06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти

Предпосылки к летным происшествиям, летные происшествия

Модераторы: 502, smixer, lt.ak, vova_k

Правила форума
В данном разделе обсуждаются только авиационные происшествия. Вопросы, связанные с профилактикой АП обсуждаются в форуме: http://www.saon.ru/forum/viewforum.php?f=7
Ответить
Сообщение
Автор
A317
Новичок
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 27 май 2012, 22:51
Member of AOPA: No

06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти

#1 Сообщение A317 » 07 янв 2013, 19:46

Самолет Як-18 под управлением мужчины, не имевшего удостоверения пилота, 6 января вечером аварийно приземлился на лед Куйбышевского водохранилища. Как сообщил "Интерфаксу" источник в авиадиспетчерских службах Самарской области, незарегистрированное легкое воздушное судно выполнило аварийную посадку в 20 км западнее от Тольятти, на волжский лед. При этом у самолета подломилась стойка шасси и повредилось крыло. Сообщается, что пилот не пострадал. При этом выяснилось, что мужчина не имел права управлять самолетом, а сам самолет не был нигде зарегистрирован.
http://tolyatti.bezformata.ru/listnews/ ... v/8801014/

Аватара пользователя
ksv
Гуру
Сообщения: 2771
Зарегистрирован: 31 мар 2011, 18:08
Member of AOPA: Yes
Летаю на:: R44, H125
Контактная информация:

Re: Аварийная посадка Як-18 на волжский лед у Тольятти

#2 Сообщение ksv » 09 янв 2013, 21:23

Видеозапись происшествия: http://lifenews.ru/news/109177
Ничего не делай, будь никем, ничего не говори, и тогда ты сможешь избежать критики.
(Томми Дюар).

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аварийная посадка Як-18 на волжский лед у Тольятти

#3 Сообщение 502 » 10 янв 2013, 11:56

Пока поудалял флуд. Дальше будут баны. В соответствии с правилами раздела, прошу воздержаться от обсуждения события до окончания расследования.

Событие классифицировано как серьёзный инцидент, расследовать будет Приволжское МТУ ВТ Росавиации.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: Аварийная посадка Як-18 на волжский лед у Тольятти

#4 Сообщение 502 » 11 янв 2013, 16:22

502 писал(а):Событие классифицировано как серьёзный инцидент, расследовать будет Приволжское МТУ ВТ Росавиации.
Событие переклассифицировано как АПБЧЖ. Создана комиссия МАК.
Председатель - Синицин В.Ю.
Представитель АОПА - Осипов Е.Н.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 07.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти

#5 Сообщение 502 » 16 янв 2013, 17:51

Последующее донесение об АП с самолетом В-18Т RA-1594G
Дата, время события (местное и UTC): 06.01.13, 15 ч 15 мин (11 ч 15 мин UTC), день
Место события: РФ, Самарская обл., Тольяттинский р-н,
Куйбышевское водохранилище
Вид события: АПБЧЖ
Тип ВС: Самолет ЕЭВС В-18Т
Регистрационный номер ВС: RA-1594G
Свидетельство о Государственной регистрации: Выдано 09.11.12
Контролирующий орган: Приволжское МТУ ВТ ФАВТ МТ РФ
Собственник/эксплуатант: Частное лицо
Сведения о ВС: Выпущен 09.07.75 на Смоленском авиационном заводе, заводской № 5201208, наработка СНЭ 2585 ч, назначенный ресурс 3000 ч, срок службы не установлен, межремонтный ресурс и срок службы 700 ч, 4 года, кол-во ремонтов 5, последний ремонт 30.06.95 на заводе № 406 ГА (Республика Казахстан), остаток назначенного и межремонтного ресурсов, срока службы 415 ч, 551 ч, календарный срок службы истек 30.06.99, в формуляре ВС данные о продлении ресурса и срока службы отсутствуют, сертификат летной годности ВС отсутствует
Двигатель: М-14П, выпущен 25.06.90 ФГУП «ГК НПЦ им. М.В. Хруничева», г. Воронеж, заводской № КЯ022048, установлен на самолет 27.07.97, назначенный ресурс 2250 ч, срок службы не установлен, наработка СНЭ 332 ч, межремонтный ресурс 500 ч, срок службы не установлен, имел 1 ремонт 14.12.93 на Шахтинском АРЗ РОСТО (через 183 ч с начала эксплуатации из-за повышенного расхода масла), наработка ППР 149 ч, остаток ресурса 351 ч
Воздушный винт: B530ТА-Д35 №000182, завод-изготовитель Московский машиностроительный завод «Вперед», выпушен в 1980 г (по сведениям завода, точную дату установить не представляется возможным), наработка СНЭ 679 ч, назначенный ресурс и срок службы 1000 ч, 12 лет, остаток назначенного ресурса 321 ч, календарный срок службы истек в 1992 году, межремонтный ресурс и срок службы 500 ч, 6 лет, согласно дубликату формуляра ВВ ремонты не выполнялись
Агрегаты ВС, оказавшие влияние на возникновение особой ситуации: Не выявлено
Сведения о КВС: Пол мужской, образование общее – среднее, в учебных авиационных организациях подготовку в качестве пилота ВС не проходил, свидетельства пилота не имеет. Со слов КВС, обучение полетам на самолете В-18Т проведено частным пилотоминструктором в период с августа по октябрь 2012 года (после покупки ВС), учет налета в летной книжке не ведется, со слов КВС, вывозная программа на самолете В-18Т составила около 20 ч, тренировочный налет на момент авиационного происшествия – около 30 ч
Все полеты выполнялись с п.п. «Подстепки», расположенной в 2 км севернее н.п. Подстепки, Тольяттинского района
Характер задания: Тренировочный полет в районе посадочной площадки «Подстепки» и над Куйбышевским водохранилищем
Маршрут полета: п.п. «Подстепки» - акватория Куйбышевского водохранилища – п.п. «Подстепки»
Заявка на выполнение полета в ЗЦ ЕС ОрВД пилотом не подавалась
Последний пункт вылета: п.п. «Подстепки»
Намеченный пункт посадки: п.п. «Подстепки»
Число членов экипажа/ пасс.: 1/0
В результате авиационного происшествия КВС не пострадал
Последствия происшествия, в т.ч. для окружающих объектов:
Окружающим объектам урон не нанесен
Количество и масса груза на борту: Груз отсутствовал
Метеоусловия: Прогноз погоды по 1 – 7 районам МДП г. Тольятти, куда входит район п.п. «Подстепки»: ветер у земли 130°, 5 м/с, температура -6ºС, сплошная облачность с нижней границей 150 м, верхней 3000 м, видимость 2000 м, временами снег с ухудшением видимости до 1000 м. В облаках умеренное обледенение.
Фактическая погода: ветер южный 3 м/с, порыв 6 м/с, облачность слоисто-кучевая с нижней границей 600 м, видимость 7 км, дымка, температура воздуха -4,1°С
Обстоятельства события: Взлет самолета произведен с п.п. «Подстепки», приблизительно в 15 ч 00 мин. По объяснению КВС, он выполнил 2 прохода над посадочной площадкой на высоте 150 м (выше начиналось значительное ухудшение видимости), после чего на этой высоте вышел в акваторию Куйбышевского водохранилища (удаление площадки от водохранилища 3,5 км).
Со слов КВС, над водохранилищем на данной высоте начала резко ухудшаться видимость, и он принял решение вернуться на площадку.
Снизившись под облака до высоты порядка 50 м, КВС начал разворот влево на площадку с креном 50-60º. В процессе разворота, при отсутствии видимости естественного горизонта из-за густой дымки и неконтрастной снежной подстилающей поверхности, упустил контроль за высотой полета, допустил столкновение левой плоскостью ВС с поверхностью водохранилища, что привело к ее разрушению и падению самолета на лед. КВС выключил двигатель, перекрыл пожарные краны и обесточил самолет, после чего самостоятельно покинул ВС
Степень повреждения ВС: ВС получило значительные повреждения: разрушена и отделена от фюзеляжа левая и повреждена правая плоскости, двигатель с моторамой вырваны из конструкции
самолета, лопасти ВВ полностью разрушены, хвостовая часть оторвана от фюзеляжа и деформирована. Пожара не было
Сведения о состоянии бортовых самописцев: На данном ВС бортовые самописцы не установлены, системы спутниковой навигации отсутствовали
Физическая хар-ка р-на места события: Авиационное происшествие произошло на удалении 4,5 км в азимуте 182º от п.п. «Подстепки», на льду акватории Куйбышевского водохранилища. Абсолютная высота места АП +45 м, магнитное склонение +11º
Оперативные рекомендации: Рекомендации и предложения будут даны по окончании расследования АП.
Расследование авиационного происшествия проводится комиссией Межгосударственного комитета. В настоящее время проводится анализ летной и эксплуатационно-технической документации.
Комиссия по расследованию АП Межгосударственного авиационного комитета

Аватара пользователя
rubaga
Гуру
Сообщения: 1972
Зарегистрирован: 23 июл 2011, 03:22
Member of AOPA: Yes

Re: 07.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти

#6 Сообщение rubaga » 16 янв 2013, 19:12

я правильно понимаю, что воздушное судно оказалось зарегистрированным?

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 07.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти

#7 Сообщение 502 » 16 янв 2013, 19:16

rubaga писал(а):я правильно понимаю, что воздушное судно оказалось зарегистрированным?
Правильно

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти

#8 Сообщение 502 » 04 мар 2013, 19:05

http://www.mak.ru/russian/investigation ... 1594g.html
04.03.2013
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета завершила расследование авиационного происшествия с самолетом ЕЭВС В-18Т RA-1594G, принадлежащего частному лицу, 06.01.2013 г. в Самарской области.
Причиной аварии самолета ЕЭВС В-18Т RA-1594G явилась потеря пилотом пространственной ориентировки в условиях ограниченной видимости при выполнении разворота на предельно малой высоте над заснеженной поверхностью, что привело к неконтролируемому увеличению крена самолета, снижению и столкновению ВС левой плоскостью с ледяной поверхностью водохранилища.
Авиационное происшествие обусловлено сочетанием следующих неблагоприятных факторов:
- отсутствием у КВС базовой подготовки в качестве пилота в какой-либо учебной авиационной организации, а также достаточного опыта, необходимого для самостоятельного управления воздушным судном;
- неспособностью пилота оценить метеоусловия из-за отсутствия подготовки по метеорологии.
По результатам расследования разработаны рекомендации по повышению безопасности полетов.

Окончательный отчет:
Вложения
report_ra-1594g.pdf
(577.91 КБ) 777 скачиваний

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти

#9 Сообщение su27 » 04 мар 2013, 19:36

Дуракам везет.
Стандартный набор ошибок МАК в аббревиатурах.
Повеселил пункт 1.2.
По результатам рекомендаций, можно сделать вывод что МАК уже заколебался расследовать АП с ЕЭВС.
АОПА-Россия пожизненно.

502
Гуру
Сообщения: 9545
Зарегистрирован: 25 авг 2006, 08:29
Member of AOPA: Yes
Откуда: Москва

Re: 06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти

#10 Сообщение 502 » 04 мар 2013, 19:46

su27 писал(а):Повеселил пункт 1.2
видать единственного находящегося на борту не смогли признать ни экипажем, ни пассажиром, ни даже прочим лицом. :)

su27
Почетный SAONовец
Сообщения: 4989
Зарегистрирован: 15 дек 2006, 00:19
Member of AOPA: Yes
Откуда: Заграница
Летаю на:: Самолеты

Re: 06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти

#11 Сообщение su27 » 04 мар 2013, 20:08

Ага. Беспилотник. Беспилотник это ВС пилотируемый человеком не являющимся пилотом.

Официально единственного, на самом деле было несколько больше.
АОПА-Россия пожизненно.

Аватара пользователя
rezdm
SAONовец со стажем
Сообщения: 603
Зарегистрирован: 02 ноя 2012, 14:53
Member of AOPA: No
Откуда: Zug, Switzerland
Контактная информация:

Re: 06.01.2013 Як-18Т RA-1594G, АПБЧЖ, Тольятти

#12 Сообщение rezdm » 04 мар 2013, 21:20

Так это было, гхм, "партизан" или таки тренировочный соло-полёт?
~
:wq

Ответить

Вернуться в «Авиационные происшествия»