Здравствуйте!
Ответы на вопросы. Есть ответы и немного комментариев. Длинно получилось.
---
Александр, недоверие, естественно, имеет место быть. я не очень понимаю, как компания, не имеющая никакого опыта эксплуатации конкретной авиатехники берётся представлять сразу двух крупнейших производителей оной. ну да ладно, я на подобных представителей уже успел немало посмотреть. поэтому и задал Вам вопрос, на который пока ответа не получил. попробую ещё раз.
Каким образом вы представляете, скажем, компанию Bell? Компания Jet Transfer официально представляет компанию Bell Helicopter начиная с 1-го июня 2007 года, на основании заключённого договора (Independent Representative Agreement) между JTR и Bell Helicopter.
Фактически функции представительства сводятся к следующему:
- продажа вертолётов Bell Helicopter (все модели, исключая military)
- сопровождение контракта (или PA) (заключается непосредственно между клиентом и Bell)
- консультации при выборе опций, приёмке ВС, поставке, таможенном оформлении и т.п. Вобщем то всё общение покупателя происходит именно с нашими сотрудниками. Мы в свою очередь, при необходимости консультируемся с Bell.
- запчасти и всё что с ними связано.
Вопросов достаточно много, особенно после факта продажи. Вот на них и отвечаем.
Плюс к этому… выставки, презентации, встречи – всё это должны делать мы сами. Кстати, так получается, что на свой бюджет. Тем более в нынешнее время.
-----
конкретизируйте, пожалуйста. вы умеете купить вертолёт у Bell и продать его в России или умеете ещё что-то, что связано с вертолётами марки Bell?
Фактически мы сами вертолёты не покупаем. Покупаем (иногда) слоты на поставку. Но сейчас это уже не актуально. Таким образом, продаём вертолёты непосредственно с завода. Своих машин нет.
Можем делать разное, связанное с вертолётами Bell. По необходимости. Давайте более конкретно, наверное.
к примеру, обслуживать их, или модернизировать, или ещё что-нибудь?
Нет. Мы сами не обслуживаем и не модернизируем вертолёты. Политика компании Bell в этом отношении подразумевает наличие отдельных сервисных центров не связанных с продажей (правда не во всех странах почему-то….)
короче, что именно означает факт вашего "представительства"?
Факт представительства означает наличие представительсва Bell Helicopter в России. Это важно для компании Bell Helicopter. Многие вопросы необходимо решать именно на месте, с учётом местной специфики….
что означает Ваша фраза о том, что мы за чашечкой кофе сможем поговорить про технику?
Обычно к нам приезжают люди, которые интересуются вертолётами. Мы сидим, разговариваем. Обсуждаем… Если есть какие-то вопросы, естественно отвечаем. Это и имелось в виду. При этом кофе или чай тоже присутствуют. Вот.
вы сможете ответить на технические вопросы, не консультируясь с производителем?
Не на все, конечно. На большую часть – да. Если что-то уж очень специфическое, то можно и проконсультироваться. В Bell есть много разных департаментов. Любой вопрос можно решить. Сотрудников Bell в департаментах знаем лично. Не один раз встречались. Поэтому общение достаточно лёгкое. Но это нормально. Они тоже радуются, когда их спрашиваешь. Можно по E-mail или по телефону.
Но, в принципе, стараемся сами отвечать.
вдогонку, про "представительство" Bell. Посмотрел ваш сайт на русском языке. большинство линков ведёт на страницы американского сайта. например линк на обучение, тюнинг и так далее. так и не смог разобраться, при чём тут вы.
По сайту… Сайт, на самом деле, появился достаточно недавно. До этого была вообще «лёгкая» версия с тремя страничками. Поэтому, конечно, требует неких доработок. Чем мы и занимаемся. Линки на основной сайт тем и обусловлены. Да и потом некоторая информация на русском языке м.б. и не нужна (если это какая-то глубокая специфика, лучше лично рассказывать, но т.к. у Bell на сайте эта информация есть, сделали переходы, пусть будут – они же особо не мешают. Или убрать следует?
А мы тут причём…. В общем то мы представители, и некоторая информация на нашем сайте подбиралась нами. Оформление некоторых документов и т.п. Т.е. на основном сайте Bell этого нет. А у нас есть. Это тоже нормально.
Будем дополнять со временем.
Кстати, многие наши дополнения будут зависеть от вопросов, которые нам задают (в том числе и на этом форуме). Поэтому и ветку эту завели.
в спецификации на русском языке написано, что максимальная продолжительность полёта на Bell-206B3 4 часа 30 минут. у вас написано, что максимальное количество топлива - 344 литра. при заявленной тут же максимальной продолжительности полёта 4 часа 30 минут расход составит 20 галлонов в час. это действительно так или у меня плохо с математикой?
Расход для разных режимов для B-206 с RR 250-C20B/J
От 17,5 галл. (66 литров) до 29 галл. (110 литров)
Стр. 24 спецификации B-206 B-3 (я прикрепил файл с графиком)
Спецификация на нашем сайте:
http://bellhelicopters.ru/index.pl?mod= ... &type=spec
Из графика:
При полёте со скоростью 96 км/ч (52 KNOTS), согласно графика расхода топлива двигателя RR 250-C20B/J при взлётной массе 1451 кг (максимальная). Наружной температуре 15 гр. и высоте, соответствующей уровню моря расход топлива составит примерно 63 кг, т.е. 78 литров или 20,8 галл. (там нужно немного продлить сам график, но в принципе, видно).
что такое максимальная стандартная взлётная масса? и что в таком случае "нестандартная"?
Имеется в виду стандартная масса 1451 кг., но есть вариант (опционально) повышения максимальной взлётной массы до 1519 кг. Поэтому и даётся уточнение «стандартная».
у вас там написано:
Статический потолок - высота "зависания" (в зоне земного эффекта), м 4023
Статический потолок - высота "зависания" (без земного эффекта), м 1615
господин "представитель", вы хоть одну книжку про вертолёты в своей жизни прочитали? если ответ "да", то не верю. потому что тупой машинный перевод английского "in ground effect" не соответствует общепринятому в данном случае термину на русском языке. вы ведь знаете, о каком термине я говорю, не правда ли? и даже не будете звонить знакомому вертолётчику уточнять, прежде чем напишете сюда?
Можно написать «в зоне влияния земли»…, наверное будет правильнее. Ок.
в описании вертолёта у вас упомянуты "ограничители закрылков". не подскажете, какую функцию на вертолёте несут закрылки?
- это, безусловно, ошибка. И термин flap не имеет отношение к закрылкам)))
ещё у вас там "inclinometer" переведён на русский язык как "креномер". подскажите пожалуйста, что такое "креномер" и какое отношение он имеет к инклинометру. да, кстати, вы в курсе, что такое инклинометр? а компания Bell в курсе, что вы в курсе?
Можно назвать и инклинометр (или координатор поворота).
Инклинометр – это «изогнутая стеклянная трубочка, заполненная жидкостью, с шариком внутри».
отдельно позабавили формулировочки типа "предупредительные сигнализаторы", "предупреждение об отказе двигателя", "магнитная пробка", "Обогреваемые приемники воздушного давления" - их там один на самом деле, "отделитель частиц", ну и прочая ахинея. Александр, сколько заплатили переводчику?
«Предупредительные сигнализаторы» - термин существует.
«Предупреждение об отказе двигателя» - термин существует
«магнитная пробка» - термин существует
«Обогреваемые приемники воздушного давления» - да он на нём один, ошиблись, переносили навероное с 430-го.
«Отделитель частиц» - термин существует
«прочая ахинея» - надо бы поконкретнее…
Переводчик для этих конкретно целей специально не нанимался. Да и тяжело в Москве с хорошими (в технической авиационной части) переводчиками.
в разделе "Вертолётная площадка" нет ни слова о площадке, указаны только размеры вертолёта. Александр, вы считаете, что это одно и тоже?
Нет, размеры вертолёта и площадка вещи разные.
А на странице
http://bellhelicopters.ru/modules/Model ... 613-ff.pdf указаны не только размеры вертолёта, но и удельная нагрузка на площадку. Плюс, контактная зона и т.д…..
на фото в разделе "Многофункциональный" почему-то не Bell-206B3 Jetranger, о котором идёт речь, а другой вертолёт. Александр, вы конечно же знаете, какой там вертолёт изображён, не так ли?
Раздел «Многофункциональный» относится не к конкретным типам, а ко всей линейке вертолётов Bell. Типа вертолёты эти многофункциональные. Ровно так же, как (рядом разделы) – «медицинский», «Охрана правопорядка», «Корпоративный». Надо наверное как-то разнести этот блок и конкретные модели. Сделаем.
вот это я и пытаюсь понять, в чём это заключается. дилерская скидка просто так не даётся, должны быть какие-то условия техподдержки или ещё чего-то. иначе кто угодно может обьявить себя дилером.
Функции представителя (да, кстати, термин «дилер» Беллом не используется, почему-то только «представитель») я описал выше. Техподдержа в этом случае исключена (опять таки из позиции Bell).
Кто угодно объявить себя «дилером» может, а некоторые именно так и делают. Потом клиент разбирается, кто же есть кто. Это вдоль и поперёк происходит. Поэтому и нам вопросы постоянно задают.
Вы предложили поговорить о технике - я Вам задаю технический вопрос. надеюсь, как дилер, Вы в состоянии ответить сколько времени вертолёт продержится в воздухе и в чём я ошибаюсь по этому поводу?
Я привёл график. Это, конечно, теория. На практике может быть и по-другому. Не спорю. Просто мы пользуемся официальными документами производителя.
Ладно, тогда еще я задам вопрос - в чем заключается работа вашей компании, как официального дилера, а то я тут раздумываю, не купить ли мне для разнообразия вертолет Bell ?
- во всяком случае, предложение по новым и б/у вертолётам мы можем Вам сделать.
Эксплуатирую МД-520(двигатель тот же), средний расход в час 120-130л, заправка 300л, итого на 2часа 40мин.(40 мин. резерв), крейсер(75%-80%) 230-250 км/ч, 2 часа * 250 км/ч = 460-500 км. На сколько я понимаю ТТД дают относительно крейсера, 95 км/ч(50 узлов) это пипец. Откуда эта цифра? Сравнивал графики МД, ЕС, Агусты и Белла, наивыгоднейшая крейсерская скорость 110-120 узлов.
Наивыгоднейшая крейсерская скорость полёта, о которой Вы говорите, это скорость при которой дальность полёта максимальная.
Но продолжительность полёта (не дальность(!!!) будет максимальной при скорости 96. Так утверждает разработчик вертолёта…
расход на Rolls-Royce Allison 250С-20R/2 - 80-90л.
Этот стоит на Bell " Rolls-Royce Model 250-C20J " Модель двигателя одна , только вот модификация разная. Думаю и расход будет отличаться .
В любом случае 80-90 л/час входят в диапазон от 66 до 110, как указано в спецификации (или графике).
Александр, вопрос. Кем вы видите себя на рынке АОН через 5 лет?
Вопрос риторический. Хотелось бы развиваться. Проектов много разных.
практически Bell-206B3 не сертифицирован. один из участников данной дискуссии показывал мне МАКовский сертификат типа. так вот там вместо линейки вертолётов обозначены конкретные серийные номера вертолётв, на которые выписан сертификат. вот у меня, к примеру, есть вопрос. если я ввожу в Россию Bell-206B3, что я должен делать, чтобы получить на него все необходимые для эксплуатации документы. опять в Мак обращаться, чтобы его серийник был внесён в сертификат типа? так это по сути ещё одна сертификация вертолёта.
по уму представитель должен быть в курсе ситуации и в состоянии дать грамотное пояснение. в данном случае я на грамотное пояснение от Александра не рассчитываю.
В соответствии с рабочим договором между авиационным Регистром МАК и Transport Canada (TCCA), карта данных сертификата типа подлежит ревизии в случае поставки каждого нового вертолёта Bell-206 B3 в Россию, и в случае одобрения каждого нового дополнительного сертификата типа (STC). Производится на основании запроса от Bell Helicopter (Сертификационный департамент). Новой сертификации типа при этом не проводится, изменяется только карта данных. Это является требованием МАК.
_________________
Я насчитал на данный момент в России более десятка.Если учесть, что первый был поставлен в конце 2005 года не так уж плохо.Повторюсь дело ещё в сроках поставки.Вот кстати и вопрос на который любопытно бы было получить ответ от Александра.Лично я двумя руками за BELL.Считаю их наиболее подходящими для работы в России.
В России на сегодня эксплуатируются:
206 B3 – 2
407 – 11
427 – 1
430 – 2
Всего: 16
В течение 3-х лет поставка – 24 вертолётов, из них 4 в этом году.
Пока такие ответы. Старался ничего не пропустить.
Если вдруг что-то ещё заинтересует, пишите.
С удовольствием ответим НА ВСЕ вопросы.
Спасибо!
АЕ