Перегон нерастаможенного ВС по РФ

Как зарегистрировать свой самолёт или вертолёт? Куда идти? В какие кабинеты стучаться? Сколько готовить денег? Как растаможить самолет? Как растаможить вертолет? Как застраховать свое возудшное судно?

Модераторы: 502, smixer, lt.ak

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Перегон нерастаможенного ВС по РФ

#1 Сообщение ksv » 18 фев 2014, 14:57

Коллеги, нужен совет знающих, особенно тех, кто с этим сталкивался.

Необходимо перегнать ВС с российской регистрацией из Европы в Россию для растаможивания в месте последующего базирования.

Вопрос: имею-ли я, как пилот, право во время перегона совершать промежуточные посадки в не международных аэропортах для дозаправки? Нет ли ограничений со стороны ГТК на такие посадки вне международных аэропортов? Куда бежать и у кого уточнить этот вопрос?

Проблема в том, что мнение ГЦ ЕС ОрВД и ТК расходятся. Первые говорят - "Давид Гоцман. Летите, как хОчете" и от границы это уже не международный перелет, а вторые упираются, мол, вы можете совершать посадки только в тех местах, где вам будет обеспечено таможенное сопровождение, т.е. - фактически только международные аэропорты. Пока - ничья, 1:1, но таможенники грозят нахлобучить штрафами при растаможке.

Кто-нибудь сталкивался с этим?
Последний раз редактировалось ksv 18 фев 2014, 18:06, всего редактировалось 1 раз.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Перегон нерастаможенного ВС по РФ

#2 Сообщение slackl » 18 фев 2014, 17:33

процебура таможенного транзита под обеспечение уплаты таможенных платежей по идее успокоить должны таможню.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Перегон нерастаможенного ВС по РФ

#3 Сообщение ksv » 18 фев 2014, 18:02

slackl писал(а):процебура таможенного транзита под обеспечение уплаты таможенных платежей по идее успокоить должны таможню.
Нашел вот что: http://www.rg.ru/2009/11/11/samolet-tamozhnya-dok.html

Приказ Федеральной таможенной службы от 29 сентября 2009 г. N 1777 г. Москва
"Об утверждении Положения о таможенном оформлении и таможенном контроле воздушных судов, а также товаров, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации этими судами"


Раздел IV. Таможенное оформление и таможенный контроль воздушных судов и перемещаемых ими товаров при совершении промежуточной, вынужденной (технической) посадки на таможенной территории Российской Федерации.

Статья 40.В случае совершения воздушным судном вынужденной (технической) посадки в аэропорту (на аэродроме), не открытом для международного воздушного сообщения, администрация аэропорта (аэродрома) извещает о такой посадке ближайший к месту посадки таможенный орган и принимает меры для исключения возможности несанкционированного доступа к воздушному судну до прибытия должностных лиц таможенного органа.
Место стоянки воздушного судна является ЗТК, созданной в установленном порядке.


Так что, по все видимости, совершать промежуточные посадки в не международных аэропортах во время перегона ВС все-таки нельзя, и счет 2:1, в пользу таможни.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перегон нерастаможенного ВС по РФ

#4 Сообщение 502 » 18 фев 2014, 19:24

ksv писал(а):Статья 40.В случае совершения воздушным судном вынужденной (технической) посадки
По-моему тут совершенно не об этом. Ты ведь хочешь пройти через таможенный пост, и затем лететь до другого под таможенным транзитом.

vaniy
Гуру
Сообщения: 1107
Зарегистрирован: 07 ноя 2007, 23:16
Member of AOPA: Yes

Re: Перегон нерастаможенного ВС по РФ

#5 Сообщение vaniy » 18 фев 2014, 19:38

Так борт вылетал из России ? Если да , то зачем гнать не растоможенным ? Если борт первый раз влетает , то посыл понятен , и гнать только ч/ з международные .

Аватара пользователя
trapper
Гуру
Сообщения: 1247
Зарегистрирован: 02 июн 2012, 14:18
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Перегон нерастаможенного ВС по РФ

#6 Сообщение trapper » 18 фев 2014, 20:10

Как я понимаю, первая посадка должна быть на м/народном. Далее экипаж проходит паспортный, и на предмет запрещенных к ввозу и т. д. Самолет описывают, составляют "провозную ведомость" и направляется далее на заявленный пост. А там хоть лети, хоть на телеге вези :)
А пример касался беспосадочных транзитных бортов..
Я всегда летаю только со спутниковым трекером, поскольку мне дорого спокойствие моих близких.

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Перегон нерастаможенного ВС по РФ

#7 Сообщение slackl » 18 фев 2014, 21:06

Как видится мне алгоритм:

1. Идем в таможню аэропорта назначения. Аэропорт назначения должен быть международным дабы у них было действующий таможенный склад.
Описываем ситуацию. И оформляем сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей. Соответственно перечисляя на счет таможни 100% таможенных сборов. С легким запасом на колебания курса.
2. Влетаем в РФ через международный аэропорт.
Оформляем-открываем процедуру внутреннего таможенного транзита. У нас появляется предельный "срок доставки" товара на таможню назначения.
Летим (если мы на российской регистрации) как хотим и где хотим, но так чтобы к указанному сроку доставки быть на а/д назначения.
3. Закрываем процедуру внутреннего таможенного транзита и растамаживаем товар, зачитывая сумму обеспечения в счет уплаты таможенных платежей.
4. Улетаем уже на растаможенном аппарате по дальнешему индивидуальному плану.

Это все в части касающейся таможни, без учета вопросов страховок, подачи планов, разрешений и СЛГ.

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Перегон нерастаможенного ВС по РФ

#8 Сообщение ksv » 18 фев 2014, 21:07

slackl писал(а):Как видится мне алгоритм:

1. Идем в таможню аэропорта назначения. Аэропорт назначения должен быть международным дабы у них было действующий таможенный склад.
Описываем ситуацию. И оформляем сертификат обеспечения уплаты таможенных платежей. Соответственно перечисляя на счет таможни 100% таможенных сборов. С легким запасом на колебания курса.
2. Влетаем в РФ через международный аэропорт.
Оформляем-открываем процедуру внутреннего таможенного транзита. У нас появляется предельный "срок доставки" товара на таможню назначения.
Летим (если мы на российской регистрации) как хотим и где хотим, но так чтобы к указанному сроку доставки быть на а/д назначения.
3. Закрываем процедуру внутреннего таможенного транзита и растамаживаем товар, зачитывая сумму обеспечения в счет уплаты таможенных платежей.
4. Улетаем уже на растаможенном аппарате по дальнешему индивидуальному плану.

Это все в части касающейся таможни, без учета вопросов страховок, подачи планов, разрешений и СЛГ.
Примерно так я себе все это и представляю, после изучения таможенных правил. Спасибо за совет.
traper писал(а):Как я понимаю, первая посадка должна быть на м/народном. Далее экипаж проходит паспортный, и на предмет запрещенных к ввозу и т. д. Самолет описывают, составляют "провозную ведомость" и направляется далее на заявленный пост. А там хоть лети, хоть на телеге вези :) А пример касался беспосадочных транзитных бортов..
Интересно... Но в Пскове обеспечительных платежей мы не делаем, тупо проходим границу и перегоняем в Нижний. И все бы ничего, но одну посадку все-таки сделать придется. Вот я и парюсь - не хочу лезть в Шереметьево, а хотел бы переночевать у себя, в Волене.
vaniy писал(а):Так борт вылетал из России ? Если да , то зачем гнать не растоможенным ? Если борт первый раз влетает , то посыл понятен , и гнать только ч/ з международные .
Нет. Борт находится в Прибалтике, откуда мне его необходимо перегнать в Нижний Новгород, где он и будет проходить таможню. Лечу через Псков, где прохожу границу и далее - через ШРМ в Нижний. Российская регистрация есть. Но таможиться ВС будет в Нижнем.
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

slackl
SAONовец со стажем
Сообщения: 213
Зарегистрирован: 02 фев 2009, 11:21
Member of AOPA: Yes
Контактная информация:

Re: Перегон нерастаможенного ВС по РФ

#9 Сообщение slackl » 18 фев 2014, 22:12

С процедурой внутреннего таможенного транзита есть несколько мелких засад, о которых лучше знать заранее.
Например таможенную декларацию Вы обязаны подать насколько я помню в течении трех часов после закрытия таможенного транзита в пункте назначения.
Посему перед тем как закрывать транзит сильно рекомендуется с оформляющим инспектором пройтись по всем документам и убедиться что "мин нет". Возможно это относится только к физикам, но если нет - гимор может получится знатный с застреванием на таможне.

Ответить

Вернуться в «Регистрация воздушного судна, Таможня, Страхование»