Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- Cognatio
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
Доброе время суток.
Планирую регулярно летать себе на производство, плечо 450 км.
Вопрос - Имеет ли смысл делать официально зарегистрированную Вертолётную площадку? Другие борта принимать не планирую, если что-то редкое можно и так. Остаётся вопрос имиджа или понтов. По чем понты, какие заботы это добавит ? Примерно плюс минус.
Кто что ещё советуют, в схожей ситуации. Прибывание планирую чаще всего не более суток. Понятно что по возможности тёплый ангар, верстак инструменты, тележка водило. Топливо бочками или заправщик?
Освещение делаете специальное ?
Расскажите о вашей ПП для вертолета.
PS: Это не место базирования. Те постоянное базирование - обслуживание, в другом месте.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Планирую регулярно летать себе на производство, плечо 450 км.
Вопрос - Имеет ли смысл делать официально зарегистрированную Вертолётную площадку? Другие борта принимать не планирую, если что-то редкое можно и так. Остаётся вопрос имиджа или понтов. По чем понты, какие заботы это добавит ? Примерно плюс минус.
Кто что ещё советуют, в схожей ситуации. Прибывание планирую чаще всего не более суток. Понятно что по возможности тёплый ангар, верстак инструменты, тележка водило. Топливо бочками или заправщик?
Освещение делаете специальное ?
Расскажите о вашей ПП для вертолета.
PS: Это не место базирования. Те постоянное базирование - обслуживание, в другом месте.
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
1. Уведомление о начале использования ПП - обязательно.
2. Паспорт ПП - по желанию. Иногда упрощает взаимодействие со всякого рода "контролерами".
3. Светосигнальное оборудование, если есть шанс прилететь в сумерки/ночью - то лучше им озаботиться- airfield-lights.com - лучшее соотношение цены/кечества.
4. топливное обеспечение зависит от типа применяемого топлива - но сейчас заказать в удобной расфасовке можно любое топливо.
2. Паспорт ПП - по желанию. Иногда упрощает взаимодействие со всякого рода "контролерами".
3. Светосигнальное оборудование, если есть шанс прилететь в сумерки/ночью - то лучше им озаботиться- airfield-lights.com - лучшее соотношение цены/кечества.
4. топливное обеспечение зависит от типа применяемого топлива - но сейчас заказать в удобной расфасовке можно любое топливо.
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
Всё проще, если не понты. Делается площадка, и, всё минимально-необходимое для приема и выпуска борта. Колдун, ровная площадка, ... .Далее, по желанию, площадка заносится на http://maps.aopa.ru с описанием кому тут рады. И всё!
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
Извините, что встреваю.
А, вообще, как регламентируется, где и кто может совершать посадку, если технически она возможна на данном участке местности?
ЗЫ
При подаче плана, можно указывать "до вон той полянки"?
А, вообще, как регламентируется, где и кто может совершать посадку, если технически она возможна на данном участке местности?
ЗЫ
При подаче плана, можно указывать "до вон той полянки"?
Последний раз редактировалось Beer100 16 янв 2019, 18:50, всего редактировалось 1 раз.
- ksv
- Гуру
- Сообщения: 2771
- Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
- Member of AOPA: Yes
- Контактная информация:
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
На мой взгляд, коллега задал вопрос вообще о другом: о целесообразности строительства своей инфраструктуры. Сразу оговорюсь, что этот список не претендует на абсолютность, но поможет вам самому понять необходимость строительства собственной площадки, или использование существующей. Скорее всего, этот список можно и нужно расширить и дополнить.
Определите критерии из предложенных, что вам критично, а что нет?
Самое главное: если использовать существующую площадку, расположенную в нескольких км от вашего места назначения, это даст в короткой перспективе (1-3 года) ощутимую экономию средств на эксплуатацию вашего вертолета, если из предложенных мной выше критериев какие-то из них не играют для вас важной роли.
Дело не в понтах. Дело в расходах.
При планировании собственной ПП необходимо учитывать расходы на:
Лучше всего, конечно, сесть и спокойно разложить все на бумаге, чтобы понять, стоит-ли в это ввязываться вообще, либо имеет смысл арендовать место в ангаре на какой-нибудь недалекой существующей площадке поблизости.
Определите критерии из предложенных, что вам критично, а что нет?
- - Наличие и удобство расположения существующих объектов вертолетной инфраструктуры
- - Время подъезда к существующей площадке
- - Наличие собственного ангара или арендованного
- - Наличие собственного технического персонала для подготовки ВС к вылету и обслуживания ВС после прилета
- - Наличие охраны ангара с ВС
Самое главное: если использовать существующую площадку, расположенную в нескольких км от вашего места назначения, это даст в короткой перспективе (1-3 года) ощутимую экономию средств на эксплуатацию вашего вертолета, если из предложенных мной выше критериев какие-то из них не играют для вас важной роли.
Дело не в понтах. Дело в расходах.
При планировании собственной ПП необходимо учитывать расходы на:
- - Проектную документацию строительства ПП
- - Работы по строительству ПП
- - Работы по строительству ангара
- - Расходы на электричество
- - Расходы на очистку от снега зимой
- - Расходы на охрану ПП
- - Расходы на поддержание технического персонала по обслуживанию ВС
- - Налоги
Лучше всего, конечно, сесть и спокойно разложить все на бумаге, чтобы понять, стоит-ли в это ввязываться вообще, либо имеет смысл арендовать место в ангаре на какой-нибудь недалекой существующей площадке поблизости.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).
(Томми Дюар).
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
как я понял, человеку нужна площадка на собственной территории, для периодических краткосрочных прилетов.
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
Подавайте план на свою площадку в промзоне как на геоточку, с указанием ее координат и не партесь. Ангар по желанию. Конечно наличие его - это здорово.Cognatio писал(а): ↑16 янв 2019, 08:42 Планирую регулярно летать себе на производство, плечо 450 км.
Вопрос - Имеет ли смысл делать официально зарегистрированную Вертолётную площадку? Другие борта принимать не планирую, если что-то редкое можно и так. Остаётся вопрос имиджа или понтов. По чем понты, какие заботы это добавит ? Примерно плюс минус.
Кто что ещё советуют, в схожей ситуации. Прибывание планирую чаще всего не более суток. Понятно что по возможности тёплый ангар
Когда...?
- Cognatio
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
Всем спасибо, Ksv когда точки ставит ‘список или пункты то текста не видно на айфон. А вы часто дельные вещи выкладываете. iPhone Chrome.
Планирую точно тёплый ангар, отдельно контейнер топлива. Размер 25*25. Освещение и наземную переносную рацию. Что значит подать о наличии ПП, влечёт ли это доп проверки или расходы по мимо тех которые сам пожелаю итд? И главное в случае регистрации допустим там просто и не дорого. Ответственность владельца если кто-то сделает финт ушами? (Понятно что не чужие люди но мало ли кто напросится) Добавление в аопа.мап не официальное, те что там есть не факт что зарегистрировано?Добавление в аопа.мап влечёт за собой непрошенных гостей, у кого есть опыт ? Понятно что есть охрана итд но люди до сих пор могут в режимные объекты пропустить чистый дорогой автомобиль не то что вертолёт. Или все культурно и особых фулиганов нет?
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Планирую точно тёплый ангар, отдельно контейнер топлива. Размер 25*25. Освещение и наземную переносную рацию. Что значит подать о наличии ПП, влечёт ли это доп проверки или расходы по мимо тех которые сам пожелаю итд? И главное в случае регистрации допустим там просто и не дорого. Ответственность владельца если кто-то сделает финт ушами? (Понятно что не чужие люди но мало ли кто напросится) Добавление в аопа.мап не официальное, те что там есть не факт что зарегистрировано?Добавление в аопа.мап влечёт за собой непрошенных гостей, у кого есть опыт ? Понятно что есть охрана итд но люди до сих пор могут в режимные объекты пропустить чистый дорогой автомобиль не то что вертолёт. Или все культурно и особых фулиганов нет?
Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
Я летаю к себе на завод в Тверь уже больше года. Примерно такая же ситуация, только ангар и бензин не нужны. Просто сажусь в промзоне на геоточке. Делаю это регулярно и с удовольствием, проблем нет
Последний раз редактировалось MIRIN 16 янв 2019, 19:26, всего редактировалось 1 раз.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
Не усложняйте себе жизнь, если планируете прилетать эпизодически , а не каждый день:
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА УЧАСТКЕ ЗЕМЛИ ИЛИ АКВАТОРИИ» (ФАП-69)
2. Требования настоящих Правил не применяются к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
Если планируете использовать чаще, тогда надо весь этот ФАП изучать и соблюдать.
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ ПРАВИЛА «ТРЕБОВАНИЯ К ПОСАДОЧНЫМ ПЛОЩАДКАМ, РАСПОЛОЖЕННЫМ НА УЧАСТКЕ ЗЕМЛИ ИЛИ АКВАТОРИИ» (ФАП-69)
2. Требования настоящих Правил не применяются к:
посадочным площадкам для выполнения разовой посадки, подобранным с воздуха или осмотренным с земли;
посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
Если планируете использовать чаще, тогда надо весь этот ФАП изучать и соблюдать.
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
интересно, за этим кто-то следит? Например, компьютер на fpln.ru по координатам геоточекpilotatotale писал(а): ↑16 янв 2019, 19:25 посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
Чаще всего за этим следят соседи. И в какой-то момент идут с заявлениями в местное отделение полицииMIRIN писал(а):интересно, за этим кто-то следит? Например, компьютер на fpln.ru по координатам геоточекpilotatotale писал(а): ↑16 янв 2019, 19:25 посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
- Cognatio
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 117
- Зарегистрирован: 15 янв 2012, 13:43
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
Тут пропорционально размеров соседей или городаpilotatotale писал(а):Чаще всего за этим следят соседи. И в какой-то момент идут с заявлениями в местное отделение полицииMIRIN писал(а):интересно, за этим кто-то следит? Например, компьютер на fpln.ru по координатам геоточекpilotatotale писал(а): ↑16 янв 2019, 19:25 посадочным площадкам, используемым менее 30 дней в течение календарного года.
Нет тех кому могу помешать, подход со стороны своих жд путей.
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
заявление может написать любой еще и видео приложить.
потом начинаются проверки, что бы разобраться - "а мешает ли кому?". есть нюансы по населенным пунктам - многие пытаются доказать, что полеты над ними запрещены.
если реально редко полеты - то можно вообще не задумываться.
все зависит от отношения местной администрации.
для того, что бы не считать кол-во взлетов посадок - проще подать уведомление. в соответствии с ФАП 250. простая, ни к чему не обязывающая бумажка.
ответственность несет владелец площадки за ее соответствие ФАП-69. ничего сложного нет. если нет желания вкладываться в проектирование и строительство - можно этого не делать.
требований по использованию сертифитированного оборудования нет.
земельный участок должен принадлежать вам/использоваться на законных условиях - иначе необходимо согласование собственника ЗУ.
ответственность за выполнение полета несет исключительно КВС.
при добавлении информации в мапс.аопа укажите обязательное согласование прилета - непрошенных гостей не будет.
P.S. Схемы не мои, но позволю себе их выложить - достаточно информативные.
потом начинаются проверки, что бы разобраться - "а мешает ли кому?". есть нюансы по населенным пунктам - многие пытаются доказать, что полеты над ними запрещены.
если реально редко полеты - то можно вообще не задумываться.
все зависит от отношения местной администрации.
для того, что бы не считать кол-во взлетов посадок - проще подать уведомление. в соответствии с ФАП 250. простая, ни к чему не обязывающая бумажка.
ответственность несет владелец площадки за ее соответствие ФАП-69. ничего сложного нет. если нет желания вкладываться в проектирование и строительство - можно этого не делать.
требований по использованию сертифитированного оборудования нет.
земельный участок должен принадлежать вам/использоваться на законных условиях - иначе необходимо согласование собственника ЗУ.
ответственность за выполнение полета несет исключительно КВС.
при добавлении информации в мапс.аопа укажите обязательное согласование прилета - непрошенных гостей не будет.
P.S. Схемы не мои, но позволю себе их выложить - достаточно информативные.
- Вложения
-
- схема посадочной площадки нормативная.pdf
- (83.9 КБ) 934 скачивания
-
- схема разметки и маркировки ПП нормативная.pdf
- (182.09 КБ) 239 скачиваний
-
- уведомление по ФАП250.doc
- (30.5 КБ) 219 скачиваний
-
- Приказ Министерства транспорта РФ от 19 августа 2015 г. N 250.pdf
- (132.53 КБ) 243 скачивания
-
- ФАП 69.pdf
- (111.31 КБ) 218 скачиваний
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
- Member of AOPA: No
- Откуда: Восточная Сибирь
Посадочная площадка вертолёт, промышленный объект.
Если данная промзона находится в настенном пункте и вы не зарегистрировали ее согласно фап 69 то вам требуется разрешение администрации города на выполнение посадки.
Для организации Площадки вам нужно выполнить основные требования
- оформить аэронавигационный паспорт
- согласно фап 69 подготовить место для посадки вертолета, грунтовая или искусственная.
- на основании выше перечисленного вы подаёте уведомление о начале работы Площадки.
- 25х25 не пройдёт даже для Робинсона. Все подробности в фап 69.
- ангар и сооружения должны быть расположены так что после зоны безопасности под углом 45 градусов не попадали по высоте.
- вообщем много что надо перед тем как начать летать сделать.
- и самое главное земля должна быть иметь статус промышленности и транспорта.
- на каком праве вы ей владеете это не интересует никого, собственность, Аренда,
Для организации Площадки вам нужно выполнить основные требования
- оформить аэронавигационный паспорт
- согласно фап 69 подготовить место для посадки вертолета, грунтовая или искусственная.
- на основании выше перечисленного вы подаёте уведомление о начале работы Площадки.
- 25х25 не пройдёт даже для Робинсона. Все подробности в фап 69.
- ангар и сооружения должны быть расположены так что после зоны безопасности под углом 45 градусов не попадали по высоте.
- вообщем много что надо перед тем как начать летать сделать.
- и самое главное земля должна быть иметь статус промышленности и транспорта.
- на каком праве вы ей владеете это не интересует никого, собственность, Аренда,