Ноябрь, ночь, туман и греки
Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Незадолго до того, как начать прощаться (на время!) с Родиной, я стала ощущать тревожное и неформулируемое томление…
Томилась, как мне казалось, в ожидании pilotatotale, а по факту оказалось, что отнюдь и неспроста.
Спустя каких-то минут сорок-пятьдесят после отбытия в неизвестность командующего пробегом (pilotatotale), rubaga, коротавший стремительные мгновения в неге ноябрьского солнца и непосредственной близости от 06393, принялся примерять к лицу и васильковой ветровке какой-то ярко-желтый нагрудник с занимательными висюльками по бокам.
Действо это было настолько диковинным для нас с Таней, что усидеть в тени 04167 показалось решительно невыносимым. Презрев все запреты и границы, мы ринулись к блистательному в лучах rubaga, искря вопросами и просьбами, суть которых сводилась к одному – «покажи, кстати, как пользоваться спас. жилетом?!».
Rubaga без особенной, впрочем, уверенности показал, а мое томление обрело и смысл и причину - нам предстояло преодолеть бескрайние просторы Черного моря в размере 338 (трёхсот тридцати восьми – спасибо lt.ak за точность расчета) жизнерадостных морских миль над пучиной, имея в своем распоряжении жилетки (спасибо pilotatotale), плот (спасибо vlelekov) и не имея никаких поплавков (спасибо ekaterina.pak)…
Любой здравомыслящий человек скажет, что нам следовало «посидеть на дорожку» или, как минимум, перекреститься. Мы не сделали ни того, ни другого, поэтому просто полетели. Я слева, Таня справа, чтобы (по меткому выражению Тани) у нас было «хотя бы два пилота на борту».
Мы летели, время шло, а pilotatotale непрестанно беспокоился, чтобы «хотя бы два пилота на борту»:
1. не зашли, по чистой неосмотрительности, в запретку
2. не «облизывали» так старательно береговую линию полуострова Крым
3. не удалялись так беспечно от береговой линии полуострова Крым
4. немедленно отзывались на призывы по радио и участвовали в беседе.
Следует отметить, что полеты над морями не балуют пилотов высокой скоростью смены видеоряда или, к примеру, разнообразием цветовой гаммы окружающей действительности.
Окружающая действительность, однако, стремилась вносить элементы саспенса и намекала на катарсис.
Примерно на траверзе Феодосии телезрители решились задать вопрос интеллектуальному казино «Что? Где? Когда?» - написали sms 12345.
Игорь Юрьевич, пожалуйста, постарайся понять и простить – из песни слова не выкинешь, поэтому просто привожу скриншот воздушно-морской переписки (зелёненькие мои):
Необходимо довести до сведения внимательных читателей, что ответами интеллектуального казино живо интересовались экипажи 06393 и 06360, которые, вплоть до конца нашего греческого путешествия, так и не смогли добиться от нас с Таней четкого ответа, какой же точно endurance у нашего маленького, но гордо-бордового 04167…
Томилась, как мне казалось, в ожидании pilotatotale, а по факту оказалось, что отнюдь и неспроста.
Спустя каких-то минут сорок-пятьдесят после отбытия в неизвестность командующего пробегом (pilotatotale), rubaga, коротавший стремительные мгновения в неге ноябрьского солнца и непосредственной близости от 06393, принялся примерять к лицу и васильковой ветровке какой-то ярко-желтый нагрудник с занимательными висюльками по бокам.
Действо это было настолько диковинным для нас с Таней, что усидеть в тени 04167 показалось решительно невыносимым. Презрев все запреты и границы, мы ринулись к блистательному в лучах rubaga, искря вопросами и просьбами, суть которых сводилась к одному – «покажи, кстати, как пользоваться спас. жилетом?!».
Rubaga без особенной, впрочем, уверенности показал, а мое томление обрело и смысл и причину - нам предстояло преодолеть бескрайние просторы Черного моря в размере 338 (трёхсот тридцати восьми – спасибо lt.ak за точность расчета) жизнерадостных морских миль над пучиной, имея в своем распоряжении жилетки (спасибо pilotatotale), плот (спасибо vlelekov) и не имея никаких поплавков (спасибо ekaterina.pak)…
Любой здравомыслящий человек скажет, что нам следовало «посидеть на дорожку» или, как минимум, перекреститься. Мы не сделали ни того, ни другого, поэтому просто полетели. Я слева, Таня справа, чтобы (по меткому выражению Тани) у нас было «хотя бы два пилота на борту».
Мы летели, время шло, а pilotatotale непрестанно беспокоился, чтобы «хотя бы два пилота на борту»:
1. не зашли, по чистой неосмотрительности, в запретку
2. не «облизывали» так старательно береговую линию полуострова Крым
3. не удалялись так беспечно от береговой линии полуострова Крым
4. немедленно отзывались на призывы по радио и участвовали в беседе.
Следует отметить, что полеты над морями не балуют пилотов высокой скоростью смены видеоряда или, к примеру, разнообразием цветовой гаммы окружающей действительности.
Окружающая действительность, однако, стремилась вносить элементы саспенса и намекала на катарсис.
Примерно на траверзе Феодосии телезрители решились задать вопрос интеллектуальному казино «Что? Где? Когда?» - написали sms 12345.
Игорь Юрьевич, пожалуйста, постарайся понять и простить – из песни слова не выкинешь, поэтому просто привожу скриншот воздушно-морской переписки (зелёненькие мои):
Необходимо довести до сведения внимательных читателей, что ответами интеллектуального казино живо интересовались экипажи 06393 и 06360, которые, вплоть до конца нашего греческого путешествия, так и не смогли добиться от нас с Таней четкого ответа, какой же точно endurance у нашего маленького, но гордо-бордового 04167…
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Внимательные читатели, вероятно, помнят про южный ветер, который еще в Абрау был настолько свеж и скор, что мы с Таней надели на себя все куртки/шапки/перчатки, включая разнообразные тряпочки для протирки рук, стекол, очков, заботливо положенные Алексеем Ерохиным под сиденье КВС.
Так вот, вылетая из Анапы, мы опрометчиво украсили весь перечисленный выше гардероб модными спас. жилетками “by pilotatotale”.
Тем временем, летные часы тикали, а солнце делало свою рутинную работу – припекало.
Жонглируя цикликом справа налево, мы с Таней начали стремительно разоблачаться.
Таня сняла с себя тряпочку для протирания очков и принялась рассуждать о шерстяном купальнике, я же сразу разделась до кроссовок.
Бывалые пилоты знают, что кокпит Robinson R44 проектировался, в том числе, с целью обеспечить максимальный бытовой комфорт в полете.
Как легко переодевания дались нам с Таней, так непросто было справиться с ними нашим со-путешественникам.
Судите сами...
Мое невнятное кряхтение в эфире вызвало у них массу вопросов и подозрений, поэтому в какой-то момент пришлось признаться – да, на мне остались только жилет и кроссовки.
Ибо жарко.
Ибо именно в меня (слева) палит нещадно.
Ответственный pilotatotale, в составе экипажа которого находился несовершеннолетний пилот Hamba, услышав это признание, немедленно «шарахнулся» (не могу подобрать другого слова) в море подальше от береговой линии и 04167.
Отважный rubaga разделся сам, исполнив совершенно немыслимые кульбиты в области пилотажа (стащил с себя и из-под жилета, не прекращая пилотировать и инстаграммить, васильковую ветровку) и поспешил догнать наш лидирующий борт с целью фото-фиксации обнаженки.
Возможно, лет через 30, когда я стану легендарным (непременно) пилотом и «седой каргою с трубкою», rubaga решит опубликовать эти фото на страницах популярного еженедельника «Небесный Светоч»… Но сейчас, в наши дни, уверена, никому не удастся увидеть эти впечатляющие фото.
Но вернемся к саспенсу с катарсисом.
Переписка телезрителей с 12345 продолжалась – с большой земли сообщали прогнозы по ветру, который должен был политкорректно перемениться «после Крыма», и оценивали наши шансы дотянуть до суши.
Шансы были классическими, то есть «если не хватит, то совсем чуть-чуть» (с).
Ветер крепчал и сводил на нет ювелирное пилотирование «пониже-повыше» экипажа 04167.
Обеспеченные экипажи обеспеченных топливом 06360 и 06393 справедливо приравнивали актуальную силу ветра к статистической погрешности…
Не знаю, что позитивное снилось в тот момент прикорнувшей на минутку и улыбавшейся во сне Тане, а я инстинктивно выбрала для поднятия духа бодрый мотивчик из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья!». У мотивчика, разумеется, были и слова:
«Кружит Земля, как в детстве карусель,
А над Землёй кружат ветра потерь.
Ветра потерь, разлук, обид и зла,
Им нет числа.
Им нет числа, сквозят из всех щелей
В сердца людей, срывая дверь с петель.
Круша надежды и внушая страх,
Кружат ветра, кружат ветра…»
Напевая про «дверь с петель», я тогда еще не предполагала, как всё обернется. Но об этом позже.
В закрытую на ремонт Тульчу (LRTC) мы заходили, как говорят в спорте, на морально-волевых - в кокпите у нас задорно мигало.
Вот не отнять у румын – умеют быстро и слаженно делать бессмысленные вещи.
Куча народу бегало вокруг наших трех бортов.
Кто-то пытался понять, как и чем нас заправить…
Кто-то хотел катать борта, компактно и необъяснимо умещая их поближе друг к другу – ровно так, чтобы потом на совершенно пустом перроне невозможно было запуститься всем одновременно…
Собиралось немедленно темнеть. Однако, с этим не собирался мириться несгибаемый pilotatotale – всем путешественникам был дан приказ «на юг».
То есть в Варну (LBWN), где с нами вот-вот должен был соединиться экипаж Agusta, давно обретающийся в Европах в полном своем составе из двух пилотов.
Запустились – полетели.
Сразу же выяснилось, что 04167 почему-то не летит.
Не разгоняется никак, не тянет.
06360 и 06393 ушли во тьму - за горизонт, холмы и ряды «ветряков», а наш с Таней арабский скакун манерничал и отказывался участвовать в гонке.
Сердобольный rubaga стал подбадривать нас в эфире байками про «снижающийся остаток топлива», который неминуемо всё улучшит.
Но «тьма, пришедшая с … моря, накрыла ненавидимый прокуратором город».
В тот день прокуратор, очевидно, ненавидел румынский город Constanta (LRCK), который, будучи, тем не менее, ярко освещенным всевозможными огнями, демонически молчал в ответ на вежливые вызовы командора (напомню, у нас это всегда pilotatotale).
Дело было вечером, делать было нечего, поэтому мы, не медля, продолжили путь в Болгарию.
Временами лидирующему борту (04167) становилось не совсем видно, куда лететь.
Скорее всего, мешали солнечные очки, которые я решительно отказывалась снимать с лица. Но ничего не поделаешь – эти очки мне объективно к лицу.
Заходя на посадку в LBWN, мы откуда-то сверху, буквально из облаков, услышали голоса наших Agust’овцев, которые в строгом соответствии с IFR спешили на встречу с нами.
Варна хороша многим.
В том числе, тем, что прямо на перроне нам предложили перейти с английского на русский.
Ровно в тот момент, когда вышка по-английски скволыжно собачилась с pilotatotale, угрожая сообщить, куда следует, о наших полетах в темное время суток.
Командор всем своим голосом излучал VFR-спокойствие…
Вечер прошел незаурядно - такси, отель, такси, ресторан, такси, отель.
Ресторан, кстати, был ностальгическим.
Всем разрешали, вернее, не запрещали курить прямо в зале.
В зале курить, Карл! Непосредственно за столом курить, Карл!
Я никогда не курила, но в тот вечер искренне радовалась за друзей…
Так вот, вылетая из Анапы, мы опрометчиво украсили весь перечисленный выше гардероб модными спас. жилетками “by pilotatotale”.
Тем временем, летные часы тикали, а солнце делало свою рутинную работу – припекало.
Жонглируя цикликом справа налево, мы с Таней начали стремительно разоблачаться.
Таня сняла с себя тряпочку для протирания очков и принялась рассуждать о шерстяном купальнике, я же сразу разделась до кроссовок.
Бывалые пилоты знают, что кокпит Robinson R44 проектировался, в том числе, с целью обеспечить максимальный бытовой комфорт в полете.
Как легко переодевания дались нам с Таней, так непросто было справиться с ними нашим со-путешественникам.
Судите сами...
Мое невнятное кряхтение в эфире вызвало у них массу вопросов и подозрений, поэтому в какой-то момент пришлось признаться – да, на мне остались только жилет и кроссовки.
Ибо жарко.
Ибо именно в меня (слева) палит нещадно.
Ответственный pilotatotale, в составе экипажа которого находился несовершеннолетний пилот Hamba, услышав это признание, немедленно «шарахнулся» (не могу подобрать другого слова) в море подальше от береговой линии и 04167.
Отважный rubaga разделся сам, исполнив совершенно немыслимые кульбиты в области пилотажа (стащил с себя и из-под жилета, не прекращая пилотировать и инстаграммить, васильковую ветровку) и поспешил догнать наш лидирующий борт с целью фото-фиксации обнаженки.
Возможно, лет через 30, когда я стану легендарным (непременно) пилотом и «седой каргою с трубкою», rubaga решит опубликовать эти фото на страницах популярного еженедельника «Небесный Светоч»… Но сейчас, в наши дни, уверена, никому не удастся увидеть эти впечатляющие фото.
Но вернемся к саспенсу с катарсисом.
Переписка телезрителей с 12345 продолжалась – с большой земли сообщали прогнозы по ветру, который должен был политкорректно перемениться «после Крыма», и оценивали наши шансы дотянуть до суши.
Шансы были классическими, то есть «если не хватит, то совсем чуть-чуть» (с).
Ветер крепчал и сводил на нет ювелирное пилотирование «пониже-повыше» экипажа 04167.
Обеспеченные экипажи обеспеченных топливом 06360 и 06393 справедливо приравнивали актуальную силу ветра к статистической погрешности…
Не знаю, что позитивное снилось в тот момент прикорнувшей на минутку и улыбавшейся во сне Тане, а я инстинктивно выбрала для поднятия духа бодрый мотивчик из к/ф «Мэри Поппинс, до свиданья!». У мотивчика, разумеется, были и слова:
«Кружит Земля, как в детстве карусель,
А над Землёй кружат ветра потерь.
Ветра потерь, разлук, обид и зла,
Им нет числа.
Им нет числа, сквозят из всех щелей
В сердца людей, срывая дверь с петель.
Круша надежды и внушая страх,
Кружат ветра, кружат ветра…»
Напевая про «дверь с петель», я тогда еще не предполагала, как всё обернется. Но об этом позже.
В закрытую на ремонт Тульчу (LRTC) мы заходили, как говорят в спорте, на морально-волевых - в кокпите у нас задорно мигало.
Вот не отнять у румын – умеют быстро и слаженно делать бессмысленные вещи.
Куча народу бегало вокруг наших трех бортов.
Кто-то пытался понять, как и чем нас заправить…
Кто-то хотел катать борта, компактно и необъяснимо умещая их поближе друг к другу – ровно так, чтобы потом на совершенно пустом перроне невозможно было запуститься всем одновременно…
Собиралось немедленно темнеть. Однако, с этим не собирался мириться несгибаемый pilotatotale – всем путешественникам был дан приказ «на юг».
То есть в Варну (LBWN), где с нами вот-вот должен был соединиться экипаж Agusta, давно обретающийся в Европах в полном своем составе из двух пилотов.
Запустились – полетели.
Сразу же выяснилось, что 04167 почему-то не летит.
Не разгоняется никак, не тянет.
06360 и 06393 ушли во тьму - за горизонт, холмы и ряды «ветряков», а наш с Таней арабский скакун манерничал и отказывался участвовать в гонке.
Сердобольный rubaga стал подбадривать нас в эфире байками про «снижающийся остаток топлива», который неминуемо всё улучшит.
Но «тьма, пришедшая с … моря, накрыла ненавидимый прокуратором город».
В тот день прокуратор, очевидно, ненавидел румынский город Constanta (LRCK), который, будучи, тем не менее, ярко освещенным всевозможными огнями, демонически молчал в ответ на вежливые вызовы командора (напомню, у нас это всегда pilotatotale).
Дело было вечером, делать было нечего, поэтому мы, не медля, продолжили путь в Болгарию.
Временами лидирующему борту (04167) становилось не совсем видно, куда лететь.
Скорее всего, мешали солнечные очки, которые я решительно отказывалась снимать с лица. Но ничего не поделаешь – эти очки мне объективно к лицу.
Заходя на посадку в LBWN, мы откуда-то сверху, буквально из облаков, услышали голоса наших Agust’овцев, которые в строгом соответствии с IFR спешили на встречу с нами.
Варна хороша многим.
В том числе, тем, что прямо на перроне нам предложили перейти с английского на русский.
Ровно в тот момент, когда вышка по-английски скволыжно собачилась с pilotatotale, угрожая сообщить, куда следует, о наших полетах в темное время суток.
Командор всем своим голосом излучал VFR-спокойствие…
Вечер прошел незаурядно - такси, отель, такси, ресторан, такси, отель.
Ресторан, кстати, был ностальгическим.
Всем разрешали, вернее, не запрещали курить прямо в зале.
В зале курить, Карл! Непосредственно за столом курить, Карл!
Я никогда не курила, но в тот вечер искренне радовалась за друзей…
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Дверь с петель…
- Алексей 2
- Президент ФОС
- Сообщения: 3684
- Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ноябрь, ночь, туман и греки
Два раза прочитал.
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 486
- Зарегистрирован: 23 янв 2015, 12:20
- Member of AOPA: No
- Откуда: Восточная Сибирь
Ноябрь, ночь, туман и греки
На основании наскальных рисунков потенциальной седой карги с трубкой, а цель обхода по югу Крыма?!
Понятно что в Крыму вылететь невозможно за бугор но пересечь то его можно по прямее?
Я бы не удивился если бы первая смс была такого характера: Вы девочки взрослые подумайте сами
Но сам знаю что в такой ситуации нет нечего умнее чем отвлечь немного экипаж от дум поганых и приободрить что вот чуть может и не хватить
Понятно что в Крыму вылететь невозможно за бугор но пересечь то его можно по прямее?
Я бы не удивился если бы первая смс была такого характера: Вы девочки взрослые подумайте сами
Но сам знаю что в такой ситуации нет нечего умнее чем отвлечь немного экипаж от дум поганых и приободрить что вот чуть может и не хватить
-
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 361
- Зарегистрирован: 26 сен 2008, 08:37
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Нижний Тагил, Свердловская обл.
- Контактная информация:
Ноябрь, ночь, туман и греки
Перечитал на два раза, искал фото обнаженки
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Есть надежда, что опубликуют. Если не автор, то rubaga - он распоряжается фотоколлекцией
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
На вопрос телезрителя подневольный автор ответить не в состоянии, поэтому отвечают:stasd писал(а):На основании наскальных рисунков потенциальной седой карги с трубкой, а цель обхода по югу Крыма?!
Понятно что в Крыму вылететь невозможно за бугор но пересечь то его можно по прямее?
1. rubaga
"...Решили, что через Анапу быстрее и по топливу влезем. А дальше - в Украину нам нельзя. И еще дальше все было про точки пересечения границы. Их немного, а точнее мало"
2. pilotatotale
"... Так и было. Нам все равно надо было через точку BOMKI выходить, других трасс нету, чтобы не угодить в Украинское ВП. А идти над сушей мы не хотели, так как не так живописно и сплошные запретки (все чистая правда)"
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Я и сама не видела этих фото...pilotatotale писал(а):Есть надежда, что опубликуют. Если не автор, то rubaga - он распоряжается фотоколлекцией
Rubaga банкует
Ноябрь, ночь, туман и греки
а я то думал, что нормальные герои всегда идут в обход ...
AIM 4-1-9 (g)(1) ... "Traffic in the area, please advise" is not a recognized Self-Announce Position and/or Intention phrase and should not be used under any condition.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
Failure to comply with this warning will result in future warnings.
- Defined
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 167
- Зарегистрирован: 09 сен 2015, 17:01
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ноябрь, ночь, туман и греки
саспенс про топливо крайне саспенсовый! Был ли emergency план на случай fuel starvation engine failure?
А здесь речь все-таки не про maximum range все-таки?Необходимо довести до сведения внимательных читателей, что ответами интеллектуального казино живо интересовались экипажи 06393 и 06360, которые, вплоть до конца нашего греческого путешествия, так и не смогли добиться от нас с Таней четкого ответа, какой же точно endurance у нашего маленького, но гордо-бордового 04167…
Ноябрь, ночь, туман и греки
Поясню про Украинское ВП. Как раз незадолго до нашего вылета Украинские власти запретили транзитные и прямые полеты в Украинском ВП воздушным судам с российской регистрацией.ekaterina.pak писал(а):На вопрос телезрителя подневольный автор ответить не в состоянии, поэтому отвечают:stasd писал(а):На основании наскальных рисунков потенциальной седой карги с трубкой, а цель обхода по югу Крыма?!
Понятно что в Крыму вылететь невозможно за бугор но пересечь то его можно по прямее?
1. rubaga
"...Решили, что через Анапу быстрее и по топливу влезем. А дальше - в Украину нам нельзя. И еще дальше все было про точки пересечения границы. Их немного, а точнее мало"
2. pilotatotale
"... Так и было. Нам все равно надо было через точку BOMKI выходить, других трасс нету, чтобы не угодить в Украинское ВП. А идти над сушей мы не хотели, так как не так живописно и сплошные запретки (все чистая правда)"
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Утро третьего дня нетерпеливо ожидало всех на завтраке.
Планировалось встать пораньше, нигде не задерживаться и, преодолев 539 морских миль, достичь острова Крит до наступления темноты.
Но пока нам с вами нужно совсем ненадолго вернуться в прошлое, а именно на ужин, во время которого:
1. Экипаж Agusta с удивлением узнал, что путешественникам нашей команды во всех ресторанах дозволяется самостоятельно заказывать только горячее.
2. Было коллективно решено ранним утром «по холодку» найти место в Варне, где продаются канистры для топлива. Найдя, купить не менее 5 штук.
Любознательный неравнодушный читатель, наверняка, уже задается вопросами «какого фига?» и «нафига?».
У отзывчивого автора имеются пояснения.
1. Еще на стадии подготовки к путешествию, как известно, мне было поручено организовывать проживание и пропитание экипажей на всех этапах большого пути. Поручение исходило, как мне нравится думать, в основном, из высокой степени доверия, и лишь отчасти, от лени (которая есть мотиватор делегирования). На практике это привело к тому, что я узурпировала право заказывать хлеб и закуски во всех ресторанах и харчевнях на маршруте, кичась абсолютной властью и не обращая внимания на надежды и чаяния усталых пилотов. Питание on board я тоже не собиралась выпускать из цепких рук. Женщине ведь только дай толику полномочий…
2. К сожалению, перспектив по бензину в аэропортах на маршруте от Варны до Крита не было никаких. Поэтому в качестве реальных вариантов заправки по пути в пункт назначения рассматривались два: подводная лодка/танкер с топливом и желтой литерой Н на одной из удобных палуб, или же канистры, хоть это и не роскошно. Подводные лодки неожиданно оказались расписанными по другим маршрутам народного хозяйства, танкеры – зафрахтованными под нефть, квас и оливковое масло. Оставались только канистры, которые предстояло найти, купить, заправить, загрузить на дружественные борта и в нужный момент перелить в баки 04167.
Итак, утро, отель, завтрак.
Спустя какое-то время, все, наконец, были в сборе.
Бутерброды/фрукты/овощи для экипажей на руках, воодушевление на лицах – выдвигаемся на поиск канистр.
В ближайшем магазине по продаже автозапчастей покупаем нужное нам количество ёмкостей и, без дальнейших проволочек, стремимся в порт.
Время вело свой нетороплиииивый отсчет, как бы намекая, что раньше полудня вылететь на Крит никак не получится.
Но с нами командор (или мы с командором), поэтому конформизм и соглашательство с обстоятельствами места и времени – не наш путь.
Какие-то недолгие два часа ушли на оформления, заправки бортов, погрузку дамского багажа (к rubaga) и дамских канистр (в Agusta), поездки экипажей в порядке общей очереди в WC. Вопреки всему и задолго до полудня, в 11:27 местного мы стартовали из LBWN, взяв курс на Крит.
Впереди у нас были Турция, море, Греческие острова, заправка, снова море - 539, напомню, морских миль, которые надобно пройти до наступления темноты, то есть за 5:50 летных часов.
Ибо в Греции непозволительно летать после официального sunset’а.
Agusta, стартовавшая первой, разогналась так, что в ожидании наших тихоходов около получаса отрабатывала висение над турецкой территорией где-то в районе стратегического объекта - цементного (пусть меня поправят) завода.
Из ярких впечатлений о Турции: где-то посреди неё Таня встретилась с птицей.
Птица показалась Тане, как минимум, птеродактилем…
Недрогнувшей рукой Таня увела 04167 от агрессивного птеродактиля в стратосферу.
Ну… или мне от испуга показалось, что мы резко взмыли на 11 км от подстилающей поверхности, временно потеряв радиосвязь с соратниками.
Вскоре мы встретились с Agusta и уже вчетвером элегантным разнобоем продолжили путь на Крит.
Турецкий ландшафт изобилует высотами разного калибра.
Некоторые из них пришлось обходить с флангов, по обводным каналам и прочим ущельям.
Вырвавшись на любезный моему «беспоплавковому» сердцу оперативный морской простор, мы стали жмуриться от удовольствия и солнца,
а еле сдерживающая свою мощь Agusta вознамерилась зайти на посадку на остров Лесбос.
Да, именно на Лесбос, представьте себе.
Керосинки планировали там, наконец-то, заправиться, а наш бензиновый скакун - напиться вдоволь из канистр.
Планировалось встать пораньше, нигде не задерживаться и, преодолев 539 морских миль, достичь острова Крит до наступления темноты.
Но пока нам с вами нужно совсем ненадолго вернуться в прошлое, а именно на ужин, во время которого:
1. Экипаж Agusta с удивлением узнал, что путешественникам нашей команды во всех ресторанах дозволяется самостоятельно заказывать только горячее.
2. Было коллективно решено ранним утром «по холодку» найти место в Варне, где продаются канистры для топлива. Найдя, купить не менее 5 штук.
Любознательный неравнодушный читатель, наверняка, уже задается вопросами «какого фига?» и «нафига?».
У отзывчивого автора имеются пояснения.
1. Еще на стадии подготовки к путешествию, как известно, мне было поручено организовывать проживание и пропитание экипажей на всех этапах большого пути. Поручение исходило, как мне нравится думать, в основном, из высокой степени доверия, и лишь отчасти, от лени (которая есть мотиватор делегирования). На практике это привело к тому, что я узурпировала право заказывать хлеб и закуски во всех ресторанах и харчевнях на маршруте, кичась абсолютной властью и не обращая внимания на надежды и чаяния усталых пилотов. Питание on board я тоже не собиралась выпускать из цепких рук. Женщине ведь только дай толику полномочий…
2. К сожалению, перспектив по бензину в аэропортах на маршруте от Варны до Крита не было никаких. Поэтому в качестве реальных вариантов заправки по пути в пункт назначения рассматривались два: подводная лодка/танкер с топливом и желтой литерой Н на одной из удобных палуб, или же канистры, хоть это и не роскошно. Подводные лодки неожиданно оказались расписанными по другим маршрутам народного хозяйства, танкеры – зафрахтованными под нефть, квас и оливковое масло. Оставались только канистры, которые предстояло найти, купить, заправить, загрузить на дружественные борта и в нужный момент перелить в баки 04167.
Итак, утро, отель, завтрак.
Спустя какое-то время, все, наконец, были в сборе.
Бутерброды/фрукты/овощи для экипажей на руках, воодушевление на лицах – выдвигаемся на поиск канистр.
В ближайшем магазине по продаже автозапчастей покупаем нужное нам количество ёмкостей и, без дальнейших проволочек, стремимся в порт.
Время вело свой нетороплиииивый отсчет, как бы намекая, что раньше полудня вылететь на Крит никак не получится.
Но с нами командор (или мы с командором), поэтому конформизм и соглашательство с обстоятельствами места и времени – не наш путь.
Какие-то недолгие два часа ушли на оформления, заправки бортов, погрузку дамского багажа (к rubaga) и дамских канистр (в Agusta), поездки экипажей в порядке общей очереди в WC. Вопреки всему и задолго до полудня, в 11:27 местного мы стартовали из LBWN, взяв курс на Крит.
Впереди у нас были Турция, море, Греческие острова, заправка, снова море - 539, напомню, морских миль, которые надобно пройти до наступления темноты, то есть за 5:50 летных часов.
Ибо в Греции непозволительно летать после официального sunset’а.
Agusta, стартовавшая первой, разогналась так, что в ожидании наших тихоходов около получаса отрабатывала висение над турецкой территорией где-то в районе стратегического объекта - цементного (пусть меня поправят) завода.
Из ярких впечатлений о Турции: где-то посреди неё Таня встретилась с птицей.
Птица показалась Тане, как минимум, птеродактилем…
Недрогнувшей рукой Таня увела 04167 от агрессивного птеродактиля в стратосферу.
Ну… или мне от испуга показалось, что мы резко взмыли на 11 км от подстилающей поверхности, временно потеряв радиосвязь с соратниками.
Вскоре мы встретились с Agusta и уже вчетвером элегантным разнобоем продолжили путь на Крит.
Турецкий ландшафт изобилует высотами разного калибра.
Некоторые из них пришлось обходить с флангов, по обводным каналам и прочим ущельям.
Вырвавшись на любезный моему «беспоплавковому» сердцу оперативный морской простор, мы стали жмуриться от удовольствия и солнца,
а еле сдерживающая свою мощь Agusta вознамерилась зайти на посадку на остров Лесбос.
Да, именно на Лесбос, представьте себе.
Керосинки планировали там, наконец-то, заправиться, а наш бензиновый скакун - напиться вдоволь из канистр.
- pilotatotale
- Гуру
- Сообщения: 2041
- Зарегистрирован: 15 июн 2011, 17:45
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
SS+30, то есть после заката + 30 минутekaterina.pak писал(а): Впереди у нас были Турция, море, Греческие острова, заправка, снова море - 539, напомню, морских миль, которые надобно пройти до наступления темноты, то есть за 5:50 летных часов.
Ибо в Греции непозволительно летать после официального sunset’а.
- ekaterina.pak
- SAONовец со стажем
- Сообщения: 405
- Зарегистрирован: 05 дек 2013, 10:54
- Member of AOPA: Yes
Ноябрь, ночь, туман и греки
Лесбос оказался совсем не friendly.
И ладно бы только к мужским экипажам…
Это еще можно было бы как-то понять и объяснить .
Но уж мы-то с Татьяной чем, так сказать, заведомо заслужили высокомерное пренебрежение жителей родного острова великолепной Сапфо и нанесенные одним из них увечья?
Первое, о чем меня спросил офицер (наверное), встречавший нас на земле, есть ли у нас на борту трупы?
Безусловно, я не была готова к этому вопросу и растерялась.
Офицер, надо отметить, коварно воспользовался моим замешательством:
- потребовал справку ВЛЭК;
- проверил дату истечения срока действия справки;
- прочитал «30 ноября 2015 года» и, неодобрительно шевеля бровями, почти оторвал мне левую дверь, оставив ее висеть на одной петле;
- сквозь зубы выдавил из себя “sorry” и удалился к мужским бортам.
Я ненадолго, но глубоко задумалась, правильно ли помню сюжетную и событийную наполненность поэтических произведений Сапфо…
В воспоминаниях и думах незаметно пролетели 2 часа 20 минут, за время которых были заправлены все борта (04167, спасибо экипажу Agusta, опустошил канистры), и оформлены все формальности.
Смеркалось.
Лесбос (LGMT) не хотел нас выпускать на Крит.
Тем более, на заранее мной организованную охраняемую вольготную посадочную площадку в морском порту Ag. Nikolaos.
Засветло, по мнению LGMT, мы могли дойти только до прекрасного Санторини (LGSR).
Пререкаясь с Лесбосом и (видимо) Грекавиацией, неукротимый pilotatotale скомандовал «По бортам!».
Олег, один из пилотов экипажа Agusta, усадил нас с Таней в 04167, заботливо укрепив снаружи «надорванную» дверь.
Pilotatotale по рации дал мне указание «на всякий случай» (беседа с Грекавиацией не была пока закончена) искать ночлег на Санторини, и мы «оторвали от планеты» кто лыжи, а кто и шасси.
Продолжало смеркаться.
Под нами гостеприимно простиралось море.
Перед нами активно сгущалась уютная дымка.
Примерно через пять минут полета, в течение которых я успела узнать, что нужного количества свободных номеров в редких незакрытых на несезон отелях Санторини НЕТ, в наших с Таней наушниках раздался душераздирающий звук/вой/свист.
Мы обескуражено затаились, вжав головы в плечи, не желая верить своим ушам.
Малодушие не помогло – звук чудовищно нарастал.
Чтобы представить себе бледное подобие этого звука, можно воспользоваться простой и понятной каждому аналогией – сосуд под давлением и его внезапную разгерметизацию.
Коротенькая цитата из учебника: «Любые сосуды, работающие под давлением, всегда представляют собой потенциальную опасность, которая при определенных условиях может трансформироваться в явную форму и повлечь тяжелые последствия. Разгерметизация (потеря герметичности) сосудов, работающих под давлением, достаточно часто сопровождается возникновением взрыва. Взрывом называют быстропротекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме, в результате которого в окружающем пространстве образуется и распространяется ударная волна, способная создать угрозу жизни и здоровью людей. При взрыве может произойти травмирование персонала разлетающимися осколками сосуда».
Чего ж скрывать, перед мысленным взором пронеслась вся моя жизнь, а вслед за ней - поучительная жизнь Сергея Ананова.
Я очень отчетливо поняла, что не хочу раздумывать, пора ли в такой ситуации нажимать кнопку SOS или еще не время, засунула под футболку телефон, взглянула на трекер и нажала на кнопку… вызова друзей.
Продолжение следует (вскоре наполню рассказ фотографиями).
И ладно бы только к мужским экипажам…
Это еще можно было бы как-то понять и объяснить .
Но уж мы-то с Татьяной чем, так сказать, заведомо заслужили высокомерное пренебрежение жителей родного острова великолепной Сапфо и нанесенные одним из них увечья?
Первое, о чем меня спросил офицер (наверное), встречавший нас на земле, есть ли у нас на борту трупы?
Безусловно, я не была готова к этому вопросу и растерялась.
Офицер, надо отметить, коварно воспользовался моим замешательством:
- потребовал справку ВЛЭК;
- проверил дату истечения срока действия справки;
- прочитал «30 ноября 2015 года» и, неодобрительно шевеля бровями, почти оторвал мне левую дверь, оставив ее висеть на одной петле;
- сквозь зубы выдавил из себя “sorry” и удалился к мужским бортам.
Я ненадолго, но глубоко задумалась, правильно ли помню сюжетную и событийную наполненность поэтических произведений Сапфо…
В воспоминаниях и думах незаметно пролетели 2 часа 20 минут, за время которых были заправлены все борта (04167, спасибо экипажу Agusta, опустошил канистры), и оформлены все формальности.
Смеркалось.
Лесбос (LGMT) не хотел нас выпускать на Крит.
Тем более, на заранее мной организованную охраняемую вольготную посадочную площадку в морском порту Ag. Nikolaos.
Засветло, по мнению LGMT, мы могли дойти только до прекрасного Санторини (LGSR).
Пререкаясь с Лесбосом и (видимо) Грекавиацией, неукротимый pilotatotale скомандовал «По бортам!».
Олег, один из пилотов экипажа Agusta, усадил нас с Таней в 04167, заботливо укрепив снаружи «надорванную» дверь.
Pilotatotale по рации дал мне указание «на всякий случай» (беседа с Грекавиацией не была пока закончена) искать ночлег на Санторини, и мы «оторвали от планеты» кто лыжи, а кто и шасси.
Продолжало смеркаться.
Под нами гостеприимно простиралось море.
Перед нами активно сгущалась уютная дымка.
Примерно через пять минут полета, в течение которых я успела узнать, что нужного количества свободных номеров в редких незакрытых на несезон отелях Санторини НЕТ, в наших с Таней наушниках раздался душераздирающий звук/вой/свист.
Мы обескуражено затаились, вжав головы в плечи, не желая верить своим ушам.
Малодушие не помогло – звук чудовищно нарастал.
Чтобы представить себе бледное подобие этого звука, можно воспользоваться простой и понятной каждому аналогией – сосуд под давлением и его внезапную разгерметизацию.
Коротенькая цитата из учебника: «Любые сосуды, работающие под давлением, всегда представляют собой потенциальную опасность, которая при определенных условиях может трансформироваться в явную форму и повлечь тяжелые последствия. Разгерметизация (потеря герметичности) сосудов, работающих под давлением, достаточно часто сопровождается возникновением взрыва. Взрывом называют быстропротекающий процесс физических и химических превращений веществ, сопровождающийся освобождением большого количества энергии в ограниченном объеме, в результате которого в окружающем пространстве образуется и распространяется ударная волна, способная создать угрозу жизни и здоровью людей. При взрыве может произойти травмирование персонала разлетающимися осколками сосуда».
Чего ж скрывать, перед мысленным взором пронеслась вся моя жизнь, а вслед за ней - поучительная жизнь Сергея Ананова.
Я очень отчетливо поняла, что не хочу раздумывать, пора ли в такой ситуации нажимать кнопку SOS или еще не время, засунула под футболку телефон, взглянула на трекер и нажала на кнопку… вызова друзей.
Продолжение следует (вскоре наполню рассказ фотографиями).