Амфибия Л-4

Гидросамолеты и амфибии

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

Амфибия Л-4

#1 Сообщение Jan » 10 май 2008, 01:19

Производитель:
http://www.aviakb.ru. Они же производят Л-6, но цена в 18 миллионов рублей для многих достаточно высока.

Летно-технические характеристики


Л-4 с двигателем
Rotax-912 ULS

Максимальная взлетная масса, кг 1300
Масса пустого, кг 750
Тип двигателя Rotax-912 ULS
Мощность СУ, л.с 2х100
Применяемое топливо Аи-95
Тип винта ВИШ
Скорость отрыва, км/ч 65-75
Крейсерская скорость, км/ч 200 (на самом деле 180 км.ч.)
Максимальная скорость, км/ч 250
Практический потолок, м 4000
Дальность, км 1500
Длина разбега с максимальным взлетным весом, м 200
Длина пробега, вода/суша, м 150
Экипаж, чел 1
Количество пассажирских мест 3+1

Описание

Легкий многоцелевой самолет-амфибия Л-4 является модификацией самолета Л-6, и предназначен для широкого круга любителей и профессиональных эксплуататоров авиационной техники. Л-4 может не только приносить удовольствие полетом, но и перевозить грузы, патрулировать акватории, доставлять охотников или рыбаков в самые заветные места России. Дальность полета 1500км без дозаправки, использование автомобильного бензина при небольшом расходе топлива (30-38 л/ч) позволяют это осуществить. А в шестиметровом салоне будет удобно не только пилотам, но и пассажирам.

Самолет-амфибия Л-4 представляет собой двухмоторный свободнонесущий моноплан с высокорасположенным крылом, и убираемым трехопорным шасси с хвостовым колесом.

Аэродинамическое качество самолета в 15 ед. при нагрузке на крыло 65 кг/м2 позволяет иметь небольшие взлетно-посадочные скорости (65-75 км/ч) при сохранении высокой крейсерской скорости (180-200 км/ч). Данное преимущество существенно упрощает освоение самолета пилотами-любителями.

Вход пилота и пассажиров и выход из кабины на плаву осуществляется проходом между килями по хвостовой балке, через открывающийся вверх входной люк, что позволяет пройти в самолет без применения трапов и плавающих понтонов. Пилотажно-навигационное оборудование всех модификаций самолета-амфибии Л-4 позволяет выполнять полеты днем в ПМУ по правилам визуального пилотирования.

Силовая установка может состоять из двух двигателей Rotax 912ULS, мощностью 100 л.с., с воздушными винтами изменяемого шага “Airmaster”. СК “Чайка” является официальным дилером фирмы выпускающей ВИШи “Airmaster” из Новой Зеландии.

Топливо размещается на самолете в двух баках, расположенных в левой и правой консолях крыла.

Основные стойки шасси рессорного типа, размер пневматиков 500х150, колеса снабжены дисковыми тормозами с раздельным гидравлическим приводом на левое и правое колесо. Хвостовая опора самоориентирующаяся, имеет жидкостно-газовую амортизацию, размер колеса 200х80.

В зимний период самолет может использоваться в лыжном варианте.
Управление самолетом и двигателями дублированное. Самолет не имеет особенностей в технике пилотирования, прост в управлении, надежен и безопасен. Переучивание летного состава и подготовка технического персонала минимальны по времени и проводятся персоналом предприятия изготовителя.

На самолете может быть установлено любое оборудование по желанию заказчика.
Самолет и двигатель сопровождаются в ходе эксплуатации необходимыми запасными частями. Владелец самолета может рассчитывать на немедленную техническую помощь и поддержку.

Представитель в Москве - Александр (базируется в Ватулино). У него же можно и опробовать самолет в действии. Александр - Тел: +7 (915) 152 47 96

Изображение

В настоящее время в Москве и около уже 4 самолета, всего выпущено около 10 (более точные цифры дать не могу). Опробован лично.

Цена - от 230К долларов без авионики (минимальный набор). От 250 долларов в нормальной комплектации. Срок изготовления - от 3 месяцев до года. Самолеты делаются только на заказ. Предоплата - 30% от суммы. Далее - по договоренности, равными долями по мере выполнения работ.

Летал сам - ощущения приятные - в салоне можно разместить много всего - 4 места - условность. Удочки, топливо и лодка с палаткой - запросто. Еще и место останется. Для меня лично было неудобным место "правого" - ввиду прохождения силовой стойки прямо за креслом сидеть с ростом более 190 см тяжело и неудобно. Кроме прочего - тормозов справа нет. Если они вдруг кому нужны. Слева ограничений по росту пилота нет. Задние пассажиры могут расположиться с явным комфортом. Между пассажирами еще можно натолкать такое количество всего... Только взлетать в этим...

В круизе скорость - 180. Изумительная устойчивость - оттримировав самолет однажды, более к этом можно не возвращаться. Причем вплоть до оставления штурвала в покое - сам летит. Посадка на воду - медленно, спокойно, уверенно. Забрызгивания нет. Руление облегчено за счет 2 двигателей - РУДами можно развернуть в нужное место.

Особенность - верхний и задний люк. Во-первых имеется настоящая палуба, которую не продавишь - 2 человека держит легко (у основания крыльев над кабиной). Во-вторых - если швартоваться кормой - можно спуститься на землю, не замочив ног - через хвостовое оперение.

Достоинства:
1. Низкая шумность в салоне. Запросто и почти не повышая голоса можно разговаривать без гарнитур.
2. На одном двигателе летает без потери высоты и креном до 15 градусов.
3. Весь ремонтопригоден, решения уже обкатаны и проверены, детские болезни устранены.
4. Устанавливается Вебасто при производстве - решение обогрева кабины перед запуском.
5. Прогрев двигателей перед запуском - тем же Вебасто. За 20 минут самолет готов к запуску полностью.

Особенности - хвостовое колесо, следовательно ограничение по ветру и необходимость уметь летать на подобном типе.
На старте из воды винты создают приличный момент влево. Решается ногой до упора. Желательно заранее. Еще более правильно и рекомендуется вначале выводить левый РУД, затем набирать скорость правым, особенно при ветре слева по взлету. Водяные рули не нужны и не используются - 2-двигательной схемы вполне достаточно для того, чтобы управлять самолетом в водоизмещающем режиме. При загрузке передних сидений (без загрузки задних) парочкой пилотов за 100 кг. (либо одного пилота) при старте приходится дотягивать нетримируемый штурвал на себя. Эффект пропадает после убирания закрылков в нормальное положение. При загрузке задних сидений триммера вполне достаточно для легких движений штурвалом на взлете.

Сломать корпус непросто. Во-первых несмотря на "пластмассовость" самолета, нет эффекта "потряхивания крыльями" в полете - жесткости лонжерона из углепластика вполне достаточно. Во-вторых совершенно не страшно при рулении или посадке зацепить "носом" полосу - никакого капота не будет, даже царапин не останется, если камней не попадется по дороге. При мне показывали "тренировку" на положение при посадке - зажимали тормоза на основных колесах и РУДами выставляли планер в "горизонт". Потом клали "на нос". Главное - после этих манипуляций не убирать резко РУД до нуля - хвостовым колесом можно прилично шмякнуться о полосу.

Недостатки.
1. Вентиляция салона недостаточна. При рулении приходится держать (руками, или подложить чего-нить в щель) приоткрытым люк кабины (над головой), иначе уж очень жарко. Проблема наверняка решается подручными средствами. Вырезать дополнительные люки в окнах я бы все же не стал - по воде ведь плавать приходится.
2. В сухопутном варианте - очень жесткое шасси. По грунтовой полосе взлет напоминал по ощущениям езду на джипе без рессор. Посмотрел - шасси не демпфированы, только хвостовое колесо имеет некий газовый амортизатор, но он особой роли при рулении не играет. Но все же амфибия, чья стихия - вода. На воде никаких нареканий ни на взлет, ни на посадку.
Вложения
По данной фотографии можно понять и ширину кабины и места для задних пассажиров. Переднее правое место дальше не откидывается - видна балка, мешающая этому процессу.
По данной фотографии можно понять и ширину кабины и места для задних пассажиров. Переднее правое место дальше не откидывается - видна балка, мешающая этому процессу.
L4cabin.jpg (49.8 КБ) 23722 просмотра
Панель приборов в версии, выпускаемой ныне.
Панель приборов в версии, выпускаемой ныне.
L-4cocpit.jpg (72.2 КБ) 23719 просмотров
Старт из воды
Старт из воды
L-4start.jpg (63.38 КБ) 23719 просмотров

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#2 Сообщение Jan » 12 май 2008, 09:20

Вчера освежил впечатления от Л-4. Владелец, известный под именем "Лодочник" на reaa.ru не только позволил полетать с ним, но и любезно (с матом в душе) доверил место КВС на целых 2 часа и пару посадок на воду.

Из свежего. При росте 196 см и весе под 130 кг. без проблем поместился как на правую, так и на левую "чашки". Для абсолютного удобства пребывания в самолете было бы неплохо переставить педали еще сантиметров на 10 - длины чуть не хватает.

Ширина кокпита в 140 см. позволяет не "обмениваться жидкостями" в полете с соседом, что немаловажно на перелетах.

Скорость в 200 км.ч. достигается легко на режиме работы двигателя 4600 оборотов. В спокойном и экономичном крейсере (4200 оборотов) - 180 км. ч. уверенно.

Во время посадки на воду надо привыкнуть, что момент касания эквивалентен "сесть задницей на воду". Потом как после призмления собственный зад оказывается чуть ниже уровня воды. Первый раз очень непривычно - следствие - один раз высокое выравнивание. На глиссирование самолет выходит с легкостью. К барсированию не склонен - лечится додавливанием штурвала "от себя" перед взлетом. Ни "подрыва", ни каких-либо резких движений от пилота самолет не требует.

В целом - впечатления очень положительные. Одно не радует - нынешняя цена планера (без двигателей, винтов и авионики) выросла по сравнению с 2007 годом и изменилась с 170К долларов до 240К. В результате готовый самолет начинается от 300К долларов без особых "наворотов" по авионике.
Вложения
Л-4.JPG
Л-4.JPG (81.17 КБ) 23693 просмотра

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#3 Сообщение engin » 19 фев 2009, 20:39

Сегодня узнал сколько это стоит сейчас...
Не поверите ! - 10 млн. руб. :shock: - минимальная комплектация - заказ на осень !
Я все, конечно понимаю, но стоимость этого самоля от 300 К$ - это перебор...
Умом Россию не понять....кризис что ли ...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#4 Сообщение Serega » 19 фев 2009, 20:46

Серег, сейчас все композиты боинг скупает. А самолет действительно отличный. Летал на первом с В. Грибовым. Впечатления крайне положительные.
Иванов Сергей

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#5 Сообщение engin » 19 фев 2009, 20:50

Да кто с этим спорит...
НО !
За эти деньги альтернатив - предостаточно !
Из импортных комплектующих - практически - только ротаксы, винты и по мелочи.
То что звучит как композит - углепластик российского производства !
Так откуда такая цена ?
В прочем - хозяин-барин ! Но самолет, если заказать в обычной комплектации цессны 182 от 2005 года перевалит за 350 К $ - легко , а это уже не конкуренция...
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#6 Сообщение su27 » 19 фев 2009, 20:58

Вот эта мелочь и тянет на приличную сумму, бакс то с евро скакнул.

Самолет очень достойной, мне нравится, на воду только не садился.
АОПА-Россия пожизненно.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#7 Сообщение Ton » 19 фев 2009, 20:59

engin писал(а):Умом Россию не понять....кризис что ли ...
Да все нормально болты со свалки , краска 10 летней давности. Зрплаты наши . Но продажная цена только буржуйская.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#8 Сообщение Jan » 19 фев 2009, 21:16

engin писал(а):Сегодня узнал сколько это стоит сейчас...
Не поверите ! - 10 млн. руб. :shock: - минимальная комплектация - заказ на осень !
Я все, конечно понимаю, но стоимость этого самоля от 300 К$ - это перебор...
Умом Россию не понять....кризис что ли ...
Вообще-то подешевел.. Или остался в прежних рамках. Год тому цена была около 250-300 евро в зависимости от мелочей разных. Но если честно - на мой взгляд вещь качественная и полезная в хозяйстве. При мне было 14 заказов только. Вроде бы сданных. Т.е. 12 сданы, а 2 последних просто не знаю по факту.

Аватара пользователя
engin
Гуру
Сообщения: 1459
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 14:39
Member of AOPA: No
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

#9 Сообщение engin » 19 фев 2009, 21:23

Сейчас заказа 2 ( по крайней мере так сказали), и до лета-осени они загружены.
В минимальной комплектации он еще не давно ( до Нового года ) стоил 8 млн. , а чуть раньше 7-7.5
Опять же - со слов продавцов...
Но, конечно - доллар - евро - подорожал ....
Ладно.. что тут обсуждать..., но развитие отечественной авиации при таком ценообразовании - явно из области фантастики !
Каждый мнит себя стратегом, видя бой со стороны...

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#10 Сообщение Jan » 19 фев 2009, 21:38

С этим самолетом у меня целая история связна. Я его уж было купил даже. Проект 13 под меня был заложен. Но вертолет пересилил.. :). Я застал цену в 7.5 млн. Что по тому курсу в 23 рубля было чуть больше 320К долларов.

Так мою очередь выкупили у производителя в течение 1 дня и еще был спор - кто выкупает.

Стабильно у людей пока что была загрузка - 2-3 борта в год. После устранения детских болячек (первые номера), нареканий нет за 4 (или 5) лет эксплуатации. Так что вполне себе рабочая лошадка за рабочую цену :)

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#11 Сообщение Ton » 19 фев 2009, 22:00

Jan писал(а):Стабильно у людей пока что была загрузка - 2-3 борта в год.
Подумал об этом.
В 2007г. Немцы производили 20 самолетов " СТ" в месяц и очередь была на год вперед. Какая былаб очередь еслиб они 2-3 самолета делали в год :(

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

#12 Сообщение su27 » 19 фев 2009, 23:14

Летал на 8-ой машине.
Сейчас готова 9-я.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#13 Сообщение Алексей 2 » 20 фев 2009, 04:08

С ценообразованием просто. Если предприятие загружено почти на год вперёд, значит они могут ставить ту цену, по которой самолёт покупают. Как это не грустно, но я за них рад. :(

спок
Активный участник
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 01 янв 2009, 20:27
Member of AOPA: Yes

Л-4

#14 Сообщение спок » 26 фев 2009, 13:36

Доброго всем здравия.
У меня случилось приятное событие.
Третьего дня подписал договор и внес первый транш на изготовление Л-4. Мой проект заложен. Срок сдачи готового самолета август месяц. Цена подросла в рублевом выражении только на импортные комплектующие, а цена самого планера осталась прежней. Так, что к августу одним капитаном амфибии станет больше. :D
(Отредактировано по просьбе производителя)
Последний раз редактировалось спок 27 фев 2009, 18:11, всего редактировалось 1 раз.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#15 Сообщение Jan » 26 фев 2009, 13:59

Наши поздравления со столь замечательной покупкой!

Ответить

Вернуться в «Гидроавиация»