Личный самолет. Реальность и мифы.

Общие вопросы выбора и покупки самолетов. Как выбрать самолет? Какой самолет лучше для каких целей? Что нужно знать при выборе самолета?

Модераторы: smixer, lt.ak, vova_k

Сообщение
Автор
kurch

#16 Сообщение kurch » 24 май 2008, 08:34

Ещё раз поторяю +4(+%,+9...)- ПРОЧНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНЕРА :x

kurch

#17 Сообщение kurch » 24 май 2008, 08:34

su27 писал(а):Да еще и перегрузку должен держать опредленное время.

Дело не в том, если двигатель не обеспечивает, значит конструктор не должен его выбирать, а он выбирает и сертифцирует +4 -2.
Вот и научите конструктора конструировать самолёты.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#18 Сообщение Jan » 24 май 2008, 09:13

kurch писал(а):Ещё раз поторяю +4(+%,+9...)- ПРОЧНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПЛАНЕРА :x
Дело в том, что лукавые производители слегка забывают, что одно дело указать в бумажных битвах с чиновниками нужные параметры по перегрузке и совсем другое дело указать эти данные при продаже планера в рекламном буклете...

И когда я вижу в описании самолета слегка (обычно 10%) завышенные данные по максимальной скорости - это еще ничего.. хотя бывает смешно наблюдать за маркетинговыми ходами производителя, пишущего "Максимальная скорость ВС - 340 км.ч.!!!!". Потом выясняется, что это - непревышыаемая скорость. Почувствуйте разницу :).


Но вот когда я вижу в характеристике "Перегрузка +6/-5", двигатель Rotax, то меня не волнует, что хитрый производитель указывает "перегрузку по планеру". Меня волнует, что изначально производитель пытается обмануть своего покупателя.

А потом новичку начинают рассказывать:
- Ну, тут надо аккуратно, ведь если темп изменить, то все можно сделать без проблем и без перегрузок.
- Ну у нас вообще пилотаж законодательно запрещен, а так мы ...
- Ну за 10К долларов можно установить кит, с переливом камеры и тогда.. но это сложно... но можно... это опция..

Никто не будет учить никого конструировать ВС. Просто потенциально прошу обратить внимание на то, что РОТАКС с отрицательными перегрузками несовместим.

Ton
Гуру
Сообщения: 1241
Зарегистрирован: 14 янв 2008, 12:58

#19 Сообщение Ton » 24 май 2008, 09:55

Принято всегда давать перегрузку планера. Именно планер несет нагрузку. А то что там стоит ( двигатель ) это уже вы сами должны знать как летать.

Аватара пользователя
Serega
Site Admin
Сообщения: 5917
Зарегистрирован: 14 авг 2006, 15:43
Member of AOPA: Yes
Откуда: St. Petersburg

#20 Сообщение Serega » 24 май 2008, 10:02

Ян имел в виду немного другое. Производитель часто пытается ввести в заблуждение покупателя, который даже сам не всегда понимает что ему нужно и что он хочет. Ты покупаешь не конструктор планера и двигателя, а готовый товар, у которого характеристики определяются совокупностью составляющих ограничений.
Иванов Сергей

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#21 Сообщение Jan » 24 май 2008, 10:18

Serega писал(а):Ян имел в виду немного другое. Производитель часто пытается ввести в заблуждение покупателя, который даже сам не всегда понимает что ему нужно и что он хочет. Ты покупаешь не конструктор планера и двигателя, а готовый товар, у которого характеристики определяются совокупностью составляющих ограничений.
Именно.

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#22 Сообщение Jan » 24 май 2008, 10:20

Ton писал(а):Принято всегда давать перегрузку планера. Именно планер несет нагрузку. А то что там стоит ( двигатель ) это уже вы сами должны знать как летать.
??? Надежность конструкции определяется надежностью самой слабой ее части.

kurch

#23 Сообщение kurch » 25 май 2008, 18:18

Я,как пилот,должен быть уверен,что попав в порыве ветра на кратковременную перегрузку -2 летательный аппарат не сломается.Двигателю при этом стопудово ничего не станется, в силу недоработанности топливной ссистемы он может стать,но механически он будет исправен и ничего не стоит запустить его в воздухе.Кстати,если вас на этом форуме так пучит от СЛА,то чего ж тут восторгаетесь изделиями Текнама? И 2002,и 92, и 96 выпускаются и как СЛА и как ОЛС.Не вижу ни логики,ни последовательности?

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#24 Сообщение челавиа » 25 май 2008, 19:54

kurch

Зачем так близко все воспринимать. Сколько людей , столько мнений. Кому-то нравится, кому-то нет.
"Давайте спорить о вкусах устриц с теми, кто их ел."

Много производителей, которые завышают ТТД. И расчет на лохов. Те кто уже повертелся в этой среде, им уже не надо ничего доказывать, они уже сами знают , что к чему.

kurch

#25 Сообщение kurch » 25 май 2008, 21:04

:D Абсолютно с вами согласен Коллега.
Только джентльмены забывают об условности деления на СЛА, неСЛА и т.д. Лично моё мнение,подчёркиваю,моё,не претендующее на исключительную истинность - на сегодняшний день альтернативы Ротаху в своём классе ,увы,нет.

Аватара пользователя
челавиа
Почетный SAONовец
Сообщения: 1162
Зарегистрирован: 26 дек 2007, 23:09
Member of AOPA: Yes
Откуда: Авиакомпания ЧелАвиа
Контактная информация:

#26 Сообщение челавиа » 25 май 2008, 21:50

kurch

Абсолютно согласен, Ротакс на сегодня - лучший!!! Только добавлю - в России(хотя?! За рубежом - не знаю).

Jan
R.I.P.
Сообщения: 8712
Зарегистрирован: 16 апр 2007, 17:37
Member of AOPA: No
Откуда: ZZZZ

#27 Сообщение Jan » 25 май 2008, 22:02

Еще раз.
1. Альтернативы Ротаксу нет.
2. Ротакс держит перегрузку до - 0.5 в течение 5 секунд.
3. Те производители, которые указывают в параметах ЛТХ своей продукции перегрузку более данного параметра, лукавят. Они могут оправдывать себя сколь-угодно, поясняя, что это - данные по планеру, и он должен держать перегрузку... но ни разу не видел раздельных характеристик на планер и двигатель. Лукавство понятно, но именно это лукавство сильно достало - вчера полчаса пояснял, что да как "чайнику". Боюсь только, что он все-равно остался при своем мнении :).
4. Все СЛА, ОЛС и прочая, которые с Ротаксом, свои задачи выполняют. Далее - дело вкуса, не более.

kurch

#28 Сообщение kurch » 25 май 2008, 22:07

Думаю,как только за пределами появится лучьший,мы тут же ощутим его :)
Второй 912 в Украине мы получили в 96году (он был первым,но самолёт с ним взлетел вторым после Аэропракт-22).По собственной дурной лени допустили один маленький ляп при установке,который привёл к остановке двигателя в воздухе на 200 метрах,когда вокруг расстилался поистинне лунный пейзаж - вокруг на 2 км - танкодром.Итого - запуск в воздухе за 7 секунд,потеря высоты трохи больше 30 метров.Вывод:"хиба мамка вынувата,шо дытына дурнувата"-просто ,учите матчасть - просто не перевели одну фразу из инсталлейшн мануала :?

kurch

#29 Сообщение kurch » 25 май 2008, 22:17

Ротах,а как обозвал его один французский товарищ - Санта-Ротакс - держит -0,5 за 5 секунд БЕЗ ОСТАНОВКИ.По этому поводу с нашими душками-военными была хохма,когда им попался в руки Тот,имя которого запрещено называть - они честно загнали его на -2,как положенно,выполнили площадочку,зафиксировали режим,и мотор,как положенно ему,честно стал.В кабине предательски запахло адреналином и бензином.Высоты было слава Богу и после ухода с режима мотор,как ему и полагалось,запустился "с пол-тычка"

Аватара пользователя
Алексей 2
Президент ФОС
Сообщения: 3684
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 07:36
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва
Контактная информация:

#30 Сообщение Алексей 2 » 26 май 2008, 04:05

Простите за опять наивный вопрос.У меня из приборов указатель воздушной скорости и указатель скороподъёмности. Как понять,что я попал в режим полёта при котором останавливается Ротакс?

Ответить

Вернуться в «Общие вопросы выбора и покупки»