20.11.2014 RA-04032 Катастрофа AS-350B3 в Нижегородской обл

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
Nethunter

20.11.2014 RA-04032 Катастрофа AS-350B3 в Нижегородской обл

#1 Сообщение Nethunter » 20 ноя 2014, 20:14

http://lifenews.ru/news/145450
В Нижегородской области над городом Кстово пропал вертолет, совершавший перелет по маршруту Москва — Кстово. ЧП произошло примерно в 17:05.
Известно, что на борту воздушного судна находилось пять пассажиров, среди которых восьмилетняя девочка. В настоящий момент на место происшествия выехали спасатели, ведутся поисковые работы.

— В настоящий момент ведутся поисковые работы. Предположительно, вертолет мог потерпеть крушение в Кстовском районе, — сообщил источник в правоохранительных органах.

В распоряжении LifeNews оказался список людей, находившихся на борту в момент пропажи.

1) Евгений Павлович Шебаршов;
2) Вера Николаевна Шебаршова;
3) Майя Евгеньевна Ш. (девочка 8 лет);
4) Андрей Лерих;
5) Александр Ильин (пилот)".

Аватара пользователя
Denis-tepee
SAONовец со стажем
Сообщения: 103
Зарегистрирован: 25 май 2013, 21:00
Member of AOPA: No
Откуда: С-Пб

Re: Вертолет с пятью пассажирами пропал в Нижегородской области

#2 Сообщение Denis-tepee » 20 ноя 2014, 20:36

Нашли.
Пишут что все погибли.
http://lifenews.ru/news/145454

pilot29
Активный участник
Сообщения: 81
Зарегистрирован: 20 мар 2008, 18:31
Member of AOPA: No
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Вертолет с пятью пассажирами пропал в Нижегородской области

#3 Сообщение pilot29 » 20 ноя 2014, 21:13

http://itar-tass.com/proisshestviya/1586990

МОСКВА, НИЖНИЙ НОВГОРОД, 20 ноября. /ТАСС/. В Нижегородской области потерпел крушение вертолет, на борту которого находились пять человек. Как сообщили ТАСС в областном ГУ МЧС, "все они погибли".

Сначала вертолет не вышел на связь. После этого начались его поиски.

Предварительная причина катастрофы вертолета в Нижегородской области - сильный туман при заходе на посадку. Вертолет уже найден на опушке леса, недалеко от деревни Карабутово, возгорания и взрыва не было, сообщили в МЧС региона, уточнив, что "датчики удара на вертолете не сработали". Обычно они срабатывают во время крушения при сильном ударе машины.

Разбившийся в Нижегородской области вертолет Eurocopter выполнял частный рейс. Об этом ТАСС сообщили в правоохранительных органах региона.

"Вертолет, по предварительным данным, наняла семья из Москвы, которая летела в Нижний Новгород", - сказал источник. На борту находились пять человек: пилот и четыре пассажира, включая ребенка. Все они погибли.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Вертолет с пятью пассажирами пропал в Нижегородской области

#4 Сообщение ksv » 20 ноя 2014, 21:20

Александр Илюхин (пилот).
Мы только пару недель назад пригнали ему новенький Еврокоптер в Усть-Неру. Возможно, это была его последняя фотография в жизни...
Эх, Саня, Саня... Светлая память...
Iluhin800.jpg
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 20.11.2014 RA-04032 Катастрофа RA-04032

#5 Сообщение 502 » 21 ноя 2014, 11:18

ВЕРТОЛЕТ
AS-350В3 RA-04032 Р-Н Н.П. МИХАЛЬЧИКОВО (НИЖЕГОРОДСКАЯ ОБЛ.) КАТ.-406

ГГ УУУКЫЛЫИ
210Ч55 УВВУЗЬУЖ - САМАРА

КАТАСТРОФА. 20.11.2014Г. Д. МИХАЛЬЧИКОВО, КСТОВСКОГО РАЙОНА, НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. ВЕРТОЛЕТ AS-350В3 RA-04032 СОБСТВЕННИК ООО «НАНО СТРОЙ ИНВЕСТ», Г.НИЖНИЙ НОВГОРОД, УЛ. ЮБИЛЕЙНАЯ Д.41, СЛГ НР 2032140014 ВЫДАН 04.04.2014Г. ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫМ МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ, СРОК ДЕЙСТВИЯ ДО 24.03.2015Г. М/У - СМУ. КВС - Ф.И.О. УСТАНАВЛИВАЕТСЯ, ПО ЗАЯВКЕ НА ПОЛЕТ ФАМИЛИЯ ПИЛОТА ИЛЮХИН. МАРШРУТ МОСКВА – КСТОВО. ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫМ ДАННЫМ КВС ВЕРТОЛЕТА ДОЛОЖИЛ О ПОСАДКЕ В 14-00 В П. НОВОЛИКЕЕВО, В 15-10 ПОСТУПИЛ ЗВОНОК ОТ МЧС С ИНФОРМАЦИЕЙ О ТОМ, ЧТО ПАССАЖИРЫ НЕ ОТВЕЧАЮТ НА ТЕЛЕФОННЫЕ ЗВОНКИ. В 17-30 ПОСТУПИЛА ИНФОРМАЦИЯ ОТ ГРУППЫ ПОИСКА - КАТАСТРОФА В РАЙОНЕ Н.П. МИХАЛЬЧИКОВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ. ПРЕДПОЛОЖИТЕЛЬНО, ПО СЛОВАМ ОЧЕВИДЦЕВ, ПРИ ПОСАДКЕ П.П. НОВОЛИКЕЕВО ВЕРТОЛЕТ В СЛОЖНЫХ МЕТЕОУСЛОВИЯХ ТУМАН, ИЗМОРОСЬ, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА -6 (-7) ГРАД С, ПРИ УХОДЕ НА ВТОРОЙ КРУГ СТОЛКНУЛСЯ С ДЕРЕВЬЯМИ. НА БОРТУ НАХОДИЛОСЬ 4 ПАССАЖИРА, В ТОМ ЧИСЛЕ ДЕВОЧКА 10 ЛЕТ. ВСЕ ПОГИБЛИ. НАЧАЛЬНИК УПРАВЛЕНИЯ В.Н.ШУБИН.
Создана комиссия МАК.
Председатель - Акентьев В.В.
Представитель РАОПА - Колмагоров М.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 20.11.2014 RA-04032 Катастрофа AS-350B3 в Нижегородской обл

#6 Сообщение 502 » 25 ноя 2014, 16:27

Последующее донесение об АП
с вертолетом «Еврокоптер» AS-350 B3 RA-04032
Дата, время события (местное и UTC): 20.11.14, 17 ч 05 мин (14 ч 05 мин UTC)
Место события: РФ, Нижегородская область, Кстовский район, район н.п. Михальчиково. Координаты места АП: 58°07.235ʹ СШ, 044°18.233ʹ ВД
Вид события: Катастрофа
Тип ВС: вертолет «Еврокоптер» AS-350 B3
Регистрационный номер ВС: RA-04032
Авиационная администрация места события: Приволжское МТУ ВТ ФАВТ
Свидетельство о Государственной регистрации: выдано 16.10.12 серия АА № 003960
Собственник: ООО «НаноСтройИнвест», г. Нижний Новгород
Эксплуатант: не зарегистрирован
Сведения о ВС: заводской № 3805, изготовлен 15.04.04 EUROCOPTER (Франция), свидетельство о регистрации № 6372 выдано Управлением инспекции по БП 17.10.12, сертификат летной годности № 2032140014 выдан начальником Дальневосточного МТУ ВТ ФАВТ 04.04.14, срок действия до 24.03.15, наработка СНЭ 1221 ч 49 мин, 1847 пос., межремонтный срок службы 12 лет, имел один ремонт 17.10.13, наработка ППР 271 ч 49 мин
Сведения о двигателе: ARRIEL 2B, заводской № 22451, изготовлен 05.02.04 TURBOMECA (Франция), наработка СНЭ 1221 ч 49 мин, межремонтный ресурс 3500 ч, имел один ремонт 01.07.13, наработка ППР 271 ч 49 мин
Сведения о КВС: пол мужской, свидетельство пилота-любителя PPL № 001240, выдано 19.09.13 начальником УЛЭ ФАВТ, КВС AS-350 B3 от 02.10.14, допущен к выполнению полетов по уведомительному порядку ИВП, медицинское заключение ЦВЛЭК ГА РА № 114367 от 04.09.14, срок действия до 04.09.16, метеоминимум 150Х2000 день, 450х4000 ночь, общий налет 2218 ч (данные уточняются)
Маршрут полета: вертодром «Хелипорт» (Москва) – площадка «Гребной канал» (Нижний Новгород)
Число членов экипажа/пасс.: 1/4
Погибло: 1/4
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов: в результате АП КВС и пассажиры погибли. Вертолет разрушен в результате воздействия нерасчетных нагрузок при столкновении с деревьями и земной поверхностью. Последствий для окружающих объектов нет.
Характер и масса груза на борту: груза на борту ВС не было
Метеоусловия: Данные фактической погоды на аэрологической станции Нижний Новгород 20.11.14:
12:00 UTC – ветер у земли 300º-01 м/с, видимость 800 м, туман, определить высоту нижней границы облаков из-за тумана невозможно, температура -06º С, точка росы -07º С, давление на уровне моря 1036,8 гПа;
13:15 UTC – видимость 1000 м, дымка, 10 баллов слоистой облачности, нижняя граница 100 м;
15:00 UTC – ветер у земли 290º-01 м/с, видимость 1000 м, дымка, облачность 10 баллов, слоисто-кучевая, нижняя граница 200-300 м, температура -06º С, точка росы -07º С, давление на уровне моря 1036,8 гПа.
Данные фактической погоды авиационного метеорологического центра Нижний Новгород:
14:00 UTC – ветер у земли неустойчивый 01 м/с, на высоте круга (700 м) 300º-07 м/с, видимость 4200 м, дымка, облачность 8 октантов, сплошная, нижняя граница 150 м, температура -06º С, точка росы -07º С, давление, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере, 1036,5 гПа, прогноз для посадки – временами сплошная облачность мс нижней границей 120 м;
14:30 UTC – ветер у земли неустойчивый 02 м/с, на высоте круга (700 м) 300º-07 м/с, видимость 4000 м, дымка, облачность 8 октантов, сплошная, нижняя граница 150 м, температура -06º С, точка росы -07º С, давление, приведенное к уровню моря по стандартной атмосфере, 1036,6 гПа, прогноз для посадки – временами сплошная облачность мс нижней границей 120 м.
Штормовая информация от других метеостанций на момент времени, близкий к моменту АП:
14:16 UTC шторм Лысково, видимость 2000 м, дымка;
14:25 UTC шторм Лысково, 10 баллов слоистой облачности, нижняя граница 200 м;
15:47 UTC шторм Лысково, видимость 1000 м, дымка.
За получением метеоинформации в АМЦ Нижний Новгород КВС не обращался.
Обстоятельства события: По предварительной информации, КВС выполнил взлет с вертодрома «Хелипорт» (Москва) около 15:00 для полета по маршруту до посадочной площадки «Гребной канал» (Нижний Новгород)ю На удалении около 1,6 км в азимуте 107° от площадки «Новоликеево» Кстовского района Нижегородской области вертолет столкнулся с деревьями сразу за сельскохозяйственным полем.
Со слов авиамеханика вертолета, в 16:47 КВС связывался с ним по мобильному телефону, при этом сообщил о времени планируемой посадки и сильном тумане.
Степень повреждения ВС: Фюзеляж вертолета и его оборудование полностью разрушен в результате нерасчетных нагрузок при столкновении с деревьями и земной поверхностью. Хвостовая балка отделена от фюзеляжа и находится на месте АП. Главный редуктор сорван с места крепления, втулка НВ и элементы автомата перекоса признаков рассоединений не имеют. Лопасти НВ разрушены при столкновении с деревьями и земной поверхностью. Хвостовой винт не поврежден, его лопасти имеют незначительные повреждения. Авиадвигатель имеет незначительные повреждения, вырван со штатного места крепления к вертолету. Топливный бак полностью разрушен.
Сведения о состоянии бортовых самописцев: не предусмотрены
Физическая хар-ка р-на места события: Место падения вертолета находится на границе лесного массива, непосредственно за сельскохозяйственным полем, с высотой деревьев около 15 м и диаметром стволов от 20 до 40 см в 1,6 км юго-восточнее площадки «Новоликеево». Превышение над уровнем моря 158 м. Грунт плотный, промерзший.
Предложения по проведению срочных профилактических мероприятий:
1. Довести информацию о данном АП до руководящего, летного и инженерно-технического составов эксплуатантов вертолетов.
2. С летным составом провести занятия по изучению правил выполнения визуальных полетов.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: 20.11.2014 RA-04032 Катастрофа AS-350B3 в Нижегородской обл

#7 Сообщение ksv » 25 ноя 2014, 18:45

Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

Re: 20.11.2014 RA-04032 Катастрофа AS-350B3 в Нижегородской обл

#8 Сообщение HeliCap » 25 ноя 2014, 20:48

В координатах места, полагаю- ошибка- не 58°07.235ʹ СШ, а 56°07.235ʹ СШ

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

20.11.2014 RA-04032 Катастрофа AS-350B3 в Нижегородской обл

#9 Сообщение 502 » 29 июн 2015, 11:05

25.06.2015

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом AS-350B3 RA-04032 ООО «НаноСтройИнвест», происшедшего 20.11.2014 г. в Нижегородской области.
Наиболее вероятной причиной катастрофы вертолета AS-350B3 RA-04032 явилась потеря КВС контроля за параметрами полета (в первую очередь высотой) при выполнении захода на посадку, ночью, в условиях ограниченной видимости и низкой облачности, не соответствующих метеоминимуму КВС для полетов по ПВП.
Способствующими факторами могли явиться:
• недостатки в анализе метеоусловий со стороны КВС при принятии решения на вылет, что привело к необходимости перехода на полет по ППП, к которым КВС и вертолет не были допущены, для «пробивания» облачности при заходе на посадку;
• малый опыт полетов КВС на данном типе ВС, что, при наличии особенностей конструкции шкалы барометрического высотомера (нуль высоты внизу прибора), установленного на RA-04032, и отсутствии на борту радиовысотомера, могло привести к возникновению «иллюзии» наличия достаточного запаса высоты при снижении и поиске наземных ориентиров.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-04032.pdf
(2.94 МБ) 1273 скачивания

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»