Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
Поделюсь практической и систематизированной информацией для желающих получить ответ на вопрос "Сколько стоит содержать самолет".
Дано:
Самолет Zlin-42M. Приобретен в 2014 г. Базируется на аэродроме ДОСААФ. Имеет все документы, страховки, налоги, СЛГ. Не посчитан бензин за полеты, оплата инструктора.
2014 год.
Налет 3 часа
Текущие расходы - 127000 руб (в т.ч. стоянка 40000, Первичный СЛГ - 80000)
Вложения - 180000 руб (в т.ч. регистрация 50000, радиомаяк с программированием 60000, остальное - гарнитуры, чехлы и прочие красивости)
Ремонт - 38000 (замена ВВ проводов, свечей и по мелочам)
ИТОГО: 345 000 руб
2015 год
Налет 90 часов
Текущее - 80000 (стоянка, масло)
Инфраструктура - 40000 (аэродромные призмы, инструмент, приборы)
Вложения - 45000 (новая радиостанция)
Ремонт - 6000
ИТОГО: 170 000 руб
2016 год
Налет 86 часов
Текущее - 145000 (СЛГ - 50000, стоянка 70000, масло 10000, налог 10000, страховка)
Инфраструктура - 18000 (инструменты, залитые бетоном колеса для швартовки)
Вложения - 30000 (переносная радиостанция, парашюты)
Ремонт - 10000 (по мелочам)
ИТОГО: 200 000
Постройка домика-бытовки ещё 350000
Видно, что расходы достаточно большие. Они мало зависят от типа ВС, в основном необходимые приобретения для любого самолета. Кроме того "обживаемся" в чистом поле, обзаводимся хозяйством. Видна роль "мелких расходов" - их много и они складываются в приличные суммы за год. Это при том, что здесь нет серьезных ремонтов и запчастей, только по мелочам.
Нас сильно спасает владение вскладчину - самолет куплен на четверых. Расходы каждого снижаются кратно, иначе семейный бюджет не выдержал бы такого "увлечения".
В целом расходы в доле сравнимы с автомобильными - покупка доли была около 300 000 руб, обучение в АУЦ и текущие расходы довели её до 1 млн. Нормально.
UPD
Данные за 2017 год
Налет 96 часов
Расходы:
Стоянка с электричеством и оплатой вылетов - 80000 руб
СЛГ - 50 000 руб
Масло - 30000 руб
Запчасти 27000 руб (в т.ч. шланги под замену, новая гарнитура, чехлы)
Хозрасходы - 20 000 руб
Транспортный налог 9000 руб
Обучение на авиатехника со стажировкой и проживанием 64000 руб
Итого за 2017 год - примерно 280 000 руб.
UPD.
Данные за 2018 год.
Налет 78 часов
В этом году мы взялись ремонтировать двигатель. Не потому что плохо работал, а чтобы планово посмотреть "как оно там". Открыли, измерили, решили, что собирать в таком виде смысла нет, будет только хуже. Известные нам предложения запчастей ЦПГ, как назло, "кончились", а имеющиеся по стоимости просто зашкаливали. Решили ждать и не спеша искать, а пока купить другой двигатель и поставить. На сегодняшний день новые запчасти уже приехали, двигатель продолжим собирать, будет как новый. Пока летаем на втором.
Заменили лобовое стекло на новое. Здесь не пишу, но делали попытку его изготовить, потратили еще столько же. Сделали пять штук разными методами, но оптическое качество не устроило.
48 000 Запчасти, инструмент, масло, чехлы, прочие мелочи и ремонты
71 000 СЛГ, испытатель, страховка, налог
75 000 Стоянка, взлет-посадка (базирование)
13 500 "Инфраструктура", быт
150 000 Замена лобового стекла (покупка в Болгарии)
370 000 Переборка старого двигателя с покупкой новой поршневой
260 000 Покупка "нового" двигателя
987 500 ИТОГО
Дано:
Самолет Zlin-42M. Приобретен в 2014 г. Базируется на аэродроме ДОСААФ. Имеет все документы, страховки, налоги, СЛГ. Не посчитан бензин за полеты, оплата инструктора.
2014 год.
Налет 3 часа
Текущие расходы - 127000 руб (в т.ч. стоянка 40000, Первичный СЛГ - 80000)
Вложения - 180000 руб (в т.ч. регистрация 50000, радиомаяк с программированием 60000, остальное - гарнитуры, чехлы и прочие красивости)
Ремонт - 38000 (замена ВВ проводов, свечей и по мелочам)
ИТОГО: 345 000 руб
2015 год
Налет 90 часов
Текущее - 80000 (стоянка, масло)
Инфраструктура - 40000 (аэродромные призмы, инструмент, приборы)
Вложения - 45000 (новая радиостанция)
Ремонт - 6000
ИТОГО: 170 000 руб
2016 год
Налет 86 часов
Текущее - 145000 (СЛГ - 50000, стоянка 70000, масло 10000, налог 10000, страховка)
Инфраструктура - 18000 (инструменты, залитые бетоном колеса для швартовки)
Вложения - 30000 (переносная радиостанция, парашюты)
Ремонт - 10000 (по мелочам)
ИТОГО: 200 000
Постройка домика-бытовки ещё 350000
Видно, что расходы достаточно большие. Они мало зависят от типа ВС, в основном необходимые приобретения для любого самолета. Кроме того "обживаемся" в чистом поле, обзаводимся хозяйством. Видна роль "мелких расходов" - их много и они складываются в приличные суммы за год. Это при том, что здесь нет серьезных ремонтов и запчастей, только по мелочам.
Нас сильно спасает владение вскладчину - самолет куплен на четверых. Расходы каждого снижаются кратно, иначе семейный бюджет не выдержал бы такого "увлечения".
В целом расходы в доле сравнимы с автомобильными - покупка доли была около 300 000 руб, обучение в АУЦ и текущие расходы довели её до 1 млн. Нормально.
UPD
Данные за 2017 год
Налет 96 часов
Расходы:
Стоянка с электричеством и оплатой вылетов - 80000 руб
СЛГ - 50 000 руб
Масло - 30000 руб
Запчасти 27000 руб (в т.ч. шланги под замену, новая гарнитура, чехлы)
Хозрасходы - 20 000 руб
Транспортный налог 9000 руб
Обучение на авиатехника со стажировкой и проживанием 64000 руб
Итого за 2017 год - примерно 280 000 руб.
UPD.
Данные за 2018 год.
Налет 78 часов
В этом году мы взялись ремонтировать двигатель. Не потому что плохо работал, а чтобы планово посмотреть "как оно там". Открыли, измерили, решили, что собирать в таком виде смысла нет, будет только хуже. Известные нам предложения запчастей ЦПГ, как назло, "кончились", а имеющиеся по стоимости просто зашкаливали. Решили ждать и не спеша искать, а пока купить другой двигатель и поставить. На сегодняшний день новые запчасти уже приехали, двигатель продолжим собирать, будет как новый. Пока летаем на втором.
Заменили лобовое стекло на новое. Здесь не пишу, но делали попытку его изготовить, потратили еще столько же. Сделали пять штук разными методами, но оптическое качество не устроило.
48 000 Запчасти, инструмент, масло, чехлы, прочие мелочи и ремонты
71 000 СЛГ, испытатель, страховка, налог
75 000 Стоянка, взлет-посадка (базирование)
13 500 "Инфраструктура", быт
150 000 Замена лобового стекла (покупка в Болгарии)
370 000 Переборка старого двигателя с покупкой новой поршневой
260 000 Покупка "нового" двигателя
987 500 ИТОГО
Последний раз редактировалось fellow 08 апр 2019, 17:33, всего редактировалось 3 раза.
- Serega
- Site Admin
- Сообщения: 5919
- Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: St. Petersburg
Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
Спасибо! Интересно многим будет. Я бы отделил постоянные затраты (СЛГ, Базирование, страховка) от переменных (бенз, услуги по подготовке итд) + отдельно бы вынес всю бытовую и инфраструктурную часть.
Иванов Сергей
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 231
- Зарегистрирован: 02 сен 2015, 16:31
- Member of AOPA: Yes
Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
Интересно услышать и про 2018 год
Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
Добавил 2018 год в сообщение
Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
Добрый день.
Хотел бы поинтересоваться у автора...
1) сколько л.с. у вас?
Просто никак в голову не влезает, как у вас вышел такой низкий транспортный налог, да еще и разный (сначала 10000, потом 9000)? А в 2015, вы его не платили выходит?)))
Я незнаю, может конечно чтото и поменялось за 2-3 года, но сейчас вроде 250 руб/л.с стоит. Или я незнаю какой-то "фишки" в расценках?
2) Я верно понял, что у вас ЕЭВС?
3) вопрос про СЛГ. Выходит продление СЛГ дешевле стоит?
Проинформируйте, плиз, в чем то я возможно дилетант... Я просто сам планирую самолет себе брать (первый), скорее всего пайпер порядка 150-170 л.с и очень актуален вопрос будущих расходов.
Хотел бы поинтересоваться у автора...
1) сколько л.с. у вас?
Просто никак в голову не влезает, как у вас вышел такой низкий транспортный налог, да еще и разный (сначала 10000, потом 9000)? А в 2015, вы его не платили выходит?)))
Я незнаю, может конечно чтото и поменялось за 2-3 года, но сейчас вроде 250 руб/л.с стоит. Или я незнаю какой-то "фишки" в расценках?
2) Я верно понял, что у вас ЕЭВС?
3) вопрос про СЛГ. Выходит продление СЛГ дешевле стоит?
Проинформируйте, плиз, в чем то я возможно дилетант... Я просто сам планирую самолет себе брать (первый), скорее всего пайпер порядка 150-170 л.с и очень актуален вопрос будущих расходов.
Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
Транспортный налог является местным и ставка его, льготы и пр. устанавливается в регионах. В Брянской обл. - 50 руб/л.с., в самолете их 180, отсюда 9000 р. в год. Он не разный, просто округлил.
Ставки налога по регионам на 2018 есть здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1514220140
СЛГ дороже стоил в первый год, когда документы первый раз писали, регистрировали.
Ставки налога по регионам на 2018 есть здесь:
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1514220140
СЛГ дороже стоил в первый год, когда документы первый раз писали, регистрировали.
Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
Спасибо, сейчас уже понял.
А у вас ЕЭВС? Если да, то как сейчас с продлением СЛГ обстоят дела? решаемо?
А у вас ЕЭВС? Если да, то как сейчас с продлением СЛГ обстоят дела? решаемо?
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 130
- Зарегистрирован: 26 ноя 2015, 02:23
- Member of AOPA: No
- Откуда: Санкт-Петербург
Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
А где расходы на проведение форм технического обслуживания, они присутствуют в регламенте ТО Вашего ЕЭВС?
Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
Сейчас СЛГ нет, в МТУ был отказ в рассмотрении документов, судились, выиграли суд. Ждем резолютивной части, а заодно Приказа 300.
По теме ветки - без СЛГ дешевле )) Я уже и ВЛЭК не прохожу... Зачем...
Стоимость содержания самолета Zlin-42M - делюсь опытом
Выполняются периодические формы для самолета, для двигателя, сезонные формы. Они есть в РТО и заключаются, в основном в осмотрах, ну и замена масла. Выполняем самостоятельно, для того и учился, получал свидетельство авиатехника. Имеем право делать записи в журнале. Денег они почти не стоят. Расходы на масло в списке есть, разного рода ремонты (в т.ч. переборка двигателя) тоже указаны.Аэродромщик писал(а): ↑22 окт 2019, 23:54 А где расходы на проведение форм технического обслуживания, они присутствуют в регламенте ТО Вашего ЕЭВС?