Кислород

Авионика, приборы, датчики ЛА, GPS - навигация, тюнинг самолета, тюнинг вертолета, примочки для вашего ВС

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#16 Сообщение 502 » 22 ноя 2007, 02:22

Ilja писал(а):
502 писал(а): 10,000 это в JAR ограничение без кислорода. Выше тоже можно - но только с кислородом.
О предписаниях по кислороду я ни разу не слышал, рекомендации есть, но они такие же, как в FAR
Господа, читайте первоисточники.
Требования по кислороду описаны в JAR-OPS 1.385 и они отличаются от требований FAR.

JAR-OPS 1.385 Use of supplemental oxygen
A commander shall ensure that flight crew members engaged in performing duties essential to the safe operation of an aeroplane in flight use supplemental oxygen continuously whenever cabin altitude exceeds 10 000 ft for a period in excess of 30 minutes and whenever the cabin altitude exceeds 13 000 ft.


FAR § 91.211 Supplemental oxygen.
(a) General. No person may operate a civil aircraft of U.S. registry—

(1) At cabin pressure altitudes above 12,500 feet (MSL) up to and including 14,000 feet (MSL) unless the required minimum flight crew is provided with and uses supplemental oxygen for that part of the flight at those altitudes that is of more than 30 minutes duration;

(2) At cabin pressure altitudes above 14,000 feet (MSL) unless the required minimum flight crew is provided with and uses supplemental oxygen during the entire flight time at those altitudes; and

(3) At cabin pressure altitudes above 15,000 feet (MSL) unless each occupant of the aircraft is provided with supplemental oxygen.



Ilja писал(а):
Jan писал(а): А что, по правилам FAA и PPL летать выше 10.000 футов можно? Где-то у меня осталось воспоминание, что нельзя... Или просто "не рекомендуется"?
Можно. Но только с разрешения. Если не зона А, где только IFR
Тоже не верно. Вплоть до 18,000 футов никакого разрешения диспетчера не требуется (VFR).
Последний раз редактировалось 502 05 дек 2007, 22:35, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
vova_k
Почетный SAONовец
Сообщения: 1856
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 16:21

Re: Кислород

#17 Сообщение vova_k » 22 ноя 2007, 10:37

502 писал(а):

Есть вроде еще с датчиками, котрые чуствуют вдох и экономят кислород, но там регуляторы большие, батарейки хотят и т.п.
Вообще такие датчики батареек не требуют. Я с такими в прошлом году больше сотни часов с маской налетал - http://www.preciseshop.com/proddetail.p ... 027N1101-6

Канюли не использовал - как-то противно в нос фигню разную совать :), но даже с маской экономия с таким регулятором ОЧЕНЬ ощутимая, мне это было очень удобно, так как в Мексике не на каждом, мягко говоря, аэродроме есть кислород.

Несколько замечаний:

- настоятельно рекомендую также купить датчик уровня кислорода в крови и регулярно этот уровень во время полета проверять. Пару лет назад в Штатах была катастрофа из-за того, что в баллоне оказался обычный воздух вместо кислорода, пилот думал, что все в порядке, одел маску, но через некоторое время незаметно оключился. На вкус/запах и т.д. понять, воздух ли это, или кислород, невозможно. У меня самого был момент, когда я из-за того, что уровень кислорода в крови не поднимался, начал проверять все и обнаружил, что я на регуляторе подачу кислорода открыл, а вот на самом баллоне - забыл

- я летал с маской со встроенным микрофоном. Думаю, что трубки в нос удобнее (сам не пробовал - см. выше). После пары часов в маске она жмет, даже если подогнана хорошо, кислород окисляет (как ни странно :) и сушит кожу под маской. После двух 4-ч часовых перелетов подряд смотрелось страшновато...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

#18 Сообщение 502 » 19 янв 2008, 18:29

Вчера побаловался с кислородом. Забрался на 17500 футов (5300 метров). Выше - по VFR нельзя, а IFR было лень запрашивать. Хотя видно было что может еще - скороподъемность была футов 200 в митуту. Обычная карбюраторная без турбонаддува Цессна. Забирался я на эту высоту минут 45.

С канюлями - трубочки достаточно удобные, неудобства не доставляют. Достаточно быстро забываешь про них. Прикольно работает этот датчик вдоха. Чуствует что ты начинаешь вдыхать и пшикает кислородом в нос. Звук получается как у паровоза - ритмично в такт дыхания. Кислород в крови держится на 92-95 (как на земле).

Обошлось это все (баллон, регулятор, сумка для баллона вешать на спинку кресла, два датчика вдоха, отдельная маска) в $1250.
Можно без датчиков - тогда поток кислорода постоянный - ровно в два раза дешевле было-бы.

Аватара пользователя
acuba
Кинобыдло
Сообщения: 981
Зарегистрирован: 01 июл 2007, 14:47
Member of AOPA: No
Откуда: планета Саракш
Контактная информация:

#19 Сообщение acuba » 25 янв 2008, 02:12

настоящие парни летают без масок))) Ян расскажет хау даз ит фиилз
:D

GENNADIJ
SAONовец со стажем
Сообщения: 137
Зарегистрирован: 29 янв 2009, 00:29
Member of AOPA: No
Откуда: Украина
Контактная информация:

Re: Кислород

#20 Сообщение GENNADIJ » 07 июл 2009, 20:02

502 , в советских системах низкое давление это 30 кг/см2. Завтра отсниму балон с редуктором и выложу здесь его фото.

12345
Гуру
Сообщения: 2032
Зарегистрирован: 04 фев 2009, 22:09
Member of AOPA: Yes

Re:

#21 Сообщение 12345 » 07 июл 2009, 21:05

Jan писал(а):Да и потолок в 4 км не напрасно придуман.
Как раз отсутствием кислородного оборудования и определяется эта цифра, но высотностью двигателя.

MML
Новичок
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 11 сен 2010, 18:48
Member of AOPA: No

Re:

#22 Сообщение MML » 13 сен 2010, 18:21

502 писал(а): Обошлось это все (баллон, регулятор, сумка для баллона вешать на спинку кресла, два датчика вдоха, отдельная маска) в $1250.
Вот вот, думаю в США колхозить не дадут. Например в Германии простой воздушный баллон проходит техосмотр (с просмотром внутренней полости на коррозию) и получает TÜV (сертификат). Наверно то же и в США.
Мое мнение - надо брать готовый сертифицированный комплект (вроде так же сделал 502). А кислородное оборудование - это система жизнеобеспечения, и с ней шутить не надо. Небольшие комплекты КО используют многие планеристы.

Ответить

Вернуться в «Авионика, Тюнинг, Примочки, Доп. баки, Спас. системы»