Последующее донесение об АП с самолетом Че-29А1 RA-1792G
Дата, время события (местное и UTC): 15.06.13, около 17 ч 14 мин (11 ч 14 мин UTC), день
Место события: РФ, 5,5 км южнее КТА а/п Ханты-Мансийск, ХМАО
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: Самолет ЕЭВС.04.1016 Че-29А1
Регистрационный номер ВС: RA-1792G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 27.07.12
Собственник/эксплуатант: Частное лицо
Сведения о ВС: Выпущен 31.03.11 (дата уточняется) ООО «ГИДРОСАМОЛЕТ» г. Самара, удостоверение летной годности ВС к
полетам (Сертификат) выдан 27.07.12 Приволжским МТУ ВТ ФАВТ, действителен до 04.07.13, наработка СНЭ уточняется, ремонтов не имел
Двигатель левый/правый: Rotax-912ULS, BOMBARDIER-Rotax (Авствия), заводской номер, дата изготовления и наработка СНЭ
уточняются, ремонтов не имел Воздушный винт левый/правый: Серийный номер уточняется, назначенный ресурс 450 ч, межремонтный ресурс 450 ч, календарный срок службы изготовителем не ограничивается, наработка СНЭ уточняется, ремонтов не имел
Сведения о КВС: Пол мужской, свидетельство пилота любителя выдано Тюменским МТУ ВТ 24.05.13, действительно до 08.05.15, метеоминимум день, ПВП 300Х5000, общий налет 1001 ч (уточняется), налет на данном типе 45 ч (уточняется)в кач. КВС уточняется
Маршрут полета: Пермь (Луговское) – Ханты-Мансийск
Число членов экипажа/ пасс.: 1/1
Травмировано: 0/0
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: По данным АМЦ Ханты-Мансийск филиала Севера Сибири
ФГБУ «Авиаметтелеком Росгидромета» на 11 ч 24 мин: ветер у земли 360°, 3 м/с, порывы до 7 м/с, видимость более 10 км, разбросанная слоисто-кучевая облачность высотой 900 м, температура воздуха +18,2°С, давление 760,8 мм рт.ст.
Обстоятельства события: По предварительной информации, при производстве посадки на водную поверхность, самостоятельно подобранную с воздуха, в притоке р. Иртыш (Рейдечная), в процессе пробега после приводнения, на этапе глиссирования
произошло опрокидывание ВС на правый борт с отделением крыла от корпуса и частичным подтоплением самолета. Со слов КВС, посадка выполнялась против ветра в штатном режиме. В процессе пробега пилот перед опрокидыванием почувствовал удар с правой стороны днища самолета, с последующим кренением и разворотом ВС влево, приведших к опрокидыванию самолета через правую плоскость крыла.
Степень повреждения ВС: Значительные разрушения
Сведения о состоянии бортовых самописцев: Бортовыми самописцами не оборудовано. Используемый в полете приемник спутниковой навигации пилота Garmin aera 500 отправлен в КНТОР АП МАК на исследование.
Физическая хар-ка р-на места события: Место АП находится в акватории реки Иртыш. Превышение рельефа местности над уровнем моря на месте АП составляет 27 м. Местность равнинно-лесистая.
Магнитное склонение +17°
Оперативные рекомендации: - информацию об АП довести до руководящего, летного и инженерно-технического состава эксплуатантов гидросамолетов, в т.ч. АОН;
- с летным составом провести занятия по изучению правил выполнения посадки на водную поверхность и ее особенности при выполнении посадки на площадки, самостоятельно подобранные с воздуха.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
15.06.2013 Че-29 RA-1792G, АПБЧЖ, Ханты-Мансийск
Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k
Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
15.06.2013 Че-29 RA-1792G, АПБЧЖ, Ханты-Мансийск
Re: 15.06.2013 Че-29 RA-1792G, АПБЧЖ, Ханты-Мансийск
Комиссия МАК
Председатель - Самсонов В.А.
Представитель РАОПА - Драмшев К.А.
Председатель - Самсонов В.А.
Представитель РАОПА - Драмшев К.А.
-
- Гуру
- Сообщения: 1943
- Зарегистрирован: 23 окт 2007, 20:05
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Казань
- Контактная информация:
Re: 15.06.2013 Че-29 RA-1792G, АПБЧЖ, Ханты-Мансийск
С МТУ видимо опечаточка вышла?
Мечты о небе сбываются....
Re: 15.06.2013 Че-29 RA-1792G, АПБЧЖ, Ханты-Мансийск
Дополнение к последующему донесению об АП с самолетом Че-29А1 RA-1792G
В связи с уточнением текста последующего донесения об АП с самолетом Че-29А1 регистрационный номер RA-1792G, произошедшего 15.06.2013 в районе Ханты-Мансийска, прошу внести изменения в ранее направленный текст. В раздел: «Сведения о КВС», графа «Свидетельство пилота» вместо слов: …выдано Тюменским МТУ ВТ…, внести: …выдано Татарским МТУ ВТ… далее по тексту.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета
Re: 15.06.2013 Че-29 RA-1792G, АПБЧЖ, Ханты-Мансийск
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1792g.html
Че-29А1 RA-1792G 15.06.2013
24.06.2013
По поступившей информации, 15.06.2013 г. в Ханты-Мансийском автономном округе произошло авиационное происшествие с самолетом ЕЭВС Че-29А1 RA-1792G частного лица. Пилот и пассажир не пострадали, воздушное судно получило значительные разрушения.
В соответствии с российским воздушным законодательством Межгосударственный авиационный комитет сформировал комиссию по расследованию данного авиационного происшествия. Комиссия приступила к работе.
-
- Почетный SAONовец
- Сообщения: 4989
- Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
- Member of AOPA: Yes
- Откуда: Заграница
Re: 15.06.2013 Че-29 RA-1792G, АПБЧЖ, Ханты-Мансийск
Вышел отчет.
Удивил раздел раздел 4 (см. стр. 27) и это не смотря на то, что СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ согласно отчета выдан в один день со свидетельством о регистрации (что практически невозможно, видимо ошибка) и истек 04.06.2013 т.е. за 11 дней до происшествия (см стр13 отчета)
Удивил раздел раздел 4 (см. стр. 27) и это не смотря на то, что СЕРТИФИКАТ ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ согласно отчета выдан в один день со свидетельством о регистрации (что практически невозможно, видимо ошибка) и истек 04.06.2013 т.е. за 11 дней до происшествия (см стр13 отчета)
АОПА-Россия пожизненно.
Re: 15.06.2013 Че-29 RA-1792G, АПБЧЖ, Ханты-Мансийск
http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1792g.html
26.09.2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с гидросамолетом-амфибией ЕЭВС Че-29А1 RA-1792G частного лица, происшедшего 15.06.2013 г. в Ханты-Мансийском автономном округе.
Причиной авиационного происшествия явилось столкновение воздушного судна с посторонним предметом, наиболее вероятно, с затонувшим бревном (топляком) при выполнении посадки на водную поверхность, подобранную с воздуха.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.
Окончательный отчет:
- Вложения
-
- report_ra-1792g.pdf
- (1.5 МБ) 833 скачивания