Для достижения высокой крейсерской скорости (до 310 км/час) выполнены следующие мероприятия:Опубликовано: 08.04.2011, АвиаПорт.Ru
ООО "Фирма "МВЕН" планирует провести макетную комиссию по проекту самолета "Мурена" в течение 2011 года, сообщил "АвиаПорту" директор компании Виктор Ермоленко. По его словам, в настоящее время на предприятии ведется подготовка к макетной комиссии, идут работы по макетированию. "На сегодня уже выклеен фюзеляж самолета, крылья, устанавливаются двигатели, шасси, ведутся поверочные работы", - отметил он.
"Разработка самолета "Мурена" обусловлена исследованиями рынка, которые показали, что спросом будет пользоваться машина с высокими крейсерскими характеристиками в сочетании с повышенным уровнем комфорта", - сказал В.Ермоленко.
Самолет выполнен по схеме высокоплан с двумя двигателями Rotax - 912S ( мощностью по 100 л.с.) или Rotax - 914( мощностью по 115 л.с.), установленными на крыле (с толкающими ВВ), и «Т»-образным хвостовым оперением. В качестве топлива используется автомобильный бензин АИ-95.
По некоторым данным, двигатели Rotax-912 планировалось применять с турбонаддувом, так как потенциальный заказчик планировал выполнять высотную аэрофотосъемку - с высоты порядка 6000 м, поэтому на самолете должно быть установлено и кислородное оборудование.
Основные летно-технические характеристики самолета Мурена:
Минимальная скорость, км/час - 102
Максимальная скорость, км/час - 330
Диапазон крейсерских скоростей, км/час - 190-310
Скороподъемность (МСА уровень моря),м/с - 5
Длина разбега/пробега (в штиль), м - 270/220
Размах крыла, м - 11,00
Длина самолета, м - 8,10
Нормальный взлетный вес, кг - 1260
Полезная нагрузка, кг - 462
Эксплуатационные перегрузки - +4/-1,5
Двигатель - Rotax-914
Мощность, л. с. - 2 x 115
Запас топлива, л - 190
Расход топлива, л/ч - 25-42
1) Крыло свободнонесущее, с применением современного ламинарного профиля. Механизация – выдвижные закрылки и зависающие элероны, что позволяет получить хорошие взлетно-посадочные характеристики.
2) В вертикальном и горизонтальном оперении также применены ламинарные профили.
3) Шасси самолета убирающееся.
4) На двигателях установлены воздушные винты изменяемого шага, что позволяет поддерживать высокий КПД силовой установки во всем диапазоне эксплуатационных скоростей.
5) Коки винтов имеют повышенный диаметр, что позволяет уменьшить донное сопротивление моторных гондол.
6) Фюзеляж имеет минимальную омываемую поверхность при заданных габаритах кабины. Его форма обеспечивает пониженный уровень сопротивления. Созданный силуэт самолета сочетает функциональность и грациозность с аэродинамическим совершенством, благодаря которому получены великолепные скоростные характеристики.
7) В конструкции самолета наряду со стеклопластиками применены графитоэпоксидные композиционные материалы, что позволяет повысить весовое совершенство самолета.
Просторная кабина самолета (длина - 2,8м, ширина – 1,24м и высота – 1,25м) с прекрасным обзором, системой вентиляции и отопления предоставляет максимальное удобство и возможность отличного самочувствия пилоту и пассажирам. Высокий уровень комфорта определяется также расположением винтов на значительном удалении от кабины.