25.08.2014 RA-04286 АПБЧЖ R-44

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

25.08.2014 RA-04286 АПБЧЖ R-44

#1 Сообщение 502 » 26 авг 2014, 12:51

R-44 RA-04286 Р-Н Н.П.АЛЕКСЕЕВКА
(НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ) АВАРИЯ-Z
СС УУУКЫЛЫЬ
2509Ч6 УЛАМЗРЗЬ - НАРЬЯН-МАР

РА04286-Р44С РМК/0806 ПРИ ВЗЛЕТЕ С ТОЧКИ КООРДИНАТЫ 6838С 05603В ПРОИЗОШЛО ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА. ПОСТРАДАВШИХ НЕТ

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 25.08.2014 RA-04286 АПБЧЖ R-44

#2 Сообщение 502 » 26 авг 2014, 12:52

Комиссия МАК
Председатель - Самсонов В.А.,
Представитель РАОПА - Выучейский В.А., ака владислав74

Misha
R.I.P.
Сообщения: 9742
Зарегистрирован: 13 ноя 2007, 08:59
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 25.08.2014 RA-04286 АПБЧЖ R-44

#3 Сообщение Misha » 26 авг 2014, 15:30

04286 - это ж "морковка"???
В критической ситуации ты никогда не воспаришь на уровень своих ожиданий - ты неизбежно провалишься на уровень своей натренированности (с)

Аватара пользователя
Genri
Гуру
Сообщения: 2346
Зарегистрирован: 07 авг 2011, 12:34
Member of AOPA: No

Re: 25.08.2014 RA-04286 АПБЧЖ R-44

#4 Сообщение Genri » 26 авг 2014, 15:58

502 писал(а):ПОСТРАДАВШИХ НЕТ
Слава богу.

Аватара пользователя
Faza
SAONовец со стажем
Сообщения: 820
Зарегистрирован: 28 ноя 2008, 23:48
Member of AOPA: Yes
Откуда: Кременчуг - Мин.Воды
Летаю на:: SA-3*, AS-350, R-44
Контактная информация:

Re: 25.08.2014 RA-04286 АПБЧЖ R-44

#5 Сообщение Faza » 26 авг 2014, 16:13

морковка

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 25.08.2014 RA-04286 АПБЧЖ R-44

#6 Сообщение 502 » 27 авг 2014, 14:31

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
R-44 RA-04286 Р-Н Н.П.АЛЕКСЕЕВКА
(НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ) АВАРИЯ-199

ГГ УУУКЫЛЫЬ
2608Ч6 УЛАУЗЬУЖ - АРХАНГЕЛЬСК

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВИАЦИОННОЕ ПРОИСШЕСТВИЕ БЕЗ ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ ЖЕРТВ (АВАРИЯ) 25.08.2014 Г. В 08.06 МСК (12.06 UTC), R-44 RA-04286, ВЛАДЕЛЕЦ - ЧАСТНОЕ ЛИЦО ВОЛКОВ ВЛАДИМИР ВАЛЕНТИНОВИЧ. ПОЛЕТ С ЦЕЛЬЮ ЗАБРАТЬ ЛЮДЕЙ ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ПО МАРШРУТУ МЫС ГОРЕЛКИН- НАРЬЯН-МАР. ВОЗДУШНОЕ СУДНО НАХОДИТСЯ НА УДАЛЕНИИ ОТ НАРЬЯН-МАРА 166 КМ. АЗИМУТ 44 ГРАДУСА, МЕСТНОСТЬ – ТУНДРА. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ ПРОИЗОШЛО ПАДЕНИЕ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ЧИСЛО ЧЕЛОВЕК НА ВС 1/0 УШИБОВ И ТЕЛЕСНЫХ ПОВРЕЖДЕНИЙ НЕТ ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА ВС - НЕ БЫЛО. ПРИ ПОСАДКЕ ПРОИЗОШЛО ОПРОКИДЫВАНИЕ НА ЛЕВЫЙ БОРТ ПОВРЕЖДЕНЫ ХВОСТОВАЯ БАЛКА, ОСНОВНОЙ ВИНТ, ЛЕВЫЙ ПОДКОС И АМОРТСТОЙКА. КОЧУРОВ С.А.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 25.08.2014 RA-04286 АПБЧЖ R-44

#7 Сообщение 502 » 05 сен 2014, 11:01

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
ВЕРТОЛЕТ
R-44 RA-04286 Р-Н НАРЬЯН-МАРА АВАРИЯ-Z

ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 25.08.14, 11 Ч 50 МИН (07 Ч 50 МИН UTC), ДЕНЬ
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, 165 КМ ОТ АЭРОПОРТА НАРЬЯН-МАР, НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ ROBINSON R-44
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-04286
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 6369, ВЫДАНО 04.06.14 УИБП ФАВТ МИНТРАНСА РОССИИ
ВЛАДЕЛЕЦ: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 0 9.11.08 ROBINSON HELICOPTER COMPANY (RHC), USA, ЗАВОДСКОЙ № 1956, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2.16.2.13.0028, ВЫДАН 15.03.13 ЮЖНЫМ МТУ ВТ ФАВТ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 05.03.15, НАРАБОТКА СНЭ 837,2 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ТО 22.07.14 ПО ФОРМЕ 800 Ч В ООО АВИАЦИОННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР «АВИА-ПАРТ» Г. ДМИТРОВ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч, 12 ЛЕТ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 1362,8 Ч, 6 ЛЕТ
ДВИГАТЕЛЬ: O-540-F1B5, ЗАВОДСКОЙ № L-26938-40E, ИЗГОТОВЛЕН 16.04.08 LYCOMING, USA, НАРАБОТКА СНЭ 837,2 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 1362,8 Ч ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР: ВЫПУЩЕН 26.08.08 RHC, ЗАВОДСКОЙ № 5330, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч, НАРАБОТКА СНЭ 837,2 Ч ВТУЛКА НВ: MR HUB, P/N CI 54-1, S/N 5038, NEW, УСТАНОВЛЕНА 26.08.08 RHC, USA, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - НЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 837,2 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 1362,8 Ч
ЛОПАСТИ НВ: MRB P/NC016-2, S/N 6538, NEW, УСТАНОВЛЕНЫ 26.08.08, MRB P/NC016-2, S/N 7048, NEW, УСТАНОВЛЕНЫ 26.08.08 RHC, USA, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч, 12 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 837,2 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 1362,8 Ч, 6 ЛЕТ
ВТУЛКА РВ: P/ND062-2, S/N 4550, NEW, УСТАНОВЛЕНА 26.08.08, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч, НАРАБОТКА СНЭ 837,2 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 1362,8 Ч
ЛОПАСТИ РВ: TRB P/NC029-2, S/N 7542, NEW, УСТАНОВЛЕНЫ 26.08.08, TRB P/NC029-2, S/N 7543, NEW, УСТАНОВЛЕНЫ 26.08.08 RHC, USA, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч, 12 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 837,2 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 1362,8 Ч, 6 ЛЕТ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 1962 Г.Р., СВИДЕТЕЛЬСТВО ЧАСТНОГО ПИЛОТА III № 0001964, ВЫДАНО 07.08.14 СЕВЕРО-ЗАПАДНЫМ МТУ ФАВТ, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП(Д) 200X3000X13, ОБЩИЙ НАЛЕТ (СО СЛОВ ПИЛОТА) ОКОЛО 120 Ч (ДОКУМЕНТАЛЬНО НЕ ПОДТВЕРЖДЕН, УТОЧНЯЕТСЯ)
МАРШРУТ ПОЛЕТА: МЫС ГОРЕЛКА - НАРЬЯН-МАР (П.П. УГОЛЬНАЯ)
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 1/0
ТРАВМИРОВАНО: 0/0
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ЛИЧНЫЕ ВЕЩИ (СУМКА) 18 КГ
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПО ДАННЫМ АМСГ НАРЬЯН-МАРА ПРОГНОЗ (ГМС КОНСТАНТИНОВСКИЙ) ПОГОДА В РАЙОНЕ СОБЫТИЯ НА 06 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР 310° - 5 М/С, ВИДИМОСТЬ 10 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 5 БАЛЛОВ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ 400 М, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА +7,1°С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 1019,5 ГПА. НА 10 Ч 00 МИН UTC: ВЕТЕР 310° - 2 М/С, ВИДИМОСТЬ 20 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ 5 БАЛЛОВ СЛОИСТО-КУЧЕВАЯ 400 М, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА +8,2°С, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 1020,7 ГПА
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, КВС ВЫПОЛНЯЛ ЗАХОД НА ПЛОЩАДКУ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА. СО СЛОВ КВС И ОЧЕВИДЦА АВИАЦИОННОГО СОБЫТИЯ: ВЕРТОЛЕТ НА МАЛОЙ СКОРОСТИ НА ВЫСОТЕ ОКОЛО 8 МЕТРОВ НАЧАЛ ЭНЕРГИЧНО ПРОСЕДАТЬ ВНИЗ, С ВОЗНИКНОВЕНИЕМ РЫСКАНЬЯ ПО КУРСУ И НЕЗНАЧИТЕЛЬНОГО ЗНАКОПЕРЕМЕННОГО КРЕНА. КВС ПАРИРОВАЛ ВОЗНИКШИЕ ОТКЛОНЕНИЯ ПО КУРСУ И КРЕНУ ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ И ВЫПОЛНИЛ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ. ПРИ ЭТОМ ВЕРТОЛЕТ ПРИЗЕМЛИЛСЯ НА ПЛОЩАДКУ ЛЕВЫМ БОКОМ НА УКЛОН, ЧТО ПРИВЕЛО К ЕГО ОПРОКИДЫВАНИЮ НА ЛЕВЫЙ БОРТ, ПОСЛЕ ОПРОКИДЫВАНИЯ ДВИГАТЕЛЬ ВЕРТОЛЕТА ВЫКЛЮЧИЛСЯ. КВС САМОСТОЯТЕЛЬНО ПОКИНУЛ ВЕРТОЛЕТ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ФЮЗЕЛЯЖ ИМЕЕТ ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ РАЗРУШЕНО, ХВОСТОВАЯ БАЛКА ЗНАЧИТЕЛЬНО ПОВРЕЖДЕНА, ЛОПАСТИ НВ РАЗРУШЕНЫ. ПОЖАРА НЕ БЫЛО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ ОТСУТСТВУЮТ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: ПРЕВЫШЕНИЕ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ НА МЕСТЕ АП СОСТАВЛЯЕТ 5 МЕТРОВ.
РАВНИННАЯ ТУНДРОВАЯ МЕСТНОСТЬ С ОТДЕЛЬНЫМИ ОЗЕРАМИ. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +21°
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДЯЩЕГО, ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ЭКСПЛУАТАНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ ROBINSON.
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

25.08.2014 RA-04286 АПБЧЖ R-44

#8 Сообщение 502 » 27 май 2015, 23:57

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 04286.html
24.03.2015
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-04286 частного лица, происшедшего 25.08.2014 г. в Ненецком автономном округе.
Авиационное происшествие произошло из-за опрокидывания вертолета при выполнении вынужденной посадки на заболоченную местность, имеющую уклон. Необходимость выполнения вынужденной посадки, наиболее вероятно, была обусловлена падением мощности двигателя в полете.
Падение мощности могло произойти вследствие:
- повреждения изоляции соединительного провода контактной группы магнето, произошедшего в результате неправильной укладки проводов при выполнении технического обслуживания вертолета;
- частичного разрушения воздушного фильтра, эксплуатация которого должна была быть прекращена не позднее 31.12.2012 г. (согласно положениям сервисного бюллетеня SB-85 от 31.08.2012 г.).
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-04286.pdf
(2.97 МБ) 544 скачивания

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»