 (решение)

#27 Сообщение iR0N » 23 сен 2011, 00:39

lt.ak писал(а):
zenon писал(а):Тогда надо целиком сквозное преобразование считать. :) А это ленно! Но разница не велика есть.
ну я думаю все и так поняли что я язвил и занудничал по поводу "Господа, ну вы как дети ... Для ценителей точности" ... :mrgreen:
Вот специально написал, что цифры округленные :) Так нет же! все-равно прицепились :)

Аватара пользователя
lt.ak
Не Гуру
Сообщения: 6573
Зарегистрирован: 19 авг 2008, 02:29

Re: GPS: СК42 -> WGS84 (решение)

#28 Сообщение lt.ak » 23 сен 2011, 01:40

iR0N писал(а):...Вот специально написал, что цифры округленные :) Так нет же! все-равно прицепились :)
так округление просто интересное ... :wink: ...

кстати, если я ещё не разучился считать то поправки в районе международного вертодрома "Буньково" примерно +25, -130, -85 ... а в районе Северки примерно +24, -130, -85 ... для сравнения - Белевцы - +21, -128, -86 ... :wink:
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.

Failure to comply with this warning will result in future warnings.

iR0N
SAONовец со стажем
Сообщения: 110
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 01:06

Re: GPS: СК42 -> WGS84 (решение)

#29 Сообщение iR0N » 23 сен 2011, 02:50

lt.ak писал(а):
iR0N писал(а):...Вот специально написал, что цифры округленные :) Так нет же! все-равно прицепились :)
так округление просто интересное ... :wink: ...

кстати, если я ещё не разучился считать то поправки в районе международного вертодрома "Буньково" примерно +25, -130, -85 ... а в районе Северки примерно +24, -130, -85 ... для сравнения - Белевцы - +21, -128, -86 ... :wink:
А разве могут быть эти поправки для каждой местности свои? Этож вроде коэффициэнты для перехода от одной системы к другой в целом дающие равномерно одинаковую ошибку по всему земному шару. Подгонять их под деревню Гадюкино, значит терять в точности в другом месте.

Насколько я помню, есть два узаконенных набора этих коэффициенов: ГОСТ и NIMA.
С ГОСТом вроде разобрались. Я свои привел опираясь на ГОСТ 51794-2001 : 23.92, -141.27, -80.91 (считаются из ГОСТа в два этапа)
Документ EPSG::1267 эти цифры подтверждает, приводя их явно как: 23.92, -141.27, -80.9
Теперь про NIMA:
Там явно эти цифры приведены как: 28, -130, -95.
Каким набором пользоваться каждый решает сам. Мне лично ближе ГОСТ.
Тем более, что на местности разница между этими двумя наборами вроде в самом худшем случае не превысит 20 метров.
Более подробно про коэффициэнты здесь: http://gis-lab.info/qa/datum-transform-sets.html
Про сравнение ГОСТа и NIMA хорошо написано тут: http://gis-lab.info/qa/wgs-pul-compare.html

Аватара пользователя
Constantin
Почетный SAONовец
Сообщения: 152
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 13:50
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: GPS: СК42 -> WGS84 (решение)

#30 Сообщение Constantin » 23 сен 2011, 03:07

iR0N писал(а):
lt.ak писал(а):
iR0N писал(а):...Вот специально написал, что цифры округленные :) Так нет же! все-равно прицепились :)
так округление просто интересное ... :wink: ...
кстати, если я ещё не разучился считать то поправки в районе международного вертодрома "Буньково" примерно +25, -130, -85 ... а в районе Северки примерно +24, -130, -85 ... для сравнения - Белевцы - +21, -128, -86 ... :wink:
А разве могут быть эти поправки для каждой местности свои?

Ну вы даете! Если летчик грамотный, то перед полетом он обязательно рассчитывает точку смены коэффициентов, сокращенно ТСК.
Если, например, из Северки лететь в Белевцы, то ТСК расчетная будет где-то над Воронежем, - известный факт.

ТСК может быть две или три на маршрут. Можно чаще. Не возбраняется.

Единственно поправлю lt.ak, при всем уважении, в Белевцах, все же +20.2, -127.6, -85 - да, где-то так.
The difficult we do at once; the impossible takes a little longer...

Ответить

Вернуться в «Class Room, Учимся летать, Техника пилотирования, Погода, Вопросы безопасности полетов»