Инцидент в смоленском небе

Новости авиации общего назначения

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k, ЛОДОЧНИК

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Skyer
SAONовец со стажем
Сообщения: 128
Зарегистрирован: 18 янв 2009, 21:07
Member of AOPA: No
Откуда: Царское Село

Re: Инцидент в смоленском небе

#166 Сообщение Skyer » 01 мар 2010, 17:16

В году не скажу каком, пришлось мне перегонять Як-18Т из Шахт не скажу куда ))
На борту номер ФЛА РФ-0000К, на крыльях RF-00000, а про СЛГ и прочее не скажу тоже ))
Время еще было замечательно наивное, заявки на перегон не то чтобы не принимались, но можно было ждать вечного как кирза «добрА» и полмесяца и месяц…
Ну и было принято единственно грамотное решение.
А тогда не то что о пространстве G ничего не знали, а о точке G некоторые догадывались с трудом ))
Вообщем, на карте были нанесены прямые-прямые линии между нужными пунктами заправки, естественно с учетом обхода аэродромов и прочих стратегических объектов.
Первые два этапа пройдены, стартуем из …Красатулино ) на завершающий участок…
…Ну не было на моей карте Хотилово, и все тут! ))
Любуясь природой со ста метров, выскочил прямо на центр поперек полосы.
А там машины ездят, народ на стоянках копошится, самолет куда-то буксируют… вообщем жизнь кипит… готовятся…
Ничего умнее не придумал - отвернул и давай как заяц улепетывать параллельно полосе.
Лечу во всей красе и думаю, ну влип… Сейчас догонят и отшлепают!
Потом немного успокоился, вспомнил - керосина у гвардейцев мало.
Месяца два потом переживал, ждал гостей.
Мораль простая.
Им тогда на это было наплевать, страна напряженно строила вертикаль власти, АОН как термин еще не существовал, нас было мало и незаметно…
Ситуация изменилась. Сейчас надо выслужиться, упредить, доложить и обеспечить. Нормальное поведение вороньей стаи – чем больше помету и производимого шума, тем больше эффект. Росавиация, МАК, пресса…
Единого рецепта нет. Постараемся не давать им козыри… и не подставляться. Удачи!

Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

Re: Инцидент в смоленском небе

#167 Сообщение intercom » 01 мар 2010, 18:09

Именно - не давать козырей и не подставляться. ППКС.
От винта!

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Инцидент в смоленском небе

#168 Сообщение Карел » 01 мар 2010, 22:47

Консультировался со знающими товарищами... Удивлены наличием Су-27 в Хотилово и самим фактом, якобы, подъёма Су-27 по такому поводу. Кроме того, утверждается, что на сегодня в России нет должностного лица, способного взять ответственность, опять же, по такому поводу. Так что не верю. Кстати, с удивлением узнал, что по РЛЭ Су-27 минимальная скорость 120 км/ч, временно (на период испытаний двигателей :)) ограничена 200-ми км/ч.
Подводя итог случившегося инцидента могу констатировать: товарища пилота Цессны просто "развели на базаре". Урок партизанам - не поддавайтесь на провокации!

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Инцидент в смоленском небе

#169 Сообщение Jan » 01 мар 2010, 22:50

Совершенно согласен. Да и куда ему было деваться, собственно. Возвращаться в любом случае пришлось бы ведь..

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Инцидент в смоленском небе

#170 Сообщение Карел » 01 мар 2010, 23:10

Jan писал(а):Совершенно согласен. Да и куда ему было деваться, собственно. Возвращаться в любом случае пришлось бы ведь..
Ну да... Вот по этой причине пытаюсь у себя организовать всё так, чтобы не зависеть от базирования, сторожей, начальников аэродромов и прочих гадов. Если гора идёт к Магомету, надо от неё уходить. Жаль, не у всех есть возможность.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Re: Инцидент в смоленском небе

#171 Сообщение Jan » 01 мар 2010, 23:23

Пересаживайся на вертолет :)

Аватара пользователя
Карел
Гуру
Сообщения: 1111
Зарегистрирован: 14 авг 2008, 18:38
Member of AOPA: No
Откуда: Петрозаводск

Re: Инцидент в смоленском небе

#172 Сообщение Карел » 02 мар 2010, 09:55

Jan писал(а):Пересаживайся на вертолет :)
- Доктор, а вы можете скрестить ман...вошек со светлячками?
- Хм... вообще-то могу... А зачем это вам?
- Представляете, прихожу я к любимой женщине, сдёргиваю штаны, а там - Лас-Вегас!

Боюсь - не поможет у нас в России. Лас-Вегаса не будет.
Да и ничего ненужного не продаётся :)

Kurt
SAONовец со стажем
Сообщения: 722
Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб
Летаю на:: CWC, A320

Re: Инцидент в смоленском небе

#173 Сообщение Kurt » 02 мар 2010, 11:54

Да, действительно, а откуда 27е в Хотилово? Там ведь 31е стоят (и даже летают). С одним моим знакомым произошел в этом районе интересный случай. Летели из Москвы в Питер, мимо Хотилово. На подлете одолели КВСа нехорошие предчувствия и он позвонил другому товарищу у которого есть однокашник на этом АД. Оперативно связавшись с Хотилово по сотовому выяснили что именно сейчас 31е шастают по маршруту на малой высоте. Наши герои решили прижаться к земле но не успели. В следующую секунду на 12 часов появилась точка, 31й шел строго встречным курсом. Хозяин самолета потерял дар речи и замахал руками, а бывалый КВС нырнул в спираль. Точка за пару секунд превратилась в 31й промелькнувший над головами и потом снова в точку. К этому моменту хозяин ВС вернул себе дар речи и получил ответ, мол *ты успокойся, они в своем бункере не видят нихрена, тем более на скорости 800...900...*

Так что 31й посылать из Хотилово было бесполезно, пришлось придумать 27й - не помогло.

Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

Re: Инцидент в смоленском небе

#174 Сообщение intercom » 02 мар 2010, 14:00

А вот не сняли бы с вооружения Як-9 и Ла-11, и мирное небо Родины было бы надежно защищено.
От винта!

Аватара пользователя
intercom
SAONовец со стажем
Сообщения: 389
Зарегистрирован: 01 окт 2009, 17:29
Member of AOPA: Yes

Re: Инцидент в смоленском небе

#175 Сообщение intercom » 02 мар 2010, 14:08

Да в самом деле, если бы было реальное желание защитить Москву от воздушного супостата, поднимали бы аэростаты заграждения, и всего делов-то. Сами себя перехитрили: думали, стервятники на сверхзвуке летать будут, а они вона что чудят - крадутся не быстрее мопеда.
Куда смотрит командование ПВО? Где обобщение прогрессивного опыта былых сражений? Забыли маршалы, как надежно прикрывали Москву маневренные И-153 "Чайка" и стремительные МиГ-3. Новосибирский завод строгает передовую авиатехнику для иностранных коллекционеров, а свои же ВВС вооружены архаичными МиГ-31 и Су-27, решительно не отвечающими потребностям момента! Безобразие...
От винта!

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Инцидент в смоленском небе

#176 Сообщение Vovacii » 03 мар 2010, 11:37

Вот будущее противопартизанского ПВО-ППО.
Вложения
yak52b-i.jpg
yak52b-i.jpg (25.49 КБ) 8273 просмотра

Serg954
Активный участник
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 18 мар 2009, 21:06
Member of AOPA: No
Откуда: Архангельск

Re: Инцидент в смоленском небе

#177 Сообщение Serg954 » 03 мар 2010, 13:56

На счёт разводки пилота цессны, может оно так и есть. В Хотилово стоят Миг31, хотя сейчас идёт реформирование ВС может уже и нет, позвоню однокашнику спрошу. На счёт принуждения к посадке, на 31-ом на малой высоте 500 км/ч с механизацией можно попробывать и 450 но трясти начинает ( у вас не только топлива тонн 8(после выработки) но ещё и ракеты под брюхом и на пилонах( я так понимаю с дежурки подняли). Что б держать минималку тангаж не весёлый, всё время за скоростью надо следить и РУДами подпирать, а то свалишься и "Гав" сказать не успеешь. И при этом искать Цессну я вас умоляю. Сушке чуть проще скорость поменьше, но и там никто 200 км/ч на предельно малой при поиске ставить не будет хотя может есть отчаянные. Тем более на цель самолёт точно не выводили (не видели на наземных РЛС) искать малоскоростную цель на такой подстилающей поверхности это только на удачу. Так что лететь надо низко и аккуратно и никто не найдёт если только по телефону с земли не подскажут. На счёт военных жадных до крови и мечтающих поглумиться над частниками, идиотов хватает везде, но в большинстве своём это нормальные вменяемые люди( я про авиацию) и у пилотов нет такого желания гонять АОН самолёты или не дай бог сбить, но он должен выполнять приказы дяденек с земли у которых большие погоны, за невыполнение это уже статья. Я просто знаю случай не буду говорить фамилий они сами знают,тогда ещё было ФЛА в фаворе, тоже подняли из ДС истребитель по маловысотной цели и пилот увидел маленький ФЛА самолёт пронёсся мимо и ушёл в сторону при том, что его наводили сказал не обнаружил выработал топливо и сел. А в курилке на вопросы ответил: " Ну видел и что, стрелять по курсу, а если попадёшь, а там Иван Иваныч с другом с рыбалки летят блуданули, а будешь принуждать к посадке или их убьёшь или сам убьёшся". Так что не сссортесь горячие парни.
Работа кажется лёгкой тому, кто её не делает.

Аватара пользователя
Vovacii
SAONовец со стажем
Сообщения: 710
Зарегистрирован: 30 май 2008, 23:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Moscow
Контактная информация:

Re: Инцидент в смоленском небе

#178 Сообщение Vovacii » 03 мар 2010, 14:18

Да есть там Су-27е, есть,и радары есть, и ПЗРК "Стрела" и "Игла" имеется, вопрос не в этом. Меня больше возмущает требование МО оплатить счет( который, кстати, есть только в рассказах журналистов), а так же такое негативное внимание к АОН, вместо "Комсомолец на самолет" теперь лозунг "Самолет на прикол!". Думаю пройдет время, и появится реальная история происходящего в Смоленском небе, а как показывает практика, смаковать этот инцидент разные службы и органы могут не один год.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

Re: Инцидент в смоленском небе

#179 Сообщение Serega » 03 мар 2010, 14:24

Мне больше всего не понравилось, когда общался с реальными летчиками, кто летает на Су-27 и в настоящий момент несут дежурство. "Да... нарушитель. Он нарушил. Ему повезло еще. Таких сбивать надо.".

С одной стороны - мы оба в одном котелке варимся. С другой стороны - вообще на разных языках говорим. Напомнило ситуацию "Мент - ГАИшнику не кент".
Иванов Сергей

Satboy
Активный участник
Сообщения: 78
Зарегистрирован: 02 сен 2008, 04:03

Re: Инцидент в смоленском небе

#180 Сообщение Satboy » 03 мар 2010, 17:14

Vovacii писал(а):Меня больше возмущает требование МО оплатить счет( который, кстати, есть только в рассказах журналистов),
Коллега, это рассказы из серии - заставим рыбаков платить за аварийно-спасательные работы по их изволению с ледового плена. На практике же - максимум штраф за выход на лед.

Ответить

Вернуться в «Новости АОН»