Газпром» пересаживается на иномарки
В его тендере на поставки вертолетов может победить только Eurocopter
На этой неделе компания «Газпром» начала подводить итоги тендера по закупке восьми легких вертолетов для нужд авиакомпании «Газпромавиа» с поставкой в 2010 году. Как стало известно РБК daily, в тендере отказался участвовать российский производитель техники — компания «Вертолеты России» из-за того, что ни один российский вертолет не подходит под заявленные требования. По оценке участников рынка, требованиям госкомпании может удовлетворять только модель ЕС-135 производства Eurocopter.
На этой неделе «Газпром» начал рассматривать предложения производителей вертолетной техники по поставке восьми новых легких вертолетов. В соответствии с условиями тендера все машины должны быть поставлены в 2010 году. Эксплуатировать их должна дочерняя структура компании — «Газпромавиа».
Участвовать в тендере были приглашены как отечественные, так и зарубежные производители. Но опрошенные РБК daily участники рынка сошлись во мнении, что тендерная документация (размещена на сайте «Газпрома») составлена таким образом, что в ней может участвовать только один вертолет — ЕС-135 производства компании Eurocopter.
Одним из основных требований к машинам прописана максимальная взлетная масса (2800—3500 кг). С одной стороны, под этот параметр подпадает большой выбор типов вертолетов: европейские (ЕС-135 и EC-145), итало-английские (AW-109 и AW-119) и американские (Bell-427, Bell-429 и MD-902 Explorer), а также дешевый и хорошо освоенный в эксплуатации российский Ми-2 и новейшие Ка-226 и «Ансат».
Но почти все машины отсеиваются из-за других требований. Так, Ка-226 не подходит под требования о наличии одновинтовой схемы. Американская модель MD-902 Explorer и Ми-2 не имеют нужного оборудования. Английский AgustaWestland AW-119 имеет два двигателя, тогда как требуется один. А модели ЕС-145, AW-109, Bell-427 и Bell-429 оснащены не тем рулевым винтом. Так что остается только Eurocopter с моделью ЕС-135.
Это похоже на фиктивный тендер, считает эксперт центра АСТ Константин Макиенко. «Заказчик тем самым игнорирует указания руководства страны о необходимости модернизации экономики, ведь сделать это невозможно, если российскую технику не будут покупать отечественные компании», — говорит эксперт.
В холдинге «Вертолеты России», объединяющем всех российских производителей этой техники, РБК daily рассказали, что получили приглашение участвовать в тендере. «Но участвовать в нем не будем, так как заведомо понятно, какая компания должна этот тендер выиграть. Мы готовы участвовать в тендерах, проводимых российскими компаниями, готовы своевременно откликаться на адекватные предложения подавать заявки, но в данном случае считаем такой шаг бессмысленным», — сказал РБК daily официальный представитель компании.
В «Газпроме» вопросы РБК daily переадресовали в дочернюю структуру компании. Официальный представитель «Газпромавиа» опроверг утверждения об ограничении участия российских производителей в тендере на поставку легких вертолетов и отказался от дальнейших комментариев до подведения его итогов.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
18.11.2009
Тендер для Газпрома. EC-135 only!
- Александр E - Cessna
- Гуру
- Сообщения: 1265
- Зарегистрирован: 28 мар 2009, 15:41
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Cessna Aircraft & Bell Helicopter
- Контактная информация:
Тендер для Газпрома. EC-135 only!
http://www.rbcdaily.ru/2009/11/18/industry/442659
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!
Спасибо, интересная информация. В принципе стандартный вариант проведения тендеров естественными монополиями. Газпрому повезло, что в случае с вертолетами можно поиграть техническими параметрами. Бывает так, что это сделать гораздо сложнее, потому как законом запрещено предъявлять требования к квалификации и опыту участников. Но и тут, как правило, выигрывает заранее определенный участник
В общем, я считаю, что Газпром все сделал очень красиво и в соответствии с законом, а плач по-поводу поддержки российских производителей дело знакомое.
В общем, я считаю, что Газпром все сделал очень красиво и в соответствии с законом, а плач по-поводу поддержки российских производителей дело знакомое.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
-
- Гуру
- Сообщения: 1411
- Зарегистрирован: 12 дек 2006, 23:35
- Member of AOPA: No
- Откуда: Питер - Canada
- Контактная информация:
Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!
про двигатели не понял. разве у ЕС-135 один двигатель?
You can get much farther with a kind word and a gun than you can with a kind word alone.
(c) Al Capone
(c) Al Capone
Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!
Это журналажа ... вот прямо из документаMikle писал(а):про двигатели не понял. разве у ЕС-135 один двигатель?
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА.
Вертолет должен удовлетворять ниже перечисленным техническим условиям:
построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом (фенистрон)
фиксированный аэродинамический руль (стабилизатор)
аварийные выходы для членов экипажа и пассажиров
оборудован двумя двигателями мощностью от 470 до 500 КВт (от 630 до 670 л/с) каждый
оборудован полозковым посадочным устройством
оборудован для перевозки пассажиров и грузов внутри фюзеляжа
максимальный взлетный вес от 2800 до 3500 кг
максимальная нагрузка на пол багажника от 550 до 700 кг/м
максимальная приборная скорость от 240 до 300 км/ч
экипаж 1 - 2 человека
количество посадочных мест от 5 до 8 человек
максимальная эксплуатационная высота 2300-3000 м
ограничения по температуре наружного воздуха от -40С до +40С
максимальная дальность полета от 600 до 900 км
должен быть допущен днем и ночью к визуальным полетам и полетам ППП (по приборам)
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!
Что-то я не понял. Это потребитель должен тратить свои деньги, чтобы вытянуть хоть как-то отечественного производителя?! (если отрешиться от факта, что Газпром - госкомпания и т.п.) Какая-то отрыжка социализмаГазпром» пересаживается на иномарки
Это похоже на фиктивный тендер, считает эксперт центра АСТ Константин Макиенко. «Заказчик тем самым игнорирует указания руководства страны о необходимости модернизации экономики, ведь сделать это невозможно, если российскую технику не будут покупать отечественные компании», — говорит эксперт.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
18.11.2009
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!
Ай-яй-яй, "Вертолетов России" обидели несчастных гады-коррупционеры из Газпрома Любопытно, если убрать требования о фенестроне и еще кое-что - "Вертолеты России" готовы были бы участвовать в тендере о поставке восьми бортов в 2010 году?Газпром» пересаживается на иномарки
В холдинге «Вертолеты России», объединяющем всех российских производителей этой техники, РБК daily рассказали, что получили приглашение участвовать в тендере. «Но участвовать в нем не будем, так как заведомо понятно, какая компания должна этот тендер выиграть. Мы готовы участвовать в тендерах, проводимых российскими компаниями, готовы своевременно откликаться на адекватные предложения подавать заявки, но в данном случае считаем такой шаг бессмысленным», — сказал РБК daily официальный представитель компании.
СЕРГЕЙ КОЛОБКОВ
18.11.2009
Что-то я сомневаюсь...
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)
- RODEO
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 1402
- Зарегистрирован: 05 ноя 2008, 18:00
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: КавМинВоды
- Контактная информация:
Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!
Заводы Миля забиты заказами на несколько лет вперед (даже программу по доводке Ансата задвинули подальше) им ли жаловаться на то, что их обделили куском в восемь бортов. А модернизацию надо начинать с того, что снять в первую очередь пошлины на ввоз современной и надежной западной техники, а во вторую упростить или вообще отменить сертификацию типа для имеющих такие сертификаты на западе ВС. Только одни АТБ для обслуживания этой техники дадут больше рабочих мест, чем все заводы Миля и Камова вместе взятые.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!
Золотые слова.RODEO писал(а):Заводы Миля забиты заказами на несколько лет вперед (даже программу по доводке Ансата задвинули подальше) им ли жаловаться на то, что их обделили куском в восемь бортов. А модернизацию надо начинать с того, что снять в первую очередь пошлины на ввоз современной и надежной западной техники, а во вторую упростить или вообще отменить сертификацию типа для имеющих такие сертификаты на западе ВС. Только одни АТБ для обслуживания этой техники дадут больше рабочих мест, чем все заводы Миля и Камова вместе взятые.
Иванов Сергей
Re: Тендер для Газпрома. EC-135 only!
Боюсь, что удовлетворить это пожелание будет невозможно. И вообще, безграмотность манагеров достала.lt.ak писал(а):[
Это журналажа ... вот прямо из документа
ТЕХНИЧЕСКАЯ СПЕЦИФИКАЦИЯ ЛЕГКОГО ВЕРТОЛЕТА.
Вертолет должен удовлетворять ниже перечисленным техническим условиям:
построен по одновинтовой схеме с рулевым винтом (фенистрон)
ФЕНЕСТРОН. http://en.wikipedia.org/wiki/Fenestron. А "фенистрон" - это что-то из блатной фени.
В остальном - практически соглашусь с RODEO. Но на самом деле вы как-то слишком всерьез отнеслись к журналаже, подписанной псевдонимом "Колобков". Заказуха долларов на 200, максимум.
Тема переносится в раздел "Журналажа".