PPL в Европе
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
PPL в Европе
Часть 1. Глава 1. Поиск школ
За основу взяты школы, указанные на сайте bestavation.com
По Чехии отталкивался от рейтинга лучшей школы за 13 год, который был опубликован в соседней ветке на форуме.
Всем в таблице ниже было отправлено письмо с 10-ю вопросами. Че почем, какие условия и тп.
За основу взяты школы, указанные на сайте bestavation.com
По Чехии отталкивался от рейтинга лучшей школы за 13 год, который был опубликован в соседней ветке на форуме.
Всем в таблице ниже было отправлено письмо с 10-ю вопросами. Че почем, какие условия и тп.
PPL в Европе
1.2. Ответы
Собственно результаты ниже. Как видно далеко не все ответили на письмо. Из 64 емейлов, ответы пришли только из 28 школ. По некоторым странам и вовсе ответа нет (Латвия, Эстония, Хорватия, Португалия). Я не стал сводить все в одну кучу, выделил только самое основное, на мой взгляд, в вопросе выбора того, кому отнести кучу денег. Зеленым выделены минимальные стоимости по выборке. Заодно отмечены и максимальные. По Словакии 903 евро - расчетный показатель, ибо на вопросы о дополнительных расходах они не ответили в полной мере. По каким-то предложениям я и вовсе не стал приводить подробности, ибо там за одну летную подготовку ценник уже переваливает за 500. Вопрос стоимости в моем случае очень важен.
Летная подготовка это теория+45 часов. Если отдельно берут за взлеты-посадки, это также учитывалось из расчета 200 посадок за курс PPL. Сlass 2 - медицина, CAA - теория и скилл-тест, lvl4 - английский. Обычно это не более 14% от стоимости летной подготовки. Не учитываются всякие мелочи типо карт, логбука и т.п. Разумеется, нет и расходов на дорогу, жилье и т.п.
Минимальное время прохождения курса по разным оценкам - от месяца и в бесконечность. По погоде - лучше весной-летом. Если где-то ценник будет меняться в 2018 году и уже есть такие планы - в таблице это отражено.
Чешские кроны пересчитывались в рубли из расчета 2,7 рублей за крону, остальные приведены в евро - по 70 рублей за монету.
При этом везде есть свои особенности. В Чехии требуют специальную лицензию для пользования радио, в Польше нужно предварительно направить в местную САА нотариально заверенные доки, в Греции нужна особенная виза.
Собственно теперь вопрос к знатокам. Я так понял Чехия особо популярна у нашего человека. А кто что может сказать по Венгрии и Словакии? Были комментарии по Польше в соседней теме, но там никто не отвечает, ни на письма, ни в фейсбуке. Цена от Royalstar и вовсе кажется удивительной и поэтому слегка пугает - на чем они там так заметно экономят интересно. Аналогично и по Венгрии, хотя они там все кучкуются без особых выбросов.
Собственно результаты ниже. Как видно далеко не все ответили на письмо. Из 64 емейлов, ответы пришли только из 28 школ. По некоторым странам и вовсе ответа нет (Латвия, Эстония, Хорватия, Португалия). Я не стал сводить все в одну кучу, выделил только самое основное, на мой взгляд, в вопросе выбора того, кому отнести кучу денег. Зеленым выделены минимальные стоимости по выборке. Заодно отмечены и максимальные. По Словакии 903 евро - расчетный показатель, ибо на вопросы о дополнительных расходах они не ответили в полной мере. По каким-то предложениям я и вовсе не стал приводить подробности, ибо там за одну летную подготовку ценник уже переваливает за 500. Вопрос стоимости в моем случае очень важен.
Летная подготовка это теория+45 часов. Если отдельно берут за взлеты-посадки, это также учитывалось из расчета 200 посадок за курс PPL. Сlass 2 - медицина, CAA - теория и скилл-тест, lvl4 - английский. Обычно это не более 14% от стоимости летной подготовки. Не учитываются всякие мелочи типо карт, логбука и т.п. Разумеется, нет и расходов на дорогу, жилье и т.п.
Минимальное время прохождения курса по разным оценкам - от месяца и в бесконечность. По погоде - лучше весной-летом. Если где-то ценник будет меняться в 2018 году и уже есть такие планы - в таблице это отражено.
Чешские кроны пересчитывались в рубли из расчета 2,7 рублей за крону, остальные приведены в евро - по 70 рублей за монету.
При этом везде есть свои особенности. В Чехии требуют специальную лицензию для пользования радио, в Польше нужно предварительно направить в местную САА нотариально заверенные доки, в Греции нужна особенная виза.
Собственно теперь вопрос к знатокам. Я так понял Чехия особо популярна у нашего человека. А кто что может сказать по Венгрии и Словакии? Были комментарии по Польше в соседней теме, но там никто не отвечает, ни на письма, ни в фейсбуке. Цена от Royalstar и вовсе кажется удивительной и поэтому слегка пугает - на чем они там так заметно экономят интересно. Аналогично и по Венгрии, хотя они там все кучкуются без особых выбросов.
PPL в Европе
Есть частная школа в Болгарии, где учился я. Туда лучше позвонить. Тел. могу скинуть в личку.
- DEpilot
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
- Member of AOPA: No
- Откуда: PRG-MSQ-LED
- Контактная информация:
PPL в Европе
При выборе школы еще советую обращать внимание на то, сколько самолетов имеется в наличии у школы, и поинтересоваться количеством доступных инструкторов. Ибо может оказаться, что самолет один, а он периодически требует сервис, и инструктор один, который не всегда может летать. Из-за этого самый бюджетный вариант может оказаться дороже за счет непредвиденных расходов.
- zloi
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 161
- Зарегистрирован: 24 сен 2012, 12:58
- Member of AOPA: No
- Откуда: Prague
- Контактная информация:
PPL в Европе
+1DEpilot писал(а):При выборе школы еще советую обращать внимание на то, сколько самолетов имеется в наличии у школы, и поинтересоваться количеством доступных инструкторов. Ибо может оказаться, что самолет один, а он периодически требует сервис, и инструктор один, который не всегда может летать. Из-за этого самый бюджетный вариант может оказаться дороже за счет непредвиденных расходов.
окэир в этом плане хоть и дешевый, но не самый оптимальный по времени вариант
PPL в Европе
Да, на это я стал тоже обращать внимание после того как заметил, что в Tabor один DR400. А вот про инструкторов я упустил, спасибо!DEpilot писал(а):При выборе школы еще советую обращать внимание на то, сколько самолетов имеется в наличии у школы, и поинтересоваться количеством доступных инструкторов. Ибо может оказаться, что самолет один, а он периодически требует сервис, и инструктор один, который не всегда может летать. Из-за этого самый бюджетный вариант может оказаться дороже за счет непредвиденных расходов.
PPL в Европе
Da-20 я бы не рассматривал как первоначальный тип.
Он мудрёный, английский, да ещё и очень легкий к тому же.
Управление - ручка (не штурвал), РУД справа, значит на посадке рулить только левой.
Ученику не удобно.
ИМХО.
Он мудрёный, английский, да ещё и очень легкий к тому же.
Управление - ручка (не штурвал), РУД справа, значит на посадке рулить только левой.
Ученику не удобно.
ИМХО.
PPL в Европе
Вы напишите прям тут почему выбрали Болгарию для обучения, в чем преимущества, какие недостатки, ценник, и тп..IgorRytch писал(а):Есть частная школа в Болгарии, где учился я. Туда лучше позвонить. Тел. могу скинуть в личку.
PPL в Европе
Эм, а на Cessna руд не справа ли? И чем принципиальные отличия ручки от штурвала?Yossarian писал(а):Da-20 я бы не рассматривал как первоначальный тип.
Он мудрёный, английский, да ещё и очень легкий к тому же.
Управление - ручка (не штурвал), РУД справа, значит на посадке рулить только левой.
Ученику не удобно.
ИМХО.
PPL в Европе
принципиальное отличие в том, что со штурвалом можно задействовать правую руку в любой момент. на Даймонде же придется перехватываться, что крайне неудобно для новичка. Если вы не левша (тогда это удобнее). Ну, и если вспомнить - изначально РУС устанавливались на самолетах "под правую руку", а управление двигателем осуществлялось левой. На Даймонде же все наоборот.Liquik писал(а):Эм, а на Cessna руд не справа ли? И чем принципиальные отличия ручки от штурвала?
Настоящий английский "бриллиант"
Последний раз редактировалось Yossarian 22 дек 2017, 14:40, всего редактировалось 1 раз.
PPL в Европе
Скорее австрийский. Чудесный аэроплан.Yossarian писал(а): ...Настоящий английский "бриллиант"
- DEpilot
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 143
- Зарегистрирован: 08 июн 2011, 23:12
- Member of AOPA: No
- Откуда: PRG-MSQ-LED
- Контактная информация:
PPL в Европе
Поэтому надо выбирать Zlin, там РУД под обе руки
- Defined
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
PPL в Европе
И на Текнамах)
По Латвии - avioservice (где я учился) уже давно кря. Наиболее активные ERIVA и Air training (http://airtraining.eu/). Первая в основном для нацменов, а во второй русских очень любят, но и график на самолёт тоже достаточно плотный. Самолёт отличный инжекторный С172 с полным набором, в том числе, IFR авионики, что полезно, т.к. на скилл-тесте часто также проверяют базовые инструментальные навыки типа удержания радиала VOR.
Теоретические экзамены может быть посложнее, чем в Литве (местный САА любит местами приправить в PPL экзаменационные вопросы из ATPL теории), но зато реально дают хорошую теоретическую базу, при добросовестном изучении все обычно сдают.
Большой плюс то, что аэродром практически в центре, 1000 м бетона, но при этом это класс G прямо смежная с классом С рижского аэропорта, куда можно по флайт-плану слетать на touch-n-go.
Ну и общий плюс: Рига полностью русскоговорящая.
https://www.instagram.com/p/BWaHWOLhxsw ... ivan_kuzin
По Латвии - avioservice (где я учился) уже давно кря. Наиболее активные ERIVA и Air training (http://airtraining.eu/). Первая в основном для нацменов, а во второй русских очень любят, но и график на самолёт тоже достаточно плотный. Самолёт отличный инжекторный С172 с полным набором, в том числе, IFR авионики, что полезно, т.к. на скилл-тесте часто также проверяют базовые инструментальные навыки типа удержания радиала VOR.
Теоретические экзамены может быть посложнее, чем в Литве (местный САА любит местами приправить в PPL экзаменационные вопросы из ATPL теории), но зато реально дают хорошую теоретическую базу, при добросовестном изучении все обычно сдают.
Большой плюс то, что аэродром практически в центре, 1000 м бетона, но при этом это класс G прямо смежная с классом С рижского аэропорта, куда можно по флайт-плану слетать на touch-n-go.
Ну и общий плюс: Рига полностью русскоговорящая.
https://www.instagram.com/p/BWaHWOLhxsw ... ivan_kuzin
PPL в Европе
В Чехии никакой специальной лицензии для пользования радио для иностранцев (Россиян) НЕ требуется. Доучиваюсь в aviatickyklub.cz. ICAO level 5. Есть БД вопросов, которые почти все будут на экзамене.Liquik писал(а):В Чехии требуют специальную лицензию для пользования радио
PPL в Европе
Прям читаю и вижу ЭстониюDefined писал(а):И на Текнамах)
По Латвии - avioservice (где я учился) уже давно кря. Наиболее активные ERIVA и Air training (http://airtraining.eu/). Первая в основном для нацменов, а во второй русских очень любят, но и график на самолёт тоже достаточно плотный. Самолёт отличный инжекторный С172 с полным набором, в том числе, IFR авионики, что полезно, т.к. на скилл-тесте часто также проверяют базовые инструментальные навыки типа удержания радиала VOR.
Теоретические экзамены может быть посложнее, чем в Литве (местный САА любит местами приправить в PPL экзаменационные вопросы из ATPL теории), но зато реально дают хорошую теоретическую базу, при добросовестном изучении все обычно сдают.
Большой плюс то, что аэродром практически в центре, 1000 м бетона, но при этом это класс G прямо смежная с классом С рижского аэропорта, куда можно по флайт-плану слетать на touch-n-go.
Ну и общий плюс: Рига полностью русскоговорящая.
https://www.instagram.com/p/BWaHWOLhxsw ... ivan_kuzin