Обслуживание воздушного движения в летных школах
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
Обслуживание воздушного движения в летных школах
Здравствуйте Подскажите как в авиационных организациях гражданской авиации готовящих пилотов происходит ОВД . Другими словами назначаются ли диспетчеры УВД при организации полетов на аэродромах где готовят пилотов? В системе государственной авиации руководство полетами осуществляют РП на аэродроме, РП на площадке. Слышал что в Европе при подготовке пилотов существует обязательное диспетчерское обслуживание. Есть ли какие либо нормативные правовые акты в ГА по этому вопросу
Обслуживание воздушного движения в летных школах
все происходит на основании действующих документов. если аэродром контролируемый и находится в пространстве класса С - то УВД осуществляет соответствующий диспетчер. Если аэродром находится в неконтролируемом ВП до информационное обслуживание осуществляет диспетчер-информатор.
все происходит на основании действующих нормативных документов - ФАПов. никаких специад=ьных нормативных документов регулирующих ОВД для подготовки пилотов гражданской авиации не существует.
во всяком случае должно происходить так.
к сожалению есть очень много примеров, когда отступают от этих норм и пытаются руководить всем и в любом случае.
все происходит на основании действующих нормативных документов - ФАПов. никаких специад=ьных нормативных документов регулирующих ОВД для подготовки пилотов гражданской авиации не существует.
во всяком случае должно происходить так.
к сожалению есть очень много примеров, когда отступают от этих норм и пытаются руководить всем и в любом случае.
Обслуживание воздушного движения в летных школах
А как ПРАКТИЧЕСКИ диспетчер информатор осуществляет управление? Например летают по кругу три ВС , диспетчер информатор находится на вышке, даёт разрешение на руление, взлет, посадку, вход и выход из круга, эшелонирует (те подаёт команды экипажам)? или даёт информацию что например на первом, втором, третьем развороте борт а пилот сам принимает решения на выполнение указанных элементов даже если не видит впереди летящего ВС. Безопасность при только информационном обеспечении явно снижается.Ситуация требует управленческих команд "первый через 10 сек." "Выполните вираж на третьем до команды". Пускай даже при визуальном контроле без индикатора. Икто может быть диспетчером информатором? Лицо имеющее действующее свидетельство диспетчера или назначаются просто из другого авиационного персонала. Интересен вопрос для аэродромов и площадок не находящихся в пространстве С но имеющих серьезную интенсивность. Для АВР понятно взлетели три борта по полям и вечером возвратились а вот с обучением когда через каждые пару минут заходы посадки а при полете курсантов самостоятельно необходимо вмешаться и на посадке (высокое выравнивание, взмывание, козел итп).
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Обслуживание воздушного движения в летных школах
Практически по-разному. Есть площадки, где да, диспетчер дает команды на запуск, руление, взлет, выполнение разворотов и т.п., Есть площадки, где диспетчер просто дает информацию по площадке (давление, высотка круга, количество бортов на схеме), или, например, при докладе "на прямой" просто подтверждает, что полоса свободна, посадка по решению КВС.Bob29 писал(а):А как ПРАКТИЧЕСКИ диспетчер информатор осуществляет управление? Например летают по кругу три ВС , диспетчер информатор находится на вышке, даёт разрешение на руление, взлет, посадку, вход и выход из круга, эшелонирует (те подаёт команды экипажам)? или даёт информацию что например на первом, втором, третьем развороте борт а пилот сам принимает решения на выполнение указанных элементов даже если не видит впереди летящего ВС.
Я придерживаюсь другой точки зрения. Если условия ПВП, все хорошо видно, то пустая болтовня с кучей докладов лишь засоряет эфир и отвлекает внимание пилота. Соответственно безопасность лишь снижается. Гораздо безопаснее проявлять визуальную и радио осмотрительность. Если ты видишь, что рядом другой самолет, который тебя не видит, выполняет маневры, ничто не мешает пилоту подсказать коллеге. Ну и принцип, что тот, кто сзади, отвечает за свою дистанцию перед бортом впереди, вполне действенный.Bob29 писал(а):Безопасность при только информационном обеспечении явно снижается.Ситуация требует управленческих команд "первый через 10 сек." "Выполните вираж на третьем до команды".
А причем тут диспетчер? это роль инструктора в кабине, обучать курсанта, как с ошибками справляться. А если уж допустили курсанта до самостоятельных полетов, то значит он в состоянии справиться со своими ошибками. На практике первое время инструкторы с рацией следят за полетами своих курсантов и могут подсказывать им. В любом случае, это не роль диспетчера.Bob29 писал(а):а вот с обучением когда через каждые пару минут заходы посадки а при полете курсантов самостоятельно необходимо вмешаться и на посадке (высокое выравнивание, взмывание, козел итп).
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Обслуживание воздушного движения в летных школах
Нашел в фап ОВД РФ 293 от 25.11.2011информацию о порядке пио на неконтролируемом аэродроме 8.1.2. Полетно-информационное обслуживание предоставляется:
а) в границах района полетной информации - центром полетной информации;
б) в пределах контролируемого воздушного пространства и на контролируемых аэродромах - соответствующими органами ОВД.
Если полетно-информационное обслуживание предоставляется воздушным судам в районе конкретного неконтролируемого аэродрома и непосредственно на нѐм, то такое обслуживание предоставляет аэродромная служба полетной информации в соответствии с делегированными полномочиями. Не нашел никаких нормативных актов в РФ в которых разъяснено кто входит в эродромную службу полетной информации (диспетчера УВД или др.ав.персонал) и что за делегированные полномочия. Может кто кинет ссылку или посоветует Ветку. Надо для написания документа. Спасибо.
а) в границах района полетной информации - центром полетной информации;
б) в пределах контролируемого воздушного пространства и на контролируемых аэродромах - соответствующими органами ОВД.
Если полетно-информационное обслуживание предоставляется воздушным судам в районе конкретного неконтролируемого аэродрома и непосредственно на нѐм, то такое обслуживание предоставляет аэродромная служба полетной информации в соответствии с делегированными полномочиями. Не нашел никаких нормативных актов в РФ в которых разъяснено кто входит в эродромную службу полетной информации (диспетчера УВД или др.ав.персонал) и что за делегированные полномочия. Может кто кинет ссылку или посоветует Ветку. Надо для написания документа. Спасибо.
Обслуживание воздушного движения в летных школах
На любом аэродроме есть начальник, даже на «не контролируемом». Этот начальник руководит этим аэродромом не с помощью устных команд, а с помощью приказов и распоряжений. В одном из этих приказов и могут находиться делегированные кому-либо полномочия. С помощью этих же полномочий другой начальник определяет штат работников неконтролируемого аэродрома в зависимости от целесообразности и наличия денег у спонсоров этого аэродрома. Вообщем как говорится вам и флаг в руки.
Обслуживание воздушного движения в летных школах
диспетчер-информатор в принципе не может чем либо управлять.
на любом неконтролируемом аэродроме ГА все распоряжения ДИ, в том числе и подкрепленные даже письменными приказами "начальника" не имеют никакой юридической силы.
за все отвечает КВС в рамках действующих нормативных документов - ВК, ФАПы 128, 136, 138 с учетом прописанных приоритетов.
К сожалению очень часто встречаются места, где псевдо-диспетчеры пытаются полностью всем руководить, чем вселяют ложную уверенность некоторым КВС о том, что часть отвественности с них, как с КВС, снята. И это реальная причина снижения безопасности, а не отсутствие органа УВД на какой либо посадочной площадке.
Так же к снижению безопасности приводит невыполнение принятых в ГА норм радиообмена (ФАП-362) - из за этого перегружен эфир всякого рода "....шаю!" и появляются нелепые для ГА команды: "три зеленые горят" и т.д.
Законодательством подготовка ДИ никак не регулируется.
на любом неконтролируемом аэродроме ГА все распоряжения ДИ, в том числе и подкрепленные даже письменными приказами "начальника" не имеют никакой юридической силы.
за все отвечает КВС в рамках действующих нормативных документов - ВК, ФАПы 128, 136, 138 с учетом прописанных приоритетов.
К сожалению очень часто встречаются места, где псевдо-диспетчеры пытаются полностью всем руководить, чем вселяют ложную уверенность некоторым КВС о том, что часть отвественности с них, как с КВС, снята. И это реальная причина снижения безопасности, а не отсутствие органа УВД на какой либо посадочной площадке.
Так же к снижению безопасности приводит невыполнение принятых в ГА норм радиообмена (ФАП-362) - из за этого перегружен эфир всякого рода "....шаю!" и появляются нелепые для ГА команды: "три зеленые горят" и т.д.
Законодательством подготовка ДИ никак не регулируется.
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Обслуживание воздушного движения в летных школах
Какого документа, если не секрет?Bob29 писал(а):Надо для написания документа
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Обслуживание воздушного движения в летных школах
ИПП аэродрома . В государственной авиации вам вряд ли кто скажет что ГРП мешает безопасности полетов. Лётчик может не увидеть постороннего, погода бывает разная (вид, низ). Да и при потере ведущего в групповых полетах следует доклад потерял, Н ,V . Дальше ГРП( ОБУ ) обязан помочь. Не беру во внимание одиночные полеты. Я думаю с интенсивности 100 -200 взлетов и посадок в сутки есть необходимость руководства но не информатором который ни за что не отвечает. Может быть другая цифра в зависимости от аэродрома. Ну и конечно не обязательно плодить руление, старт,круг достаточно одного рп (диспетчера) - по необходимости. https://ura.news/articles/1036265076
- shura-ag
- Гуру
- Сообщения: 2318
- Зарегистрирован: 30 дек 2008, 12:07
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
Обслуживание воздушного движения в летных школах
Ничего не могу сказать о групповых полетах и о государственной авиации. Но и диспетчер далеко не все может увидеть. Особенно, если, как вы говорите, "погода бывает разная".
Поэтому конечно хорошо, когда есть диспетчер - информатор, который подсказывает пилоту о возможных опасностях и о ситуации на аэродроме, но еще лучше когда он при этом не требует от пилота постоянных докладов с ненужной информацией. Отвечает за все КВС. И это правильно. Есть сомнения, в чем-то не уверен, - спросил диспетчера, получил нужную тебе информацию для обеспечения безопасности, принял решение, несешь за него ответственность.
Если вам нужно написать ИПП аэродрома гос авиации, то наверное нужно взять просто ИПП какого-нибудь аэродрома из советских времен, или найти кого-то из гос. авиации, кто сможет помочь с этим. Если же вы все-таки думаете об этом для площадки АОН, то я бы прислушался к мнению Lee. Я его разделяю.
Поэтому конечно хорошо, когда есть диспетчер - информатор, который подсказывает пилоту о возможных опасностях и о ситуации на аэродроме, но еще лучше когда он при этом не требует от пилота постоянных докладов с ненужной информацией. Отвечает за все КВС. И это правильно. Есть сомнения, в чем-то не уверен, - спросил диспетчера, получил нужную тебе информацию для обеспечения безопасности, принял решение, несешь за него ответственность.
Если вам нужно написать ИПП аэродрома гос авиации, то наверное нужно взять просто ИПП какого-нибудь аэродрома из советских времен, или найти кого-то из гос. авиации, кто сможет помочь с этим. Если же вы все-таки думаете об этом для площадки АОН, то я бы прислушался к мнению Lee. Я его разделяю.
Я уверен, не случайно дерьмо и шоколад примерно одинакового цвета. Тут явно какой-то многозначительный намек. Что-нибудь относительно единства противоположностей. (c)
Обслуживание воздушного движения в летных школах
ИПП - это документ из другого вида авиации. абсолютно другое распределение ответственности.
по поводу Сабетты - судя по статье люди сами не понимают о чем говорят. во всем мире существуют неконтролируемые аэродромы с разной интенсивностью полетов, где предоставляется исключительно ПИО, при этом спокойно соседствуют как коммерческие эксплуатанты, так и ВС выполняющие АР, занятые в обучении и т.д.
Проблема исключительно в том, что выполнять полеты необходимо не по "понятиям", а в соответствии с действующими нормативными документами. Если это контролируемый аэродром - порядок один, если неконтролируемый - то другой и нельзя его улучшить введением псевдо УВД.
по поводу Сабетты - судя по статье люди сами не понимают о чем говорят. во всем мире существуют неконтролируемые аэродромы с разной интенсивностью полетов, где предоставляется исключительно ПИО, при этом спокойно соседствуют как коммерческие эксплуатанты, так и ВС выполняющие АР, занятые в обучении и т.д.
Проблема исключительно в том, что выполнять полеты необходимо не по "понятиям", а в соответствии с действующими нормативными документами. Если это контролируемый аэродром - порядок один, если неконтролируемый - то другой и нельзя его улучшить введением псевдо УВД.
Обслуживание воздушного движения в летных школах
ИПП это не документ, а каменные бусы для аборигенов. Документ это "Глобальная эксплуатационная концепция ОрВД" DOC9854.
P.S. В том числе и PBN, RNAV, RNP, RCP, RSP, CNS/ATM, не говоря уж про CPDLC и т.д.... .
P.S. В том числе и PBN, RNAV, RNP, RCP, RSP, CNS/ATM, не говоря уж про CPDLC и т.д.... .
Обслуживание воздушного движения в летных школах
С праздником!uuee писал(а):ИПП это не документ, а каменные бусы для аборигенов. Документ это "Глобальная эксплуатационная концепция ОрВД" DOC9854.
P.S. В том числе и PBN, RNAV, RNP, RCP, RSP, CNS/ATM, не говоря уж про CPDLC и т.д.... .
Обслуживание воздушного движения в летных школах
Спасибо, я уже 1,5 года на другой работе.
Обслуживание воздушного движения в летных школах
Вот кое что нашел по своему вопросу а то уже ушли в сторону
Окончательный отчет DA 40NG RA-02654
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
39
Для полётно-информационного обслуживания учебных полётов на п.п. «Бугуруслан-главный» используются:
- СДП МВЛ, обслуживающий РД 4, РД 5, МРД и воздушное пространство от 0 до 1200 м в границах зоны взлёта и посадки;
- КДП МВЛ, обслуживающий места стоянок ВС, РД 1, РД 2, РД 3 и воздушное пространство от границ зоны взлёта и посадки до границ района посадочной площадки по высотам от 0 до 1200 м.
При полётно-информационном обслуживании не предусмотрено управление воздушным движением.
Примечание: ФП-ИВП
п.2. «полётно-информационное обслуживание воздушного движения» - обслуживание, цель которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полётов…
п.10. …в) класс «G» - разрешаются полёты,
выполняемые по ППП и ПВП. Эшелонирование ВС не
производится. Все полёты по запросу обеспечиваются
полётно-информационным обслуживанием. Для всех полётов
на высотах ниже 3050 м действует ограничение по
скорости, составляющее не более 450 км/ч. ВС,
выполняющие полёты по ППП, обязаны иметь постоянную,
двухстороннюю радиосвязь с органами обслуживания
воздушного движения (управления полётами). При полётах
ВС по ПВП наличие постоянной двухсторонней связи с
органами обслуживания воздушного движения (управления
полётами) не требуется. При выполнении всех полётов ВС
наличие разрешения на использование воздушного
пространства не требуется.
В свою очередь при организации и выполнении учебных полётов требуется осуществлять управление полётами, устанавливать горизонтальное и вертикальное эшелонирование, а также очерёдность захода на посадку. Малый опыт обучаемых пилотов нередко требует диспетчерского указания и команд для обеспечения безопасности полётов. Факт необходимости управления учебными полётами также отражён в рекомендациях ICAO, DOC 9401 – AN/921 «Руководство по созданию и работе авиационных учебных центров»4.
Примечание: DOC 9401 – AN/921
п. 4.6.2 Командный пункт.
В нём должно быть установлено соответствующее оборудование для управления полётами. Должны иметься места для одного или более сотрудников службы производства полётов с необходимыми телефонными линиями связи, данными о пригодности к эксплуатации ВС и технической документацией, а также подробные данные о программах полётов, которые могут быть или в виде распечаток ЭВМ, или вносится от руки на специальные настенные доски.
Особенности управления учебными полётами приведены в «Руководстве по организации профессиональной подготовки в БЛУ ГА филиале ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». В разделе 4.3.4, в частности, говорится: «Руководство самостоятельными полетами осуществляется со стартового командно-диспетчерского пункта руководителем полетов. Особенности учебно-летной работы требуют предельно четкого руководства и постоянной готовности руководителя полетов оказать своевременную помощь обучаемому в выполнении полетного задания в особых случаях полета».
В «Должностной инструкции диспетчера СДП МВЛ посадочной площадки «Бугуруслан-Главный» указанные обязанности, права и ответственность диспетчера СДП (РП) превышают полномочия диспетчера при осуществлении информационного обслуживания, применяемого в воздушном пространстве класса «G». В частности:
- в обязанность РП (диспетчера СДП) входит осуществление управления воздушным движением в границах зоны своей ответственности;
- в права РП (диспетчера СДП) входит разрешение (запрещение) выруливания ВС на исполнительный старт, выдача команд об уходе на второй круг, запрещение посадки;
- РП (диспетчер СДП) несёт ответственность за обеспечение и координирование полётов, а также за непосредственное управление воздушным движением, за обеспечение безопасности полётов в зоне ответственности. Указанные функции руководителя полётов значительно превышают полномочия диспетчеров при выполнении полётно-информационного обслуживания и ставят РП (диспетчера СДП) перед выбором: выполнять ли требования ФП ИВП или должностной инструкции.
Комиссия считает, что процесс первоначального лётного обучения пилотов предполагает использование диспетчерского обслуживания, что требует смены класса воздушного пространства, отнесённого к учебным аэродромам и посадочным площадкам, применяемым училищами для обучения пилотов, с класса «G» на класс «С».
Окончательный отчет DA 40NG RA-02654
МЕЖГОСУДАРСТВЕННЫЙ АВИАЦИОННЫЙ КОМИТЕТ
39
Для полётно-информационного обслуживания учебных полётов на п.п. «Бугуруслан-главный» используются:
- СДП МВЛ, обслуживающий РД 4, РД 5, МРД и воздушное пространство от 0 до 1200 м в границах зоны взлёта и посадки;
- КДП МВЛ, обслуживающий места стоянок ВС, РД 1, РД 2, РД 3 и воздушное пространство от границ зоны взлёта и посадки до границ района посадочной площадки по высотам от 0 до 1200 м.
При полётно-информационном обслуживании не предусмотрено управление воздушным движением.
Примечание: ФП-ИВП
п.2. «полётно-информационное обслуживание воздушного движения» - обслуживание, цель которого является предоставление консультаций и информации для обеспечения безопасного и эффективного выполнения полётов…
п.10. …в) класс «G» - разрешаются полёты,
выполняемые по ППП и ПВП. Эшелонирование ВС не
производится. Все полёты по запросу обеспечиваются
полётно-информационным обслуживанием. Для всех полётов
на высотах ниже 3050 м действует ограничение по
скорости, составляющее не более 450 км/ч. ВС,
выполняющие полёты по ППП, обязаны иметь постоянную,
двухстороннюю радиосвязь с органами обслуживания
воздушного движения (управления полётами). При полётах
ВС по ПВП наличие постоянной двухсторонней связи с
органами обслуживания воздушного движения (управления
полётами) не требуется. При выполнении всех полётов ВС
наличие разрешения на использование воздушного
пространства не требуется.
В свою очередь при организации и выполнении учебных полётов требуется осуществлять управление полётами, устанавливать горизонтальное и вертикальное эшелонирование, а также очерёдность захода на посадку. Малый опыт обучаемых пилотов нередко требует диспетчерского указания и команд для обеспечения безопасности полётов. Факт необходимости управления учебными полётами также отражён в рекомендациях ICAO, DOC 9401 – AN/921 «Руководство по созданию и работе авиационных учебных центров»4.
Примечание: DOC 9401 – AN/921
п. 4.6.2 Командный пункт.
В нём должно быть установлено соответствующее оборудование для управления полётами. Должны иметься места для одного или более сотрудников службы производства полётов с необходимыми телефонными линиями связи, данными о пригодности к эксплуатации ВС и технической документацией, а также подробные данные о программах полётов, которые могут быть или в виде распечаток ЭВМ, или вносится от руки на специальные настенные доски.
Особенности управления учебными полётами приведены в «Руководстве по организации профессиональной подготовки в БЛУ ГА филиале ФГБОУ ВПО СПбГУ ГА по специальности «Летная эксплуатация летательных аппаратов». В разделе 4.3.4, в частности, говорится: «Руководство самостоятельными полетами осуществляется со стартового командно-диспетчерского пункта руководителем полетов. Особенности учебно-летной работы требуют предельно четкого руководства и постоянной готовности руководителя полетов оказать своевременную помощь обучаемому в выполнении полетного задания в особых случаях полета».
В «Должностной инструкции диспетчера СДП МВЛ посадочной площадки «Бугуруслан-Главный» указанные обязанности, права и ответственность диспетчера СДП (РП) превышают полномочия диспетчера при осуществлении информационного обслуживания, применяемого в воздушном пространстве класса «G». В частности:
- в обязанность РП (диспетчера СДП) входит осуществление управления воздушным движением в границах зоны своей ответственности;
- в права РП (диспетчера СДП) входит разрешение (запрещение) выруливания ВС на исполнительный старт, выдача команд об уходе на второй круг, запрещение посадки;
- РП (диспетчер СДП) несёт ответственность за обеспечение и координирование полётов, а также за непосредственное управление воздушным движением, за обеспечение безопасности полётов в зоне ответственности. Указанные функции руководителя полётов значительно превышают полномочия диспетчеров при выполнении полётно-информационного обслуживания и ставят РП (диспетчера СДП) перед выбором: выполнять ли требования ФП ИВП или должностной инструкции.
Комиссия считает, что процесс первоначального лётного обучения пилотов предполагает использование диспетчерского обслуживания, что требует смены класса воздушного пространства, отнесённого к учебным аэродромам и посадочным площадкам, применяемым училищами для обучения пилотов, с класса «G» на класс «С».