Cessna-172C с двигателем О-300
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna
Cessna-172C с двигателем О-300
Cessna-172C с двигателем О-300 145 л.с год выпуска 1962
с начало эксплуатации 2042 ч на сегодняшний день.
по случаю приобрел из америки в прошлом году, перелетел Куркачи-ЧелАвиа-Омск.
огромное спасибо ,,Авиатору,, (Казань) и ЧелАвиа за теплый прием во время перелета.
мои впечатления о 172 с двигателем 145 л.с
обем двигателя 5.0 литров, 6 цилиндров. степень сжатия 7.0 к 1.
везде написонно бензин не менее 80, рекомендованно 87, так что наш 95 ему как песня.
про 100LL ни где не слова.
первоначально до того пока не полетал на этом самолете мучили сильные сомнения,
действительно ли 172 с 145 л.с имеет характеристики заявленные производителем
которые практически не отличаются от 172 с двигателями 160-180 л.с
скорость, дистанция, под мои задачи требовался самолет со скоростью около 200 км ч
Cessna 172C - 1962
Performance - Specifications
Maximum at Sea Level 139 mph (172) / 140 mph (Skyhawk)
Cruise, 75% Power at 7000 Feet 131 mph (172) / 132 mph (Skyhawk)
Vne (Never Exceed Speed) 160 MPH
Vno (Max. Structural Cruising) 140 MPH
Landing Performance:
Ground Roll 690 Feet
Total Dist. over 50-FT Obstacle 1140 Feet
изучил всю историю этой модели самолета с индекс 172С по свойму самолет интересный, их было выпушенно 896 штук, специальной серией , это написанно на фюзеляже и медная приклепанная табличка в салоне, профиль крыла примерно на 20% уже чем у цессен 70-80 годов, мне было с чем сравнить в УАЦ Казани их 3 штуки, мы с SU27 предполагали что скорость сваливания будет больше, из тонкого профиля крыла, на летных испытаних датчик срыва установленный на самолете сработал на 50 милях в час , самолет еще не валился, только начал проседать,
внимательно рассмотрев фото видно что фюзеляж самолета после крыльев значительно толще чем на других цесснах 70-80 годов поэтому завихрения значительно меньше, меньше завихрений меньше сопротивления,
тем самым самолет с двигателем в 145 л.с имеет теже ЛТХ как на на цесснах с двигателями 160-180 л.с
с начало эксплуатации 2042 ч на сегодняшний день.
по случаю приобрел из америки в прошлом году, перелетел Куркачи-ЧелАвиа-Омск.
огромное спасибо ,,Авиатору,, (Казань) и ЧелАвиа за теплый прием во время перелета.
мои впечатления о 172 с двигателем 145 л.с
обем двигателя 5.0 литров, 6 цилиндров. степень сжатия 7.0 к 1.
везде написонно бензин не менее 80, рекомендованно 87, так что наш 95 ему как песня.
про 100LL ни где не слова.
первоначально до того пока не полетал на этом самолете мучили сильные сомнения,
действительно ли 172 с 145 л.с имеет характеристики заявленные производителем
которые практически не отличаются от 172 с двигателями 160-180 л.с
скорость, дистанция, под мои задачи требовался самолет со скоростью около 200 км ч
Cessna 172C - 1962
Performance - Specifications
Maximum at Sea Level 139 mph (172) / 140 mph (Skyhawk)
Cruise, 75% Power at 7000 Feet 131 mph (172) / 132 mph (Skyhawk)
Vne (Never Exceed Speed) 160 MPH
Vno (Max. Structural Cruising) 140 MPH
Landing Performance:
Ground Roll 690 Feet
Total Dist. over 50-FT Obstacle 1140 Feet
изучил всю историю этой модели самолета с индекс 172С по свойму самолет интересный, их было выпушенно 896 штук, специальной серией , это написанно на фюзеляже и медная приклепанная табличка в салоне, профиль крыла примерно на 20% уже чем у цессен 70-80 годов, мне было с чем сравнить в УАЦ Казани их 3 штуки, мы с SU27 предполагали что скорость сваливания будет больше, из тонкого профиля крыла, на летных испытаних датчик срыва установленный на самолете сработал на 50 милях в час , самолет еще не валился, только начал проседать,
внимательно рассмотрев фото видно что фюзеляж самолета после крыльев значительно толще чем на других цесснах 70-80 годов поэтому завихрения значительно меньше, меньше завихрений меньше сопротивления,
тем самым самолет с двигателем в 145 л.с имеет теже ЛТХ как на на цесснах с двигателями 160-180 л.с
Последний раз редактировалось Malabar 26 янв 2012, 11:34, всего редактировалось 2 раза.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
облетал самолет в Куркачах, принимаю решения лететь на Омск.
в перелете можно будет сделать полный анализ характеристик самолета.
на перелет установил доб бак на заднее сиденье в 60 литров от газели.
в реальности можно было не устанавливать, Куркачи-ЧелАвиа хватило стандартной баков
обемом 148 литров, но экспериментировать над собою в зимнее время не хотелось.
время хода Куркачи-ЧелАвиа составило 4.10 мин
обороты двигателя 2300. (экономил топливо)
загрузка, 2 человека, 25 кг багажа, 60 литров доб бак. +вес самого бака (металл)
скорость 110-120 миль в час , высоты 1600-2000 метров.
обеднитель всегда,
за бортом -20,-24.
посадка ЧелАвиа, залил топлива опять под пробки, высчитал часовой расход, который приятно удивил 26.6 литра в час,
масло долил около 500 грамм.
в перелете можно будет сделать полный анализ характеристик самолета.
на перелет установил доб бак на заднее сиденье в 60 литров от газели.
в реальности можно было не устанавливать, Куркачи-ЧелАвиа хватило стандартной баков
обемом 148 литров, но экспериментировать над собою в зимнее время не хотелось.
время хода Куркачи-ЧелАвиа составило 4.10 мин
обороты двигателя 2300. (экономил топливо)
загрузка, 2 человека, 25 кг багажа, 60 литров доб бак. +вес самого бака (металл)
скорость 110-120 миль в час , высоты 1600-2000 метров.
обеднитель всегда,
за бортом -20,-24.
посадка ЧелАвиа, залил топлива опять под пробки, высчитал часовой расход, который приятно удивил 26.6 литра в час,
масло долил около 500 грамм.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
да доволен, двигатель в 145 л.с хорошо, главное скорость которая мне требуется, и не мало важно эксплуатация на автобензине.Jantar писал(а):Ну и как опыт эксплуатации? Доволен?
но сейчас зима, дождемся тепла, что бы объективно сравнить,
с 300 метров отрывается, при условиях грунт, снег, при загрузке в 2 человека.
при загрузке, полная заправка и 3 человека 172
взлетает легче чем 150 цессна, при загрузке 2 человека
очевидно сказывается паровозный крутящийся момент пятилитрового двигателя,
к сожалению ни где не нашел данный по крутящему моменту что бы сравнить с двигателями в 160-180 л.с,
вторую часть маршрута Челавиа-Омск прошел за 3 ч 50 мин.
тут топливо уже не экономил, расход составил около 30 литров на 2000 метров.
крутил 2500 оборотов, скорость 130 миль в час, более в горизонте не бежит,
но это и понятно, необходимы обтекатели на колеса которые я снял на перегон, они как минимум добавят 10 миль в час, проверял по с-150, обтекатели добавили 15 км в час.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
не смотря на солидный возраст состояние железа очень-очень приличное,
краска родная не вздувается, коррозии не наблюдаю,
местами блестит, по теплу заполерую для придания блеска.
салон местами требует косметического ремонта,
все работает, есть курсо-глиссадная,
колеса основные 6 дюймовы, переднее 5 дюймов,
все ремонтные работы отложил до весны.
сейчас идет процесс регистрации СЛГ.
краска родная не вздувается, коррозии не наблюдаю,
местами блестит, по теплу заполерую для придания блеска.
салон местами требует косметического ремонта,
все работает, есть курсо-глиссадная,
колеса основные 6 дюймовы, переднее 5 дюймов,
все ремонтные работы отложил до весны.
сейчас идет процесс регистрации СЛГ.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
оригинальный футовый высотомер пришлось заменить на метровый
не понятное установка давления с цифрами типа 29.9 не понимаю.
фото во время перелета, временное крепления ВД-10 на перелет.
не понятное установка давления с цифрами типа 29.9 не понимаю.
фото во время перелета, временное крепления ВД-10 на перелет.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Летал на такой в испании и венгрии. Имхо классный мягкий двигатель, прекрасный обзор вперед. О лтх разницы с более новыми тоже не заметил. Жрет масло и арматура устаревшая, но это даже типа как винтаж:) хороших полетов
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
до этого из иномарок у меня была с-150
сравнивая с-150 и эту 172
в С-150 шум в салоне от работы двигателя тише, чем в 172, это и понятно, 4 цилиндра против 6 цилиндров.
6 цилиндровый 0-300 работает мягче, меньше вибраций и гораздо ровнее
чем 4х цилиндровый 0-200
не понятно чем руководствовались конструкторы с-172 с О-300
когда устанавливали обогрев карбюратора, обогрев карбюратора есть, а указателя температуры входящего воздуха нет,
это конечно не проблема, приобрел комплект, по теплу установлю указатель температуры входящего воздуха в карб.
так же нет обогрева ПВД, который тоже планирую установить.
выпуск закрылок на 172 механический, ручной, по началу посчитал это дискомфортом,
затем нашел в этом плюсы, если скорость большая усилие на ручке ощутимые,
уменьшаю скорость , усилий нет,
плюс, контроль за скоростью при выпуске закрылок.
на с-150 закрылки были электрические.
максимальный угол закрылок 40
если производить посадку на закрылках в 30-40 градусов
при загрузке в 2 человека чувствуется предельно передняя центровка,
при наличие заднего пассажира центровка в норме.
поэтому посадку комфортней производить при 2х челах на закрылках в 20 градусов.
сравнивая с-150 и эту 172
в С-150 шум в салоне от работы двигателя тише, чем в 172, это и понятно, 4 цилиндра против 6 цилиндров.
6 цилиндровый 0-300 работает мягче, меньше вибраций и гораздо ровнее
чем 4х цилиндровый 0-200
не понятно чем руководствовались конструкторы с-172 с О-300
когда устанавливали обогрев карбюратора, обогрев карбюратора есть, а указателя температуры входящего воздуха нет,
это конечно не проблема, приобрел комплект, по теплу установлю указатель температуры входящего воздуха в карб.
так же нет обогрева ПВД, который тоже планирую установить.
выпуск закрылок на 172 механический, ручной, по началу посчитал это дискомфортом,
затем нашел в этом плюсы, если скорость большая усилие на ручке ощутимые,
уменьшаю скорость , усилий нет,
плюс, контроль за скоростью при выпуске закрылок.
на с-150 закрылки были электрические.
максимальный угол закрылок 40
если производить посадку на закрылках в 30-40 градусов
при загрузке в 2 человека чувствуется предельно передняя центровка,
при наличие заднего пассажира центровка в норме.
поэтому посадку комфортней производить при 2х челах на закрылках в 20 градусов.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
масло расход считаю в норме, около 500 грамм за 4 часа.
бывшая моя с-150 с 0-200 расходовал 70 грамм в час.
компрессию на О-300 замерял 77-78-79 по всем цилиндрам, при температуре наружного воздуха -4, температура двигателя 60-80 градусов
бывшая моя с-150 с 0-200 расходовал 70 грамм в час.
компрессию на О-300 замерял 77-78-79 по всем цилиндрам, при температуре наружного воздуха -4, температура двигателя 60-80 градусов
Последний раз редактировалось Malabar 26 янв 2012, 12:59, всего редактировалось 1 раз.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Если планируете летать по ППП, советую все же не ставить ВД-10, он слишком неточен для заходов по приборам. Для ППП лучше оставить оригинальный, или заказать такой же, трехстрелочный, футовый, но с миллибарами (еще лучше с миллибарами и с дюймами - по дюймам удобно с QNH на QFE переходить, если давления аэродрома нет, а только превышение).не понятное установка давления с цифрами типа 29.9 не понимаю.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
спасибо за совет, установил все же ВД-10,
по ППП не планирую летать, все мои полеты грубо от огорода к огороду.
да и горизонт один.
зы.
хороший летчик летает в хорошую погоду, плохой в плохую.
по ППП не планирую летать, все мои полеты грубо от огорода к огороду.
да и горизонт один.
зы.
хороший летчик летает в хорошую погоду, плохой в плохую.
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
нормаMalabar писал(а):масло расход считаю в норме, около 500 грамм за 4 часа...
Max. Oil Consumption (Lb./BHP/Hr. Max.) ..... .006 X % Power / 100
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
а профессиональный пилот летает в любую погоду удовлетворяющую его и самолета минимуму.зы.
хороший летчик летает в хорошую погоду, плохой в плохую.
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
мой расход меньшеlt.ak писал(а):нормаMalabar писал(а):масло расход считаю в норме, около 500 грамм за 4 часа...Max. Oil Consumption (Lb./BHP/Hr. Max.) ..... .006 X % Power / 100
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.
- engin
- Гуру
- Сообщения: 1459
- Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Cessna-172C с двигателем О-300
Летом на короткой полосе с загрузкой самолю будет сильно тяжко !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...