18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#16 Сообщение 502 » 17 ноя 2015, 16:28

http://rapsinews.ru/judicial_news/20151 ... 15187.html
Суд в ХМАО прекратил дело в отношении пилота рухнувшего самолета после его смерти

18:09 12/11/2015
ЕКАТЕРИНБУРГ, 12 ноя ─ РАПСИ. Суд в Ханты-Мансийском автономном округе (ХМАО) признал командира самолета «Cessna-150» виновным в крушении судна и прекратил уголовное преследование пилота в связи с его смертью, сообщило Уральское следственное управление на транспорте СК РФ, передает РИА Новости.

По данным следствия, инцидент произошел 18 января 2015 года в районе озера Сухой Аган. Пассажиру воздушного судна была предоставлена услуга по совершению 20-минутного прогулочного полета над Сургутом по заранее приобретенному сертификату. Крушение самолета произошло во время оказания пассажиру развлекательных услуг, не отвечающих требованиям безопасности, полагает следствие. Командир воздушного судна в результате инцидента скончался в больнице. Пассажир выжил, но получил тяжкий вред здоровью.

Следствие считает, что пилот ранее неоднократно оказывал населению услуги по совершению прогулочных полетов на принадлежащем ему самолете, при этом у него не было на это лицензии.

«Собранные следственными органами Уральского следственного управления на транспорте Следственного комитета Российской Федерации доказательства признаны судом достаточными для признания виновным командира воздушного судна в крушении легкомоторного самолета «Cessna-150», — говорится в сообщении ведомства.

Уточняется, что командир судна признан виновным по статьям УК РФ «нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека» и «оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни и здоровья потребителей». Постановлением суда уголовное преследование в отношении пилота прекращено в связи с его смертью.

Аватара пользователя
Siberia
Гуру
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: 28 дек 2010, 14:05
Member of AOPA: Yes
Откуда: Из глубины Сибирских Руд
Летаю на:: C-172S, P-2002, А-22
Контактная информация:

18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#17 Сообщение Siberia » 17 ноя 2015, 17:27

Наверное это уже размещалось, но стоит напомнить. Это к вопросу о признании следствием "развлекательного" полета "коммерческой перевозкой".
Вложения
Апелляционное определение Томского областного суда от 16 июля 2013 г.pdf
(118.38 КБ) 558 скачиваний
Первым делом мы...

Аватара пользователя
smixer
Гуру
Сообщения: 1244
Зарегистрирован: 07 дек 2009, 10:23
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: Stinson & Dornier

18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#18 Сообщение smixer » 18 ноя 2015, 17:34

Даже удивительно как-то для нашего суда ... Жаль, что право у нас не прецедентное :?

Аватара пользователя
vovatuner
SAONовец со стажем
Сообщения: 352
Зарегистрирован: 05 ноя 2012, 22:18
Member of AOPA: Yes

18.01.2015 RA-1861G Cessna 150, авария в Ханты-Мансийском АО

#19 Сообщение vovatuner » 18 ноя 2015, 20:27

smixer писал(а):Даже удивительно как-то для нашего суда ... Жаль, что право у нас не прецедентное :?
Тем не менее, эти материалы могут быть очень полезны. Ранее в качестве юридической поддержки АОН распространялась некая "юридическая экпертиза" не совсем понятного эксперта. А это все-таки судебное решение!
EASA ATPL(A)

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»