#18
Сообщение
Сinquecento » 13 янв 2014, 07:11
Внесу небольшой субъективный update
Итак, ехать или не ехать в США на ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ обучение PPL:
1.Для тех кто не знает английского на хорошем уровне- не нужно ехать в США на пилота любителя, пусть даже в школе будет русский инструктор(такое бывает и есть даже на форуме посты об этих услугах) или прочие переводчики. Сдать экзамен и получить лицензию пилота невозможно, так как экзамены на английском. Это наверно самый важный пункт для принятия решения.
2. Обучиться на PPL можно за 1 календарный месяц, но это бывает не всегда и не с каждым. Большинство летных школ США называет срок в 1,2-1,5 мес. беря время с запасом на случай погодных условий и прочих форм-факторов.
3.Цена в РФ приближена к цене обучения в США с учетом всех процедур, перелетов и самому дорогу-времени. Если вы работаете не в найме на дядю или тетю, и свободны,как птица- безусловно можно ехать хоть навсегда и учиться летать и не только. Но не всегда человеку в найме, пусть даже высокооплачиваемому, можно взять и уехать в США на полтора месяца,чтобы просто научиться чему-то новому. Здесь важен фактор времени-совмещение работы и обучения в ближайшем удобном АУЦ (если учиться в РФ) , или полная концентрация на обучении ( в США или где-то еще) - и это спорно, что лучше.С одной стороны можно учиться и не потерять основную работу и бизнес, или полностью отдаться обучению в заграничной летной школе, а с другой стороны-основная работа может помешать усвоению материала ,количеству полетов и концентрации из-за домашнего фактора, или вас уволят, так как редко отпускают на длительные отпуска, втч за свой счет. Это дело лично каждого, что у кого в кошельке, в бизнесе и в планах планирования времени
4. Для тех кто знает английский, но знает об авиации крайне мало- то более оптимальным решением, чтобы не навредить своему здоровью- обратиться в соответствующий АУЦ в РФ, где профессионалы на родном языке все расскажут и разжуют при первоначальном обучении, в тч научат вести правильно радиообмен в воздушном пространстве РФ, учитывать особенности полетов ниже-нижнего итп. Лучше потом поехать на доп.подготовку и научиться живому радиообмену на английском уже имея основные летные навыки.
5. Инструктора в США в летных школах(и школы втч) отнюдь не ангелы с неба, и все также хотят заработать. Не нужно думать, что "там"- трава зеленее. Там также могут на..ть (сильно удивить Вас и даже разочаровать в качестве вашего обучения и его процедур)
6. США- это прекрасная страна, где лучше всего в мире развита частная авиация. Окунуться в атмосферу обучения на частного пилота PPL человеку хорошо знающему английский будет крайне полезно.
7. Обучение за границей будет хорошим личным опытом, практика языка, смена обстановки итп. Однако, если в преимущественно летать по РФ, то стоит ли ехать на первоначальное туда? Не проще ли поехать на 2 недельную переподготовку на другой тип ВС или доп. полетные навыки или на языковые курсы? Кстати, на переподготовку на другой тип В.С уже с действующим пилотским можно и с переводчиком.
--
Важный вопрос в стоимости первоначального обучения.
Приведу пример. Одна компания, которая предлагает обучение на PPL(H) вертолет R44, не очень далеко от Miami Beach,Florida,USA прислала следующий прайс-лист обучения на весну 2014 года:
Cost Per hour is $495 per hour and you will need approximately 50 hours (40 is the minimum)
Groundschool of 20 hours at $40 per hour
Written Test $150
TSA Clearance $229
Medical $120
Books etc - $200
Practical Test $450 1 Hr of Aircraft Time for the Practical Test
--
Добавить сюда перелет из РФ в - допустим 1000$
Аренда машины (а она точно будет нужна) - примерно 550$ в месяц
Жилье- от 1000$ в месяц
Еда и прочие бытовые траты - допустим 1000$ в месяц
--
Итого на круг примерно: от 30.000$, или от 1млн.руб по курсу ЦБ РФ на 13/01/2014
Безусловно есть параметры для экономии- не жрать например, или не брать машину в аренду и жить в дешевом жилье от школы, которое на всегда самое хорошее и чистое.
В сторону увеличения конечной стоимости могут быть доп.полеты если медленно усваивается программа полетов, а также проживание, машины, перелеты итп.
-
Насколько мне известно - в этом году цены на первоначальное обучение в допущенных для этого школах в РФ варьируется от 1,300 до 1,900 млн.руб на R44 "под ключ"
Выводы делайте сами.