Cessna 182 для себя

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k, Александр E - Cessna

Сообщение
Автор
Malabar
Гуру
Сообщения: 2863
Зарегистрирован: 14 июл 2009, 18:02
Member of AOPA: Yes

Re: Cessna 182 для себя

#91 Сообщение Malabar » 16 окт 2013, 21:09

Serge-ATA писал(а):Сразу несколько STOL КИТ-ов улучшают КВП характеристики за счет изменения профиля крыла, а точнее передней кромки. Изначально крыло Cessna имело профиль NACA 2412 (показан черным) в 1972 году профиль был модифицирован, появилась новая передняя кромка крыла, улучшающая характеристики сваливания (показана синим). Последующие годы вся 100-я серия самолетов Cessna выпускается с таким модифицированным профилем крыла.

Изменение передней кромки крыла в данных КИТ-ах осуществляется приклепыванием новой кромки поверх старой, прямо на крыло. Ниже показан пример установки новой передней кромки Sportsman STOL КИТ-а.
такая переделка сейчас есть на С-172 которая у меня,
пока в несобранном виде ВС, через пару недель предположительно самолет будет на ,,крыле,,
будет ли разница со стандартной С-172 отпишусь после облета
Вложения
IMG_0817.JPG
IMG_0816.JPG
IMG_0816.JPG (96.17 КБ) 9679 просмотров
БЕЗОПАСНОСТЬ....., ХОРОШАЯ ПРИВЫЧКА.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#92 Сообщение Serge-ATA » 17 окт 2013, 04:49

STOL КИТы (продолжение)

Horton STOL. (показан красным, частично синим). http://www.hortonstolcraft.com
Больше подходит к «старым» Cessna до 1972 года выпуска, так как мало чем отличается от «нового» профиля Cessna. Если почитать американские форумы, то данный вариант чаще всего хвалят хозяева самолетов именно до 1972 года выпуска.
Дополнительно в данные комплект входят:

загнутые вниз законцовки крыла (Conical Cambered Wing Tips). Увеличивают площадь крыла и снижают концевые завихрения (снижается индукционное сопротивление), что дополнительно снижает скорость сваливания и улучшает КВП характеристики.
Вложения
2.jpg
2.jpg (4.74 КБ) 9626 просмотров
1.jpg
1.jpg (4.54 КБ) 9626 просмотров

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#93 Сообщение Serge-ATA » 17 окт 2013, 04:53

STOL КИТы (продолжение)
Horton STOL. (продолжение)

аэродинамические гребни (Stall Fences) невысокие перегородки на верхней поверхности крыла, устанавливаемые параллельно плоскости симметрии самолёта (по потоку) для предотвращения перетекания потока по размаху крыла. Улучшают поперечную, путевую устойчивость, способствуют снижению скорости сваливания. Как правило, срыв потока начинается у корневой части крыла и затем распространяется на концевую часть, гребни препятствую данному распространению.
Вложения
2.jpg
2.jpg (33.47 КБ) 9626 просмотров
1.jpg

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#94 Сообщение Serge-ATA » 22 окт 2013, 04:54

STOL КИТы (продолжение)
Horton STOL (продолжение)

уплотнители щелей механизации, Control Surface Seals.
Вложения
1.jpg
1.jpg (66.86 КБ) 9506 просмотров
2.jpg
2.jpg (51.05 КБ) 9506 просмотров
3.jpg
3.jpg (19.94 КБ) 9506 просмотров

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#95 Сообщение Serge-ATA » 27 окт 2013, 18:13

STOL КИТы (продолжение)
Horton STOL (продолжение)

Общий вывод
Основной вклад в улучшение ВПХ Horton STOL КИТ вносит изменение профиля, которое сильно похоже на новый профиль Cessna используемый производителем с 1972-го года. Скорее всего, это Cessna изучив опыт производителей STOL КИТ-ов (в частности Horton STOL), изменила используемый профиль крыла. Соответственно данный КИТ более эффективен на самолетах до 1972-го года выпуска, на самолетах после 1972-го года, лучше попробовать более радикальный профиль, например, Sportsman STOL.
Остальные «улучшения» (загнутые вниз законцовки крыла, аэродинамические гребни, уплотнители щелей механизации) носят вспомогательный характер, если вообще, эффект от их использования можно ощутить в реальном полете.
Кстати, данные улучшения можно устанавливать и отдельно от Horton STOL КИТ. Например, уплотнители щелей механизации предлагает компания Knots2U.
http://www.knots2u.net/cessna-flap-gap- ... dels-cfgs/

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#96 Сообщение Serge-ATA » 27 окт 2013, 18:56

STOL КИТы (продолжение)
Sportsman STOL (показан коричневым).

http://www.steneaviation.com/sportsman_ ... menuID=7~7
http://www.buyplaneparts.com/performanc ... -stol-25c/

Наиболее радикально меняет профиль крыла (также увеличивается площадь крыла на 4 кв. фута, 0,37 м2), по отзывам с форумов достаточно эффективен. Выше можно посмотреть ролик как устанавливают данный КИТ набор. Производитель утверждает, что данный Кит установлен на более чем 4000 самолетов, проверить сложно, остается верить.

Обсуждения на форумах:
http://www.backcountrypilot.org/forum/s ... l-kit-7209

На форумах хвалят больше всего, сам не летал. Стоит порядка 8000$ в США, данных по весу не нашел но думаю примерно 10 кг.
Дополнение: на одном из форумов нашел другие данные по стоимости, сам комплект стоит 2000$ и его установка еще 2000$ (по 1000$ за крыло), Итого 4000$
Последний раз редактировалось Serge-ATA 26 дек 2013, 04:27, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#97 Сообщение Serge-ATA » 10 ноя 2013, 10:26

STOL КИТы (продолжение)
Micro Vortex Generators (продолжение)
решил добавить фотографию и мнение её автора

зеленые – лекала для установки вихрегенераторов

мнение автора фотографии
«I finally did it. After some years in storage, last Saturday I pulled out and glued a set of Micro Aerodynamics VGs in my 182 using fresh Loctite Depend.
3 hours for the first wing, 40 minutes for the second wing, 30 minutes for both sides of the vertical stabilizer and 30 minutes of back pain for each side of the horizontal stabilizer.
Unfortunately weather (1500' overcast) didn't collaborate on Sunday for higher tests, but I did touch and goes for 90 minutes with no wind, 40 gallons of gas and just my wife and I on the front seats. This was the first time that I flew a 182 with VGs.
On short final, I felt some light rumble produced by the VGs on the wings. Then, to my surprise, the stall horn never sounded when I landed with full flaps. The AI needle was well below 40 KIAS at touch down, the feeling was of full control and the airplane settle gently on the runway. My wife commented that every landing was softer and shorter than usual, but I don't know if the reason was the VGs or that I was paying special attention.
Suspecting that the stall horn was disconnected, I checked it as soon as I returned to the hangar. The horn sounded loud.»

мое отношение к вихрегенераторам данное мнение не поменяло, но может кому интересно
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#98 Сообщение Serge-ATA » 10 ноя 2013, 10:45

первая посадка на неподготовленную площадку – каменистое поле, южный берег озера Алаколь, недалеко от китайской границы, высота 370 м., встречный ветер 7 – 10 м/с, поверхность – каменистое поле (все боялся камнями винт побить, но пронесло)
«наворотов» сокращающих посадку пока нет



и взлет с той же площадки, сильный встречный ветер сильно сократил дистанцию взлета
но наличие камней не позволило зажать тормоза и набрать полные обороты, пришлось разгоняться потихоньку,
плавно увеличивая обороты винта, что бы не «засосать» камней
на борту 3 человека и 200 л топлива – уложились в 130 метров


Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#99 Сообщение Serge-ATA » 10 ноя 2013, 12:02

Malabar писал(а):такая переделка сейчас есть на С-172 которая у меня,
пока в несобранном виде ВС, через пару недель предположительно самолет будет на ,,крыле,,
будет ли разница со стандартной С-172 отпишусь после облета
ждем результатов

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#100 Сообщение Serge-ATA » 10 ноя 2013, 18:31

STOL КИТы (продолжение)
Sportsman STOL (продолжение).

Sportsman STOL и вихрегенераторы
Вложения
1.jpg

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#101 Сообщение Serge-ATA » 10 ноя 2013, 18:43

STOL КИТы (продолжение)
Sportsman STOL (продолжение).

мнение с форума:
«I recommend both.
When I bought my 1973 P 182 ,it had a Horton STOL, then I added VGs. Stall speed was 50mph IAS (power off full flaps). Approaches to short fields were at 60mph IAS with a feeling of the plane sinking under me (probably due to flap gap seals). Wanted better performance asked, and read about it and took off the Horton, and put the Sportsman , then added the VGs.
Now power off full flaps stall is at 40mph IAS. Approaches to short fields at 50mph IAS , no sinking feeling good control at those speeds.(VGs and aileron flap seals that comes with the Sportsman).
Really good performer. Though about adding wing extensions, but many strips are too tight, and others have too much crosswinds.
Im very happy with the setup I have now.
Here a few videos.»




краткий перевод:
Рекомендую ставить Sportsman STOL и вихрегенераторы вместе.
Раньше на моей С182 73 года стоял Horton STOL, я добавил вихрегенераторы. Скорость сваливания была 50 миль в час (44 узла), скорость на прямой 60 миль в час (52 узла).
Я демонтировал Horton и поставил Sportsman с вихрегенераторами. Скорость сваливания сократилась до 40 миль в час (35 узлов), скорость на прямой 50 миль в час (44 узла).

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#102 Сообщение Serge-ATA » 10 ноя 2013, 19:04

STOL КИТы (продолжение)
Robertson STOL.

http://www.sijet.com/r-stol-high
http://www.carl.aero/id29.htm

Ключевой особенностью Robenson STOL являются зависающие элероны.


Флапероны (зависающие элероны) - элероны, которые могут выполнять также функцию закрылков при их синфазном отклонении вниз. Широко применяются в сверхлёгких самолётах и радиоуправляемых авиамоделях при полётах на малых скоростях, а также на взлёте и посадке. Иногда применяются на более тяжелых самолётах (например, Су-27). Основное достоинство флаперонов - это простота реализации на базе уже имеющихся элеронов и сервоприводов. Недостаток в том, что выпущенные флапероны малоэффективны как элероны.
Вложения
1.jpg

null
Новичок
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 21 апр 2013, 12:50
Member of AOPA: No
Откуда: Анадырь

Re: Cessna 182 для себя

#103 Сообщение null » 11 ноя 2013, 03:35

Можете финансовую сторону проекта осветить?

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#104 Сообщение Serge-ATA » 11 ноя 2013, 05:12

null писал(а):Можете финансовую сторону проекта осветить?
примерную стоимость каждого компонента (двигателя, винта, STOL КИТ-а и т.д.)
стараюсь указывать по месту, но только приблизительно, идет время, инфляция
множество различных конфигураций и т.д.

Вы можете скомпоновать примерно по себе сложить, прибавить транспорт и таможню и получить
конечный результат

Конкретной конфигурации моего самолета еще нет и нет точного бюджета,
но уже сейчас он уходит за 200к$

Аватара пользователя
Serge-ATA
SAONовец со стажем
Сообщения: 382
Зарегистрирован: 19 сен 2009, 19:02
Member of AOPA: No
Откуда: Алматы, Казахстан

Re: Cessna 182 для себя

#105 Сообщение Serge-ATA » 13 ноя 2013, 17:35

STOL КИТы (продолжение)
Robertson STOL (продолжение).

дополнительно к зависающим элеронам в комплект Robertson STOL входят:

Передняя кромка (leading adge) - полностью совпадает с модифицированным профилем NACA 2412 устанавливаемым Cessna на самолеты после 1972 года, см. пост от 26 сентября.

Аэродинамические гребни (Stall Fences) описаны ранее, см. пост от 17 октября.

Automatic Trim - R/STOL's patented system interconnects the stabilizer with the flaps to relieve the pilot from frequent retrimming as flaps are lowered. This automatic trim operation eliminates one pilot activity during landing approach or when "cleaning up" after takeoff.
Запатентованная система R/STOL связывает стабилизатор с закрылками, чтобы освободить пилота от частого пере-триммирования, в процессе выпуска закрылок. Автоматическое триммирование разгружает пилота во время посадки или "очищая крыло" после взлета.

Ответить

Вернуться в «Cessna Aircraft»