Помогите решить простую задачку.
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Помогите решить простую задачку.
Дано:
На аэродроме 3 (три) ВПП. Шесть торцов, а значит 6 величин QFE и 3 величины QNH (со слов метео).
Разница по высоте всего 10 метров.
Вопрос: Какую величину атмосферного давления учитывать в АС УВД при пересчете высоты полета. Может есть ссылка на документ, где было бы написано русским по белому, что на аэродроме только один QNH, а не три. В ФАПе 60 ничего не нашел.
На аэродроме 3 (три) ВПП. Шесть торцов, а значит 6 величин QFE и 3 величины QNH (со слов метео).
Разница по высоте всего 10 метров.
Вопрос: Какую величину атмосферного давления учитывать в АС УВД при пересчете высоты полета. Может есть ссылка на документ, где было бы написано русским по белому, что на аэродроме только один QNH, а не три. В ФАПе 60 ничего не нашел.
Помогите решить простую задачку.
Похоже ответ я нашел.
Давление на уровне порога ВПП вычисляется с учетом разницы высот между уровнем установки датчика атмосферного давления и уровнем порога ВПП. Вычисление производится по формуле Лапласа. Давление в Метар (по аэродрому) передается с барометра расположенного на ОПН пересчитанное в QNH. Вот как то так, со слов метео наблюдателя.
Давление на уровне порога ВПП вычисляется с учетом разницы высот между уровнем установки датчика атмосферного давления и уровнем порога ВПП. Вычисление производится по формуле Лапласа. Давление в Метар (по аэродрому) передается с барометра расположенного на ОПН пересчитанное в QNH. Вот как то так, со слов метео наблюдателя.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Помогите решить простую задачку.
Законы физики и формула Лапласа на территории РФ не работают - в аэропортах РФ действительно минимум два разных QNH, и изменение QFE не всегда меняет QNH и наоборот... видимо превышение меняется под влиянием луны
Помогите решить простую задачку.
to Kurt
Не путайте Рприв.мин района (из Гамета) и QNHаэродрома по станд.атмосфере (из Метара)- это разные вещи, а что касается Лапласа, то не далее как сегодня метеоконсультаны рассказывали как они используют эту формулу Лапласа и широту места аэродрома.
Не путайте Рприв.мин района (из Гамета) и QNHаэродрома по станд.атмосфере (из Метара)- это разные вещи, а что касается Лапласа, то не далее как сегодня метеоконсультаны рассказывали как они используют эту формулу Лапласа и широту места аэродрома.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 722
- Зарегистрирован: 28 сен 2009, 22:06
- Member of AOPA: No
- Откуда: С-Пб
Помогите решить простую задачку.
Не путаю - меня GAMET вообще мало волнует. Я имею в виду именно QNH и QFE из ATIS и METAR - такое ощущение что QNH в РФ *какой-то не такой* как в Европе. Возможно из-за того что Там учат округлять давление в меньшую сторону, а у нас... не знаю как.
Помогите решить простую задачку.
А каким боком QNH торца к высоте полета??? Я так понимаю, что речь о минимальной безопасной высоте... Если да, то она считается от высоты препятствий на маршруте и в радиусе 50 км от КТА аэродрома.
Помогите решить простую задачку.
то Yossarian
Когда я задавал первый вопрос не было ясности как исполнить просьбу заказчика по автоматизации передачи давления в АС УВД для пересчета высоты полета в р-не аэродрома ниже эшелона перехода (когда высота по QNE полученная от ответчика, пересчитывается в высоту QFE) и какое давление туда заводить (из какой точки аэродрома). Вопрос я выяснил и проблема была решена.
to Kurt
Что касается округления QNH в меньшую сторону, то я не знаю как в Европе. У нас расчет Рприв.мин по району полетов выполняется по минимальному из трех прогностических величин данного района (или зоны), а затем синоптик учитывает тенденцию «поведения» давления и вот то, что получилось и передается в ГАМЕТ. Что касается учета тенденции изменения давления, то тут мнения синоптиков разделилось 50х50.
P.S. Теперь появилась новая вводная - это переход всех аэродромов РФ (кроме госавиации) на QNH и футы и возможно в этом году.
Когда я задавал первый вопрос не было ясности как исполнить просьбу заказчика по автоматизации передачи давления в АС УВД для пересчета высоты полета в р-не аэродрома ниже эшелона перехода (когда высота по QNE полученная от ответчика, пересчитывается в высоту QFE) и какое давление туда заводить (из какой точки аэродрома). Вопрос я выяснил и проблема была решена.
to Kurt
Что касается округления QNH в меньшую сторону, то я не знаю как в Европе. У нас расчет Рприв.мин по району полетов выполняется по минимальному из трех прогностических величин данного района (или зоны), а затем синоптик учитывает тенденцию «поведения» давления и вот то, что получилось и передается в ГАМЕТ. Что касается учета тенденции изменения давления, то тут мнения синоптиков разделилось 50х50.
P.S. Теперь появилась новая вводная - это переход всех аэродромов РФ (кроме госавиации) на QNH и футы и возможно в этом году.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
- Member of AOPA: No
- Откуда: Восточная Сибирь
Помогите решить простую задачку.
А кто вам сейчас мешает использовать QNH аэродрома и футы ?
Помогите решить простую задачку.
Мне уже не мешает никто, диспетчером я больше не работаю.
- Defined
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Помогите решить простую задачку.
И ещё проблема в том, что половина летает по QFE, а половина по QNH. Лучше пусть уж диспетчер-информатор даёт на площадке информацию о QFE, а за пределами по идее надо перестраиваться на минимальный QNH района, что тоже может вызвать путаницу в определении безопасной высоты. Лучше сразу эти вещи определять на предполетной.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
- Member of AOPA: No
- Откуда: Восточная Сибирь
Помогите решить простую задачку.
Поменяйте РПП впишите что можете и так и так , хотя 138 фп ивп, 128 фап главенствует над РПП.
Например не далее как три дня назад накрыл Красноярск и иркутск фронт, по QFE давление 933 так в высотомере такого давления нет, запрашивай в QNH и смотри превышение Площадки или аэродрома и лети садись. Чего создавать то проблему
Например не далее как три дня назад накрыл Красноярск и иркутск фронт, по QFE давление 933 так в высотомере такого давления нет, запрашивай в QNH и смотри превышение Площадки или аэродрома и лети садись. Чего создавать то проблему
Помогите решить простую задачку.
а, что значит за пределами?Defined писал(а): ↑25 май 2018, 13:18 И ещё проблема в том, что половина летает по QFE, а половина по QNH. Лучше пусть уж диспетчер-информатор даёт на площадке информацию о QFE, а за пределами по идее надо перестраиваться на минимальный QNH района, что тоже может вызвать путаницу в определении безопасной высоты. Лучше сразу эти вещи определять на предполетной.