"Школа пилотов"
"Школа пилотов"
В Хабаровске выходит радиопередача "Школа пилотов". Хронометраж - 3-4 мин. Тексты здесь
http://portal.aradio.ru/?an=gbname&tit= ... f&IDSITE=6
http://portal.aradio.ru/?an=gbname&tit= ... f&IDSITE=6
Re: "Школа пилотов"
Почитал. Очень хорошая передача!
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: "Школа пилотов"
Ну раз в пух и прах пока не разнесли, пользуясь случаем, хочу спросить: а какие у вас предложения по темам следующих выпусков? Две головы - хорошо, а много - понятное дело, гораздо лучше. Если нужно, мы можем связаться, дозвониться в любую точку (где телефоны есть )
Вот примерно набросали тем на ближайшие:
- СЛГ
- авиасалон МАКС
- выживание: что делать, если отказал двигатель
- дельталётчики (которые из Москвы на Удд летят)
- популярные среди частников самолеты (Cessna, напр.)
- женщины-инструкторы по высшему пилотажу
Вот примерно набросали тем на ближайшие:
- СЛГ
- авиасалон МАКС
- выживание: что делать, если отказал двигатель
- дельталётчики (которые из Москвы на Удд летят)
- популярные среди частников самолеты (Cessna, напр.)
- женщины-инструкторы по высшему пилотажу
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: "Школа пилотов"
Я считаю говорить об СЛГ и подобном для Хабаровского края пока рано, слишком мало летающих, хотя прогресс на лицо, нужно говорить об приемуществах и плюсах авиации, тем более для вашего края, где дорог нет. Задача, я так понимаю, популяризация малой авиации в вашем регионе, можно поговорить о затратах на содержание самолета, стоимости ВС, есть очень много тем про авиапутишествия, перегон самолета Вадимом, перелет СЛАшников через всю страну, страна летает и об этом должны все знать. Максимум позитива.
Мечты о небе сбываются....
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: "Школа пилотов"
Это я так настраивал, чтоб не удивлялась, в редких случаях, "теплому приему"!Marusya писал(а):Ну раз в пух и прах пока не разнесли, ...
И пора уже мне представить, Marusya (пусть будет пока так, раз так нравится ) - профессиональный журналист, главный редактор информационной службы, автор и ведущая программы "Школа пилотов" на радио.
Цель создания программы - популяризация АОН. Без коммерческого интереса. Может пока.
Цель представления программ здесь (кстати их надо выложить, а не приводить ссылку) - это, думаю, выверить точность и достоверность выдаваемой информации об авиации. А также найти актуальные темы для программ.
В этом рассчитываем на вашу помощь!
Что же касается практической пользы, то клубы и авиашколы могут предложить эти готовые тексты программ радиостанциям в своем городе, за упоминание и телефон в конце выпуска. Формы сотрудничества вполне можно найти.
Например, мы обсуждаем сейчас возможность выхода программы в Тольятти.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 827
- Зарегистрирован: 30 июн 2008, 13:38
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Хабаровск
Re: "Школа пилотов"
Признаюсь, что думал также. Но за истекший месяц у нас сертифицировалось 4 борта, готовятся 3, еще 2 под погрузкой в Россию. Пошло движение!Jantar писал(а):Я считаю говорить об СЛГ и подобном для Хабаровского края пока рано, слишком мало летающих,
Re: "Школа пилотов"
замечательно ... только будьте повнимательнее что бы не было ляпов типа
или... А началось аэрошоу с пролета учебного истребителя Л-29. Представляете гул реактивных турбин самолета, ...
... В летных школах США после первого самостоятельного вылета студенту разрывают футболку, отрывают переднюю часть, рисуют на ней, пишут, ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "Школа пилотов"
1 цитата - это же синхрон: так наговорил организатор. Его слова, звук. Я аудиофайлом его и ставила. А что не так? С турбинами беда?lt.ak писал(а):замечательно ... только будьте повнимательнее что бы не было ляпов типа
или... А началось аэрошоу с пролета учебного истребителя Л-29. Представляете гул реактивных турбин самолета, ......
В летных школах США после первого самостоятельного вылета студенту разрывают футболку, отрывают переднюю часть, рисуют на ней, пишут, ...
2 - кстати, с форума))). Тема тут есть - "Первый САМ"
Re: "Школа пилотов"
истребителем L-29 наверное всё таки не стоит называть да и двигатель у этого учебно-тренировочного самолёта один ...
я конечно понимаю что Mikle написал про перед но он в Канаде и уже всё забыл ... ... всё таки отрезают то "хвост" за который "дёргали" ... например
http://yourethepilot.com/images/tod-solo-cutout.jpg
http://www.lanierflightcenter.com/wp-co ... -shirt.jpg
http://www.examiner.com/images/blog/rep ... 282%29.jpg
...
я конечно понимаю что Mikle написал про перед но он в Канаде и уже всё забыл ... ... всё таки отрезают то "хвост" за который "дёргали" ... например
http://yourethepilot.com/images/tod-solo-cutout.jpg
http://www.lanierflightcenter.com/wp-co ... -shirt.jpg
http://www.examiner.com/images/blog/rep ... 282%29.jpg
...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: "Школа пилотов"
Спасибо клёвые фотографии
Re: "Школа пилотов"
Эй, товарищ! Почему ТОЛЬКО про самолет, да? Сам ты - самолет! А вертолеты куда дел, а?!Jantar писал(а):Задача, я так понимаю, популяризация малой авиации в вашем регионе, можно поговорить о затратах на содержание самолета, стоимости ВС, есть очень много тем про авиапутишествия, перегон самолета Вадимом, перелет СЛАшников через всю страну, страна летает и об этом должны все знать. Максимум позитива.
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Выпуск 18. Перелёт на дельталётах из Москвы на о.Чкалова.
ПЕРЕЛЁТ НА ДЕЛЬТАЛЁТАХ из Москвы на о.Чкалова. Парни добрались до Хабаровска!!!
Приветствуем всех бесстрашных покорителей воздушной стихии! В прошлой передаче мы рассказывали о знаменитом полете легендарного советского летчика Валерия Чкалова из Москвы на остров Удд, а также о том, что повторить этот маршрут решили два пилота на дельталётах – Александр Щербаков и Андрей БорисЕвский. В пути они провели почти весь июль, и вот наконец добрались до Хабаровска! Подробности увлекательного и первого в России такого полета раскрою в этом выпуске.
Идею посмотреть на матушку-Россию с высоты птичьего полета Андрей и Александр вынашивали давно. И потихоньку пробовали силы, совершая, как они их сами называют, полеты «прогулочные». Так, на дельталётах они добирались до Анапы и Краснодара. Пересечь же всю страну с запада на восток – очень смело. Учитывая то, что страна у нас широка, местами безлюдна, связь есть не везде, да элементарно – удовольствие это не самое дешевое. Кроме того, аппараты, а состоят они из крыла дельтаплана, мототележки и мотора, не предназначены для преодоления огромных расстояний. Поэтому для начала пришлось серьезно вложиться в технику. Помогли спонсоры, рассказал Андрей БорисЕнко:
«Спонсоры нам дали денег, мы купили два шикарных совершенно специальных авиационных мотора, на которых летают во всём мире, вокруг земного шара. Даже на дельталётах. Мы их установили. Оборудование, естественно, кое-какое прикупили необходимое для того, чтобы работать с диспетчерами. Радиостанции мощные, навигационное оборудование, естественно, потому что это полёт через всю Россию. А аппараты, в принципе, те же, на которых мы летали раньше, только поменяли двигатели и оборудование»
Сам маршрут разрабатывали с начала весны. За помощью ребята обратились к единомышленникам в интернете. Создали «ветку» на сайте экспериментальной авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 739327/all
Там обсуждали план полета, основные точки, а также интересовались, кто и где готов принять отважных путешественников. Откликнулось множество людей. Сегодня парни говорят, что давно уже летят не вдвоем:
АЛЕКСАНДР: «Безусловно, не мы только выполняем этот перелет. Потому что фактически его выполняют все люди, которые нам помогают»
АНДРЕЙ: «Просто времени не хватит перечислить всех людей и все места, где мы садились и где нам были рады всегда»
АЛЕКСАНДР: «В Могоче предприниматель, у которого мы покупали бензин, пообщался с нами, спросил, куда летим, и дал указание своим работникам продать нам топливо по 25 рублей, вместо 30-ти с лишним. Мы очень удивились, поблагодарили, конечно»
Бензин, кстати, относится к основным статьям расходов. Летят отважные авиаторы на 95-м. А стОит он в нашей стране-экспортёре нефти весьма недешево. На путь от Москвы до Хабаровска у ребят ушло примерно по 800 литров на аппарат – то есть где-то 1600 литров в общей сложности. Если брать в среднем стоимость горючего в районе 28-ми рублей за литр, получится почти 45 тысяч только на топливо.
Аппараты авиаторов забиты под завязку. Там и палатки, и спальники, и канистры с горючим, и кастрюльки, и еда, и прочие необходимые вещи. Несмотря на то, что практически всюду их встречают и размещают, проблемы посадки в незнакомой местности тоже нет никакой. Это нечасто, но случается. Среди предметов первой необходимости – ноутбук. С интернетом бывает туго, однако пилоты стараются выходить в сеть как можно чаще: всё на той же «экспериментальной» ветке они выкладывают подробный отчет о проделанном пути, размещают фотографии, советуются. Кроме того, смотрят погоду и подают планы полетов. Вообще еще даже в прошлом году такую смелую затею вряд ли удалось бы воплотить в жизнь, отметил Андрей:
«До этого года, до перемен в нашем законодательстве, такой полет, наверное, вообще не был бы возможен. Это стало возможным буквально с ноября прошлого года, когда появилась возможность лететь не только по трассам воздушным, но и вне трасс, в пространстве G»
Дельталёт без дозаправки может лететь 6,5 часов, но физически выдержать это непросто. Парни путешествуют днем, а восходящие потоки теплого воздуха создают «болтанку». Это примерно то же самое, как ехать по ухабистой дороге на машине. Максимум высидеть в кресле пилота удалось 5 часов – когда летели из Нижнеудинска в Иркутск.
Есть у отважных авиаторов груз и вовсе бесценный: на остров Чкалова они везут новенькую памятную табличку взамен той, которая была установлена на месте приземления легендарного летчика. Весит она 3 килограмма, что немало, учитывая критичность каждого лишнего грамма. Но здесь ребята экономить не стали и взяли еще одну – на всякий случай. Из Хабаровска пилоты отправятся в Комсомольск, далее – в Николаевск-на-Амуре, а как приземляться непосредственно на острове – они пока не знают:
АЛЕКСАНДР: «Там садиться-то негде на наших аппаратах. Садиться можно только на литораль. Литораль – это приливно-отливная зона, там, где мокрый песок. А прилив-отлив – каждые 6 часов»
АНДРЕЙ: «Мы делаем посадку с подбором. То есть мы проходим и смотрим – можно ли туда сесть. Теоретически мы можем даже там и не сесть. Тогда посмотрим, каким образом туда эти таблички доставим»
Как закончить путешествие, тоже пока не понятно. Всё будет зависеть от погоды. Хотят полететь дальше, в Магадан, а уже там погрузить дельталёты в контейнеры и домой вернуться самолётом. Но как вариант – возможен вылет из Комсомольска или Хабаровска. А пока следить за перемещениями Андрея и Александра можно в интернете
http://share.findmespot.com/shared/face ... pOrW81Ykxk
Ну а в завершении программы добавлю, что для иностранных энтузиастов длительные путешествия на дельталётах – дело куда более привычное. Например, в 1998 году англичанин Брайан Милтон облетел земной шар.
http://www.brian-milton.com/
Но и у нас начало положено. Будем надеяться, это далеко не последний подобный эксперимент для россиян.
Приветствуем всех бесстрашных покорителей воздушной стихии! В прошлой передаче мы рассказывали о знаменитом полете легендарного советского летчика Валерия Чкалова из Москвы на остров Удд, а также о том, что повторить этот маршрут решили два пилота на дельталётах – Александр Щербаков и Андрей БорисЕвский. В пути они провели почти весь июль, и вот наконец добрались до Хабаровска! Подробности увлекательного и первого в России такого полета раскрою в этом выпуске.
Идею посмотреть на матушку-Россию с высоты птичьего полета Андрей и Александр вынашивали давно. И потихоньку пробовали силы, совершая, как они их сами называют, полеты «прогулочные». Так, на дельталётах они добирались до Анапы и Краснодара. Пересечь же всю страну с запада на восток – очень смело. Учитывая то, что страна у нас широка, местами безлюдна, связь есть не везде, да элементарно – удовольствие это не самое дешевое. Кроме того, аппараты, а состоят они из крыла дельтаплана, мототележки и мотора, не предназначены для преодоления огромных расстояний. Поэтому для начала пришлось серьезно вложиться в технику. Помогли спонсоры, рассказал Андрей БорисЕнко:
«Спонсоры нам дали денег, мы купили два шикарных совершенно специальных авиационных мотора, на которых летают во всём мире, вокруг земного шара. Даже на дельталётах. Мы их установили. Оборудование, естественно, кое-какое прикупили необходимое для того, чтобы работать с диспетчерами. Радиостанции мощные, навигационное оборудование, естественно, потому что это полёт через всю Россию. А аппараты, в принципе, те же, на которых мы летали раньше, только поменяли двигатели и оборудование»
Сам маршрут разрабатывали с начала весны. За помощью ребята обратились к единомышленникам в интернете. Создали «ветку» на сайте экспериментальной авиации
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 739327/all
Там обсуждали план полета, основные точки, а также интересовались, кто и где готов принять отважных путешественников. Откликнулось множество людей. Сегодня парни говорят, что давно уже летят не вдвоем:
АЛЕКСАНДР: «Безусловно, не мы только выполняем этот перелет. Потому что фактически его выполняют все люди, которые нам помогают»
АНДРЕЙ: «Просто времени не хватит перечислить всех людей и все места, где мы садились и где нам были рады всегда»
АЛЕКСАНДР: «В Могоче предприниматель, у которого мы покупали бензин, пообщался с нами, спросил, куда летим, и дал указание своим работникам продать нам топливо по 25 рублей, вместо 30-ти с лишним. Мы очень удивились, поблагодарили, конечно»
Бензин, кстати, относится к основным статьям расходов. Летят отважные авиаторы на 95-м. А стОит он в нашей стране-экспортёре нефти весьма недешево. На путь от Москвы до Хабаровска у ребят ушло примерно по 800 литров на аппарат – то есть где-то 1600 литров в общей сложности. Если брать в среднем стоимость горючего в районе 28-ми рублей за литр, получится почти 45 тысяч только на топливо.
Аппараты авиаторов забиты под завязку. Там и палатки, и спальники, и канистры с горючим, и кастрюльки, и еда, и прочие необходимые вещи. Несмотря на то, что практически всюду их встречают и размещают, проблемы посадки в незнакомой местности тоже нет никакой. Это нечасто, но случается. Среди предметов первой необходимости – ноутбук. С интернетом бывает туго, однако пилоты стараются выходить в сеть как можно чаще: всё на той же «экспериментальной» ветке они выкладывают подробный отчет о проделанном пути, размещают фотографии, советуются. Кроме того, смотрят погоду и подают планы полетов. Вообще еще даже в прошлом году такую смелую затею вряд ли удалось бы воплотить в жизнь, отметил Андрей:
«До этого года, до перемен в нашем законодательстве, такой полет, наверное, вообще не был бы возможен. Это стало возможным буквально с ноября прошлого года, когда появилась возможность лететь не только по трассам воздушным, но и вне трасс, в пространстве G»
Дельталёт без дозаправки может лететь 6,5 часов, но физически выдержать это непросто. Парни путешествуют днем, а восходящие потоки теплого воздуха создают «болтанку». Это примерно то же самое, как ехать по ухабистой дороге на машине. Максимум высидеть в кресле пилота удалось 5 часов – когда летели из Нижнеудинска в Иркутск.
Есть у отважных авиаторов груз и вовсе бесценный: на остров Чкалова они везут новенькую памятную табличку взамен той, которая была установлена на месте приземления легендарного летчика. Весит она 3 килограмма, что немало, учитывая критичность каждого лишнего грамма. Но здесь ребята экономить не стали и взяли еще одну – на всякий случай. Из Хабаровска пилоты отправятся в Комсомольск, далее – в Николаевск-на-Амуре, а как приземляться непосредственно на острове – они пока не знают:
АЛЕКСАНДР: «Там садиться-то негде на наших аппаратах. Садиться можно только на литораль. Литораль – это приливно-отливная зона, там, где мокрый песок. А прилив-отлив – каждые 6 часов»
АНДРЕЙ: «Мы делаем посадку с подбором. То есть мы проходим и смотрим – можно ли туда сесть. Теоретически мы можем даже там и не сесть. Тогда посмотрим, каким образом туда эти таблички доставим»
Как закончить путешествие, тоже пока не понятно. Всё будет зависеть от погоды. Хотят полететь дальше, в Магадан, а уже там погрузить дельталёты в контейнеры и домой вернуться самолётом. Но как вариант – возможен вылет из Комсомольска или Хабаровска. А пока следить за перемещениями Андрея и Александра можно в интернете
http://share.findmespot.com/shared/face ... pOrW81Ykxk
Ну а в завершении программы добавлю, что для иностранных энтузиастов длительные путешествия на дельталётах – дело куда более привычное. Например, в 1998 году англичанин Брайан Милтон облетел земной шар.
http://www.brian-milton.com/
Но и у нас начало положено. Будем надеяться, это далеко не последний подобный эксперимент для россиян.
Re: "Школа пилотов"
А между тем Андрей и Александр УСПЕШНО ЗАВЕРШИЛИ ПЕРЕЛЁТ НА о.ЧКАЛОВА!!!
"МЫ сделали это.
Вместе. Нет, не мы с Андрюхой (мы просто летели), а МЫ.
МЫ - это все кто помогал нам чем мог. Кто железку выточить, кто приютить обогреть, заправить, кто просто поболеть... Без этого "МЫ" ничего бы у нас не получилось. Реально.
4. О сегодняшнем дне. Посмотрев прогноз и таблицу приливов мы сегодня рискнули вылететь из Николаевска на Амуре (куда утром прилетели) на о. Чкалова. Табличку на острове поставили, но и адреналину хватанули.
Посадку я быстро подобрал как и планировал на литорали (приливно-отливная зона) и рассчитал, что у нас есть 30-40 минут до прилива. Но в 30 минут не уложились и оставленные на литорали аппараты начали уходить под воду. Например у андрюхиного аппарата славно плескалась нерпа и колёса уже были залиты водой. Каким то чудом удалось таки вытолкать аппарат на твёрдый песок и разбежаться.
Ветер был хорош - 50 км/ч ровный. Даже поспорили с Андрюхой - разбег был 10 метров или 20. Наверное где-то по середине - 15.
В общем ели удрали, но табличку всё же поставили"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 739327/all
"МЫ сделали это.
Вместе. Нет, не мы с Андрюхой (мы просто летели), а МЫ.
МЫ - это все кто помогал нам чем мог. Кто железку выточить, кто приютить обогреть, заправить, кто просто поболеть... Без этого "МЫ" ничего бы у нас не получилось. Реально.
4. О сегодняшнем дне. Посмотрев прогноз и таблицу приливов мы сегодня рискнули вылететь из Николаевска на Амуре (куда утром прилетели) на о. Чкалова. Табличку на острове поставили, но и адреналину хватанули.
Посадку я быстро подобрал как и планировал на литорали (приливно-отливная зона) и рассчитал, что у нас есть 30-40 минут до прилива. Но в 30 минут не уложились и оставленные на литорали аппараты начали уходить под воду. Например у андрюхиного аппарата славно плескалась нерпа и колёса уже были залиты водой. Каким то чудом удалось таки вытолкать аппарат на твёрдый песок и разбежаться.
Ветер был хорош - 50 км/ч ровный. Даже поспорили с Андрюхой - разбег был 10 метров или 20. Наверное где-то по середине - 15.
В общем ели удрали, но табличку всё же поставили"
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl ... 739327/all
Re: "Школа пилотов"
Хорошо, если авторы сами смогли бы выложить аудиозапись, чтобы послушать как звучит передача в живом эфире.Avtomike писал(а):Цель создания программы - популяризация АОН. ...
Цель представления программ здесь (кстати их надо выложить, а не приводить ссылку) - это, думаю, выверить точность и достоверность выдаваемой информации об авиации.
Над планетой людей...