10.03.2015 RA-06397 R-44 АПБЧЖ, Новосибирск

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

10.03.2015 RA-06397 R-44 АПБЧЖ, Новосибирск

#1 Сообщение 502 » 11 мар 2015, 12:43

R-44 RA-06397 П.П. БАРЛАК (Р-Н НОВОСИБИРСКА) АВАРИЯ-406

ГГ УУУКЫЛЫЬ УУУКЫЛЫИ
110430 УННУЗЬУЫ – НОВОСИБИРСК

ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ДОНЕСЕНИЕ. АВАРИЯ. 10.03.2015 07.55/UTC 13.55/МВ РАЙОН Н.П. БАРЛАК НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ R-44 RA-06397 З/НР 2295 ООО «МИР ПОСТАВОК». ЭКСПЛУАТАНТ ООО «РОСИНСТАЛАВИАН». ИЗГОТОВИТЕЛЬ ВС «ROBINSON HELICOPTER COMPANY» (США). СМУ. КВС РУССКИХ АЛЕКСЕЙ СЕРГЕЕВИЧ. УТП ПП БАРЛАК - ПП БАРЛАК. ГРУБОЕ ПРИЗЕМЛЕНИЕ ВЕРТОЛЕТА С ОПРОКИДЫВАНИЕМ НА ПРАВЫЙ БОРТ. КВС-1, ПАССАЖИРОВ - НЕТ. КВС НЕ ПОСТРАДАЛ. ОПАСНЫХ ГРУЗОВ НА БОРТУ НЕ БЫЛО. НА ВЕРТОЛЕТЕ ПОВРЕЖДЕНА ХВОСТОВАЯ БАЛКА И ЛОПАСТИ НЕСУЩЕГО ВИНТА. КВС ДОСТАВЛЕН НА ПП БАРЛАК НА ВЕРТОЛЕТЕ R-44II RA-05752. НА4АЛЬНИК ОИБП А.А.БАЛКИН

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 11.03.2015 RA-06397 R-44 АПБЧЖ, Новосибирск

#2 Сообщение 502 » 19 мар 2015, 08:58

ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ
R-44 RA-06397 Р-Н П.П. БАРЛАК (НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ) АВАРИЯ-406


ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 10.03.15, ОКОЛО 14 Ч 25 МИН (08 Ч 25 МИН UTC) , ДЕНЬ. (ВРЕМЯ СОБЫТИЯ УТОЧНЯЕТСЯ).
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, 2 КМ ОТ КТА П.П. БАРЛАК, НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: ВЕРТОЛЕТ R-44 RAVEN I
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-06397
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 7391, ВЫДАНО 13.10.14 УИБП ФАВТ МТ РФ
ВЛАДЕЛЕЦ: ОАО «ВТБ ЛИЗИНГ»
СВЕДЕНИЯ О ВС: ВЫПУЩЕН 14.08.13 ROBINSON HELICOPTER COMPANY (RHC), USA, ЗАВОДСКОЙ № 2295, СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ № 2042140001, ВЫДАН 29.01.14 ЗАПАДНО-СИБИРСКИМ МТУ ВТ РОСАВИАЦИИ, ДЕЙСТВИТЕЛЕН ДО 29.01.16, НАРАБОТКА СНЭ 492 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, ПОСЛЕДНЕЕ ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПРОВЕДЕНО 21.12.14 ПО ФОРМЕ ЧЕРЕЗ КАЖДЫЕ 50 ЧАСОВ НАЛЕТА В 000 «РОСИНСТАЛАВИА-Н», НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч/12 ЛЕТ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 1708 Ч/11,5 ЛЕТ
ДВИГАТЕЛЬ: 0-545-F1B5, ЗАВОДСКОЙ № L-27413-40E, ВЫПУЩЕН 31.08.12, LYCOMING (USA), НАРАБОТКА СНЭ 492 Ч, РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ ВС, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч/12 ЛЕТ, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 1708 Ч/11,5 ЛЕТ
ГЛАВНЫЙ РЕДУКТОР: СЕРИЙНЫЙ № 7408, ВЫПУЩЕН 17.04.13 RHC (USA), РЕМОНТОВ НЕ ИМЕЛ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ -РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС 2200 Ч/12 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 4 92 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 1708 Ч/11,5 ЛЕТ
ВТУЛКА НВ: MR HUB, P/N C154-1, S/N 7535 NEW, УСТАНОВЛЕНЫ 17.04.13 RHC (USA), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 2200 Ч, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ - РАЗРАБОТЧИКОМ НЕ УСТАНОВЛЕНЫ, ЭКСПЛУАТИРУЕТСЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ СОСТОЯНИЮ, НАРАБОТКА СНЭ 4 92 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 1708 Ч
ЛОПАСТИ НВ: MR BLADE, P/N C016-7, S/N 3040, 3033 NEW, УСТАНОВЛЕНЫ 17.04.13 RHC (USA), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч/12 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 492 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 1708 Ч/11,5 ЛЕТ
ВТУЛКА РВ: TR GEARSET, P/N C545-1, S/N 7834 NEW, УСТАНОВЛЕНА 17.04.13 RHC (USA), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 2200 Ч, НАРАБОТКА СНЭ 492 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 1708 Ч
ЛОПАСТИ РВ: TR BLADE, P/N C029-3, S/N 1875, 1876 NEW, УСТАНОВЛЕНЫ 17.04.13 RHC (USA), НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ 2200 Ч/12 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 492 Ч, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА И СРОКА СЛУЖБЫ 1708 Ч/11,5 ЛЕТ
СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, 1988 Г.Р., ЧАСТНЫЙ ПИЛОТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО III П № 005010, ВЫДАНО 15.11.13 УЛЭ ФАВТ, МЕТЕОМИНИМУМ ПВП ДЕНЬ 150X2000X13, ОБЩИЙ НАЛЕТ 739 Ч, НАЛЕТ НА R-44 250 Ч, ИЗ НИХ В КАЧЕСТВЕ КВС 244 Ч
МАРШРУТ ПОЛЕТА: Р-Н П.П. БАРЛАК
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС: 1/0
ТРАВМИРОВАНО: 0/0
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: НА ЗЕМЛЕ ЖЕРТВ И РАЗРУШЕНИЙ НЕТ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПО ДАННЫМ ЗАМЦ НОВОСИБИРСК (60 КМ ОТ МЕСТА АП) НА 06 Ч 00 МИН ДО 12 Ч 00 МИН UTC: ПОГОДА ОБУСЛОВЛЕНА ПЕРЕДНЕЙ ЧАСТЬЮ ЛОЖБИНЫ, ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 190°, 6-12 М/С, ТЕМПЕРАТУРА НАРУЖНОГО ВОЗДУХА -3° С, ВИДИМОСТЬ 4 КМ, ЛИВНЕВОЙ СНЕГ, В ОСАДКАХ ВИДИМОСТЬ 1 КМ, ОБЛАЧНОСТЬ РАЗБРОСАННАЯ СЛОИСТАЯ 400/150 М, РЕДКИЕ КУЧЕВО-ДОЖДЕВЫЕ 3000/400 М, УМЕРЕННОЕ ОБЛЕДЕНЕНИЕ В ОБЛАКАХ, ВНЕ ОБЛАКОВ УМЕРЕННАЯ ТУРБУЛЕНТНОСТЬ, АТМОСФЕРНОЕ ДАВЛЕНИЕ 758 ММ РТ.СТ. СО СЛОВ КВС, ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА В ПЕРИОД ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА СООТВЕТСТВОВАЛА ЕГО МЕТЕОМИНИМУМУ.
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПОСЛЕ ВЗЛЕТА И НАБОРА ВЫСОТЫ ПОЛЕТА 200 М, СО СЛОВ КВС, ВЕРТОЛЕТ ПОПАЛ В ОБЛЕДЕНЕНИЕ, ЧТО ВЫРАЗИЛОСЬ В ВИБРАЦИИ ВЕРТОЛЕТА И ЗАПОТЕВАНИИ ОСТЕКЛЕНИЯ КАБИНЫ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ НА ПРЕКРАЩЕНИЕ ПОЛЕТА И ВЫПОЛНЕНИЕ ПОСАДКИ НА ПЛОЩАДКУ, ПОДОБРАННУЮ С ВОЗДУХА ДЛЯ ОСМОТРА ВС. ЗАХОД НА ПОСАДКУ ОСУЩЕСТВЛЯЛСЯ ШТАТНО. ПОСЛЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСАДКИ НА ЗАСНЕЖЕННУЮ ПОВЕРХНОСТЬ, ПРИ ОПУСКАНИИ РШГ ВНИЗ ПРОИЗОШЛО ОПРОКИДЫВАНИЕ ВЕРТОЛЕТА НА ПРАВЫЙ БОРТ. КВС ВЫКЛЮЧИЛ ДВИГАТЕЛЬ, ОБЕСТОЧИЛ ВЕРТОЛЕТ, САМОСТОЯТЕЛЬНО ЕГО ПОКИНУЛ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ВС ПОЛУЧИЛО ЗНАЧИТЕЛЬНЫЕ ПОВРЕЖДЕНИЯ, ПОЖАРА НЕ БЫЛО
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: ВЕРТОЛЕТ БОРТОВЫМИ САМОПИСЦАМИ И РЕГИСТРАТОРАМИ НЕ ОБОРУДОВАН
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТО ПАДЕНИЯ ВЕРТОЛЕТА НАХОДИТСЯ В 2 КМ ОТ П.П. БАРЛАК. МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ. ПРЕВЫШЕНИЕ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ НА МЕСТЕ АП СОСТАВЛЯЕТ 197 М. ТОЛЩИНА СНЕЖНОГО ПОКРОВА ОКОЛО 90 СМ, СНЕГ РЫХЛЫЙ, НЕОДНОРОДНЫЙ ПО СВОЕЙ ПЛОТНОСТИ. МАГНИТНОЕ СКЛОНЕНИЕ +8°.
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: - ИНФОРМАЦИЮ ОБ АП ДОВЕСТИ ДО РУКОВОДЯЩЕГО, ЛЕТНОГО И ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТАВА ЭКСПЛУАТАНТОВ ВЕРТОЛЕТОВ ROBINSON; - ЭКСПЛУАТАНТАМ И ВЛАДЕЛЬЦАМ ВЕРТОЛЕТОВ ROBINSON ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОЛЕТОВ В РАЙОНЕ С НЕРАВНОПРОЧНЫМ ГРУНТОМ ОБОРУДОВАТЬ ПОСАДОЧНЫЕ ШАССИ ЛЫЖНОГО ТИПА ОПОРНЫМИ ЛАПАМИ «BEARPAWS».
КОМИССИЯ ПО РАССЛЕДОВАНИЮ АП МЕЖГОСУДАРСТВЕННОГО АВИАЦИОННОГО КОМИТЕТА

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: 11.03.2015 RA-06397 R-44 АПБЧЖ, Новосибирск

#3 Сообщение rubaga » 20 мар 2015, 02:34

с межремонтным ресурсом напутали. вертолет 2013 года не может иметь невыработаный ресурс 11,5 лет

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 11.03.2015 RA-06397 R-44 АПБЧЖ, Новосибирск

#4 Сообщение trapper » 20 мар 2015, 07:35

rubaga писал(а):с межремонтным ресурсом напутали. вертолет 2013 года не может иметь невыработаный ресурс 11,5 лет
Может наверное, если отгружен с завода в 2014
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

11.03.2015 RA-06397 R-44 АПБЧЖ, Новосибирск

#5 Сообщение HeliCap » 14 май 2015, 13:25

Кто- нибудь еще идет завтра на Немировича- Данченко на совещание по этому случаю?

HeliCap
SAONовец со стажем
Сообщения: 554
Зарегистрирован: 21 ноя 2013, 13:15
Member of AOPA: No
Откуда: Сибирь
Летаю на:: R-44, R-66, AS-350

11.03.2015 RA-06397 R-44 АПБЧЖ, Новосибирск

#6 Сообщение HeliCap » 15 май 2015, 08:45

....ну, в окончательном отчете подтверждены две аксиомы:
1) "Робинсоны" в обледенении не летают
2) " медвежьи лапы" лучше ставить...

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

10.03.2015 RA-06397 R-44 АПБЧЖ, Новосибирск

#7 Сообщение 502 » 26 май 2015, 23:40

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 06397.html
19.05.2015

Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с вертолетом R-44 RA-06397, происшедшего 10.03.2015 г. в Новосибирской области.
Авиационное происшествие произошло из-за опрокидывания вертолета при выполнении посадки на подобранную с воздуха площадку с неравнопрочным грунтом (снегом). Необходимость выполнения вынужденной посадки, наиболее вероятно, была обусловлена непреднамеренным попаданием вертолета в полете в условия обледенения.
Наличие на посадочных шасси опорных лап типа «Bearpaws», вероятно, могло предотвратить опрокидывание вертолета.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-06397.pdf
(1.32 МБ) 387 скачиваний

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»